Скрутка по-европейски

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (11) « Первая ... 9 10 [11]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
MHi
3.06.2018 - 23:28
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.04.16
Сообщений: 4004
Цитата (Xelly @ 3.06.2018 - 19:04)
Цитата (MHi @ 3.06.2018 - 14:31)
В общем согласен. Всё вы правильно говорите. Но есть один фактор, который при проектировании не учитывают. Идиотизм конечных пользователей. Они не знают законов Ома, им пох, что вы там посчитали, они норовят включить в одну розетку разветвитель на 3, а в него ещё удлинитель на 5 розеток. И в крайнюю воткнут чайник на 2.5 кВт. Запас прочности в квартирной разводке всегда должен быть. Иначе они вас засудят, такие реалии бытия, сейчас всё так. На розетке написано 10 А, кто их будет переводить в киловатты? Это мы понимаем, пользователям глубоко пох. Им главное, чтобы не сгорело.

Поэтому наша задача пользователя ограничить. Если розетка 10А, то я поставлю АВ 10А. Есть конечно еще другие умельцы, типа раздолбаев кто делает натяжные потолки, рекламные конструкции и кондиционеры. Первые и вторые ничего кроме ШВВП похоже не слышали, а то что это ШНУР, а не кабель для стационарной прокладки - пох. Вторые голый ПВС металлической монтажной лентой прибивают. И доказывай потом что проблема не в ВАГО, а в том что кабель нужно использовать правильно и по назначению.
Мне не раз звонили клиенты с объектов типа "ой ты всё плохо сделал у меня автомат выбивает". А на деле я пришел, а у человека пока он был в отпуске электроаквариум вытек на насосы и прочую электрику. УЗО сразу отработало и больше не включалось пока я не приехал и всю эту ересь из розетки не выдернул.
Строители тоже пытаются иногда прикруть нагреватель киловатт на 6 на временную розетку, которая питается уже по готовой проводке. И опять же звонят жалуются "автомат выбивает".

Ваши слова только подтверждают мои. Идиотизм победить невозможно. Всех благ.
 
[^]
MHi
3.06.2018 - 23:43
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.04.16
Сообщений: 4004
Цитата (Толикк @ 3.06.2018 - 18:23)
Цитата (MHi @ 3.06.2018 - 15:00)
Цитата (Толикк @ 3.06.2018 - 07:51)
Цитата (Stellapolare @ 2.06.2018 - 22:15)
Цитата
За 20 лет моей карьеры кабельщика, не видел ни одной муфты вышедшей из строя из-за болтовых соединителей.


Кабелями я не занимаюсь. Но сгоревшие винтовые нулевые шины и клеммные колодки вижу чуть-ли не ежедневно.

Только в этом году сожгли при отыскании повреждений в кабелях около 20 муфт. Причем примерно поровну муфты 70-х годов и современные термоусадки. Причину после прожига к сожалению не видно. Но горят. И обрывы в кабелях бывают, в муфтах, также отыскиваем.
Наш препод по электротехнике еще в 80-е годы говорил-холодное соединение рано или поздно станет горячим.

То есть, вы муфты после пробоя на экспертизу не отдавали? Причину пробоя при испытании точно указать не можете. Зачем пишете?

Я могу вам сейчас сказать, не глядя, причину пробоя 90% муфт. Несколько банальных примеров ошибки монтажа и прочих факторов могу привести. Что старых, что новых. Вам интересна статистика? Я как специалист, интересовался, почему горят муфты. Вы только голые факты приводите. Как журналисты. Делаете не правильные выводы при недостатке информации.

Уважаемый. Вы видели муфту после прожига или работы акустического генератора на 2000 джоулей? По другому повреждения редко кто находит. И что там внутри находится? Какая экспертиза если все в хлам разносит. Вот из последнего.

Видел, участвовал в испытаниях и разбирал после. У меня есть друг, пожарный инспектор-дознаватель. Я ему тоже подобные вопросы по молодости лет задавал, как можно определить как начался пожар, если всё нахер сгорело? Можно. Если смотреть куда нужно и делать правильные выводы.

На фото у вас старая СС, на вскидку могу сказать, вымотана рулонами, что давно запрещено, по крайней мере в московских сетях для муфт 10 кВ. Шьёт из под намотки из-за неплотности намотки. Если муфта стояла на перепаде высот, то мог уйти масло-битумный состав по кабелю. Пустота=конденсат=пробой. Это не сразу, это долгое время занимает. Разобрал бы своими руками, сказал бы больше.
 
[^]
MHi
3.06.2018 - 23:57
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.04.16
Сообщений: 4004
Цитата (Stellapolare @ 3.06.2018 - 21:00)
Цитата
Я не вижу причин, по которым нулевая шинка должна рассыпаться, одна мысль, фаза где то на ноль попадает. Ищите.


Да...с. У меня начинают появляться сомнения по поводу вашей квалификации. Фаза на ноль попадает, значит? Да так хитро, что не срабатывают ни автоматы, ни УЗО? )
Причина, между тем, проста и очевидна. Все эти винтовые зажимы полное говно. Вот только вы отказываетесь в это верить.
Выше я рассказывал как сгорела и рассыпалась нулевая шина в месте подключения вводного провода. Сечение провода 6 кв. мм. Каким винтом это всё крепится? - М5. Представьте как это всё выглядит. С одной стороны в провод "вгрызается" этот самый винт, а другой стороной провод прижимается к стенке отверстия в шине. Каким будет суммарная площадь контакта? Уж никак не 6 кв. мм. , а значительно меньше. Как поведёт эта система в режиме максимальной нагрузки? Выше я говорил про 5 киловатт. - Соединение будет греться. Вначале, пока соприкасающиеся поверхности ещё не окислились и переходное сопротивление мало, нагрев будет незначительным. Но с течением времени, по мере окисления, он усилится. Далее. Вы знаете что происходит с металлами при нагреве? Не поверите, они расширяются. Следовательно расширится и жила нашего провода , и шина, и винт. Немного, всего на микроны. Но этот процесс не однократный, а повторяющийся в течении долгого времени. Что станет с жилой? Она деформируется в местах соприкосновения с шиной и винтом. Что приведёт к ещё большему ухудшению контакта, и, следовательно, увеличению нагрева. Вы знаете из чего сделана шина? Это не медь. Это не бронза и не латунь. Это всего лишь "медносодержащий" сплав, с большим процентом алюминия. Какова его температура плавления, какие вообще его физические свойства? Если честно, я хз. Да это уже и не так важно. Важно то что рано или поздно температура разогрева соединения превысит температуру плавления шины. И тогда.... Хорошо если история завершиться лишь обесточиванием потребителя.

Вы меня озадачили. Ваши слова разумны, мне нравится такой подход к делу. Моя квалификация действительно находится несколько в другой плоскости. По эксплуатации никогда не работал, всё по монтажу и больше по кабельным линиям. Опыта наблюдения за электроустановками маловато. Но на моём опыте подобного не случалось. Опять таки, никто не отменял ППР в эксплуатации. Вы тут мне рассказываете азбучные истины про расширение металлов при нагреве и.т.п. На моём веку ни разу не видел рассыпавшейся нулевой шинки. Что то странное у вас происходит. Надеюсь найдёте причину. Всего хорошего.
 
[^]
Пеликен
4.06.2018 - 02:50
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 25.10.17
Сообщений: 298
Военная приемка такое не примет, слишком современно.
 
[^]
Stellapolare
4.06.2018 - 07:07
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.09.13
Сообщений: 1935
Цитата
Опять таки, никто не отменял ППР в эксплуатации.


Вот и проведите ППР той самой муфты с которой началась эта тема. Если получится, конечно.
 
[^]
Dinalt82
4.06.2018 - 11:05
0
Статус: Offline


Рождённый в СССР

Регистрация: 5.08.16
Сообщений: 524
Цитата (chabh21 @ 1.06.2018 - 22:25)
Цитата (XOL @ 1.06.2018 - 22:23)
А теперь все то же самое но стоя в яме по колено в воде и замерзшими пальцами.

Под напряжением gigi.gif

Зимой на Ямале
 
[^]
JohnPribluda
4.06.2018 - 11:09
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.12.14
Сообщений: 3815
Цитата (Dinalt82 @ 4.06.2018 - 18:05)
Цитата (chabh21 @ 1.06.2018 - 22:25)
Цитата (XOL @ 1.06.2018 - 22:23)
А теперь все то же самое но стоя в яме по колено в воде и замерзшими пальцами.

Под напряжением gigi.gif

Зимой на Ямале

Бухим в говно...
 
[^]
MHi
4.06.2018 - 12:01
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.04.16
Сообщений: 4004
Цитата (Stellapolare @ 4.06.2018 - 07:07)
Цитата
Опять таки, никто не отменял ППР в эксплуатации.


Вот и проведите ППР той самой муфты с которой началась эта тема. Если получится, конечно.

Вы пьяны? Бред не несите. Муфты не ремонтируют.
 
[^]
Stellapolare
4.06.2018 - 19:30
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.09.13
Сообщений: 1935
Цитата
Вы пьяны? Бред не несите. Муфты не ремонтируют.


Родной, бредите как раз вы. Поскольку муфты не ремонтируют, а в ней происходят те-же самые процессы что и в описанной мной шине, то и вероятность сгореть у неё выше. Так что ни о какой стопроцентной надёжности тут и речи быть не может.

Перечитайте все мои сообщения. А то я чувствую что в жажде прокомментировать всех и вся, до вас не дошёл смысл написанного.
 
[^]
Солониковед
4.06.2018 - 19:37
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.18
Сообщений: 1385
Цитата (MHi @ 3.06.2018 - 23:28)
Ваши слова только подтверждают мои. Идиотизм победить невозможно.

Можно, но за это не платят :)

Всех благ.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 39264
0 Пользователей:
Страницы: (11) « Первая ... 9 10 [11]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх