Не думаю, что это особо интересно не специалистам.
От них и жду комментариев
И всегда есть мудрый гугл, ук примеру.
1. ЛАРН- Ликвидация Аварийных Розливов Нефти - служба занимающаяся ликвидацией розливов нефти.
2. Линейщики или линейная служба - подразделение, занятого обслуживание трубопровода.
3. Магистральный нефтепровод начинается на промысле или коммерческом узле учёта - варианты, варианты! Много писать!
Очищенная нефть идёт через насосную внешней перекачки(если на промысле!) на коммерческий узел учёта - датчики расхода, влажности, давления температуры, устройства автоматического отбора пробы.
Затем через печи подогрева на камеру пуска СОД(средств очистки и диагностики- возможны варианты, я упрощаю, гуру нефтянки!)
Камера пуска
-ЗРА- запорно-регулирующая арматура, датчики давления, температуры, МДПС- магнитные датчики прохождения скребка, подстанции скин эффекта, если если предусмотрены.
4. Обычно трубопровод "делится" на некие "части". На каждом месте "деления" крановый узел, позволяющий отсечь повреждённый участок и минимизировать аварию.
Крановые узлы(задвижки крановых узлов) как правило(НЕ ВСЕГДА!) управляются телемеханикой - либо по РРЛ)радиорелейной линии) либо вдольтрассовой линией передачи данных.
Электропитание крановых узлов..
Возможны варианты, например, ЛЭП.ДГУ(дизель генераторная установка,обязательно, как вспомогательный источник).
Типичное оснащение кранового узла трубопровода(возможны варианты, я упрощаю, Гуру!)
датчик давления на входе
датчик давления на выходе
Температура продукта(датчик температуры поверхности)
МПДС - Магнитный Датчик Прохождения Скребка
Если СОУ, то отдельные датчики СОУ, плюс расходомер(например, ультразвуковой накладной или ещё какой-нибудь)
Отсекающая электрифицированная арматура
Тут возможны варианты - например 2 последовательных задвижки с электроприводом, задвижки для продувки итд.
На дюкерах, местах перехода через крупные реки обычно 2 крановых узла на разных берегах.
Разумеется, блок-бокс с оборудованием- телемеханика, ДГУ, РУ разных напряжений, если питание по ЛЭП итд.
На некоторых трубопроводах(нефтяных) может быть и станция СКИН эффекта- писать долго, короче нагрев части трубы длиной километров в 30, 40.
5. Давление в напорной части магистрального нефтепровода около 6МПа(у упрощаю, варианты возможны!!!), но энергия напора ослабевает на большой длине.
Примерно через 100.. 200 км ставят дожимные насосные станции(ДНС или другая аббревиатура) - опять упрощаю, гуру, поймите, я не пишу реферат или техно-коммерческое обоснование!
ДНС. РВС(резервуары вертикальные стальные) для нефти, датчики, блок-боксы для оборудования и проживания персонала, камеры приёма и пуска СОД.
И конечная ДНС у потребителя.
6. СОУ система обнаружения утечек.
автоматически отсекает повреждённый участок в(если в режиме "автомат").
Работает упрощенно мониторя параметры работы трубопровода и волны давления в разных частях трубопровода.
Не совсем так, но упрощенно. Всё сложнее конечно
Вкратце так.
7. Для газопроводов примерно тоже, только в качестве ЗРА- как правило пневмоприводы Пензатяжмаш и "блоки управления" этими клапанами ЭПУУ.
Газ для пневмоприводов из газопровода. На тяжёлой серии - дополнительный гидропривод(качаем масло ручкой).
Крановый газовый узел в части ЗРА чуть сложнее
-Отсекающий газовый кран, 2 пневмокрана на каждой стороне от отсекающего крана для продувки на свечу при ремонте газопровода.
Обязательно ЭХЗ -электрохимзащита - опять, писать много и думаю, это мало кому интересно
Опять, всё упрощенно ло минимума.
Если нефтепровод(газопровод)большой, то есть несколько "точек", где линейный трубопроводчик живёт постоянно, всю вахту
Если небольшой, то обходы, осмотры либо пешим ходом, либо на вертушке и вездеходной технике
ИМС. "Корпорация ИМС"- один ии "аутсорсингов" занимающихся обслуживанием АСУТП.
"Аутсорсинги" - это символ разрухи нашей промышленности!
Да, где-то они полезны, НО НЕ НА ОПО!!!(объектах повышенной опасности).
Задача блядского "аутсорсинга" провести "ТО" - техническое обслуживание в объёмах договора.
На работу самой установки, Производства
-АУТСОРСИНГУ_НАСРАТЬ!
В общем, Единое Целое, Технологическая установка становится похожа на паралитика, у которого все органы работают враздрай.
Один пример.
серьёзная авария, заброс жидкости в линии ГТУ(газотурбинная установка).
Повезло, не срезало лопатки, не произошло разрушение агрегата
Причина?
Не сработала задвижка ПАЗ(противоаварийная защита).
Отсекающую задвижку не настроили при ПНР(пусконаладочные работы)
-Шеф инженер не смог собрать все "аутсорсинги"
За запорную часть отвечает один аутсорсинг.
За настройку концевых выключателей ещё один
За подачу питания третий
Задвижку обслуживает газовая служба - четвёртый
В систему АСУТП её включает пятый
За задвижку отвечает технолог подготовки газа
Газ принимает шестой аутсорсинг, отвечающий за ГТУ..
А у всех ТО, БЛЯДь!
Плюнул на всё это шеф инженер, а оператор кнопку пуска нажал...
Из моей практики.
Серьёзнейшая авария, останов промысла. Скачками бегу в операторную. По дороге заскакиваю в насосную БКНС(блочная кустовая насосная станция).
-Приехал шеф-инженер, причём на 2 дня.
-Братан, авария, не сможем поработать!
И бегом, в операторную!
Всех своих инженеров и слесарей собираю в кучу, отменяю все "ТО"- авария!
Отработали как по часам , правда подзатянули с пуском печей.
Жидкость в газовых линиях, запальники бы не сработали, стопудов.
Говорю оператору
-Давай топить факелами, нефть остывает
-а я не знаю, где солярка для факелов, а может так зажжется..
Ну мне то что - он ОПЕРАТОР!
15 минут цикл розжига..
Зажгли на втором розжиге, факелами, мои инженеры и я.
Разбор полётов..
Я не Гондон, мог отмазаться, сославшись на операторов, но не стал.
Короче, отымели меня крепко.
Припомнили и то, что забежал в БКНС
-зачем забежал?
И все подтвердили, что я забежал максимум секунд на 30, причём БКНС прямо по дороге в операторную!
А самое паскудное то, что попало мне что снял людей с ТО!
На объекте, где должно быть ТО был Заказчик и обнаружил, что не намазаны солидолом болты заземления!
Понятно, что мои пацаны после аварии всё смазали протёрли оборудование, но мне высказали
-ПОХУЙ, ЧТО АВАРИЯ!
НА НЕ ПЛАТЯТ ЗА УСТРАНЕНИЕ АВАРИЙ, ПЛАТЯТ, ЧТОБ СОЛИДОЛОМ БЫЛИ ГАЙКИ СМАЗАНЫ!
Вот примерно так работает почти вся Российская Промышленность сейчас...
Вот примерно такие причины и аварии на СШГЭС, к примеру и на других энергообъектах(и не только на них)
Не работа, а хуй пойми чего...
На фото
Нефтепровод Ванкор-Пурпе
Это сообщение отредактировал Former64 - 13.06.2018 - 08:06