Сострадательная забота о себе и других требует открытого сердца. В тибетском буддизме говорится, что без надлежащей мотивации продвижение к духовной зрелости невелико. Бодхичитта объясняет, что правильным намерением для поиска освобождения является сострадание к страданиям других, включая себя, и практика на благо всех существ, а не только для себя. Какой мир мы можем смоделировать через заботу, когда осознаем страдания других и работаем над тем, чтобы положить им конец? Глаза образуют мост к нашей душе. Любовь, которую мы разделяем, является нашим самым важным подарком в жизни. Творческие выражения могут быть батареями энергии любви, помогая людям увидеть красоту и высший мир бессмертного духа, отраженный в материальном плане. Чтобы творчество было духовным путем, художник должен изучить намерения и энергию, вложенные в его работу.
Буддийская метта, или практика любящей доброты, — это способ распространения фраз сострадания на себя, затем на того, кто вам нравится, затем на нейтрального человека, а затем на трудного человека. Мы обретаем контроль над нашим рассеянным умом и видим, что распространение любви и прощения находится в наших руках.