Максимальное количество пушек на Ту-95 - 6, АМ-23 в 3-х установках, ДТ-в-12 (верхняя, убираемая в фюзеляж), ДТ-н-12 нижняя, ДК-12 - кормовая, на Ту-95-к-22 - только верхняя и нижняя, вместо кормовой - помеховая станция, на Ту-95мс - только кормовая с пушками ГШ-2-23 (2 двухствольные).
А теперь самое интересное, насчёт захода на авианосец:
Когда в далёком 1983 г. я пришел в 182 гв. тбап (Моздок, Ту-95км) служить после Ту-16, то штурман корабля меня сразу предупредил:
- Саня, не вздумай у Иван Василича (командир) спросить, как он на авианосец на посадку заходил.
Эта самая байка ходит о всех частях, которые летают на разведку в нейтральные воды, это 11 полков 37 ВА,, типы - Ту-16, 22, 22м2, 22м3, 95, моряки (не знаю сколько частей точно) - типы те-же, дополнительно Ту-142.
Причём эти слухи распространяют люди, которые в этих частях не служили.
Полёты над военными кораблями в нейтральных водах регламентированы очень жестко, например - пролет поперек палубы - не ниже 200 м, вдоль - 600, а уж "вращение пушками" - это уже провокация, за это и свалить могут запросто.
А конкретный случай - катастрофа Ту-16 п/п-к Плиев 1968 г., когда начал вокруг авианосца "Эссекс" круги на предельной высоте нарезать. а пилотирование над водой существенно отличается от суши - визуально по высоте очень трудно ориентироваться.
После этого случая правила пролёта над кораблями были оформлены международными договорами и драли за них беспощадно.
Это сообщение отредактировал Бокин - 1.12.2017 - 13:59