Хм от части так, но...
1. Трофи трак (от и до, а не передел) - да, втащить быстро по "сухим" буеракам с перепадами грунта в +/- до 1,5 метров и продолжительно, да так что бы позвоночник в трусы не осыпался. Это своего рода спорт, как и Ф1.
2. Трофи трак это задний привод с моста.
3. Плавность и карабельность (относительная) хода по перепадами и без мудя.
4. Следуя вашей логике Ф1 это седан на максималках.
5. Гелик мостовой - а пробовали на G63 с 800 кобылами и почти 1000 крутящего ввалить на всю гашетку? Тот ещё дурак... В новом, кроме того, подвес другой, транса тоже не совсем такая же. Тут как говорится или ехать или шашечки.
6. Трофи трак в наших мудях лесных/болотных (как катают бездорожники гряземесы) закопается в раз-два, Уаз или нива прогребут и не хрюкнут. Разные задачи перед техникой.
Тут именно саванный (грунтовый) бегун-прыгун на долгие дистанции.
Всё что ближе к "узкому" спорту - дорого практично.
И ещё имеет место быть пролонг трассы, если она как бык поссал и кругом деревья, да ещё и топкая - это одно, а если плавничковые повороты и пробег - то это другое.