Настоящий расцвет игровой музыки начался с NES. Музыкальный чип консоли имел четыре звуковых канала, три из которых использовались для проигрывания музыки, а четвертый предназначался для звуковых эффектов. В основе музыкального чипа лежал синтезатор, который выдавал довольно-таки «кислотный» звук (по-научному — восьмибитный). Тем не менее даже в таких условиях композиторы творили с музыкой просто невероятные вещи.
Одной из первых игр для NES была Super Mario Bros., выпущенная в 1985 году, главным героем которой стал водопроводчик Марио. В 1983 году продажи видеоигр резко упали, но появление Super Mario Bros. позволило быстро вернуть их на прежний уровень. Главный герой игры, Марио, стал символом компании Nintendo. Сейчас Марио является одним из самых известных вымышленных персонажей в мире. В «Книге рекордов Гиннесса» Super Mario Bros. описана как самая продаваемая игра в истории.
Но главное, именно в «Марио» были заложены основные правила музыкального дизайна в играх, которые действуют до сих пор. Например, на уровнях с открытыми пространствами играла ритмичная мелодичная музыка, но когда Марио попадал в подземелья, музыка менялась в темпе, становилась пугающей.