Тест сварных швов

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) 1 [2]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
lopus73
6.01.2018 - 10:31
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.08.17
Сообщений: 1414
Цитата (мыслитель @ 6.01.2018 - 09:53)
Уменьшенная толщина стенок трубы рядом со швом. Где тонко - там рвётся, а дальше уже по выше расписанному сценарию. Но это моя дилетантская теория.

Подрез это называется в простонародье, считается дефектом и разрушаться шов в этом месте ни как не должен.
 
[^]
Suicider
6.01.2018 - 10:51
1
Статус: Offline


х

Регистрация: 24.01.17
Сообщений: 1270
Так все норм.

Отправлено с мобильного клиента YAPik+
 
[^]
MaxLast
6.01.2018 - 11:58
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 1.06.13
Сообщений: 890
Цитата
А вообще, что касается самого процесса сварки, то я тащусь от сварки трением. Просто кайф на такое смотреть.

Наблюдал процесс электронно лучевой сварки) Ну как наблюдал, в мониторчик возле камеры. И сама камера впечатлила. Ну а результат - так вообще)
 
[^]
alebas4390
6.01.2018 - 12:40
0
Статус: Offline


Пиписко

Регистрация: 18.08.11
Сообщений: 1183
я так цыпки у ноктей рву, постоянно не по намеченой траекторииидет +кровь.
 
[^]
Зяма
6.01.2018 - 12:56
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.01.09
Сообщений: 3446
в чем смысл такого теста ?
 
[^]
полукалич
6.01.2018 - 13:29
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 7.10.13
Сообщений: 480
Я так понял - сварной шов, крепче металла вокруг. Значит, надо не приваривать куски металла друг к другу, а с помощью сварки, изготавливать готовые детали! Будет крепче в сто раз!

Это сообщение отредактировал полукалич - 6.01.2018 - 13:31
 
[^]
stohuev
6.01.2018 - 13:44
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.03.11
Сообщений: 7769
Цитата (Urii82 @ 5.01.2018 - 23:52)
Обычный тест, инженеру по ТБ стоит выебать мужика на заднем фоне за работу без средств защиты лица

Бесполезно. Главное - чтобы мужик в журнале по ТБ расписался, а там пусть хоть голый ходит. У нас на производстве уже и говорили и ибали и штрафовали, один йух все без защиты ходят. Пока глаз комму-нить не выбьет или руку не оторвет, не начнут защиту носить((
 
[^]
denpassat
6.01.2018 - 13:51
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.10.14
Сообщений: 1044
Цитата (Barmaley65 @ 6.01.2018 - 02:10)
У меня раз в ремонте корейцы лист металла к борту судна варили. За 2 дня, длина 47 метров, ширина 1,85 м. Сначала герметичность шва проверили прибором, потом все равно по старинке. Мел и керосин. Южная Корея, технологическое государство, но однако....

Прибором шов проверяют на наличие включений, непроваров и трещин.
А герметичность проверяют как раз мелом и керосином.
 
[^]
socratus861
6.01.2018 - 13:56
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.05.17
Сообщений: 1753
Цитата (deman133 @ 6.01.2018 - 00:09)
Цитата
У нас это величали "зоной термического влияния" или "околошовная зона".
Судя по виду, образцы не проходили термообработку после сварки. Интересно посмотреть на результаты испытаний после ТО.

Ну там по плакату если помните как раз и расписано что есть эти 2 понятия

Никакая ТО не спасет, потому что сварной шов всегда крепче околошовной зоны за счет так называемой "эвтекторной области", области, куда защита сварного шва (из обмазки электрода или из углекислой среды газовой сварки) вытесняет молекулы, чужеродные стали.

Эти молекулы выдавливаются в процессе формирования ванночки в ближацшую зону, параллельную шву и поэтому сталь в этом месте на молекулярном уровне прорежена чужеродным материалом.

Поэтому всегда будет рваться вокруг шва. Дело не в ТО. ТО только снимает напряжение с самого шва, и распределяет его на большую площадь свариваемой детали.

А так видео - самый обычный тест на проверку, который проходят в сварочной лаборатории. Видел и присутствовал многократно.
 
[^]
socratus861
6.01.2018 - 14:00
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.05.17
Сообщений: 1753
Цитата (denpassat @ 6.01.2018 - 13:51)
Цитата (Barmaley65 @ 6.01.2018 - 02:10)
У меня раз в ремонте корейцы лист металла к борту судна варили. За 2 дня, длина 47 метров, ширина 1,85 м. Сначала герметичность шва проверили прибором, потом все равно по старинке. Мел и керосин. Южная Корея, технологическое государство, но однако....

Прибором шов проверяют на наличие включений, непроваров и трещин.
А герметичность проверяют как раз мелом и керосином.

Мел и керосин надежнее любого прибора. Давно проверено.
Керосин или даже солярка покажут темное пятно там, где микротрещину прибор не увидит.

Так что корейцы все правильно делали. Некоторые допотопные технологии и поныне более надежны, чем электронные или рентгеновские.
 
[^]
socratus861
6.01.2018 - 14:03
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.05.17
Сообщений: 1753
Цитата (rus2205 @ 6.01.2018 - 00:25)
мужик на фоне рисковый, или он считает, что усы - защита от всей хуйни

она абсолютно безопасна эта хуйня)))

тянет в разные стороны трубу, оба конца которой зажаты намертво, при разрыве ничего не происходит.

Сам присутствовал многократно при сдаче образцов, никаких особых мер предосторожности. Рутина.
 
[^]
kroksa
6.01.2018 - 14:04
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 3.08.14
Сообщений: 1320
вроде как на третьем тесте заготовка не рвется по шву, её вырывает из зажима. или мне показалось?
 
[^]
denpassat
6.01.2018 - 14:17
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.10.14
Сообщений: 1044
Цитата (socratus861 @ 6.01.2018 - 14:00)
Цитата (denpassat @ 6.01.2018 - 13:51)
Цитата (Barmaley65 @ 6.01.2018 - 02:10)
У меня раз в ремонте корейцы лист металла к борту судна варили. За 2 дня, длина 47 метров, ширина 1,85 м. Сначала герметичность шва проверили прибором, потом все равно по старинке. Мел и керосин. Южная Корея, технологическое государство, но однако....

Прибором шов проверяют на наличие включений, непроваров и трещин.
А герметичность проверяют как раз мелом и керосином.

Мел и керосин надежнее любого прибора. Давно проверено.
Керосин или даже солярка покажут темное пятно там, где микротрещину прибор не увидит.

Так что корейцы все правильно делали. Некоторые допотопные технологии и поныне более надежны, чем электронные или рентгеновские.

А как Вы керосином и мелом обнаружите внутреннюю трещину не имеющую выхода на поверхность металла?
 
[^]
Dgekky
6.01.2018 - 14:46
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 20.06.13
Сообщений: 209
Цитата (socratus861 @ 6.01.2018 - 14:00)
Цитата (denpassat @ 6.01.2018 - 13:51)
Цитата (Barmaley65 @ 6.01.2018 - 02:10)
У меня раз в ремонте корейцы лист металла к борту судна варили. За 2 дня, длина 47 метров, ширина 1,85 м. Сначала герметичность шва проверили прибором, потом все равно по старинке. Мел и керосин. Южная Корея, технологическое государство, но однако....

Прибором шов проверяют на наличие включений, непроваров и трещин.
А герметичность проверяют как раз мелом и керосином.

Мел и керосин надежнее любого прибора. Давно проверено.
Керосин или даже солярка покажут темное пятно там, где микротрещину прибор не увидит.

Так что корейцы все правильно делали. Некоторые допотопные технологии и поныне более надежны, чем электронные или рентгеновские.

Никакой допотопщины. Керосин-мел, цветная, УЗК, рентген и прочие лишь методы неразрушающей дефектоскопии. Применимы там, где наиболее удовлетворяют требованиям. Керосин-мел, как и вакуумная рамка покажут только герметичность, звук (если память не изменяет) делается на толщинах свыше 4 мм. Рентген удобен, но не везде можно применить. На видео испытания на разрыв и даже если порвётся по шву это не всегда брак. Считают приложенное усилие. Если оно удовлетворяет требованиям, значит образец пригоден.
 
[^]
AllesI
6.01.2018 - 14:53
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.03.12
Сообщений: 4906
Цитата
-разрыв по основному материалу - вина металлурга и металловеда.

Нет там ничьей вины в этом случае. Где-то же должно рваться. Точнее, рваться должно в месте концентрации напряжений.
 
[^]
denpassat
6.01.2018 - 15:05
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.10.14
Сообщений: 1044
Цитата (Dgekky @ 6.01.2018 - 14:46)
Цитата (socratus861 @ 6.01.2018 - 14:00)
Цитата (denpassat @ 6.01.2018 - 13:51)
Цитата (Barmaley65 @ 6.01.2018 - 02:10)
У меня раз в ремонте корейцы лист металла к борту судна варили. За 2 дня, длина 47 метров, ширина 1,85 м. Сначала герметичность шва проверили прибором, потом все равно по старинке. Мел и керосин. Южная Корея, технологическое государство, но однако....

Прибором шов проверяют на наличие включений, непроваров и трещин.
А герметичность проверяют как раз мелом и керосином.

Мел и керосин надежнее любого прибора. Давно проверено.
Керосин или даже солярка покажут темное пятно там, где микротрещину прибор не увидит.

Так что корейцы все правильно делали. Некоторые допотопные технологии и поныне более надежны, чем электронные или рентгеновские.

Никакой допотопщины. Керосин-мел, цветная, УЗК, рентген и прочие лишь методы неразрушающей дефектоскопии. Применимы там, где наиболее удовлетворяют требованиям. Керосин-мел, как и вакуумная рамка покажут только герметичность, звук (если память не изменяет) делается на толщинах свыше 4 мм. Рентген удобен, но не везде можно применить. На видео испытания на разрыв и даже если порвётся по шву это не всегда брак. Считают приложенное усилие. Если оно удовлетворяет требованиям, значит образец пригоден.

Сейчас полно химии имеющую большую проникающую способность чем керосин,да и
удобство использования,но мел тупо дешевле.
Узк правда до 4 мм. ПЕП тоньше не позволяет.
Рентген самое надёжное,но есть ограничение.
На видео обычное испытание на разрыв.
У нас сварные каждый месяц варят такие образцы на контроль.
Разрыв плюс рентген.
 
[^]
4ylllb
6.01.2018 - 15:15
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 19.02.17
Сообщений: 62
Цитата (Зяма @ 6.01.2018 - 12:56)
в чем смысл такого теста ?

Это называется механическим испытанием стыкового сварного шва на статическое растяжение. Обязательное условие для всех трубопроводов, нагруженных внутренним давлением, в соответствии с ГОСТ 32569 (технологические трубопроводы).

Рвется околошовная зона в связи с изменением физико-механических свойств металла - возникает неоднородность структуры, хрупкие зоны, плывут предельные напряжения металла.

Кстати, совершенно необязательно, что эти образцы не прошли испытания. Допускаю, что все нагрузки, примененные при растяжении, находятся в рабочем диапазоне трубопровода, т.е. испытания должны быть успешными.
 
[^]
Оружейник
6.01.2018 - 17:44
1
Статус: Offline


Тульский пряник

Регистрация: 5.01.14
Сообщений: 1004
Цитата (DIN1955 @ 5.01.2018 - 23:34)
На кафедре сопромата показывали эти опыты. Швы рвутся около того места, где производилась сварка. Ничего нового.

Сдал сопромат можешь жениться! ©
 
[^]
Molchun74
6.01.2018 - 18:46
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.02.17
Сообщений: 2905
Сварка хорошая , а ТБ хромает- морду то прикрыл бы проверяющий , металл рвётся , может и прилететь dont.gif

Отправлено с мобильного клиента YAPik+
 
[^]
sonos
7.01.2018 - 07:52
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.07.13
Сообщений: 7736
У нас входной/выходной контроль металла и сварных швов. Специально отправляем образцы в лабораторию.
 
[^]
LokiFox
8.01.2018 - 00:35
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.01.14
Сообщений: 1652
На сколько понимаю рвётся по шву - хуёвая сварка, рвётся рядом - сварка хорошая.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 13852
0 Пользователей:
Страницы: (2) 1 [2]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх