Музыка и музыканты: песенные истории.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
zeppelman
22.03.2024 - 11:53
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31308
111
Предыдущая тема тут

Решил попробовать новый формат. Были темы про историю групп, музыкантов, альбомов и даже обложек. Почему бы не узнать истории песен, а вдруг будет интересно?
Начнём с ..


-Iggy Pop – «The Passenger»
-Led Zeppelin - «Immigrant Song»
-Black Sabbath – «Iron Man»


В рок-музыке есть песни, примитивность и простота которых балансирует на грани гениальности. Если человеку с классическим музыкальным вкусом прокрутить песенку «The Passenger» («Пассажир»), то он испытает чувство крайнего недоумения — как можно называть песню легендарной, если в ней всего четыре закольцованных аккорда и почти полное отсутствие того, что называют интересной аранжировкой? И по-своему, он будет прав.

 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
zeppelman
22.03.2024 - 11:53
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31308
Классического музыканта за такую «музыку», скорее всего, закидали бы гнилыми помидорами. Но в том-то и дело, что основа рок-музыки — не количество аккордов и музыкальные изыски (которые, конечно, не отменяются), а тот энергетический посыл, который должен растормошить слушателя. А этого у песни «The Passenger» не отнять. А что до аккордов, то на ту же последовательность можно написать ещё немало других песен — например, «Всё идёт по плану» ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ или «Предчувствие гражданской войны» ДДТ


Это сообщение отредактировал zeppelman - 22.03.2024 - 11:54
 
[^]
zeppelman
22.03.2024 - 11:54
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31308
Что касается «The Passenger», то она, как известно, входит в арсенал Джеймса Ньюелла Остенберга, более известного миру, как Игги Поп. Он славен тем, что был одним из первых настоящих панков. Ещё в конце 1960-х в составе группы THE STOOGES Игги писал дикие трёх аккордные песни, буянил на сцене, дрался с публикой, резал себя на сцене бритвой и изобрёл знаменитый прыжок в толпу (иногда заканчивающийся множественными травмами). Добавьте к этому постоянное испытание на себе всяких вредных веществ, и тогда поймёте, почему Поп однажды сказал: «Самое большое чудо на свете — это то, что я ещё жив».

Музыка и музыканты: песенные истории.
 
[^]
zeppelman
22.03.2024 - 11:54
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31308
Однако, на заре карьеры певца эти таланты не были особо востребованы. Модного стиля «панк» тогда ещё не было, а примитивистское творчество Игги энтузиазма у масс не вызывало. Зато у Попа был один влиятельный поклонник по имени Дэвид Боуи. Именно Боуи решил реанимировать творческую карьеру Игги, который к тому времени распустил свою группу и тщетно пытался вылечиться в клинике от пристрастия к героину.

Музыка и музыканты: песенные истории.
 
[^]
zeppelman
22.03.2024 - 11:55
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31308
Надо сказать, что и сам Дэвид в то время сидел на наркотиках. Поэтому, взяв в охапку Игги, он отправляется в добровольное самоизгнание в Западный Берлин. Почему он решил, что Западный Берлин — удачное место для «очищения» с целью избавиться от наркотической зависимости и заняться музыкой — непонятно, для этого гораздо лучше подошёл бы Берлин восточный, социалистический.
«Смысл был в том, чтобы записать альбом без чьей-либо помощи, — говорит Игги. — Только мы вдвоем. Хотя, мы стали жульничать, и то звали бас-гитариста для одной песни, то барабанщика для другой»

Музыка и музыканты: песенные истории.
 
[^]
zeppelman
22.03.2024 - 11:55
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31308
В общем, от зависимости ребята так и не избавились, зато записали два удачных альбома с символическими названиями «The Idiot» («Идиот») и «Lust for Life» («Жажда жизни»), которые положили начало творческому Реннесансу Игги.
Оба альбома вышли в 1977 году, последний писался фактически вслед за первым, поэтому в процессе его подготовки была велика доля спонтанности и импровизации. Например, на рифф заглавной песни — «Lust for Life» — Боуи вдохновили звуки азбуки Морзе, которыми открывались американские новости, транслирующиеся в Берлине. Впоследствии, эта песня станет одной из центральных тем популярного фильма 1996 г. «На игле».


Это сообщение отредактировал zeppelman - 22.03.2024 - 11:55
 
[^]
zeppelman
22.03.2024 - 11:56
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31308
Надо сказать, что Поп не был таким уж плодовитым сонграйтером. На альбоме лично им была написана лишь одна песня «Sixteen». Основу же для песни «The Passenger» Попу принёс сессионный музыкант — шотландский гитарист Рики Гардинер. Сам Рики вспоминал, что этот гитарный ход выскочил у него сам собой, когда он сидел под цветущей яблоней на пороге своего сельского дома и брынчал, наслаждаясь прекрасным весенним утром. Когда же Гардинер явился на запись к Попу, тот сразу же спросил — есть ли у него какой-нибудь материал для песни. Обескураженный гитарист начал играть те заветные четыре аккорда, а Игги тут же напел на них не менее простой созерцательный текст в стиле акына — «Что вижу, то и пою».
Боуи же принял участие в записи “Пассажира”. Ему принадлежат «ла-ла-ла» в припеве оригинальной версии))

Я — пассажир, я остаюсь за стеклом,
Я смотрю через своё окно, там так ярко,
Я вижу, как звёзды появляются сегодня ночью,
Я вижу яркое и чистое небо,
Проезжая по грязным закоулкам города,
И сегодня ночью всё выглядит прекрасно.
И я пою: ла ла ла, ла-ла-ла-ла…

Музыка и музыканты: песенные истории.
 
[^]
zeppelman
22.03.2024 - 11:56
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31308
Некоторые слушатели в песне находят влияние стихов Джима Моррисона, который сравнивал жизнь с путешествием на машине. А некоторые – отсылки к фильму 1975 года "Passenger", снятого итальянским кинорежиссером Микеланджело Антониони, что тоже имеет место быть.

Когда скончался басист группы "The Stooges" Дэйв Александер, Игги Поп пережил сильнейший стресс. Он пустился во все тяжкие, просыпался то в тюрьме, то в больнице. Так, однажды он проснулся в заброшенном здании, чувствуя себя хуже некуда, добрался до ближайшей психиатрической клиники и попросил помощи.
Молодой врач согласился помочь музыканту и посадил его к настоящим психам: "Всё было как в кино: один сумасшедший беспрерывно что-то бормотал и жёг туалетную бумагу, другой думал, что за ним охотится ЦРУ. За месяц я выходил на улицу только раз - это был так называемый дневной отгул, когда мы все шли куда-нибудь в супермаркет пить кофе, держась за руки. Так вот, проходя мимо кинотеатра, я увидел афишу "Пассажира" Антониони. Ну и в голове заиграло "I am the passenger". Так родился мой "The Passenger"".

Музыка и музыканты: песенные истории.
 
[^]
zeppelman
22.03.2024 - 11:56
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31308
В общем, альбом «Lust for Life» был записан крайне живо, по утверждению Игги — всего за восемь дней. Это не помешало альбому занять 26-е место в США и стать самым коммерчески успешным в творчестве Попа. Интересно, что в поддержку пластинки был выпущен всего один сингл — «Succes», где «The Passenger» занимал 2-ю сторону. Это не помешало авторитетному журналу «New Musical Express» назвать «Пассажира» одним из «самых прилипчивых треков Игги Попа».

Музыка и музыканты: песенные истории.
 
[^]
zeppelman
22.03.2024 - 11:56
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31308
Постепенно, без особых взлётов и мест в хит-парадах, «The Passenger» становится одной из самых знаковых песен Игии и классическим рок-стандартом. В 2009 году новозеландский интернет-провайдер “Orcon” провел интересную акцию, во время которой восемь фанатов в онлайн-режиме сделали собственную запись “The Passenger” при непосредственном участии Игги Попа. Её исполняет персонаж Попа в компьютерной игре «Lego Rock Band», она же звучит в рекламе новозеландской телефонной сети, где музыканты группы, находящиеся в разных местах, исполняют песню с помощью мобильной связи.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 22.03.2024 - 11:57
 
[^]
zeppelman
22.03.2024 - 11:57
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31308
«The Passenger» звучит во множестве саундтреков, каверов записано ещё больше. Но самым запоминающимся кавером, наверняка, является версия пост-панк коллектива SIOUXSIE AND THE BANSHEES с трубами, которая очень понравилась самому автору.
Благодаря запоминающемуся клипу и необычному образу певицы Сюкси, многие слушатели запомнили «Пассажира» именно в этом исполнении.
Версия Siouxsie and the Banshees прозвучала в конце биографического фильма "Я, Тоня", в котором также была песня Клиффа Ричарда "Devil Woman", о которой вы можете прочитать в статье "16 апреля. Cliff Richard - Devil Woman: хит 1976 года, популярный в СССР, который очень современно прозвучал в фильме 2017 года".


Это сообщение отредактировал zeppelman - 22.03.2024 - 11:57
 
[^]
zeppelman
22.03.2024 - 11:57
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31308
Песня The Passenger использовалась в многочисленных рекламных роликах (Dublin Bus, Captain Morgan, Guinness и так далее). После того, как она прозвучала в британской рекламе Toyota Avensis, она вновь появилась в музыкальных чартах.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 22.03.2024 - 11:58

Музыка и музыканты: песенные истории.
 
[^]
zeppelman
22.03.2024 - 11:58
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31308
В 2018 году к песне "The Passenger" было привлечено внимание богемной публики - посетителей Канского фестиваля, которые смотрели российский фильм "Лето" режиссёра Кирилла Серебренникова по сценарию Михаила и Лили Идовых о молодом Викторе Цое и ленинградской андеграудной рок-культуре начала 1980-х годов. Песня была очень интересно интерпретирована и вписана в сюжет фильма:


Это сообщение отредактировал zeppelman - 22.03.2024 - 11:58
 
[^]
zeppelman
22.03.2024 - 11:58
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31308
Возможно что именно этот эпизод из российского фильма вдохновил Игги Попа на создание официального видео на песню "The Passenger", которое вышло 10 июля 2020 года, через 43 года после записи песни. Посмотрите, как много общего в эпизоде российского фильма и видео Игги Попа:


Это сообщение отредактировал zeppelman - 22.03.2024 - 11:59
 
[^]
zeppelman
22.03.2024 - 11:59
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31308
И вот уже в 2021 году, американский актёр Дэвид Хассельхофф (кто-то ещё помнит «Спасателей Малибу»?) выпускает сингл и видео "The Passenger" для продвижения своего альбома "Party Your Hasselhoff". И тоже чёрно-белый клип:


Это сообщение отредактировал zeppelman - 22.03.2024 - 11:59
 
[^]
zeppelman
22.03.2024 - 12:00
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31308
Признание к песне "The Passenger" приходило долго, но она попала в несколько списков лучших песен. В списке 2001 года "100 величайших синглов пост-панк-эры", авторы журнала Uncut поместили "The Passenger" под номером 95.
Сотрудники Billboard в 2016 году поместили песню "The Passenger" под номером 78 в списке, "100 величайших автомобильных песен всех времен". В том же году Pitchfork поставил ее на 95-е место среди лучших песен 1970-х годов. Бенджамин Шейм написал: "Легко слушать вступление и представлять, как миллион групп дома пытаются понять, как его скопировать".

Песня "The Passenger" также была включена в книгу 2008 года "The Pitchfork 500". Acclaimed Music назвал "The Passenger" 13-й самой известной песней 1977 года, 125-й самой известной песней 1970-х и 590-й самой известной песней в истории.

Музыка и музыканты: песенные истории.
 
[^]
zeppelman
22.03.2024 - 12:01
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31308
Led Zeppelin-«Immigrant Song» (1970)

Хотя LED ZEPPELIN считают одними из основателей стиля «хэви-металл» (и вполне заслуженно), сами музыканты всё время пытались отмежеваться от этого титула. Иногда в довольно резкой форме.

Д. Пейдж:
«Ублюдочное название не для нас. Не могу связать себя с металлом, так как большинство людей считает, что такая музыка разрушительна, а мы никогда не занимались разрушением. Наша музыка полна динамики, света и тени, драматизма и поэзии. Вот на что следует опираться».

А чтобы слова не расходились с делом, в новом альбоме «Led Zeppelin — III» (1970) группа ударилась в фолк и акустику. Немалую роль здесь сыграло и то, что новый материал создавался в деревенском особняке на лоне природы. Когда на фирме Atlantic услышали новые песни, то пришли в коммерческое замешательство: «Но ведь здесь нет «Whole Lotta Love»… На что Пейдж цинично парировал: «А мы и не собирались её туда включать».

Это сообщение отредактировал zeppelman - 22.03.2024 - 12:01

Музыка и музыканты: песенные истории.
 
[^]
zeppelman
22.03.2024 - 12:01
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31308
Творческая строптивость имела закономерные последствия — альбом не оценила не только критика, но и публика. Провалом это назвать было нельзя, «Led Zeppelin — III» даже занял 1-е место, но быстро оттуда слетел. Тем не менее, этот альбом стал самым неуспешным за всю карьеру LZ.
Зато сегодня всем ясно, что именно тогда творческое лицо группы начало по-настоящему раскрываться.

И всё-таки была на этом «лёгком» альбоме своя «Whole Lotta Love» — забойный «тяжеляк» под названием «Immigrant Song».


Это сообщение отредактировал zeppelman - 22.03.2024 - 12:01
 
[^]
zeppelman
22.03.2024 - 12:02
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31308
Тяжелый рифф и боевой вопль Планта, как нельзя лучше, отвечали теме песни. Переводить её название, как «Песня Иммигрантов» не совсем корректно. Точнее будет — «Песня Переселенцев» — ведь речь в тексте идёт о воинственных викингах, плывущих на Запад в поисках новых земель. Об этом свидетельствует и возглас «Вальгалла, я приду!» (Вальгалла — зал в городе скандинавских богов Асгарде, своеобразный рай для воинов, доблестно павших в бою), и упоминание «Молота богов» (имеется в виду молот бога Тора).
Впрочем, в тексте преломились и события из жизни самой группы. Песня родилась как раз после триумфального возвращения группы из Исландии на свою неприветливую родину, в Британии творчество LZ оценили далеко не сразу, которую им ещё предстояло завоевать. Отсюда же и строчки про гейзеры, которыми славится Исландия.

«Мы пришли из страны льдов и снегов,
Полуночного солнца, где бьют горячие ключи,
…Плывем, молотя веслом,
Наша цель одна — западный берег».

Кстати, свист в самом начале песни — это след эха, поставленного Пейджем, так сказать, «впереди паровоза». Этим приёмом рулевой LZ будет пользоваться ещё не раз.
В этой песне Роберт Плант впервые продемонстрировал миру свою любовь к истории и мифологии, а годами позже Тайка Вайтити сделал ее гимном Тора.

Музыка и музыканты: песенные истории.
 
[^]
zeppelman
22.03.2024 - 12:02
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31308
«Land of ice and snow», которая упоминается в песне, – это Исландия, где Led Zeppelin выступали в июне 1970 года.
Роберт Плант рассказывал: «Мы не пытались показаться напыщенными. Мы действительно приехали из страны льда и снега. Мы были гостями исландского правительства, нас пригласили с культурной миссией. Мы должны были дать концерт в Рейкьявике, а за день до нашего приезда государственные служащие устроили забастовку, и концерт собирались отменить. Местный университет предоставил для нас концертный зал, и это было феноменально. Студенты прекрасно нас приняли, и мы отлично провели время. Immigrant Song посвящена этой поездке, она стала первым треком на альбоме, который должен был быть совершенно другим по сравнению с предыдущими».

Музыка и музыканты: песенные истории.
 
[^]
zeppelman
22.03.2024 - 12:02
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31308
Песня была впервые исполнена на фестивале блюза в городе Бат (Великобритания) через шесть дней после возвращения Led Zeppelin из Исландии.
Словосочетание hammer of gods многие поклонники группы стали использовать для описания фирменного звучания Led Zeppelin. Стивен Дэвис даже использовал эту фразу в качестве названия книги о коллективе.

Led Zeppelin хотели, чтобы эта песня была отчасти юмористической, поэтому сравнили свою поездку в Исландию с завоеваниями викингов. Никто не считал группу веселой и склонной к шуткам, поэтому многие поклонники восприняли текст всерьез.

Роберт Плант вложил в лирику свою любовь к истории, в момент написания он думал о первооткрывателях и о том, что они чувствовали в своих путешествиях. Он чувствовал определенное давление, стараясь превзойти успех прошлого альбома группы, и задавался вопросом о том, чувствовали ли путешественники что-то подобное, пытаясь открыть нечто еще более крупное, чем их предшественники.

Музыка и музыканты: песенные истории.
 
[^]
zeppelman
22.03.2024 - 12:02
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31308
В ноябре 1970 года Immigrant Song вышла в качестве сингла, хотя участники группы и были против. В чарте Billboard он поднялся лишь до 16-й строчки. Би-сайдом стала Hey Hey What Can I Do, а в Японии туда по ошибке попала песня Out on the Tiles. Последнее издание сейчас считается раритетом.
Immigrant Song прозвучала в фильме «Школа рока» с Джеком Блэком. Получить у Led Zeppelin разрешение на ее использование было непросто. Блэк записал на видео, как он поет перед огромной толпой, и умолял группу позволить ему сыграть их песню в фильме. Это подействовало! Трек звучит в сцене, где герой Блэка едет в машине со своими учениками, по радио играет Immigrant Song, и он начинает подпевать.
В интервью, вошедшем в официальный DVD, Блэк говорит: «Мораль этой истории в том, что иногда нужно отбросить гордость и умолять».


Это сообщение отредактировал zeppelman - 22.03.2024 - 12:03
 
[^]
zeppelman
22.03.2024 - 12:03
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31308
Led Zeppelin открывали все концерты этой песней в период с 1970 по 1972 год.
Трент Резнор, Аттикус Росс и Карен О записали кавер на эту песню для фильма 2011 года «Девушка с татуировкой дракона». Ее можно услышать во вступительных титрах.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 22.03.2024 - 12:03
 
[^]
zeppelman
22.03.2024 - 12:04
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31308
Песня звучит в финальной сцене фильма «Тор: Рагнарёк». Мотивы из скандинавской мифологии хорошо сочетаются с сюжетом комиксов. Режиссер Тайка Вайтити рассказывал, что, по его мнению, Immigrant Song – это песня про Тора, и он был крайне удивлен тому, что до него никто не додумался использовать его в фильмах про супергероя.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 22.03.2024 - 12:04
 
[^]
zeppelman
22.03.2024 - 12:04
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31308
Кавер-версии Immigrant Song исполняли Nirvana, Infectious Grooves, Hollywood Undead, Enslaved и другие артисты.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 22.03.2024 - 12:04
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 9108
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх