Нарушая законы - безопорное движение.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
physicstoys
12.04.2017 - 17:48
2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 10.06.12
Сообщений: 996
Цитата (blow05 @ 12.04.2017 - 17:46)
да, еще момент - если подвесить этот моторчик с маховиком на никту/тонкую веревку - эффект будет проявляться? просто интересно - будет там вращение моторчика вокруг своей оси, или именно движение конструкции...

Я хотел сначала так и сделать, но потом подумал что скажут что это нитка раскручивается и поэтому вся конструкция крутится.
 
[^]
3BE3DYHOB
12.04.2017 - 17:50
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.04.14
Сообщений: 122
В данном видео есть сходство с другим,где вы магнитами медный шарик двигали.Он тоже вращался неожиданно наоборот от магнитов .Может в этом совпадении есть какой путь,причём и там и тут при затухании скорости вращение начало совпадать
 
[^]
ЦобачкинСын
12.04.2017 - 17:51
3
Статус: Offline


Мир-Склеп. Я-Кот. Смерть неизбежна.

Регистрация: 27.08.15
Сообщений: 304
Цитата (physicstoys @ 12.04.2017 - 17:46)
Цитата (ЦобачкинСын @ 12.04.2017 - 17:42)
Ещё в моём детстве в журнале "Юный Техник" сия шляпа разбиралась , но там не моторчик был ,а маховик .

Да ну, не помню что бы именно такая конструкция где то светилась.

А я помню, и кроме "ЮТ" мне ничего не выписывали. И да кстати там вся система была не на опоре, а подвешена в равновесии, но думаю это мало , что меняет.
 
[^]
blow05
12.04.2017 - 17:52
1
Статус: Offline


Моргенмуффель

Регистрация: 10.12.10
Сообщений: 7469
Цитата (physicstoys @ 12.04.2017 - 16:48)
Цитата (blow05 @ 12.04.2017 - 17:46)
да, еще момент - если подвесить этот моторчик с маховиком на никту/тонкую веревку - эффект будет проявляться? просто интересно - будет там вращение моторчика вокруг своей оси, или именно движение конструкции...

Я хотел сначала так и сделать, но потом подумал что скажут что это нитка раскручивается и поэтому вся конструкция крутится.

не, если оно будет крутиться - тогда всё понятно - вот это вот вращение и передается на рычаг
 
[^]
JIexa611
12.04.2017 - 17:53
6
Статус: Offline


Эндокринолог, иногда!

Регистрация: 8.07.14
Сообщений: 631
Цитата (Himenez @ 12.04.2017 - 18:36)
Цитата (mnr1 @ 12.04.2017 - 17:27)
Сохранение момента импульса.
У вертолетов на хвосте против этого винт специальный есть.

а у черной акулы тогда как?

За счёт вращения ДВУХ несущих винтов в противоположных направлениях!
Ваш Кэп.
 
[^]
Laryx
12.04.2017 - 17:54
-3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 23.11.15
Сообщений: 2787
Вау !!! Автор открыл свойства гироскопа !!!
 
[^]
Chudilo
12.04.2017 - 17:55
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.02.08
Сообщений: 2243
Цитата (physicstoys @ 12.04.2017 - 17:22)
Цитата (Chudilo @ 12.04.2017 - 17:19)
Даже не глядя ролик скажу так - гироскоп.

Ты ясновидящий??

Нет, я не ясновидящий. Я дал ответ на вопрос в заголовке ролика "безопорное движение - как такое возможно?"
Но кстати и твоя приблуда имеет принцип того же гироскопа, но вынесенного от опоры на плечо. Убери это плечо и вот он гироскоп.
 
[^]
physicstoys
12.04.2017 - 17:55
3
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 10.06.12
Сообщений: 996
Цитата (Cokoll @ 12.04.2017 - 17:48)
и при этом будет прав. Только по сути это не гироскоп а гиродин - их используют для смены ориентации космическими кораблями и станциями без расходования топлива. Только поступательного движения здесь нет и быть не может, эта штука способна только повернуть что то, но не сдвинуть. Двигатель из нее не сделаешь)

Абсолютно не верно, гиродин просто раскручивается сильнее если надо развернуть корабль в другую сторону по оси гиродина, а тут вращение вокруг удаленной оси, разницу чувствуеш?
 
[^]
altcms
12.04.2017 - 17:59
4
Статус: Offline


Старый байкер

Регистрация: 23.06.12
Сообщений: 782
Гиродин — это двухстепенный управляющий силовой гироскоп, выступающий в роли гиростабилизатора. На КА он заменил более простые системы на базе двигателя-маховика. Принцип работы этих инерциальных устройств основан на законе сохранения момента импульса. Например, когда двигатель-маховик раскручивается в одну сторону, то КА, соответственно, начинает крутиться в другую сторону. Если под влиянием внешних факторов КА начал разворачиваться в определённом направлении, достаточно увеличить скорость вращения маховика в ту же сторону, чтобы он скомпенсировал момент («принял вращение на себя») и нежелательный поворот КА прекратится.
 
[^]
Artyr555
12.04.2017 - 18:00
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.10.16
Сообщений: 3324
Всмысле тут никто не понимает почему вращается конструкция? Типа загадка что ли? Мотор же толкает ее.
 
[^]
vaisman
12.04.2017 - 18:01
15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.03.14
Сообщений: 26669
Сохранение момента импульса, как правильно выше написали. В момент, когда отпускают конструкцию, диски еще не разогнались до полной скорости. Соответственно диски доразгоняются, конструкция раскручивается в обратную сторону, чтобы сохранить момент импульса. При торможении хорошо это видно, когда автор видео отключил питание, сперва конструкция замедлялась, сохраняя момент импульса, а потом начала обратно вращаться - это как раз был тот "остаток", который возник при первоначальной раскрутке дисков, пока удерживали конструкцию.

PS: я думаю, что если удержать конструкцию до полной раскрутки дисков минуту-другую, она уже не будет вращаться или движение будет очень мало, зато потом при отключении раскрутится.

Это сообщение отредактировал vaisman - 12.04.2017 - 18:04
 
[^]
пАпович
12.04.2017 - 18:03
1
Статус: Offline


тот ещё гад

Регистрация: 24.12.15
Сообщений: 667
Цитата (physicstoys @ 12.04.2017 - 17:31)
Цитата (пАпович @ 12.04.2017 - 17:28)
внешний край диска находится дальше от опорного центра чем внутренний, отсюда и разность потенциалов.. наверное rolleyes.gif

Это один из вариантов объяснения этого явления, принимается.

уж извините, но я думаю что решение единственно верное, так-как внешний край диска проходит чуть большее расстояние чем внутренний из-за смещённой опорной оси. приложил-бы сюда формулу какого-нибудь Пуанкаре, но увы по физике был твёрдый трояк)))
 
[^]
physicstoys
12.04.2017 - 18:04
2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 10.06.12
Сообщений: 996
Цитата (Artyr555 @ 12.04.2017 - 18:00)
Всмысле тут никто не понимает почему вращается конструкция? Типа загадка что ли? Мотор же толкает ее.

Толкает что??? и как это может толкать всю конструкцию, вот в чем вопрос.
 
[^]
nt60
12.04.2017 - 18:08
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.05.12
Сообщений: 2099
Цитата (physicstoys @ 12.04.2017 - 17:55)
а тут вращение вокруг удаленной оси, разницу чувствуеш?

Да тут этих осей как собак: 1) вал двигателя; 2) ось вращения трубы, проходящая через подшипник; 3) ось собственного вращения Земли; 4) ось вращения Земли вокруг Солнца; 5) ось вращения галактики. Но тот эффект, что мы видим в ролике, связан, как мне кажется, с непараллельностью осей 1 и 3, остальные большой рояли не играют. Читал как-то, что накопители энергии на супер-маховиках монтируют осью строго параллельно земной оси, иначе можно поиметь неприятный сюрприз... dont.gif gigi.gif
 
[^]
Barsoi
12.04.2017 - 18:10
9
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 14.10.16
Сообщений: 107
Гироскоп не при чём.

Сила трения о воздух одинаковая по всей периферии круга, а рычаг её приложения относительно оси вращения всей конструкции - разные, отличаются, условно на диаметр диска., Поэтому и вращается, т.к. наиболее удалённая от центрального подшипника часть диска придаёт конструкции бОльший момент.

P.S. "Обратный ход" при остановке - блеф. Конструкция не оцентрована, на видео видно, что ось не вертикальна, и конструкция при не вращающихся дисках стремится "устаканиться" в устойчивом положении, как качели.
 
[^]
ww07
12.04.2017 - 18:11
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.02.14
Сообщений: 2545
При вращении на палку действуют 2 силы, заставляющие ее крутиться против направления вращения диска: равнодействующая сила сопротивления воздуха (если моторчик с дисками подвесить на проводках - он эти провода закрутит, а так - двигает штангу) и частный случай эффекта Магнуса: силы сопротивления воздуха приложены на разном расстоянии от точки подвеса, соответственно преобладает сила, приложенная на большем расстоянии он оси вращения палки.
При торможении имеем обратный эффект: при снижении скорости вращения дисков ниже определенного предела эффект Магнуса пропадает, а за счет торможения в двигателе момент приложенной силы меняет направление на противоположное.
 
[^]
Barsoi
12.04.2017 - 18:14
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 14.10.16
Сообщений: 107
Цитата (Kennykot @ 12.04.2017 - 17:25)
Закрыть диски чехлом, изолирующим от воздуха, тогда что будет?

Согласен, если закрыть чехлом - вся конструкция вращаться не будет.

 
[^]
stug3
12.04.2017 - 18:16
6
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 12.07.14
Сообщений: 131
Похоже на то, что в авиации называется как "реактивный момент винта". В зависимости от направления вращения воздушного винта самолет/вертолет имеет склонность к крену/развороту в противоположную сторону.
Крутящий момент передается через главный редуктор на вал несущего винта. В соответствии с третьим законом механики (законом равенства действия противодействию) возникает реактивный момент, который через узлы крепления главного редуктора передается на фюзеляж вертолета и стремится вращать его в направлении, противоположном крутящему моменту.
Например на Спитфайре с движками Мерлин направление вращения винта было влево и самолет тянуло на взлете в право, на поздних версиях с движком РР Гриффон направление вращения винта поменяли и самолет уже тянуло в другую сторону, что в начале переобучения пилотов доставляло излишние проблемы, т.к. пилоты уже привыкли на предыдущих версия Спитфайера компенсировать момент путем дачи ноги в противоположную сторону. Ксатати на амер.истребителе P-38 этот момент компенсировали тем, что левый и правый двигатели имели противоположное направление вращения винта, таким образом компенсирую реакт.момент.
Что касается вертолетов то выше уже ответили.
Уравновешивание реактивного момента на вертолетах одновинтовой схемы с механическим приводом производится моментом, создаваемым тягой рулевого винта относительно центра тяжести вертолета.
У двухвинтовых вертолетов компенсация реактивных моментов обоих несущих винтов достигается вращением винтов в разные стороны. Причем для соблюдения равенства противоположно направленных реактивных моментов обоих винтов винты выполняются совершенно одинаковыми с точной синхронизацией их оборотов.

Это сообщение отредактировал stug3 - 12.04.2017 - 18:18
 
[^]
physicstoys
12.04.2017 - 18:20
3
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 10.06.12
Сообщений: 996
Цитата (Barsoi @ 12.04.2017 - 18:14)
Согласен, если закрыть чехлом - вся конструкция вращаться не будет.

Эффект вращения всей установки начинает наблюдаться при очень малых оборотах дисков, ветер тут не при чем.
 
[^]
Soulhunter
12.04.2017 - 18:20
2
Статус: Offline


Завсегдатай

Регистрация: 9.12.06
Сообщений: 1663
Летчики давно с этим столкнулись - реактивный момент винта, компенсируется триммированием. Очень часто в боях этим пользовались, потому что вращение винта, скажем, в левую сторону позволяет крутить развороты, наклоны и бочки быстрее и легче вправо.

Это сообщение отредактировал Soulhunter - 12.04.2017 - 18:27
 
[^]
domovoy78
12.04.2017 - 18:24
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.07.12
Сообщений: 10847
Может центробежная сила как то действует, а не уравнивается эта сила по причине того что дальше от центра она действует сильнее чем ближе к нему, плюс сами диски могут быть не ровными. Мне кажется тут надо смотреть в сторону "рычага".

Это сообщение отредактировал domovoy78 - 12.04.2017 - 18:28
 
[^]
rogoff
12.04.2017 - 18:30
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 17.11.14
Сообщений: 0
Королиосово ускорение. По этому же принципу вода в воронке закручивается.
 
[^]
Himenez
12.04.2017 - 18:31
4
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 10.01.17
Сообщений: 108
нужны подсказки:
1. будет ли установка работать также в вакууме?
2. будет ли установка работать также в южном полушарии земли?
3. будет ли установка работать также с одним диском ?
дополнительный вопрос:
существует ли ответственность за нарушение законов физики?

Это сообщение отредактировал Himenez - 12.04.2017 - 18:36
 
[^]
пАпович
12.04.2017 - 18:38
1
Статус: Offline


тот ещё гад

Регистрация: 24.12.15
Сообщений: 667
верный ответ-то будет? ато чёт любопытство разбирает)))
 
[^]
physicstoys
12.04.2017 - 18:42
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 10.06.12
Сообщений: 996
Цитата (Himenez @ 12.04.2017 - 18:31)
нужны подсказки:
1. будет ли установка работать также в вакууме?
2. будет ли установка работать также в южном полушарии земли?
3. будет ли установка работать также с одним диском ?
дополнительный вопрос:
существует ли ответственность за нарушение законов физики?

Ответ на все вопросы - Да! Будет!
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 18752
0 Пользователей:
Страницы: (6) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх