Момент перелома корпуса судна "Arvin" в чёрном море

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (15) « Первая ... 11 12 [13] 14 15   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
OSNAZ
30.01.2021 - 14:43
7
Статус: Offline


Водяной

Регистрация: 14.12.16
Сообщений: 3698
Цитата (spongebob67 @ 30.01.2021 - 14:41)
Цитата (Toshnotik888 @ 30.01.2021 - 14:24)
Здесь в теме смотрю многие. Объясните мне тупому. Даже на моторках жилеты спасательные заставляют одевать. Им не выдают жилеты что-ли?
Там где то же должны лежать. Время было добежать и одеть. Рядом 3 кораблика насчитал. Допустим даже вода холодная они от переохлаждения умерли. Трупы то должны на воде болтаться в ярких жилетах. Как можно в 21 веке утонуть как на  Титанике?

Жилет и гидрокостюм должен находиться в каждой каюте. Плюс самоспасатели должны быть, как минимум два на каждой палубе. Могли не успеть надеть, а может и не было там нормальных спассредств. И документы все покупались хрен знает, сколько лет уже.
Убогие, ржавые корыта. По большому счету, их в море вообще нельзя выпускать.
Люди идут туда работать, зная, что рискуют жизнью. И зарплаты там весьма скромные. Галеры, одним словом.
Ходил я на маленьких суденышках. Нарушения есть практически везде. Где то больше, где то меньше.
Плюс человеческий фактор. Какой уважающий себя профессионал пойдет на подобный пароход?

посидишь год без работы, и побежишь)) Не надо огульно моряков оскорблять.
 
[^]
ovil
30.01.2021 - 14:46
10
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 13.08.20
Сообщений: 52
Цитата (Sviridov @ 30.01.2021 - 12:38)
Какая общесудовая тревога, зачем? Они что пластырь на пробоину должны были заводить? Сразу шлюпочную и сыграли, на 0:30 прислушайтесь слышно звонок громкого боя, ряд коротких и один продолжительный. Да и откуда нам знать какие они сигналы и как успели подать, какие кнопки нажимали, пытались ли спустить шлюпки и плоты? и т.д. Одно дело с дивана судить и совсем другое, находясь в пекле катастрофы.

Попробуем по порядку:
1. Зачем общесудовая тревога. По алгоритму борьбы за непотопляемость общесудовая тревога идёт вторым пунктом, после доклада на ходовой мостик. Общесудовая тревога извещает экипаж об аварийной ситуации.
2. Пластырь вряд ли входит в аварийно спасательное имущество судна под флагом Палау ( это было в СССР, не увен что есть под российским флагом). А вот что они могли сделать, так это выполнить третий пункт алгоритма при борьбе за непотопляемость: герметизация наружного контура и прибытие в места сбора.
По поводу применения следующих пунктов сказать сложно ( с дивана не видно). Была ли у них возможность задействовать системы осушения, спрямить судно, подкрепить переборки, уменьшить фильтрацию и тд? Не знаю. Не мне судить. Где-то проскакивала информация что судно тонуло час. Не могу утверждать.
3. Сыграли шлюпочную на 0:30. Прослушал несколько раз и услышал только:
- 0:32 звонок громкого боя длительностью 5 сек. ( не является какой-либо тревогой)
- 3:25 звонок громкого боя длительностью 30сек. Общесудовая тревога для судов по российским флагом, но необходимо повторить 3-4 раза с обязательным оповещением голосом. Для судов под иностранным флагом сигнал общесудовой тревоги: семь коротких и один длинный с повторением 3-4 раза и оповещением по громкой связи. Тот- же тип сигнала и для оставления судна. Но есть загвоздка, это требование SOLAS, может морская администрация Палау трактует сигналы тревог по-другому, надо проверить.
4. Какие сигналы и как успели подать. Что смог услышать:
4:40 кто-то из экипажа вспоминает о необходимости передать координаты.
5:26 кто то из экипажа произносит: my position is... не слышу передачи координат.
На записи не слышно команды использовать аппаратуру ГМССБ ( Глобальная морская система связи при бедствии), не слышу доклада что
Кнопка Distress активированна. Не слышно команд и докладов о том что приготовили для эвакуации комплект аварийных радиостанций, SART ( радиолокационный отражатель, я бы сразу его и активировал, не дожидаясь посадки в шлюпку). EPIRB ( аварийный радиобуй) тоже можно было бы активировать и прихватить, не обязательно дожидаться когда он всплывет с затонувшего судна.
5. Пытались ли спустить шлюпки и плоты. Запись длится около 6 минут. Не услышал тревоги об оставлении судна ( которую может дать только капитан) с голосовым подтверждением. Не услышал команд и докладов о подготовке шлюпок и плотов к спуску.
Я повторюсь, может это все было сделанно позже, но 6 ценных минут они использовали не лучшим образом.
Да, с дивана судить это не в пекле побывать. Но, 17 лет морского стажа из которых более 10 на руководящих должностях позволяют видеть серьезные прорехи в обучении, тренировках и вероятно опыте руководства в стрессовых ситуациях.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Slydetergent
30.01.2021 - 14:49
7
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 30.07.14
Сообщений: 241
Вот видео с соседнего судна:
 
[^]
spongebob67
30.01.2021 - 15:23
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.01.14
Сообщений: 7794
Цитата (OSNAZ @ 30.01.2021 - 14:43)
посидишь год без работы, и побежишь)) Не надо огульно моряков оскорблять.

Приходилось и больше сидеть. Но, на подобные помойки не шел. Жизнь дороже. Проще на берегу работать и ждать нормального контракта. Да и английский нужно учить, хотя бы, в пределах профессии.
Понятно, что не от хорошей жизни пошли парни на такое судно. Жаль людей. Там, скорее всего ,бардак был полный. Никаких тренировок или учений. Все сертификаты куплены, само собой.
 
[^]
Amigo51
30.01.2021 - 15:39
2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 5.05.17
Сообщений: 963
Цитата (OSNAZ @ 30.01.2021 - 13:38)
дак это ясно.Но если кэп приказал боцману держать костюмы под замком, то что делать? Кэп первый после бога же))

Слухай, бро, ну должен же инстинкт самосохранения работать.
Не спроста же весь этот ебучий инвентарь синего цвета по всему миру убрали давно. Только наши и возят ведь его. Трезво и быстро надо ситуацию расценивать.
Чуть что, сразу оло- ло и нахуй.
Последние случаи только об этом и говорят.

У мну корешок бухал с выжившим с платформы Кольской. Так вот, если бы он с парой человек нахуй командира не послал и за борт не сиганул, то так и ушёл бы к Нептуну со всеми остальными в пищеблоке сидевшими, ждавшими спасения.
Из тех кто прыгнул и то не всех спасли. Задавили. Баркас не был предназначен для подьёма людей из воды.


Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
denpassat
30.01.2021 - 15:50
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.10.14
Сообщений: 1044
Вот тема на япе,
там однотипный Волго Балт утонул

https://www.yaplakal.com/forum7/topic1586233.html
 
[^]
denpassat
30.01.2021 - 15:57
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.10.14
Сообщений: 1044
Фото судна в БОПовской раскраске

Теплоход "ВОЛГО-БАЛТ -189" был построен в августе 1975 года. В сводках дислокации судов значится работа на балансовой линии. В 1997 году судно продали частному лицу. Новое название - "ARVIN". Сухогруз несколько раз менял владельцев и порты регистрации. По данным на 2017 год судно работает будучи зарегистрированным в Малакаль Харбор.

Вот еще про него, кому интересно

http://kruiznik.ru/forum/viewtopic.php?f=1...80%A6&start=940

Это сообщение отредактировал denpassat - 30.01.2021 - 16:00

Момент перелома корпуса судна "Arvin" в чёрном море
 
[^]
denpassat
30.01.2021 - 16:02
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.10.14
Сообщений: 1044
Вчера ветераны пароходства проводили в последний путь ДУЕВА Юрия Андреевича. Передовой капитан судов Медвежьегорского ССЗ , длительное время работал на т/х "Волго-Балт-189". С 1992 , после продажи судна, он был капитаном-наставником в Пиндушах, а с 2001- лоцманом на ББК. Умер 17 января, в день гибели т/х "Арвин" в Черном море , так в последнее время назывался бывший сухогруз БОП-а. Вероятно это знак судьбы капитана и его судна.
 
[^]
БРАМСЕЛЬ
30.01.2021 - 16:03
8
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 28.05.19
Сообщений: 138
Вот в чём и было моё сомнение: после mayday, broken and sinking по внутрисудовой трансляции ОБЯЗАНО было прозвучать: Всему экипажу надеть гидрокостюмы и собраться на шлюпочной палубе. И не один раз, и если надо с матами, русскими, украинскими, английскими или палаускими. За почти шесть первых минут это не было сделано ни разу. Оповещение экипажа отсутствует. Я не прокурор, но как моряк, могу предположить, что это и стало причиной гибели людей. Ещё раз, погибшим R.I.P.
 
[^]
DUnlim
30.01.2021 - 16:15
0
Статус: Offline


Командир самоходного дивана

Регистрация: 7.06.18
Сообщений: 8570
Цитата (Производител @ 29.01.2021 - 19:16)
Шиперам на заметку - ваш груз, нахуй не нужен. Термин «борьба за живучесть» канул в лета.

за какую живучесть тут можно бороться?
сваркой орудовать, пока корабль идет ко дну?
 
[^]
OSNAZ
30.01.2021 - 16:17
4
Статус: Offline


Водяной

Регистрация: 14.12.16
Сообщений: 3698
Цитата (spongebob67 @ 30.01.2021 - 15:23)
Приходилось и больше сидеть. Но, на подобные помойки не шел. Жизнь дороже. Проще на берегу работать и ждать нормального контракта. Да и английский нужно учить, хотя бы, в пределах профессии.
Понятно, что не от хорошей жизни пошли парни на такое судно. Жаль людей. Там, скорее всего ,бардак был полный. Никаких тренировок или учений. Все сертификаты куплены, само собой.

значит было на что больше сидеть.Прекратите уже этот снобизм подфлажный.
 
[^]
OSNAZ
30.01.2021 - 16:18
0
Статус: Offline


Водяной

Регистрация: 14.12.16
Сообщений: 3698
Цитата (Amigo51 @ 30.01.2021 - 15:39)
Цитата (OSNAZ @ 30.01.2021 - 13:38)
дак это ясно.Но если кэп приказал боцману держать костюмы под замком, то что делать? Кэп первый после бога же))

Слухай, бро, ну должен же инстинкт самосохранения работать.
Не спроста же весь этот ебучий инвентарь синего цвета по всему миру убрали давно. Только наши и возят ведь его. Трезво и быстро надо ситуацию расценивать.
Чуть что, сразу оло- ло и нахуй.
Последние случаи только об этом и говорят.

У мну корешок бухал с выжившим с платформы Кольской. Так вот, если бы он с парой человек нахуй командира не послал и за борт не сиганул, то так и ушёл бы к Нептуну со всеми остальными в пищеблоке сидевшими, ждавшими спасения.
Из тех кто прыгнул и то не всех спасли. Задавили. Баркас не был предназначен для подьёма людей из воды.

Идти ломать замки и вешать капитана?)
 
[^]
OSNAZ
30.01.2021 - 16:22
7
Статус: Offline


Водяной

Регистрация: 14.12.16
Сообщений: 3698
Цитата (DUnlim @ 30.01.2021 - 16:15)
Цитата (Производител @ 29.01.2021 - 19:16)
Шиперам на заметку - ваш груз, нахуй не нужен. Термин «борьба за живучесть» канул в лета.

за какую живучесть тут можно бороться?
сваркой орудовать, пока корабль идет ко дну?

Лучше ждать помощи на полузатопленном, потерявшем ход судне, кое как заделав пробоину или подавив пожар, чем болтаться в плотике или шлюпке, или того хуже, в гидрокостюме. .Особенно в шторм.Особенно зимой.
 
[^]
Македо
30.01.2021 - 16:24
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.02.16
Сообщений: 4081
В 93 шли на корыте под названием "Самшит " с Сочи в Батуми, попали в шторм, через 20 часов болтанки в море, пришвартовались в Поти. Весь ужас который я там пережил нельзя описать словами. Врагу не пожелаю такого.
 
[^]
spongebob67
30.01.2021 - 16:27
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.01.14
Сообщений: 7794
Цитата (OSNAZ @ 30.01.2021 - 16:17)
значит было на что больше сидеть.Прекратите уже этот снобизм подфлажный.

В смысле было? Работал на заправке, на складе, водителем, инкассатором, да где только не приходилось пахать. Подфлажный - это должно быть оскорбительно?
Да, хожу по контракту, имею большой опыт и послужной список. Знание английского на уровне. В море первый раз пошел в 1988 году. На рыбаках начинал.
Так что, не надо тут демагогию разводить, коллега. Учиться никогда не поздно.
С Архангельска сложнее уйти по контракту, чем из Калининграда но все же, встречался я в море с вашими земляками. С карелами в последнее время частенько пересекаюсь.
У них там вообще одна шарага, готовит речников. Ничего, находят работу.
 
[^]
Mаriner
30.01.2021 - 16:42
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.12.16
Сообщений: 2700
Основная ошибка капитана - решение переждать плохую погоду на якоре. Длина волны (между гребнями) примерно равнялась длине корпуса и возникла ситуация, когда нос и корма сидели на гребнях волн, а средняя часть судна - провисала. Затем гребень проходил под средней частью, а нос и корма провисали.

Нужно было поднимать якорь и идти штормовать малым ходом под углом к волне примерно 15-20 градусов, выбирая скорость движения относительно волны, чтобы избежать прогибов-перегибов.

Возможно, дрейф без якоря или со штормовым якорем был бы лучшим решением, если бы было безопасное пространство для дрейфа, Например, если бы ветер был от берега.

Есть такая вещь, как штормовая диаграмма Ремеза, но врядли современные навигаторы знакомы с ней.

Решение идти по ветру и волнению, было бы еще хуже. При определенной скорости волны возможна полная потеря остойчивости.

В любом случае, потеря жизней экипажа полностью на совести капитана.
 
[^]
DUnlim
30.01.2021 - 17:01
1
Статус: Offline


Командир самоходного дивана

Регистрация: 7.06.18
Сообщений: 8570
Цитата (OSNAZ @ 30.01.2021 - 16:22)
Лучше ждать помощи на полузатопленном, потерявшем ход судне, кое как заделав пробоину или подавив пожар, чем болтаться в плотике или шлюпке, или того хуже, в гидрокостюме.  .Особенно в шторм.Особенно зимой.

никто не спорит, конечно же лучше
интерсно узнать от бывалых мореманов, что в таком случае надо предпринимать и какие действия несут смысл?
в плане, какие действия по поддержанию плавучести в принципе можно предпринять

Это сообщение отредактировал DUnlim - 30.01.2021 - 17:05
 
[^]
spongebob67
30.01.2021 - 17:16
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.01.14
Сообщений: 7794
Цитата (DUnlim @ 30.01.2021 - 17:01)
Цитата (OSNAZ @ 30.01.2021 - 16:22)
Лучше ждать помощи на полузатопленном, потерявшем ход судне, кое как заделав пробоину или подавив пожар, чем болтаться в плотике или шлюпке, или того хуже, в гидрокостюме.  .Особенно в шторм.Особенно зимой.

никто не спорит, конечно же лучше
интерсно узнать от бывалых мореманов, что в таком случае надо предпринимать и какие действия несут смысл?
в плане, какие действия по поддержанию плавучести в принципе можно предпринять

Ну, в принципе, на всех курсах так говорят. Что нужно до последнего момента оставаться на судне. Но, в данном случае нос отвалился напрочь.
Какое заделывание пробоины может быть?
Только оставление судна. Не успели вовремя покинуть судно, как это обычно бывает. Даже на тренировках, в спокойном бассейне, много моряков не укладываются в нормативы. Что тут говорить про штормовое море.
Гидрокостюмы, которые там были, скорее всего, старого типа, их нужно использовать только со спасательным жилетом, иначе утонешь. Если они вообще там были.
Сам термозащитный гидрокостюм способен защитить от переохлаждения человека в воде с температурой +2 в течение 6 часов.
Если он не теплый, то не более 1 часа при +5 градусов.
 
[^]
Amigo51
30.01.2021 - 17:26
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 5.05.17
Сообщений: 963
Цитата (OSNAZ @ 30.01.2021 - 16:18)
Идти ломать замки и вешать капитана?)

Ну ты и троляка! Полюбому штурман)

Глянул на Мтрафике, где он есть. Это , канеш, пиздец. На якоре, в 1,5 мили от берега загубить 5 человек.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
OSNAZ
30.01.2021 - 17:54
3
Статус: Offline


Водяной

Регистрация: 14.12.16
Сообщений: 3698
Цитата (spongebob67 @ 30.01.2021 - 16:27)
В смысле было? Работал на заправке, на складе, водителем, инкассатором, да где только не приходилось пахать. Подфлажный - это должно быть оскорбительно?
Да, хожу по контракту, имею большой опыт и послужной список. Знание английского на уровне. В море первый раз пошел в 1988 году. На рыбаках начинал.
Так что, не надо тут демагогию разводить, коллега. Учиться никогда не поздно.
С Архангельска сложнее уйти по контракту, чем из Калининграда но все же, встречался я в море  с вашими земляками. С карелами в последнее время частенько пересекаюсь.
У них там вообще одна шарага, готовит речников. Ничего, находят работу.

У всех свои проблемы и обстоятельства.Повторяю, не хайте огульно моряков.А снобизм подфлажный выражается в том, что вы рыбаков и жабодавов за людей не считаете. Белая кость, хуле Уважающая себя, ага. Я тоже в море с 90 года и тоже с рыбаков начинал. Но как то не фыркаю, что на жабодавах работают не уважающие себя профессионалы.
 
[^]
OSNAZ
30.01.2021 - 17:55
2
Статус: Offline


Водяной

Регистрация: 14.12.16
Сообщений: 3698
Цитата (Amigo51 @ 30.01.2021 - 17:26)
Цитата (OSNAZ @ 30.01.2021 - 16:18)
Идти ломать замки и вешать капитана?)

Ну ты и троляка! Полюбому штурман)

Глянул на Мтрафике, где он есть. Это , канеш, пиздец. На якоре, в 1,5 мили от берега загубить 5 человек.

я механик. С рабочим дипломом стармеха. dont.gif
 
[^]
ST4Rpom
30.01.2021 - 18:34
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 24.04.11
Сообщений: 696
Цитата (DUnlim @ 30.01.2021 - 16:01)
Цитата (OSNAZ @ 30.01.2021 - 16:22)
Лучше ждать помощи на полузатопленном, потерявшем ход судне, кое как заделав пробоину или подавив пожар, чем болтаться в плотике или шлюпке, или того хуже, в гидрокостюме.  .Особенно в шторм.Особенно зимой.

никто не спорит, конечно же лучше
интерсно узнать от бывалых мореманов, что в таком случае надо предпринимать и какие действия несут смысл?
в плане, какие действия по поддержанию плавучести в принципе можно предпринять

Учитывая состояние повреждения конкретно в этом случае ничего не сделать.
Я бы отдал приказ немедленно покинуть судно всему экипажу. Но, делать это надо организовано.
 
[^]
ST4Rpom
30.01.2021 - 18:37
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 24.04.11
Сообщений: 696
Цитата (Mobilarma @ 30.01.2021 - 13:22)
Цитата (ST4Rpom @ 30.01.2021 - 14:13)

Просто так PSC, конечно может прийти, но если недавно проходилась инспекция то он должен обозначить конкретную причину визита.

Ничего он об’яснять не должен. Я знаю регламент. А тем более у этого судна вечные outstanding deficiencies. Даже сейчас висят...

Должен если инспекция внеочередная.
Я тоже знаю регламент.
5 лет капитаном работаю.

Если есть, как вы выразились, Outstanding deficiencies - то должен быть detention, и никуда оно не выходит до устранения.
 
[^]
ST4Rpom
30.01.2021 - 18:38
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 24.04.11
Сообщений: 696
Цитата (Mobilarma @ 30.01.2021 - 13:31)
Цитата (Toshnotik888 @ 30.01.2021 - 14:24)
Здесь в теме смотрю многие. Объясните мне тупому. Даже на моторках жилеты спасательные заставляют одевать. Им не выдают жилеты что-ли?
Там где то же должны лежать. Время было добежать и одеть. Рядом 3 кораблика насчитал. Допустим даже вода холодная они от переохлаждения умерли. Трупы то должны на воде болтаться в ярких жилетах. Как можно в 21 веке утонуть как на  Титанике?

Мы же не знаем деталей. Успели ли они помещения покинуть. Может в машине механики были...

В машине в ЦПУ есть жилеты.
 
[^]
ST4Rpom
30.01.2021 - 18:40
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 24.04.11
Сообщений: 696
Цитата (OSNAZ @ 30.01.2021 - 13:33)
Цитата (Toshnotik888 @ 30.01.2021 - 14:24)
Здесь в теме смотрю многие. Объясните мне тупому. Даже на моторках жилеты спасательные заставляют одевать. Им не выдают жилеты что-ли?
Там где то же должны лежать. Время было добежать и одеть. Рядом 3 кораблика насчитал. Допустим даже вода холодная они от переохлаждения умерли. Трупы то должны на воде болтаться в ярких жилетах. Как можно в 21 веке утонуть как на  Титанике?

жилеты у каждого в каюте Плюс в машине и на мостике для вахты. А утонуть в 21 веке так же просто, как и за тысячи лет истории мореплавания. Элементарно , люди остались в затопленных помещениях.Как вариант.

Жилеты не обязательны в каждой каюте. По крайней мере не для всех флагов.
А вот гидрокостюмы обязательны!
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 59099
0 Пользователей:
Страницы: (15) « Первая ... 11 12 [13] 14 15  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх