Прорыв нефтепровода

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) 1 2 [3]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
AleXSex
13.06.2018 - 11:01
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 3.06.16
Сообщений: 489
Цитата (Умка2 @ 12.06.2018 - 12:35)
Один дебил на прорыв рванул, повезло, прорвался, а мог бы и запалить тот прорыв.

тебя ебет куда он там рванул?
 
[^]
наркоша
13.06.2018 - 11:31
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.09.17
Сообщений: 1600
Цитата (zvonarev @ 12.06.2018 - 12:31)
Порыв это. А не прорыв. И не дырочка, а отверстие. Геморрой для операторов.

Отверстие, это когда сверлить будете, а в данном случае именно дырка.
 
[^]
химарь
13.06.2018 - 12:47
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 6.02.13
Сообщений: 336
В 2013 закончил карьеру машиниста технологических насосов на дожимной насосной станции. Все , что перечислил уважаемый Former64 отсутствует на 90 процентов. Если оператор не заметит падения давления , то так и будет хлестать на рельеф. И да , скорее всего забьют чопик.
 
[^]
Краснодарец
13.06.2018 - 13:48
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.05.14
Сообщений: 5301
Цитата (Shecter @ 12.06.2018 - 12:34)
Один поехал в самую гущу на машине, хотя она тоже черная

Заипётся отмывать нефтяную плёнку с машины. Представляю его лобовое.
 
[^]
ural75
13.06.2018 - 14:18
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.08.15
Сообщений: 2510
Цитата (zvonarev @ 12.06.2018 - 14:31)
Порыв это. А не прорыв. И не дырочка, а отверстие. Геморрой для операторов.

умник сначала погугли о том что написал, а потом вякай.
Тут в том то и дело что дырочка, а не отверстие...неуч бляха муха.
 
[^]
Former64
13.06.2018 - 17:12
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.16
Сообщений: 3493
Цитата (химарь @ 13.06.2018 - 12:47)
В 2013 закончил карьеру машиниста технологических насосов на дожимной насосной станции. Все , что перечислил уважаемый Former64 отсутствует на 90 процентов. Если оператор не заметит падения давления , то так и будет хлестать на рельеф. И да , скорее всего забьют чопик.

Надо понимать, что если речь о трубопроводах и всей инфраструктуре Транснефти, то почти все они построены при СССР.
И хоть построены не из говна и палок, но время берёт своё.
Сейчас в Транснефти идёт модернизация оборудования. Не везде, конечно, но много где.
Вообще, Транснефть во многом осталась именно Советской.
К примеру.
Что может вогнать в кататонический ступор любого специалиста, пришедшего работать в нефтянку скажем, из Нефтехимии или Энергетики?
Да банальное прочтение нашей "Библии" -Правил безопасности в нефтяной и газовой промышленности!
Я когда их первый раз прочитал(я бывший Нефтехимик и Энергетик),то где-то часа 2 был в полном АХУЕ!

Ну скажем, ничего нет о работе защит, всё весьма расплывчато, мутно. Не описаны многие банальные вещи, влияющие на безопасность итд.
Огромная тема, мало интересная не специалистам.
Отсутствует само определение защит, блокировок, аварийно-предупредительной сигнализации и многое другое.

Так вот.
У Транснефти к примеру, есть свой собственный документ об автоматизации
РД 153-39.4-087-01, есть довольно нормально написанные Правила эксплуатации трубопроводов РД-153-39.4-056-00
сравните
Транснефть
11.1.1 Средства автоматизации НПС должны обеспечивать:

- централизованный контроль и управление технологическим процессом (в нормальном и аварийном режимах) из операторной, МДП или РДП;

- автоматическую защиту и управление насосной, вспомогательными системами, пожаротушением.

11.1.2 Все насосные станции должны быть оснащены общестанционными и агрегатными защитами.

11.1.3 Агрегатные защиты должны отключать насосный агрегат по параметрам:

- минимальное давление масла;

- максимальная температура подшипников агрегата и корпуса насоса;

- повышенная утечка нефти через уплотнения;

- минимальное избыточное давление в корпусе электродвигателя;

- максимальная вибрация;

- максимальная нагрузка на электродвигатель;

- при выходе из строя цепей управления и защит электродвигателя.

11.1.4 Общестанционные защиты должны останавливать НПС по параметрам:

- минимальное давление на приеме НПС или насосных агрегатов;

- максимальное давление в коллекторе НПС (до регулятора давления);

- максимальное давление на выходе НПС (после регулятора давления);

- максимальный перепад на регуляторе давления;

- минимальное давление в системе маслоснабжения;

- при затоплении;

- при достижении аварийного уровня нефти в резервуаре-сборнике утечек;

- при пожаре;

- при превышении допустимого уровня загазованности.

11.1.5 Срабатывание предупредительных и аварийных защит должно сопровождаться звуковой и световой сигнализацией в операторной и МДП.

11.1.6 Защиты по пожару, аварийной загазованности, затоплению наряду с отключением магистральных агрегатов должны закрывать задвижки подключения НПС к магистрали. В помещении, где возник пожар, должны быть отключены все системы вентиляции. Согласно СНиП 2.04.05 при срабатывании газосигнализаторов в помещении должна автоматически включаться аварийная вентиляция.

11.1.7 При срабатывании защит по минимальному давлению на приеме и максимальному давлению на выходе НПС и в коллекторе должен отключаться первый из работающих агрегатов по потоку нефти.


Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности

32.7. Эксплуатация насосного оборудования
618. Для насосов (группы насосов), перекачивающих горючие продукты, должно предусматриваться их дистанционное отключение и установка на линиях входа и нагнетания запорных или отсекающих устройств.

619. Насосы, применяемые для нагнетания сжиженных горючих газов, легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, должны быть оснащены:

Блокировками, исключающими пуск или прекращающими работу насоса при отсутствии перемещаемой жидкости в его корпусе или отклонениях ее уровней в расходных емкостях от предельно допустимых значений;
средствами предупредительной сигнализации о нарушении параметров работы, влияющих на безопасность эксплуатации.

Для нагнетания легковоспламеняющихся жидкостей и сжиженных углеводородных газов должны применяться центробежные бессальниковые с двойным торцевым, а в обоснованных случаях - с одинарным торцевым дополнительным уплотнением насосы.

620. На насосе, подающем масло на торцевые уплотнения, должно быть предусмотрено блокировочное устройство, включающее резервный масляный насос при падении давления масла.

621. На напорном трубопроводе центробежного насоса должен быть установлен обратный клапан, на нагнетательном трубопроводе должен быть установлен фильтр. Запрещается пуск и остановка центробежного насоса при открытой задвижке на нагнетательном трубопроводе.

622. Корпусы насосов, перекачивающих легковоспламеняющиеся и горючие продукты, должны быть заземлены независимо от заземления электродвигателей, находящихся на одной раме с насосами.

623. Все насосы должны быть снабжены дренажными устройствами со сбросом дренируемого продукта в закрытую систему утилизации.

624. При освобождении и продувке насосов сбрасываемый продукт должен отводиться за пределы помещений: жидкий - по трубопроводам в специально предназначенную емкость, а пары и газы - на факел или свечу.

625. Расположение трубопроводов в насосных станциях должно обеспечить удобство их обслуживания. Лотки должны быть перекрыты рифлеными металлическими сланями. Слани должны иметь западающие ручки для подъема.

626. На трубопроводах, расположенных в насосных станциях, должно быть указано их назначение и направление движения продуктов, на насосах - индексы согласно схеме технологического процесса, а на двигателях - направление вращения ротора.

627. Во время эксплуатации насосов должен быть обеспечен контроль давления нагнетания. Запрещается работа насоса с неисправными или не прошедшими своевременную проверку манометрами.

628. Смазка движущихся частей, устранение течей в сальниках, торцевых уплотнениях и в соединениях трубопроводов при работающем насосе не разрешаются.

629. В случае обнаружения какой-либо неисправности, нарушающей нормальный режим работы насоса, последний необходимо остановить, проверить и устранить неисправность. Запрещается производить ремонт насоса во время его работы.

630. Резервный насос всегда должен находиться в постоянной готовности к пуску, для отключения его от всасывающих и напорных коллекторов следует использовать только задвижки. Применение для указанной цели заглушек запрещается.

631. При остановке насоса поступление воды, служащей для охлаждения сальников насоса, необходимо перекрыть.

632. Запрещается пуск паровых насосов без предварительного спуска конденсата пара и прогрева паровых цилиндров. При этом задвижка на выкидном трубопроводе насоса должна быть открыта. Запрещается размещать на горячих частях насоса и трубопроводов ветошь или какие-либо другие предметы.

633. При необходимости сдвига поршня парового насоса с мертвого положения вручную задвижки на всасывающем и нагнетательном продуктопроводах, а также паровые вентили на паропроводах поступающего и отработанного пара, должны быть закрыты, а давление стравлено.

Ну как?!
Сильно, не так ли?
Краткость не сестра таланта, особенно на ОПО...

Не будь Правил Транснефти, на которые можно сослаться, работать в нефтянке было бы намного грустнее..
Составить свой собственный документ несложно(сколько я их составил), но утвердить его..
Тут и помогают ссылки на нормативы, которые берёшь откуда угодно, лишь бы хоть какое то отношение имело к нефтянке.

Кстати. И Транснефть и Газпром в большей части своих подразделений пока ещё комплектует персонал по Советским нормам.
И это- ПРАВИЛЬНО!
Хотя в некоторых подразделениях Газпрома уже блядские "аутсорсинги"(Газпромнефть, к примеру).

К примеру, в частной конторе 3 специалиста по автоматизации в вахту, в Газпроме, на аналогичной установке -9!




 
[^]
Pavel007
13.06.2018 - 20:17
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 1.08.16
Сообщений: 848
нихуя страшного,мы заплатим
 
[^]
Domatsu
13.06.2018 - 21:16
0
Статус: Offline


Оналитег и психолаг

Регистрация: 10.03.18
Сообщений: 7553
Порыв был около Пыть-Яха, локализовали достаточно быстро, явление неприятное, но случающееся. Хуже когда это где-то в тайге, в стороне от людских глаз(оно конечно определят, по показателям нефтепровода, но надо ещё добраться). Последний раз подобный порыв был где-то под Лангепасом, по вине врезчиков в трубу, если мне не изменяет память.
В принципе, если бы не видео, то вы бы ничего и не узнали, достаточно обычное ЧП.
 
[^]
mazat
13.06.2018 - 22:15
0
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 27.09.13
Сообщений: 716
Цитата (Краснодарец @ 13.06.2018 - 13:48)
Цитата (Shecter @ 12.06.2018 - 12:34)
Один поехал в самую гущу на машине, хотя она тоже черная

Заипётся отмывать нефтяную плёнку с машины. Представляю его лобовое.

Фейри хорошо отмывает
 
[^]
Volonterr
15.06.2018 - 10:17
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.05.06
Сообщений: 2721
Цитата (Anri96 @ 12.06.2018 - 13:11)
Приедет бригада, вобьют чопик, приварят гайку, закрутят болт в нее и все biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif

хммм это же гениально rulez.gif
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 11257
0 Пользователей:
Страницы: (3) 1 2 [3]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх