Космическая демосцена: Вселенная умещается в 64 килобайта

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) « Первая ... 2 3 [4] 5 6   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Mekaniak
27.09.2017 - 23:46
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 5.08.15
Сообщений: 358
Цитата
Слишком много доступных ресурсов. Раньше все вылизывалось и оптимизировалось. А сейчас... метр туда.. гиг сюда... ахулиард патчей...

И еще по причине нерентабельности оптимизировать код и занимаемое место, очень трудозатратно.


Помню первый шок ,когда узнал системные требования к Crysis. Второй шок - когда сам поиграл и увидел красоты движка даже на почти минимальных настройках. Третий шок - когда узнал, что НЕЛЬЗЯ прострелить насквозь тонкие доски и жестяные листы, что так легко делалось на стареньком движке первого Халф-Лайфа))))
 
[^]
gelezo131
27.09.2017 - 23:49
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.02.12
Сообщений: 8964
Если бы все так оптимизировали код, тогда не жрали бы страницы по гигу оперативки. Ворд бы не весил 2 гига (ему и 200 мб. много) ну вы поняли
сразу вспонил игру .kkrieger

Это сообщение отредактировал gelezo131 - 27.09.2017 - 23:50
 
[^]
DemonYuga
27.09.2017 - 23:52
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 4.08.17
Сообщений: 114
Тоже накину тогда, раз пошла такая пьянка.
64кб. 2003. AND. Наш соотечественник. В конце демки он написал какой объем данных на сколько ужат.


Это сообщение отредактировал DemonYuga - 28.09.2017 - 00:01
 
[^]
Asples
27.09.2017 - 23:54
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 17.01.14
Сообщений: 69
Цитата (Mekaniak @ 27.09.2017 - 23:46)

Помню первый шок ,когда узнал системные требования к Crysis. Второй шок - когда сам поиграл и увидел красоты движка даже на почти минимальных настройках. Третий шок - когда узнал, что НЕЛЬЗЯ прострелить насквозь тонкие доски и жестяные листы, что так легко делалось на стареньком движке первого Халф-Лайфа))))

ИМХО конечно, но есть такое понятие как "потребительство" в простонародье потреблядство. Сейчас век потреблядства, "крутые" красивые девайсы/игры и дюже бесполезные и мало функциональные с практической точки зрения, Вот и игра тоже красивая но не функциональная ни капли, пробовал играть в современные игры ну не вставляет меня на пол часа максимум, графикой полюбоваться, геймплей нулевой просто. Из последнего так это только в Borderlands с удовольствием играл, все остальные игры как будто пустые что-ли((
 
[^]
Alexeykov
28.09.2017 - 00:04
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 12.05.12
Сообщений: 12238
Цитата (Mekaniak @ 27.09.2017 - 20:33)
шикарно! А раньше, в 1993 был Тим Кларк и его Марс на 486dx2-80 и 2 Мб оперативы


Вы еще забыли упомянуть что исполняемый файл весил около 3-х килобайт.
Мы в технаре окуевали с парнями - КАК?
 
[^]
Бичара
28.09.2017 - 00:06
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 26.01.17
Сообщений: 661
Дарова, 8-битные!
 
[^]
ACKEP
28.09.2017 - 00:27
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.09.13
Сообщений: 4124
Году в 97 мне эту демонстрашку друг показал. Тоже тогда поражались как в эти считанные килобайты засунули такое. Ведь по тем временам это реально было круто!

 
[^]
parazitelniy
28.09.2017 - 00:37
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 22.05.13
Сообщений: 16
Цитата (tihiy76 @ 27.09.2017 - 20:34)
64 Кбайт хватит всем. Билл Гейтс ©
Только программеры индусы все извратили.

640 кб
 
[^]
parazitelniy
28.09.2017 - 00:38
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 22.05.13
Сообщений: 16
Цитата (zagoleg @ 27.09.2017 - 20:38)
А на ЯПе ограничение в 50кб напрягает biggrin.gif

500 кб
 
[^]
klounader
28.09.2017 - 00:40
2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 14.07.14
Сообщений: 912
Афтар стырил пост с гиктаймса и не удосужился запруфить
https://geektimes.ru/company/mailru/blog/293465/
 
[^]
klounader
28.09.2017 - 00:42
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 14.07.14
Сообщений: 912
Цитата (eik @ 27.09.2017 - 20:44)
Farbrausсh кто знает что такое intro 64k то фарбы - законодатели моды. Лучшие дэмки и интры. Чего стоит FR 08/ FR 30

https://www.youtube.com/watch?v=m8Z22CURVc4...XAVFM3Qs71iQmYk

Скотина ты, я за этими дэмками в Питер на Chaos Constructions ездил. pray.gif
Заодно выставлял технику и в конкурсах участвовал, порой удачно :)))
И да, эта видюха далеко не эталон. Там были и покруче. sm_biggrin.gif


Это сообщение отредактировал klounader - 28.09.2017 - 00:45
 
[^]
NightRiderz1
28.09.2017 - 00:45
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.02.17
Сообщений: 5276
Нельзя сравнивать эти демки с олдскульными ДОСовскими и доДОСовскими. Здесь используется OpenGL, а там - все чисто с нуля было.
 
[^]
Kraftway
28.09.2017 - 00:49
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.02.09
Сообщений: 11607
Цитата (Mekaniak @ 27.09.2017 - 23:27)
Цитата
Я в своё время концерт Высоцкого сберегал на бобинах, потом Сектор Газа, первые концерты ещё, все на МК были.... Щас в в всё в интернете можно найти, и бобины и кассеты и диски ушли в прошлое... Интересно, что же будет следующее -флешки скорей всего тоже уйдут...


ну винил до сих пор выпускается (хотя и не такими объемами и не поп-эстрада) и ценится как и аппаратура для его прослушивания. И стоит весьма и весьма приличные деньги. У меня знакомый 48 штук выложил, так, говорит, это так - любительская аппаратура. Серьезная в разы дороже стоит! О_о

Дорого, потому что мало кому нужно, не ширпотреб. Матричные ч/б принтеры тоже продаются и стоят дорого, они были лет 20-30 назад, картридж с лентой и шумят сильно, но кому-то ещё нужны для определенных целей, а большинству даром не нужны, поэтому стоят около 20 тысяч.
 
[^]
mrPitkin
28.09.2017 - 00:56
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 52344
Винда и Линукс тоже когда то мало весили.

Цитата
На 2016 год ядро ОС Linux содержит более 19 млн строк кода. По данным исследования, проведённого по заказу Евросоюза, приблизительная стоимость разработки проекта, аналогичного современному ядру Linux, с нуля, могла бы превысить $1 млрд, по другим оценкам - более $3 млрд
Динамика роста базы кода (количество строк исходного кода) ядра

0.0.1 - сентябрь 1991, 10 тыс. строк кода;
1.0.0 - март 1994, 176 тыс. строк кода;
1.2.0 - март 1995, 311 тыс. строк кода;
2.0.0 - июнь 1996, 778 тыс. строк кода;
2.2.0 - январь 1999, 1.8 млн. строк кода;
2.4.0 - январь 2001, 3.4 млн. строк кода;
2.6.0 - декабрь 2003, 5.9 млн. строк кода;
2.6.28 - декабрь 2008, 10.2 млн. строк кода;
2.6.35 - август 2010, 13.4 млн. строк кода;
3.0 - август 2011, 14.6 млн. строк кода.
3.5 - июль 2012, 15.5 млн. строк кода.
3.10 - июль 2013, 15.8 млн. строк кода;
3.16 - август 2014, 17.5 млн. строк кода.
4.1 - июнь 2015, 19.5 млн. строк кода.
4.7 - июль 2016, 21.7 млн. строк кода.
 
[^]
IR145
28.09.2017 - 01:05
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.04.12
Сообщений: 6678
Вот если честно, все, что пошло с появлением 3dAPI - OpenGL, Direct3D и т.д. - более демой не считается. У меня на компе сохранено несколько десятков, если не сотен дем. Включая Unreal и Second Reality от Future Crew (Кстати, авторов Scream Treaker, Psy+Purple Motion).
Раньше в 64К умещали и текстуры, и графический движок, и музыкальный движок под 4-канальный MOD. (S3M вышел гораздо позже).
Есть такое демо - Verses (Assembly 1994 - 1-е место)

Мы потом изучили переход от декартовой к полярной для вращения всего образа или части - простым сдвигом (фото с Гейтсем), хотя морфинг офигенный.
Но папоротник, как фрактал, нам не давался, точнее, построить мы могли, но не то, чтобы в реальном времени, тем более - преобразование его в другие фракталы.
Для нас уровень Хака математики был запредельным.
Сейчас - это всего лишь загрузка в 3Д систему образов и манипулирование 3дАПИ - хоть что можно сделать, тем более с использованием шейдеров.
А тогда - параллельно вычислениям, еще и 4 канала MOD гнать - это было пипец.
После Assembly 1996 вообще не вижу дем, которые РЕАЛЬНО выжимают все из математики и процессора. Все действует на сопроцессорах. SSE, 3D, и т.д.
Это уже не та школа. Совсем не та. Помню, обсуждали множества Мандельбротта и Жулиа. И как это можно в реальном времени просчитать, с учетом, что это - обсчет комплексных чисел. Операции велись в основном процессоре на числах с фиксированной точкой, чтобы не привлекать матсопроцессор. Хотя иногда параллели код, чтобы часть вычислений пришлось на сопроцессор, а основной поток продолжал работать, потом ждал, пока сопроцессор досчитает.
В общем. Вся эта красота - это не 64К. Никак не 64К. Здесь замешаны процессоры с внутренними микропрограммами, сопроцессоры, со множеством микропрограмм - суммарная память - мегабайтами измеряется, потому что приходится на библиотеки, вшитые или в ОС или в графический сопроцессор, точнее - и туда, и туда.
А вот демы, типа 2nd Reality или Versus - хоть это и не 64К состязания, там, в 64К интереснее было - чел сумел Гуро-Шейдинг сделать так, что казалось - Фонг. В общем, там вся математика, весь 3Д и музыкальный движок - как раз были только в этих 64К (хотя не совсем так, они паковали и код и данные, перед запуском - распаковывали, но в целом - все работало без ВНЕШНИХ библиотек на мегабайты и гигабайты).
Так что. Смотрел демы потом. Скучно. Только фантазия автора 3Д моделей. Все остальное - библиотеки. Внешние.
 
[^]
simenov
28.09.2017 - 01:08
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 14.07.16
Сообщений: 512
Цитата (tihiy76 @ 27.09.2017 - 20:34)
64 Кбайт хватит всем. Билл Гейтс ©
Только программеры индусы все извратили.

не 64 и не гейц это говорил
 
[^]
IR145
28.09.2017 - 01:11
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.04.12
Сообщений: 6678
Цитата
Мы в технаре окуевали с парнями - КАК?

Потому что про Voxel не знали. Мы - в институте, разобрали код по кусочкам. Там матрица сидела, ЕМНИП, и не очень сложные вычисления.
Впоследствии, появилась игра Vangers - движок почти тот же. Он же применялся в Shadow Warrior для 3-мерной отрисовки предметов, типа боеприпасов и оружия на земле - обычная, теперь, Воксельная технология, основа игры-симулятора Apache, и многих других.
 
[^]
IR145
28.09.2017 - 01:26
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.04.12
Сообщений: 6678
Кстати, именно в этой деме и есть дословная цитата Гейтса.
В полном переводе она звучит так (сослагательное наклонение английского языка, которое переводят неправильно)
"640 килобайт должно бы, по идее, хватить всем"
"Should be enough". Не "Хватит всем", а именно "Должно хватить всем".
Это как в "Советском Союзе секса нет (в рекламе)".
 
[^]
IR145
28.09.2017 - 01:29
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.04.12
Сообщений: 6678
И да. Я старый, 41-летний мамонт, который это помнит и держит в архивах.
 
[^]
PITBRIT
28.09.2017 - 01:36
-1
Статус: Offline


Old School

Регистрация: 4.11.05
Сообщений: 7099
Цитата (gvitas @ 27.09.2017 - 20:33)
Да, демосцена она такая. Надо бы экзешники пошукать, что бы запустить. Амиги сейчас нет( но хоть на эмуляторах..

чиво бля?))

Это сообщение отредактировал PITBRIT - 28.09.2017 - 01:37
 
[^]
IR145
28.09.2017 - 02:17
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.04.12
Сообщений: 6678
Цитата
чиво бля?))

Того. Амиги в железе нет. Но есть эмуляторы.
Хотя, честно говоря, тот же DOSBox, который SVN, хорошо тянет Кармагеддон, но абсолютно не тянет 2ндРеалити.
Там используются хаки в командном потоке, которое эмулятор выполнить не может, ибо не полностью эмулирует 486-й, потому что эмулирует на программно-аппаратном уровне. К сожалению, полностью эмулировать IBM AT на 486-м DX очень сложно (с ее периферией и прямым доступом к памяти/портам). Только полностью программно, но на это ресурсов в реальном времени не хватит.
Поэтому, приходится наслаждаться данной демой только на трубе, ибо эмуляторы не хотят это полностью эмулировать. А многие демы настолько использовали недокументированные особенности тех же 386/486 что вообще не идут под эмуляторами, только на живом железе.
 
[^]
IR145
28.09.2017 - 02:24
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.04.12
Сообщений: 6678
Например, те же X-режимы VGA (любил такие сам программить) - 320x400, но с полной палитрой в 256 цветов из 256К возможных. Именно так в Тумане 2ндРеалити реализован эффект "плазма" в режиме "фейк-колор", там 320x400, который выглядит, как 320x200, но 2 линии развертки используются как матрица - первая линия дает 2 пикселя, ЕМНИП, красный-синий, вторая линия используется под зеленый.
И был еще эффект, как у DOS-Navigator в его скринсейвере, я это повторял в своих прогах - быстрое перепрограммирование графического адаптера, получалась градиентная линия, перемещающающаяся сверху вниз и наоборот. Легко делалось
Как и графический курсор 8x8 в режиме текста через перепрограммирование знакогенератора.
Все это эмулировать очень сложно.
 
[^]
MrShelter
28.09.2017 - 02:39
1
Статус: Offline


Grammar Nazi

Регистрация: 18.06.11
Сообщений: 14539
Цитата (klounader @ 28.09.2017 - 00:40)
Афтар стырил пост с гиктаймса и не удосужился запруфить
https://geektimes.ru/company/mailru/blog/293465/

Ага. Я эту статью ранее на гиктаймс заприметил, решил почитать/посмотреть, а инет вдруг неожиданно кончился.
Сейчас захожу на ЯП – вот она на главной в самом верху, а я уже и забыл про неё.

Справедливости ради, вы зря гоните на Jusа, он всегда пруфы оставляет, даже если они с точки зрения авторитетности и достоверности – гавно. Эта тема тоже не исключение, пруф в стартовом посте.

Дабы не оффтоп, статья на хабре от автора вот этой вот демки (естественно OpenGL и не олдскул) :

 
[^]
IR145
28.09.2017 - 02:49
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.04.12
Сообщений: 6678
Цитата
естественно OpenGL и не олдскул

Что и обидно.
То, что мы, старики, считали верхом искусства, теперь лишь развлекалово, как и kkrieger
Вроде и круто, но увы. Без библиотек и ускорителей - пустышка.
В том видео, которое я показал, там Гуро-Шейдинг на 3Д моделях - только в путь на 386, только DX с сопроцессором.
А вот это - классика.
Бессмертная, 93-й год. 486-й еще не закончен. А 3Д уже есть. Еще и эффект "Желе"
А еще там РЕАЛЬНЫЙ (хотя и сокращенный, хз, как добились) - РЭЙ-ТРЭЙСИНГ!
(Отражения на каске типа Робокопа). Если кто не верит, почитайте. Этим ребятам, в 16-17 лет удалось реализовать Риал-Тайм Рэй-Трэйсинг....


 
[^]
lumy
28.09.2017 - 03:11
0
Статус: Offline


Говорящий с облаками

Регистрация: 11.10.12
Сообщений: 2082
Орлы, Орлицы и Орленки. Гдето в начале 90, во времена ФИДО был конкурс "упихай круче всех в 64 кбайта"- этих видюх было до черта. Кстати выиграл "полет над марсом"- он тут есть, кстати там еще и стрелочками направление можно было задавать. Естессно все на асме написано.
И что самое главное- по ФИДО совета гуру можно было ждать неделю, а не как теперь "ща погуглю". Надо было знать ответ заранее. Вот теперь эти знающие в большом числе ездят на мерсах в всяких других странах, а те кто остались те здесь, но на бентли.
Я это наблюдал с капаньем слюны, потому как был "програменок не обученый". А книжку "Процессор 8086" храню на отдельной полочке, рядом с Страуструпом и Никласом Виртом. Да оно все устарело, но более новое я в ваших инетах подсмотрю, а это базис.

ЗЫ. Пришлось как-то в очень многоразовом цикле делать умножение на 2. Естественно родилась мысль написать эту операцию на асме что это не у множение, а сдвиг. А вот ухом по броне- умный компилятор от борланда сам допер что это сдвиг.Это где-то около 2000 года. Не спрашивайте почему борланд: во первых модно, а вовторых под QNX ничего другого не было.

Это сообщение отредактировал lumy - 28.09.2017 - 03:13
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 50718
0 Пользователей:
Страницы: (6) « Первая ... 2 3 [4] 5 6  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх