Современная культурная ситуация изобилует обращениями к теме удовольствия. Об этом свидетельствует многочисленные культурные артефакты: реклама, кино, СМИ, представляющие многообразие нынешних жизненных стилей. Образ человека, как он представлен в общественном сознании, складывается не только из того, как человек умеет работать, но и не в последнюю очередь из того, как он может испытывать удовольствие. Феномен удовольствия оказался проблематизирован: его проявления являются объектом пристального интереса со стороны различных социокультурных институтов. Удовольствие выступает важнейшей стилеобразующей ценностью, характеризующей современную культуру, проявляется в границах различного рода дискурсов. В философии феномен удовольствия имеет давнюю традицию рассмотрения. К нему обращались уже древние греки, размышляя над вопросами, что есть благо: жизнь в свое удовольствие или жизнь согласно требованиям разума. Тема удовольствия была актуальна и в средние века, где жизнь человека рассматривалась как арена борьбы добра и зла, а испытуемое удовольствие связывалось с соблазном, грехом, и в эпоху Возрождения, и в Новое время, когда произошел поворот к человеку и человеческой чувственности…
…ну вообщем и целом КржемеликиВахмурка +1