Официальный комментарий SpaceX:
— Целью сегодняшнего испытания был тест максимального давления в системах, поэтому результат не был полностью неожиданным. Пострадавших нет, инцидент не является серьезный происшествием для программы испытаний.
Как написал Илон в Твиттере, Mk1 служил ценным производственным прототипом, но лётный дизайн будет совсем другой. Перед этим тестом было принято решение не использовать его для каких-либо полётов, и команда сейчас сосредоточена на сборке Starship Mk3, который предназначен для полётов на орбиту.
Попытаемся ответить на самые главные вопросы:
Что это были за тесты
Команда проводила тесты баков прототипа на удержание компонентов топлива при криогенных температурах и максимальном давлении. Отметим, что сегодня испытания не должны были проводится, но неожиданно дорога была перекрыта, персонал покинул площадку и начались тесты. Началась заправка прототипа жидким кислородом и азотом, первый WDR тест.
Как это произошло
Первые тесты прошли хорошо, часть верхнего бака и обод нижнего бака покрылись инеем. Проводились сбросы излишков кислорода через разные клапаны прототипа, в том числе в верхнем баке.
В 15 часов 27 минут 24 секунды по местному времени, предположительно один из швов корпуса бака не выдержал давления, вследствие чего произошло нарушение его герметичности с последующим высвобождением большого количества кислорода.
Крышку прототипа (вместе с ~2 кольцами корпуса) вырвало, отметим, что место отрыва очень ровное, по крайне мере с видимой нам стороны [1-е фото]. И она совершила довольно высокий (не выше Starhopper`а, но тоже впечатляет) полёт, приземлившись за дорогой [5-е фото] 
Зона рядом со стартовой площадкой была перекрыта. Пожара не произошло. Экологии не нанесён какой-либо вред.
В чём может быть причина
На стоп кадре [3-е фото] можно увидеть самое начало прорыва корпуса, заметно, что начал выделяться кислород, и через мгновение именно от туда начинается взрыв. По всей видимости это сварной шов корпуса бака, в месте, где верхняя крышка крепится к корпусу. Что это, некачественная сварка или превышения нагрузок на шов? Покажет расследование.
Что дальше
Илон Маск в Твиттере заявил, что компания собирается перейти на Starship Mk3 в котором будет использоваться новая технология сборки (и сварки корпуса). Поэтому нам придётся попрощаться со Starship Mk1 и перейти к следующей итерации прототипов Starship.
Отметим, что тесты на испытания давлением и пробные заправки проходят специально, чтобы испытать баки корабля (в данном случае на предельные нагрузки). То, что нештатная ситуация произошла сейчас, наименьшее из возможных последствий с прототипом, которое могло произойти в дальнейшем. Надеемся компания сделает вывод из этого инцидента и установит причину, чтобы новый прототип не имел проблем такого рода.
Качаем ЯП для Android!