Я бы просто не сдал ЕГЭ.
И хоть гордыня тяжкий грех, дураком уж совсем полным себя не считаю.
Хотя с точки зрения тех, кто правит сейчас на Плюке и того, что вбивают в головы я лошара и неудачник - обычный Работяга.
Просто мне, как кстати, довольно многим не даются тесты.
Увы, я приучен думать, а не тупо зубрить.
Просто как пример - сдать на IV группу выше 1000 Вольт устно - легкотня!
Сдать при помощи тестов...
Сдам, да и сдаю каждый год, но это реально напряжение всех моих сил.
Я достаточно долго был мастером производственного обучения.
Да и за 41 год , только официального стажа выучил многих.
Умею и люблю учить.
Но вот могу сказать - зазубривание ответов не есть практические знания.
Как пример - сдача экзамена на ДЭСа, слесаря КИПиА из оперативного персонала.
Попадались мне те, кто заучивал ответы, отвечал как "по писаному".
Но вот к примеру, отвечает мне слесарь на вопрос какие датчики давления ему известны. Оттарабанил- ответы на билеты известны.
Начинаешь задавать вопросы по обслуживанию, ремонту - всё, завис намертво!
Просто не вникал, просто зубрил....
Ну или скажем, экзамен на допуск до 1000В, ну пусть III группа.
Расскажи про взрывозащиту.
Оттарабанил.
А вот для чего вообще, зашита вида d?
И тут порой такое несут....
Один из проверочных вопросов, о понимании всего этого.
Так вот я о чём.
Одно дело зазубрить.
Другое дело понять, прочувствовать, чёрт возьми!
И вот ещё что.
Любой ИТР знает, как порой сложно сдать все положенные допуски.
Сдаём, но большинство тут-же забывается.
Ну зачем к примеру, завхозу знать каким пунктом Федерального Закона регламентируется строительство чего-либо?
Или к примеру, инженеру теплотехнику расстояние, на котором складируются заряды ВВ для перфорации скважин?
итд итп.
Но всё это зазубривается и повторюсь, ничего не говорит об реальном уровне знаний и умений.
Да, я про Производство.
Но чем отличается школа?
Да ничем.
Согласен, что ЕГЭ вроде как исключает предвзятость преподавателей.
Но то, что ЕГЭ оглупляет, не учит думать - непреложный факт.
Дело прошлое, уже 30 лет прошло, можно и рассказать.
В 1996 году мне нужно было сдать допуск на работу ДЭСом ЦТАИ.
Если б не сдал, всё было бы очень хуёво.
Опыт был, я с 1984 в КИПиА, но тут Энергетика, где требуется знать всё по буквам, да и не только в этом дело
-Корпоративные приколы - каждая Отрасль считает, что она самая крутая.
И тут я, бывший Нефтехимик, среди потомственных Энергетиков.
Да, в ЦТАИ очень много общего с оборудованием в/в подстанций, а это моя вторая основная профессия - речь об организации питания цепей управления. схематики управления выключателями итд.
Но тем не менее...
В общем, все ответы я записал на кассету двухкассетника и всю ночь перед экзаменом она крутилась, пока я спал.
В общем, экзамен я сдал.
Да, устный - зубрилы там были не нужны, правда, переклинило немного - когда попросили рассказать схему управления ЭПЗ, я поначалу начал гнать про схему управления в/в выключателем(повторюсь, схемы отчасти схожи), но быстро исправился.
Потом пришлось добирать необходимые знания - везде свои нюансы...
Ну а если бы это были тесты?
А вместо меня зубрила, да не приведи Господь, амбициозный?
Кстати, это сейчас ощущается.
Поколение ЕГЭ часто просто не умеет мыслить, только шаблоны и клише.
Не все, слава Богу, но это данность...
Это сообщение отредактировал Former64 - 4.11.2024 - 13:44