Космическая демосцена: Вселенная умещается в 64 килобайта

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) « Первая ... 4 5 [6]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SheepInc
28.09.2017 - 11:17
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.01.17
Сообщений: 4213
Цитата (Шейм @ 27.09.2017 - 22:59)
Вспомнил, как на Бейсике вводил команды CIRCLE, алгоритмы IF, THEN и т. д. Было чудом наблюдать, как рисуются круги, закрашиваются... Мдя....

SCREEN 13

LINE(10,10)-(50,50),6,BF
CIRCLE(50,50),40,6

rulez.gif
 
[^]
ACKEP
28.09.2017 - 11:25
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.09.13
Сообщений: 4114
Цитата (alexus2k @ 28.09.2017 - 05:23)
Цитата (IR145 @ 28.09.2017 - 03:35)
Цитата
ЗЫ. Пришлось как-то в очень многоразовом цикле делать умножение на 2. Естественно родилась мысль написать эту операцию на асме что это не у множение, а сдвиг. А вот ухом по броне- умный компилятор от борланда сам допер что это сдвиг.Это где-то около 2000 года. Не спрашивайте почему борланд: во первых модно, а вовторых под QNX ничего другого не было.

Мдя.... На 8080 не программили. Ну да, пара регистров HL - она и есть пара регистров. Умножение 8 бит на 8 бит - 13 циклов обычного сдвига.
x86 - вообще космос был. А 486 - с его расширенной системой команд над 386-м... То, что офигенно решалось на 386-м, после 486-го казалось просто хреновой фигней.
lea eax,[ebx*4+ebx]
Ну да. Препод по ассемблеру сказал - "о! у тебя тут команда загрузки адреса!"
Объяснить старику, что 486-й поимел возможность масштабирования массива, но в данном случае - это загрузка в EAX результата умножения EBX на 5(!) он не смог. Lea - для него загрузка линейного адреса. Хотя он и в жопу не понимал, что такое линейный адрес в системах 386-486, но именно 486 позволяло много выполнять за один такт. В частности, умножение на 5.
В некоторых ассемблерах требовалось писать в канонической версии
lea eax,[ebx*4][ebx]
Суть остается прежней. Умножение на константу 5 за один такт.

О, да, асм, великая штука. Я еще я на Z80 начинал, были такие компьютеры Роботрон 1715.... Потом уже на 8080...
Тогда хоть программы оптимизировали, чтоб не тормозили, не то что нынче.

Даже вместо прямых вычислений синусов, косинусов мат.сопроцессором использовали таблицы тригонометрические, что в десятки раз ускоряло математику....

В детстве я жил в провинциальном городке и у меня был спектрум. Когда всем родители покупали денди мне отец купил спектрум (за что ему огромное спасибо!). Из всей литературы у меня была книженция по бейсику и откуда-то взявшийся выпуск ZX-Ревю, в котором были подробно описаны некоторые команды ассемблера. Всё. Больше ничего не было. И всё что я делал я делал исключительно из своего воображения и фантазии. Как выяснилось много позже, когда я уже учился в универе, я умудрился написать некое подобие операционной системы, да ещё и с графическим интерфейсом. Так вот окружности рисовались у меня по заранее вычисленным значениям, что в сотни раз ускоряло процесс. О том, что в программировании есть такой приём с тригонометрическими таблицами я понятия не имел. И до спрайтов я тогда сам додумался, и до аналога векторного формата картинки *.WMF. Я был просто в шоке, когда увидел всё это на компьютерах с виндой в универе. Потом я кассету со своими наработками посеял где-то, о чём до сих пор дико жалею.
 
[^]
Rusinov
28.09.2017 - 12:13
0
Статус: Offline


IQ 45 сантиметров..

Регистрация: 21.11.13
Сообщений: 1243
Поддерживаю топик, всегда обожал эти темы!
 
[^]
brakodel
28.09.2017 - 12:28
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.06.13
Сообщений: 4372
да да да 64K, но заработает только если сдк гигов на 5 поставишь :)
 
[^]
rus2205
28.09.2017 - 13:04
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.02.14
Сообщений: 6949
Цитата (Mekaniak @ 27.09.2017 - 20:33)
шикарно! А раньше, в 1993 был Тим Кларк и его Марс на 486dx2-80 и 2 Мб оперативы


этот марс и на 286м работал, на 486 дх2-80 (или он был дх4, уже не помню) 1я квака нурм летала
 
[^]
КотМатраскин
28.09.2017 - 13:58
4
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 23.06.15
Сообщений: 505
Странно что еще фанаты не добавили эти бриллианты с Амиги

1992 год

1993 год
 
[^]
PrikolistЪъ
28.09.2017 - 15:17
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.09.14
Сообщений: 8616
Не демка конечно но доставляет видеоряд и музыка.
 
[^]
Xpomosom
28.09.2017 - 15:40
0
Статус: Offline


лентяй

Регистрация: 11.06.12
Сообщений: 101
Цитата (КотМатраскин @ 28.09.2017 - 13:58)
Странно что еще фанаты не добавили эти бриллианты с Амиги

1992 год

1993 год

тогда вот графику надо было вспомнить... 1950е

Космическая демосцена: Вселенная умещается в 64 килобайта
 
[^]
Pinkmann
28.09.2017 - 16:03
4
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 17.02.14
Сообщений: 13
Позвольте поделиться своим детищем (ну не только моим). Простите за качество видео. Exe можно взять здесь http://www.pouet.net/prod.php?which=53496
64k 2009


Это сообщение отредактировал Pinkmann - 28.09.2017 - 16:04
 
[^]
gargongo
28.09.2017 - 16:23
0
Статус: Offline


☼Дизельный генератор трансцендентности☼

Регистрация: 10.06.16
Сообщений: 404
Цитата (Pinkmann @ 28.09.2017 - 16:03)
Позвольте поделиться своим детищем (ну не только моим). Простите за качество видео. Exe можно взять здесь http://www.pouet.net/prod.php?which=53496
64k 2009

перешёл по ссылке, скачал. каспер ругнулся и стёр экзэшник blink.gif
 
[^]
Pinkmann
28.09.2017 - 16:43
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 17.02.14
Сообщений: 13
Цитата (gargongo @ 28.09.2017 - 16:23)
Цитата (Pinkmann @ 28.09.2017 - 16:03)
Позвольте поделиться своим детищем (ну не только моим). Простите за качество видео. Exe можно взять здесь http://www.pouet.net/prod.php?which=53496
64k 2009

перешёл по ссылке, скачал. каспер ругнулся и стёр экзэшник blink.gif

Антивирус будет ругаться как минимум на половину 64к демок. Для уменьшения размера используется сжатие и некоторая кастрация exe файла. Антивирусам это не нравится.
 
[^]
MebiusTrack
28.09.2017 - 17:00
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.10.12
Сообщений: 1711
Цитата (BlackBit @ 27.09.2017 - 21:52)
Епть, места чтоль на хардах жалко? Ты зацени, сколько проца и памяти жрут эти "64кб" демки при запуске. Они ж все генерят в неибических количествах в реальном времени.

У меня на Amiga 600 в 1993 году подобные демки работали. Вот только Вы, сударь, сильно удивитесь спецификации этого компьютера:
A600 Technical Specifications

CPU: Motorola ® 68000, 16/32 bit 7.16 MHz NTSC Multi-Chip coprocessor system for DMA, Video, Graphics and Sound
Memory: Expandable to 2MB Chip RAM Maximum RAM expansion 6MB with PCMCIA 512KB ROM
Software: AmigaDOS ™ Release 2 Multitasking Operating System in ROM Workbench 2.X and Utilities software
Keyboard: Integral 78 Key International
Mouse: Opto-mechanical 2-button design
Disk Drives: Built-in 3.5-inch 880 KB floppy disk External 3.5-inch floppy disk Internal IDE hard disk drive (optional)
Graphic modes: Colour palette of 4096 colours Selectable resolutions Supports full overscan
Video Output: RGB analogue 15 kHz Horizontal Scan Rate Colour Composite RF Modulated
Sound: Four channel stereo sound
Dimensions: 14" deep x 9.5" wide x 3 high
Weight: Approx. 6 lbs.
Power Requirements: Switching power supply 23 watts
External Interfaces:
Floppy Disk (DB23)
Mouse/Joystick/Lightpen (2 DB9)
Serial (RS-232, PC-compatible)
Parallel (Centronics -- PC-compatible)
Video RGB analogue (DB23 15 kHz)
Colour Composite (RCA)
RF Modulator (RCA)
PCMCIA Card Slot
Internal Interfaces: Internal AT IDE connector

Очень жалею эту платформу. В своё время и Яблоко и Мелкософт сосали в полный рост, причмокивая. Очень жаль, что всё похерили "эффективные менеджеры"... moderator.gif
 
[^]
Hippunkzz
28.09.2017 - 18:41
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 3.10.14
Сообщений: 418
Отож, микрокосм равен макрокосму, можно совершенствовать телескоп, можно микроскоп. Вес вселенной в точке сингулярности равен нулю ))) И да, фак экстенсивное развитие информатики - ебанутобайты )))
 
[^]
mblshkoblud
28.09.2017 - 19:52
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.15
Сообщений: 3881
Это ж я со своим WD 500 Гб все бытие контролирую? spy.gif
 
[^]
Shogun
29.09.2017 - 00:24
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 9.07.09
Сообщений: 167
Цитата (PrikolistЪъ @ 27.09.2017 - 23:00)
Известная русская демка. Очень красиво.

Ну ты бы в HD рол поискал.
там же важна вся мощь герцовки (на ней всё крепится), чанки, скроллинг.
Да и с эмулятором нужно по колдовать чтобы было почти"!" как на железе)


вспомнил свой старый Брестский "Байт" с кнопкой рус/лат.

Лоад, Цопы, Сажэ. )))
олдыри поймут

Это сообщение отредактировал Shogun - 29.09.2017 - 00:25
 
[^]
INCASSATOR90
29.09.2017 - 01:15
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 23.10.11
Сообщений: 7759
класс!!
 
[^]
Махаон
1.10.2017 - 16:04
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 3.05.14
Сообщений: 311
Цитата (IR145 @ 28.09.2017 - 11:05)
А, и да. Почему данная дема - не истинное творение 64К?
Потому что данное явление, ЕМНИП, возникло из ограничений ДОС и 8086 - исполняемый com-файл, который не требовал перенастройки связей (переходов) между сегментами, в отличие от exe, с таблицей переходов, которые связывала Ось при загрузке оного, т.е. - простейший кусок машинного кода не мог пересекать границу сегмента, т.е. полностью помещался в сегмент памяти 8086 - его размер как раз 64К.

Не думаю, что причина в этом. И максимальный размер com-файла был меньше, а именно 64k - 256, т.к. первые 256 байт отводились под префикс сегмента, а файл грузился начиная с адреса 100h
 
[^]
nt60
3.11.2017 - 07:51
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.05.12
Сообщений: 2090
Цитата (rus2205 @ 28.09.2017 - 13:04)
этот марс и на 286м работал, на 486 дх2-80 (или он был дх4, уже не помню) 1я квака нурм летала

Да писю в нос! dont.gif gigi.gif
Марс требовал 386+ (на картинке отмечены команды 386+, код из самого начала Марса), а 1 Квака даже на 160МГц 486 (AMD 5x86) летала херово, в 320х200 только можно было как-то играть. id честно признавались, что Квака была оптимизирована под Пень (Пень-90/100MHz гонял Кваку куда веселей того же 5x86@160MHz). dont.gif

Космическая демосцена: Вселенная умещается в 64 килобайта
 
[^]
IR145
3.11.2017 - 23:15
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.04.12
Сообщений: 6666
nt60
регистры подстановки базового адреса fs и gs - последняя часть рисунка - это архитектура 80486 точно, если не 80386, скорее оттуда.
команду setz не помню просто.
 
[^]
IR145
3.11.2017 - 23:22
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.04.12
Сообщений: 6666
При этом, как ни странно, их можно было использовать без перехода в защищенный режим.
Но самый цимус был просто офигителен - переходим в защищеный режим, включаем линейный доступ к памяти через загрузку регистров, в т.ч. и сегментных (ds, fs, gs, es и т.д.), потом валимся обратно в реальный режим, но таблица памяти уже сидит, где надо, регистры дескрипторов загружены нужными значениями, и опа! В реальном режиме мы имеем 32х адресацию
Это, кстати, очень часто использовалось, чтобы переключить процессор для прямого доступа к мегабайтам памяти, а префиксы 32-х разрядного режима в коде становились не нужны, ибо процессор думал, что работает в 32-й разрядной среде. Сам этот трюк проделывал не раз.

Это сообщение отредактировал IR145 - 3.11.2017 - 23:23
 
[^]
Week
4.11.2017 - 00:13
1
Статус: Offline


шпрехшталмейстер

Регистрация: 8.06.14
Сообщений: 9791
Цитата (wizardsl @ 27.09.2017 - 23:32)
Цитата (Jus @ 27.09.2017 - 19:22)
парадокс Ферми заключается в том, что мы не видим никаких следов деятельности инопланетных цивилизаций, которые должны были бы расселиться по всей Вселенной за миллиарды лет своего развития.

Парадокс Ферми может обьяняться очень просто:
1. Земля - это планетарный зоопарк. Онлайн. Обитающие на планете животные видят то, что им позволяют увидеть.
2. Земляне - мудаки, садисты и убийцы. И ни одна здравомыслящая цивилизация во всей вселенной с таким гавном дел иметь не желает. Обитающие на планете животные видят то, что им позволяют увидеть.

3. Проколы, сверхсвет и телепортация - собачий бред и никто никогда никуда не прилетит, потому, что это физически невозможно
 
[^]
Week
4.11.2017 - 00:25
0
Статус: Offline


шпрехшталмейстер

Регистрация: 8.06.14
Сообщений: 9791
Цитата (Pinkmann @ 28.09.2017 - 16:43)
Цитата (gargongo @ 28.09.2017 - 16:23)
Цитата (Pinkmann @ 28.09.2017 - 16:03)
Позвольте поделиться своим детищем (ну не только моим). Простите за качество видео. Exe можно взять здесь http://www.pouet.net/prod.php?which=53496
64k 2009

перешёл по ссылке, скачал. каспер ругнулся и стёр экзэшник blink.gif

Антивирус будет ругаться как минимум на половину 64к демок. Для уменьшения размера используется сжатие и некоторая кастрация exe файла. Антивирусам это не нравится.

добавил в исключения, запустил - ааааафигенно!
зы оно меньше 64 :))

Это сообщение отредактировал Week - 4.11.2017 - 00:39

Космическая демосцена: Вселенная умещается в 64 килобайта
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 50696
0 Пользователей:
Страницы: (6) « Первая ... 4 5 [6]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх