Или конкуренты нехило проплатили за съёмку фейка...
Не берусь утверждать, что в магазинах не бывает просрочки, но обычно, чтобы производителю "зайти на полку" нужно столько бабок занести и такие кабальные условия в договоре прописать, что вообще удивляешься тому, откуда просрочка берётся.
Например. Торговали мы когда-то давным-давно колбасой. За полку вносится "входной залог" - тысяч так 200-300 рублей (за каждую торговую точку сети). При любом нарушении договора этот залог пилится на штрафы. Отдельно пропалчивается труд мерчендайзера (если есть такая возможность) - гарантия того, что товар на полке займёт выгодную позицию. Это ежемесячно, но не обязательно.
Теперь о штрафах. Есть колбаса, на которую установлен срок годности в 21 сутки (к примеру), а срок реализации - 10 суток. Т.е. колбасу ещё можно есть 11 дней минимум по окончанию срока реализации, а вот продавать её уже нельзя. На десятые сутки идёт "возврат" продукции. Т.е. поставщик должен за свой счёт убрать колбасу с полки и вывезти её из магазина. Иначе - штраф. Который вычитают из "входного залога". И это даже если проверки от контролирующих органов не будет. А если под проверку попадёшь - не только штраф "по договору" придётся оплачивать, но и компенсировать штраф, выписанный контролирующим органом магазину.
Как поставщик должен это контролировать? Приезжать каждый раз, когда возможна просрочка. Либо, как я уже говорил, оплачивать услуги мерчендайзера - так реально дешевле выходит...
И так во всех крупных сетевых магазинах. А уж в "Ашане" тем более. Все риски несёт поставщик, а не магазин. Магазину на самом деле насрать на просрочку.
А вот мелкие магазины, которые за свой счёт закупают товар у производителя и не могут "продавить условия возврата" - им деваться некуда. Ибо просрочка - это прямые убытки.
Поэтому в показанную сказку верится с трудом. Хотя обывателю, далёкому от всей этой кухни - ему можно лапшу на уши повесить.
Впрочем, есть и из этого правила исключение: это брендированная "продукция собственного производства". Как правило, это более дешёвые товары (там "входные" из цены исключены по определению), хотя по качеству они могут превосходить остальные. Но нарваться на просрочку с такими товарами вполне возможно.
Мы когда с колбасой работали, то ежедневно вывозили в таком количестве, что себя, соседей, своих собак, соседских собак, окрестных бомжей и т.д. вполне съедобной колбасой обеспечивали. Есть её можно, а торговать уже нельзя. А к производителю отправлять - экономически нецелесообразно. Производитель сразу 2% на просрочку закладывает для торговых представителей.
Это сообщение отредактировал Уфимский - 12.12.2018 - 23:34