Не факт. Давайте посмотрим, что происходило в нашей стране с радиостанциями. 1990-е годы - бум на появление новых FM-радиостанций, причем молодежно-ориентированных. Ну это понятно, нужно было закрепить популярность такого явления как "многообразие FM-радиостанций". Но уже в начале 2000-х пошел резкий крен в сторону радиостанций типа Авторадио (вытесняли же даже такие популярные молодежные радиостанции как Наше радио). В активный трудоспособный возраст вступило многочисленное поколение 80-х. Поэтому на прежние волны и перешли радиостанции с ротацией популярной музыки 80-90-х (под целевую аудиторию) с рекламой автокредитов, ипотеки, мебельных магазинов и распродажи одежды.
Сейчас поколение 80-х - это действительно поколение без телевизоров. Точнее телевизоры покупают, но подключают к ним компы и ноуты, режутся в онлайн-игры и смотрят фильмы с пиратских сайтов. Еще 5-7 лет и рекламировать многие товары в паузах телепередач и фильмов будет почти бессмысленно. Объяснять пенсионерам, что "Путин - хороший, и за него нужно не забыть проголосовать" (например) - возможно. А вот куда устремятся деньги рекламодателей, пока говорить рано. Причем эти потоки денег перераспределятся очень быстро и вероятнее всего ближайшие лет 5-7.
Вполне возможен такой вариант. Телевидение с прайм-таймом, программой и телеканалами не умирает, но начинает стремительно терять популярность, и в итоге занимает две ниши (грубо говоря): 1) 1-ый и еще какие-нибудь телеканалы для уже не слишком многочисленной и не слишком молодой аудитории показывают новости, где говорят, кто из политиков хороший, какие-нибудь фильмы-сериалы-передачи без надежды на широкий общественный резонанс как раньше; 2) в парикмахерской на стене висит телевизор, где показывают сериал, клипы и рекламу. Причем общественная роль такого ТВ опускается до уровня проводного радио в 1990-х годов. Ну или ладно, до уровня современных FM-радиостанций.
А "настоящее телевидение" серьезно трансформируется. Вы приходите домой, у вас на стене висит телевизор, берете пульт, включаете... А там на выбор: "первый канал точка ру", россия 24 точка ру", "культура точка ру", "яндекс-новости", "я плакал точка ком" и т.п. Прайм-тайма с программой нет. Новости обновляются каждые полчаса, общественно-политические передачи - раз в сутки с возможностью повтора, развлекательные передачи и фильмы - раз в неделю. А вы выбираете, что, в какое время и на каком канале (фактически сайте-хостинге видео) смотреть.
И тут начинается самое интересное…
Одно дело, если на этом рынке сайтов-телеканалов окажутся только старички и крупные компании в виде нынешних метровых каналов. Но там ведь кроме "нтв точка ру" и "дискавери точка ком" могут оказаться небольшие студии-компании, иногда состоящие из одного человека и не предлагающие фильмы, собственные телесериалы и трансляции футбольных матчей, но каждую неделю вывешивающие какие-нибудь собственные общественно-политические или развлекательные ролики (Макс +100500 и подобные... да даже автор ролика в сабже может заявиться в виде своей регулярной передачи). Или объединения таких полпрофессиональных, но талантливых студий.
А так как в нашей стране несколько крупнейших каналов существуют не только на деньги рекламодателей, но и на прямые дотации из бюджета, то некоторые из них давно находятся в состоянии предприятий в условиях плановой экономики: нафига шевелиться и делать что-то качественное, если на метровом канале с уверенном сигналом они всегда будут выходить, какие-никакие рекламодатели хотя бы по этой причине заявятся, а не заявятся, так государство зарплату в любом случае выдаст. Отсюда у нас метровые каналы и стали такими пресными. Они не борются за выживание в условиях честной конкуренции. А вот в новых условиях им это делать придется. И не факт, что получится. Какая-нибудь телепередача "Пусть говорят" может запросто проиграть в зрителях этому же Петру Бекетову или другому подкастеру-любителю. Или Гоблину. Или Доренко.
И если вдруг не придумают какое-нибудь трехэтажное лицензирование за право выйти "в общую сетку" списков телеканалов, то либо львиный кусок рекламных денег все же уйдет в сторону полулюбительских, но очень популярных каналов-страничек. Или крупные телеканалы попытаются этих любителей взять под свою шапку (профессиональное оборудование, костюмы, свет, уютная студия, соц пакет и статус… выпуски Макс +100500 уже идут на "Перце"), так как собственного профессионализма, обаяния и "огонька" крупным телеканалам не хватает уже сейчас.
Есть и еще одна интересная тема: как будут обстоять дела с политически-воспитательной ролью телевидения в условиях новых реалий цифрового полутелевидения-полуинтернета? Но это тема отдельного разговора.
Мы живем в удивительное время перемен, и ждать осталось недолго:)
Это сообщение отредактировал Феличе - 4.01.2014 - 01:13