Совет для тех, кто никогда не летал, и полетит в первый раз (советы личные, ни откуда не стыренные):
1 Не бойся. В каждую секунду в небе тысячи самолетов. Это обыденность. Помни, что по статистике шансов погибнуть в машине по дороге в аэропорт у тебя в сотни раз выше, чем при полете на самолете. Ты же не переживаешь, когда садишься в машину. А чтобы не бояться - надо знать, что будет и какие будут ощущения:
2 Не бойся звуков. Они разные. Будет постоянный звук двигателей. Такой дующе-жужжаще-свистящий как помесь дрели с пылесосом. Будут разные звуки - уборки и выпуск шасси, механизация крыла. Это нормально.
3 Прочитай инструкцию по безопасности (она в кармашке впереди кресла), прослушай рассказ проводников о правилах и действиях. Это настроит тебя. Худший страх - неведение. Затяни ремень, он должен плотно держать тебя не за живот, а за кости таза.
4 Психологически воспринимай ощущения и картинку за окном как аттракцион в парке развлечений.
5 Ни в коем случае не закрывай глаза (кстати именно поэтому советую новичкам покупать билет и РЕГИСТРИРОВАТЬСЯ ЗАРАНЕЕ У ОКНА). Вестибулярка, запутавшаяся от незнакомых ощущений даст тебе таких фантазий в мозг, что мало не покажется. Мозгу нужно доказательство, что ты летишь не вверх ногами или не падаешь вниз. Поэтому дай мозгу визуальную картинку. Пусть он видит, что ты и самолет находятся в нормальном пространственном положении, и тогда уже он подкорректирует и полученную от вестибулярки информацию.
6 Самолет при рулении по аэродрому едет немного трясясь – асфальтовое и бетонно покрытие аэродрома не зеркало.
7 В момент старта тебя настойчиво вдавит в кресло – ощущение, что ты на спорткаре, который стартанул на спор. Это кстати кайфовое ощущение.
8 Далее на скорости 250-270 км/ч самолет взлетит. Ощущение как в трогающемся вверх лифте.
9 Наблюдай в окошко. Это просто классная картинка. Просто классная! Заодно мозг, хотя и будет получать некоторое офигевание от происходящего и увиденного, все же будет понимать, что все в порядке, и ты не падаешь, и горизонт расположен нормально, а не вверх ногами. Ну и кроме того, разглядывание домиков, машинок и речек отвлечет твое сознание.
10 Крыло самолета гнется (машет) Это нормально. Его специально сделали гибким. Оно может гнуться очень сильно без ущерба себе.
11 После взлета на несколько сотен метров может появиться ощущение что самолет вдруг куда-то проваливается. Поверь, все нормально. Это убираются закрылки. При этом самолет продолжает взлетать вверх. Только он раньше взлетал вверх со скоростью например 10 м/сек, а после уборки закрылок скорость подъема уменьшилась до 5 м/с. Вот это уменьшение вертикальной скорости вестибулярка и воспринимает как «провал» или «падение». Ощущение на самом деле небольшое (даже в лифте больше). Пугает оно, когда ты про него не знаешь. Но сейчас ты прочитал, поэтому уже знаешь.
12 Будет для тебя неожиданным когда крыло самолета вдруг резко наклонится к земле чуть ли не на 45 град (субъективно из окна) и тебе покажется, что самолет вот-вот завалится. Или наоборот, крыло с твоей стороны вдруг взмоет вверх и ты перестанешь видеть землю, а только небо. Не бойся. Самолет просто поворачивает влево и вправо.
13 Некоторых начинает пугать, что самолет визуально теряет скорость (а значит может упасть). Это просто обман зрения. Земля далеко и поэтому кажется, что она ползет медленно. На самом деле он летит в 10 раз быстрее, чем едет автомобиль.
14 Некоторых охватывает беспокойство когда самолет входит в облака. Это не страшно. Ни в какой сугроб вы не врежетесь. Облака – это водяной пар (туман). А дорогу пилоты видят по приборам. Собственно по приборам они и летят все время, как только взлетят. Им видеть землю и облака нафиг не нужно.
15 Современный самолет спокойно и без проблем может лететь при отказе одного двигателя на оставшемся втором.
16 У тебя заложит уши (особенно при посадке). Это нормально. После подъема на высоту в самолете снижают давление. В современных самолетах поддерживают давление, аналогичное тому, какое бывает на высоте примерно 2300-2400 метров. Так нужно. Короче, как будто бы ты поднялся на скоростном лифте на гору высотой 2 км. Разность давления закладывает уши. Тебе надо продуть твои евстахиевые трубы (это каналы в ухо-горло-носной системе) погугли. Для этого самое простое – сосать леденцы или просто сглотнуть слюну. Такой рефлекс открывает трубы и выравнивается давление до и после барабанной перепонки.
17 Вид с высоты полета 10 км – бесподобен. Если не все покрыто облаками, то очень интересно разглядывать где летишь. Включи оффлайн-карты (которые работают без интернета), и будешь видеть, какую местность пролетаешь. Учти что прием GPS внутри самолета очень плохой, поэтому спутники найти надо заранее до взлета.
18. На снижении не бойся ощущений «уходящего вниз лифта» Это нормально.
19 Перед касанием земли будь готов к этакому «пинку» снизу. Это самолет коснулся колесами земли. Ему надо приземлиться с некоторой вертикальной скоростью, чтобы обжались стойки шасси. Поэтому Аирбасы и Боинги «прикладывают» к земле с определенным усилием (в отличие от бывших ТУ-154, где самолет «притирали» к земле, что пассажиры даже не ощущали этого).
20 Сразу после касания будет интенсивное торможение. Некоторые глупые люди при этом хлопают.
21 Если при посадке или даже после касания, самолет вдруг снова начал набирать скорость и взлетел – это нормально. Не бойся. Пилот принял решение уходить на второй круг. Причин может быть масса. Уход на второй круг – стандартная и обыденная процедура.
22 После посадки не вставай. Отстегиваться можно только тогда, когда это будет разрешено объявлением или соответствующим табло.
Это сообщение отредактировал tserg - 8.10.2024 - 21:58