Шереметьево, Суперджет-100. Реконструкция авиакатастрофы

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) « Первая ... 3 4 [5] 6 7   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
PahaNik
22.12.2019 - 12:02
11
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 10.09.11
Сообщений: 1550
Для информации. КВС военный летчик, с огромным налетом на Ил-76. Обвинить его в неумении летать руками сложно. В БВВАУЛ учили летать. Другой вопрос - летать на современных самолетах-компьютерах. Похоже навык нужен другой.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Оле4каЯ
22.12.2019 - 12:05
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 28.05.19
Сообщений: 172
Цитата (tsheva19 @ 22.12.2019 - 11:29)
Считаю, что вина авиакомпании
компании больше ,чем пилота.
Так как пилот должен был быть
не просто обучен , а надрочен
на тренажоре летать на руках ,
на ногах, вслепую ,вглухую или еще как.

Согласна. Обязательно должны регулярно отправлять всех пилотов на тренажеры, невзирая на опыт, стаж, часы налётов и прочее.
 
[^]
Artyr555
22.12.2019 - 12:07
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.10.16
Сообщений: 3324
Цитата (Chipperyxa @ 22.12.2019 - 09:43)
Конечно проще свалить всё на командира, который был допущен к полетом на самолете, который собран в РФ х$й знает из каких комплектующих!

Вот такие глупые люди нахрен живут? Расстрелять ))
 
[^]
Липуринга
22.12.2019 - 12:12
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.19
Сообщений: 13294
Цитата (Чтозанах @ 21.12.2019 - 21:45)
Ещё один вопро у меня к знатокам (без шуток) современных самолётов!

Что значит "предупреждение о сдвиге ветра", нас учили на метеорологии, что это явление спонтанное и просчитать его не получится, это своего рода форс-мажор.

А это типа в моём форде загорается "жёлтая снежинка" типа возможно обледенение дороги? Но она загорается при 0 С, т.е. бесполезна, так и это предупреждение при приближении грозового фронта срабатывает? Тогда тоже бесполезно, т.к. сдвиг может появиться внезапно и припечатать тебя к полосе, даже если ты идёшь на посадку при "нормальном" боковом.

Я не знаток конечно, но при совпадении многих негативных факторах пилоту лучше сделать несколько кругов, или уйти куда поспокойнее, чтобы выработать топливо.
А судя по ролику, пилот ну очень торопился сесть, так как там все проблемы разом закончились бы. Смотрится в стиле - чуть что, сразу испугался и убежал. Не готов жертвовать собой "а почему я должен кого-то спасать" и в том же духе.
 
[^]
Guerrero
22.12.2019 - 12:14
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.02.14
Сообщений: 7402
Цитата (Берг @ 22.12.2019 - 11:50)
Цитата (Vodyanoy4207 @ 22.12.2019 - 10:34)
Цитата (JAG @ 22.12.2019 - 09:57)
Что я понял из видео:


6. Бог знает ещё что не работает.

7. Виноваты пилоты.

мда

Короче нихуя не смотрел, а если смотрел, то не слышал, а если все таки слышал, то нихуя не въехал. Но высказаться надо, это да.

По 6 пункту. Трудно сказать корректно ли отрабатывала автоматика на команды "джойстика". Задержки по времени например. Отсюда и дерганье "ручкой" КВСа.

Так автоматика которая раньше эти дерганья гасила и не работала. Он и раньше дергал, но в нормальном режиме самолет не реагировал так резко, додумывал за пилота. А в директ моде как дернул за ручку, так и повернул...
Вот и получилось, что он дернул как обычно, а самолет слишком сильно отреагировал, он дергает в другую сторону...
 
[^]
хаупман
22.12.2019 - 12:14
4
Статус: Offline


заслуженный шайтанолог

Регистрация: 21.06.11
Сообщений: 5105
посмотрел послушал. подумал.
все действия экипажа до посадки в принципе не страшные ошибки.то что он дергает РУСом( уж простите, буду так называть)- не страшно, ведь на глиссаде ты интуитивно "ловишь" самолет, а рули запаздывают и неэффективны из-за падения скорости.
кстати. такой "стиль" дерганья назывался с еще курсантских времен "пекарь".. потому что "тесто замешиваешь".
низкая глиссада- тоже не проблема. надо соображать , что этот сарай не военный самолет и что двигателям надо время что бы выйти на обороты. как только провалился под глиссаду - добавь обороты и "иди на двигателе". прошел торец . выравнивание( даже если повышенная скорость) и руд на мг. а вот с посадкой и козлением экипаж реально накосячил. при таких раскладах счастье что вообще кто то живой оказался. на моем веку так один раз су-25 выкинуло с полосы и перевернуло. летчик погиб.
 
[^]
Guerrero
22.12.2019 - 12:19
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.02.14
Сообщений: 7402
Цитата (PahaNik @ 22.12.2019 - 12:02)
Для информации. КВС военный летчик, с огромным налетом на Ил-76. Обвинить его в неумении летать руками сложно. В БВВАУЛ учили летать. Другой вопрос - летать на современных самолетах-компьютерах. Похоже навык нужен другой.

Вот как раз об этом тоже в конце видео спросили... как он на ил-76 налетал столько же за 3 года как и летчики гражданской авиации... Не летают транспортники так часто...
 
[^]
PahaNik
22.12.2019 - 12:30
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 10.09.11
Сообщений: 1550
Цитата
Вот как раз об этом тоже в конце видео спросили... как он на ил-76 налетал столько же за 3 года как и летчики гражданской авиации... Не летают транспортники так часто...

У него общий налет на 76-ом более 6000 часов. А журнализды могут со с моими "вероятно, возможно" идти лесом.
Upd. Общий налет.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Берг
22.12.2019 - 12:36
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.05.19
Сообщений: 3027
Цитата (Guerrero @ 22.12.2019 - 12:14)
Цитата (Берг @ 22.12.2019 - 11:50)
Цитата (Vodyanoy4207 @ 22.12.2019 - 10:34)
Цитата (JAG @ 22.12.2019 - 09:57)
Что я понял из видео:


6. Бог знает ещё что не работает.

7. Виноваты пилоты.

мда



Так автоматика которая раньше эти дерганья гасила и не работала. Он и раньше дергал, но в нормальном режиме самолет не реагировал так резко, додумывал за пилота. А в директ моде как дернул за ручку, так и повернул...
Вот и получилось, что он дернул как обычно, а самолет слишком сильно отреагировал, он дергает в другую сторону...

Ну так в директ моде автоматика тоже работает. Команды с джойстика передаются на исполнительные механизмы через контроллер и пр лабуду. Я и написал, что возможно, отработка была не корректной. Тема была на ЯПе и там выкладывались графики.
По ним как раз реакция механизмов на команды запаздывада более секунды. Это подтверждает и слова адвоката.
ТУТ https://www.newsru.com/russia/03dec2019/ssj100_end.html

Это сообщение отредактировал Берг - 22.12.2019 - 12:38
 
[^]
снамипох
22.12.2019 - 12:36
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 20.10.19
Сообщений: 25
Классный канал, годнота без оксида водорода.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Lagranzh
22.12.2019 - 12:38
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.12.14
Сообщений: 3605
По поводу "налетов" летчиков. В отчетах МАК о катастрофах пассажирский лайнеров, которые произошли за последние годы иногда встречается то, что у летчика или поддельные документы о налетах на других ВС или нет вообще бумаг, подтверждающих что он на чем то летал или проходил переподготовку. К самой подготовке в авиакомпаниях тоже часто возникают вопросы.
 
[^]
Guerrero
22.12.2019 - 12:38
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.02.14
Сообщений: 7402
Цитата (PahaNik @ 22.12.2019 - 12:30)
Цитата (Guerrero @ 22.12.2019 - 12:19)
Вот как раз об этом тоже в конце видео спросили... как он на ил-76 налетал столько же за 3 года как и летчики гражданской авиации... Не летают транспортники так часто...

У него общий налет на 76-ом более 6000 часов. А журнализды могут со с моими "вероятно, возможно" идти лесом.

У него ОБЩИЙ налет 6800 часов, 1570 из них на SSJ 100... А еще другие самолеты были(Як-52, L-410, Ил-76 и Boeing 737.). Как ты насчитал 6000 на ил-76?
 
[^]
Guerrero
22.12.2019 - 12:44
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.02.14
Сообщений: 7402
Цитата (Берг @ 22.12.2019 - 12:36)
Это подтверждает и слова адвоката.

Вот просто жесть какое авторитетное мнение в данном случае, которое необходимо принять как истину faceoff.gif
 
[^]
лодыpь
22.12.2019 - 13:18
7
Статус: Offline


24%

Регистрация: 6.03.14
Сообщений: 4107
На Япе не любят ходить по ссылкам, поэтому:
©
Евдокимов и его адвокат Наталья Митусова с выводами следствия не согласились, утверждая, что самолет при посадке "швыряло из стороны в сторону", так как он не слушался бортовой ручки управления. Евдокимов полагает, что возгорания вообще не должно было произойти, так как при жесткой посадке у SSJ шасси должны были "отскочить в сторону". Корпус самолета, по его словам, мог выдержать высокую температуру, а пассажиры могли успеть покинуть салон, но приток воздуха из-за открытой двери усилил огонь.

Адвокат Евдокимова сообщила, что защита, в свою очередь, ходатайствовала о назначении почти трех десятков экспертиз и исследований, в том числе связанных с защитой самолета от попаданий молний и повреждением стоек шасси, но ей было отказано. Отклонено было и ходатайство о возбуждении уголовного дела в отношении участников аварийно-спасательных работ, которые, по версии защиты, появились на месте ЧП с запозданием. В результате к уголовной ответственности решили привлечь только пилота, который свою вину не признает. В "Аэрофлоте" от комментариев воздержались.

Защита также отметила, что следствие было проведено в кратчайшие сроки, не характерные для расследования подобных дел. "Следствием рассматривалась лишь одна версия, версия неисправности конкретного судна, ошибка при конструировании самолета не рассматривались", - добавила адвокат пилота, отметив, что следствие пытается сделать ее подзащитного "крайним".

Как сообщил ТАСС адвокат Павел Герасимов, представляющий интересы нескольких семей погибших, сами семьи также не верят в виновность пилота. "Мы предполагали с самого начала, что обвинят командира или весь экипаж, но это несправедливо. Все, что написано во всех материалах дела, чушь какая-то. Экспертизу, которую мы заявляли, никто проводить не стал, наши ходатайства проигнорировали", - сказал юрист.

Подробнее: https://www.newsru.com/russia/03dec2019/ssj100_end.html

Однозначно что всё неоднозначно.
И Главное:
ни МАК, ни следствие выводов о НЕОБХОДИМОСТИ улучшения подготовки КВС на ssj100 не сделали.
Причины гибели озвучены были, а что к ним привело, истоки - нет.
Что нужно сделать для недопущения подобных катастроф в будущем, и кто это должен сделать?
Т.е. воз и ныне там. pop.gif

упд
кстати, намёк на приписанные часы налёта у КВСа беспочвенен (и потому безнравственен), ибо следствие 100% нарыло бы такой подлог, т.к. это легко ложится в русло обвинения.

Это сообщение отредактировал лодыpь - 22.12.2019 - 13:46
 
[^]
galc
22.12.2019 - 13:49
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.07.19
Сообщений: 1417
Цитата (888Dmitry888 @ 21.12.2019 - 20:56)
Я конечно не пилот ни разу , но левый джойстик для правши - управляющего самолётом , это по-моему довольно спорное конструкторское  решение . В директ- моде

На МС-21 ручки ещё и связанные будут. Вторая будет двигаться как первая. И ещё трястись могут, если не так что то.
Летчик-испытатель на видео, вполне с оптимизмом к ним относится. Думаю, ему виднее. why.gif



Это сообщение отредактировал galc - 22.12.2019 - 13:51
 
[^]
snob2
22.12.2019 - 13:56
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.01.18
Сообщений: 1973
я одно понял.... надо снова полюбить трамваи и поезда...
 
[^]
Берг
22.12.2019 - 14:14
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.05.19
Сообщений: 3027
Цитата (Guerrero @ 22.12.2019 - 12:44)
Цитата (Берг @ 22.12.2019 - 12:36)
Это подтверждает и слова адвоката.

Вот просто жесть какое авторитетное мнение в данном случае, которое необходимо принять как истину faceoff.gif

Вы хоть по ссылочке прошли бы. Там много интересного.
Мнение адвоката за истину никто принимать не требует. Адвокат озвучивает слова пилота о плохо управляемом самолете. Почему выводы СК принимаются во внимание а просьбы адвоката (КВС) назначить дополнительные экспертизы игнорируются? Прослеживается некий однобокий подход со стороны следствия.
Исходя из этого думаю суду будет трудно принять справедливое решение. Хотя возможно ли оно? Виновный назначен, всем хорошо, кроме пилота.

Это сообщение отредактировал Берг - 22.12.2019 - 14:46
 
[^]
Берг
22.12.2019 - 14:52
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.05.19
Сообщений: 3027
Вот тут еще про надежность?
https://newizv.ru/article/general/07-05-201...-v-2012-om-godu
Много букв.
 
[^]
chueff
22.12.2019 - 14:53
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.04.18
Сообщений: 5840
Цитата (Kapralidze @ 21.12.2019 - 22:19)
Мне одно интересно - пидора-пассажира, бежавшего из самолёта с большой сумкой ручной клади (думаю все кто следил в те дни за катастрофой помнят этот момент видео из катастрофы)выявили и осудили? А то мне имхуетсЯ что из-за этой сумки 1-2 человека пассажиров умерло (пока он во время эвакуации вытаскивал сумку с полки - он не давал другим пассажирам эвакуироваться)..

Он изначально был известен. Ничего ему не будет. (

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Radon72
22.12.2019 - 15:26
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.06.15
Сообщений: 2117
Цитата (Чтозанах @ 21.12.2019 - 20:49)
Я для себя вынес- кнопка тога оказывается работает и на взлёте. Это из её расшифровки и следует (специально посмотрел, я думал, что только уход на второй). Спасибо, что узнал.
Нахуя векторение на своём аэродроме, при работающих системах?
По ИЛСу не зашли, ну видно это ручное виновато, правда, без шуток, ну не научили планки ловить на этом типе.

И по козлению- я не знаю мировые мерки, но как нас учили (есть и в РЛЭ этот пункт), но, чувствуй жопой- подлетел после касания и если не "досаживать", а по новой сажать, то уходи. Я раз грохнулся об планету с перегрузкой на Як-18т, скозлил и РУД РУШ на взлётный и ушёл. Был отруган, бля, но живой. deg.gif

Ну они же тренируют заход с уходом. А это, что у них и было- типа ты не уверен и уходишь на 2-ой. На Ан-26 это выглядело забавно- работает весь экипаж пять человек, а ты курсант командуешь и штурвал дёргаешь под присмотром инструктора.

TOGA активирует режим экономичного взлета и ведет директорные планки, для выдерживания скорости V2+10.

В DM неактивны, кстати, директорные планки, так что без векторения нечего там делать - ПВОшников пугать лишний раз
 
[^]
Radon72
22.12.2019 - 15:31
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.06.15
Сообщений: 2117
Цитата (Чтозанах @ 21.12.2019 - 21:45)
Ещё один вопро у меня к знатокам (без шуток) современных самолётов!

Что значит "предупреждение о сдвиге ветра", нас учили на метеорологии, что это явление спонтанное и просчитать его не получится, это своего рода форс-мажор.

А это типа в моём форде загорается "жёлтая снежинка" типа возможно обледенение дороги? Но она загорается при 0 С, т.е. бесполезна, так и это предупреждение при приближении грозового фронта срабатывает? Тогда тоже бесполезно, т.к. сдвиг может появиться внезапно и припечатать тебя к полосе, даже если ты идёшь на посадку при "нормальном" боковом.

Она именно предупреждает о приближении в зону сдвига причем довольно точно. Локатор прогнозирует. А Вас как-то плохо учили, без обид. Сдвиг ветра можно и предвидеть визуально, по взыдбленности пыли, по наличию Виргы, чечевичным облакам и т.д.
 
[^]
Radon72
22.12.2019 - 15:37
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.06.15
Сообщений: 2117
Цитата (Лякса @ 21.12.2019 - 21:55)
Диктор уверенно заявляет: "зря первый не обсудил со вторым...". Да когда обсуждать-то??? Весь полет занял 27 минут, аварийная ситуация возникла через 6 минут, далее выяснение масштаба отключений на борту, чтение двух полетных директив, общение с диспетчерами, наказы стюардессе, и полет в сложном ручном режиме((((

Полно времени было обсудить и надо было сделать именно это. По хорошему, Евдокимову бы передать на три минуты управление коллеге, откинуться в спинку, придти в себя и все обдумать. Но видимо в самом национальном авиаперевозчики, хуево учат CRMу.

Вот это вот все вина командира, которого не научили управлять собой, ситуации и правильно принимать решение. Не учат у нас в России распределять обязанности в экипаже и эффективно использовать ресурс двучленного экипажа. Чуть что КВС как вол берется тянуть все на себе, пока хребет не разломится, а дальше или герой, или душегуб
 
[^]
Radon72
22.12.2019 - 15:44
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.06.15
Сообщений: 2117
Цитата (Берг @ 22.12.2019 - 14:14)
Цитата (Guerrero @ 22.12.2019 - 12:44)
Цитата (Берг @ 22.12.2019 - 12:36)
Это подтверждает и слова адвоката.

Вот просто жесть какое авторитетное мнение в данном случае, которое необходимо принять как истину faceoff.gif

Вы хоть по ссылочке прошли бы. Там много интересного.
Мнение адвоката за истину никто принимать не требует. Адвокат озвучивает слова пилота о плохо управляемом самолете. Почему выводы СК принимаются во внимание а просьбы адвоката (КВС) назначить дополнительные экспертизы игнорируются? Прослеживается некий однобокий подход со стороны следствия.
Исходя из этого думаю суду будет трудно принять справедливое решение. Хотя возможно ли оно? Виновный назначен, всем хорошо, кроме пилота.

Это линия защиты командира, на это он как обвиняемый имеет право. Только не стоит воспринимать линию защиты в суде, как техническую истину.
Евдокимов в качестве основной линии защиты выбрал обвинить управляемость, потому что придраться больше не к чему. Якобы отклонение рулей отстает от команды ручки.

Тут защитник пользуется общей неграмотностью населения, а вот Евдокимов отлично знает что ручка не загружена, в отличии от штурвала Ту-154 или 737 который имитирует шарнирный момент, что бы на больших скоростях самолет был управляем.

И если бы в прямом режиме рули послушно ходили бы за ручкой, самолет раскачался бы, да он и так его раскачал до неуправляемого состояния
 
[^]
Колонел
22.12.2019 - 16:21
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.11.19
Сообщений: 1833
Цитата (Берг @ 22.12.2019 - 14:14)
Цитата (Guerrero @ 22.12.2019 - 12:44)
Цитата (Берг @ 22.12.2019 - 12:36)
Это подтверждает и слова адвоката.

Вот просто жесть какое авторитетное мнение в данном случае, которое необходимо принять как истину faceoff.gif

Вы хоть по ссылочке прошли бы. Там много интересного.
Мнение адвоката за истину никто принимать не требует. Адвокат озвучивает слова пилота о плохо управляемом самолете. Почему выводы СК принимаются во внимание а просьбы адвоката (КВС) назначить дополнительные экспертизы игнорируются? Прослеживается некий однобокий подход со стороны следствия.
Исходя из этого думаю суду будет трудно принять справедливое решение. Хотя возможно ли оно? Виновный назначен, всем хорошо, кроме пилота.

А как самолёт на посадке, теряющий скорость должен управляться?
Конечно с незначительные запаздыванием на отклонение ручки.
Но к этому надо быть готовым, а значит постоянно тренировать навыки в ручном режиме, хотя бы на тренажёре, чтобы адекватно воспринимать поведение самолета
А если все время шарить на автопилоте и не будешь готов садиться "на руках".
Поэтому его и швыряло по глиссаде, как "бык поссал". Сводит в кучу стрелки теряет скорость, с потерей скорости теряет высоту, тут ещё и боковик мешает. Увидел с опозданием, что провалился на глиссаде, вхерачивает обороты, скорость нарастает тут полоса, уже её скорость не контролирует.
Самолёт вспухает, он давит ручку упорно, пытаясь посадить, вместо того, чтоб убрать обороты на малый газ и сидеть ждать, когда самолёт начнёт приближаться к земле.
Коснулся, вот тебе и скоростной козёл готов
А дальше, вообще жопа с реверсом, выводом оборотов на взлетный режим, это как пытаться бежать, когда тебя держат за яйца.
Скорость упала, самолёт уже не летит, а падает
О полосу пиздык, ручка на себя, ещё один прыжок, как отчаяние самолёта, и вот она катастрофа.
В училище, если ты глиссаде не держишь списывали нахуй, а если уже сам летаешь и гораздо меньше накосячил, инструктор при встрече маской по еблу огреет, а комэска отстранит от полётов и заставит рыть окопы в районе аэродрома, чтоб чувствовал себя пехотинцем, а не летчиком
Ещё раз скажу вина лётчика безусловно, но главное упущение руководства компании в подготовке пилотов. Автопилот это хорошо, но он расхолаживает, и без навыков происходят вот такие трагедии во вполне рядовой ситуации.
На ровном месте загубили исправный самолёт и угробили кучу людей.
А на счёт адвоката, так дело адвоката подзащитного отмазывать, это его хлеб.

Это сообщение отредактировал Колонел - 22.12.2019 - 16:24
 
[^]
бассиан
22.12.2019 - 16:42
-2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 6.12.19
Сообщений: 873
А может быть всё это заговор и сухого "выключили" - там полно разной электроники , вся она иностранного производства - кто то когда то на стадии производства схемм что то подщаманил дождался подходящего момента, самолёт сделался неуправляемым - вуаля и эти штуки уже ни куда не продаш
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 20649
0 Пользователей:
Страницы: (7) « Первая ... 3 4 [5] 6 7  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх