На самом деле ты очень близок к истине, дружище!
Не знаю как в Америке, а в Европе пробки на дорогах являются
запланированными! Смысл в том, что если взять трассу, по которой народ утром едет в город, а вечером домой, то нужно делать так, чтобы пропускная способность трассы не была больше, чем способность города поглотить этот трафик. То есть,
нужно(!!!) чтобы на трассе возникали пробки, снижая темп движения. Ведь сделать 20-полосную трассу конечно можно, но тогда все эти машины, быстро добравшись до города, разом превратят его в одну стоячую пробку.
В Европе в этом достигли больших успехов. Например, в определённых местах сделано сужение дороги - было 3 полосы становится 2. В этом месте утром возникает тянучка. И расположены эти места в тщательно рассчитанных точках на подступах к городу. Люди, конечно, ненавидят эти пробки. Но, к чести проектировщиков, они рассчитаны так чтобы получалась не пробка, а просто тянучка 15-20 км/ч.