https://topwar.ru/18325-unikalnyy-rekord-c-...-avianosca.htmlВот почитай
Ну и из другого места
Посадка и взлёт с авианосца
С-130 «Геркулес» является самым большим и тяжёлым самолётом, когда-либо осуществившим посадку и взлёт с авианосца. В октябре-ноябре 1963 года, KC-130F Корпуса морской пехоты США (топливозаправщик) произвёл 29 касаний, 21 посадку с полной остановкой без помощи аэрофинишера и 21 взлёт без помощи катапульты на борту авианосца «Форрестол». Самолёт прошёл до полной остановки всего 82 метра при нагрузке 38,5 тонны. С максимальной загрузкой «Геркулесу» понадобилось 227 метров для взлёта. Тест показал, что С-130 может перевозить 11,34 тонн груза на расстояние 4000 км и безопасно садиться на авианосец.
Для посадки на «Форрестол» на самолёте усилили шасси и поставили доработанный курсо-глиссадник, на авианосце с палубы убрали все тросы и шланги, прорисовали белые линии середины посадочных полос. Нормальная взлётная масса КС-130F составляет 70 310 кг, максимальная — 79 380 кг. При данных испытаниях самолёт садился и взлетал в диапазоне масс 38 555 — 54 885 кг, то есть от половины до 2/3 нормальной взлётной массы. Первая посадка производилась практически пустым самолётом (38 тонн). «Форрестол» разогнали против ветра до скорости в 28 узлов — в итоге на кормовом срезе фиксировался встречный ветер до 40 узлов (то есть около 72 км/ч). Самолёт выполнил несколько проходов конвейером, потом сел (без гака и тросов), пробежал 81—82 метра и остановился (за счёт только реверса винтов и колёсных тормозов). При этом расстояние от законцовки крыла до надстройки-острова составляло не более 3,5 м.
Всего была выполнена 21 взлёт-посадка. В целом были сделаны выводы возможности доставки груза весом не более 25 тыс. фунтов (примерно ~10 тонн). Но от идеи отказались в связи с требованиями «ювелирного пилотирования» — одно дело, когда самолёт сажали лётчики-испытатели, другое — строевые пилоты. Кроме того, существовало множество требований по самолёту (ограничений), авианосцу (например, его надо было всякий раз разгонять практически до самого полного хода) и по погоде.
Пилот Джеймс Флэтли, управлявший тестовыми посадками на палубу, был награждён Крестом лётных заслуг и впоследствии дослужился до адмирала.
Это сообщение отредактировал igorgri - 4.03.2020 - 10:09