Лучшие бомбардировщики Туполева, К 126 летию Андрея Николаевича

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Molchan
10.11.2014 - 11:52
Статус: Offline


Новый статус: ***

Регистрация: 3.09.10
Сообщений: 1922
133
Свои самолеты авиаконструктор создавал с большим технологическим запасом
Будет 8 картинок и текст (не ломайте)
Via svpressa.ru

Лучшие бомбардировщики Туполева
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Molchan
10.11.2014 - 11:53
Статус: Offline


Новый статус: ***

Регистрация: 3.09.10
Сообщений: 1922
10 ноября родился авиационный конструктор Андрей Николаевич Туполев (1888 – 1972). Его разработки стали главной ударной силой отечественной тяжелой бомбардировочной авиации. Лидерство в этой области ОКБ Туполева удерживает и поныне.

На снимке: авиаконструктор Андрей Туполев (в центре) демонстрирует сотрудникам западноевропейских авиационных журналов модели самолетов его конструкции, 13 февраля 1966 года. Фото: Борис Трепетов /ТАСС


Лучшие бомбардировщики Туполева
 
[^]
Molchan
10.11.2014 - 11:54
Статус: Offline


Новый статус: ***

Регистрация: 3.09.10
Сообщений: 1922
Ночной
Первой «солидной» разработкой Туполева стал дальний бомбардировщик ТБ-3, совершивший первый полет в 1930 году. Несмотря на невысокую технологическую дисциплину того периода большой конструктивный запас этой машины позволил сделать ее надежной в эксплуатации. Изготовленные на разных заводах ТБ-3 за счет использования несертифицированных материалов (различной толщины и удельного веса) имели массу, отличающуюся порой на две-три сотни килограммов.

Тяжелый бомбардировщик, оснащенный четырьмя мощными двигателями по 715 л.с., мог брать до 5 тонн бомб и летать на расстояние в 1350 км. А при нормальной взлетной массе дальность превышала 3 тыс. км. Всего было выпущено 818 этих машин.

Во второй половине 30-х годов ТБ-3 был уже устаревшим за счет низкой скорости – 177 км/ч на высоте 3000 м и 197 км/ч у земли. И потолок у него был невысок – 3800 м. Однако во время Великой Отечественной эта машина принесла значительную пользу. Дело в том, что благодаря удаленному от фронта базированию ТБ-3 в первые месяцы войны практически не пострадали от немецких массированных авианалетов. Днем их не использовали - из-за низкой скорости они становились легкой добычей и для зенитной артиллерии, и для истребителей. А в качестве ночных бомбардировщиков ТБ-3 были достаточно эффективными.

Они принимали активное участие во всех важных битвах вплоть до конца 1943 года. К моменту окончания войны в строю находилось еще десять самолетов ТБ-3.

На снимке: советский самолет ТБ-3 на старте, 01 февраля 1934 года /Фото: Георгий Зельма /РИА Новости


Лучшие бомбардировщики Туполева
 
[^]
Molchan
10.11.2014 - 11:55
Статус: Offline


Новый статус: ***

Регистрация: 3.09.10
Сообщений: 1922
Первый реактивный

Появившийся после войны четырехмоторный поршневой стратегический бомбардировщик Ту-4, был, несомненно, прекрасной машиной. Однако лавры за его создание Туполев должен разделить с американскими конструкторами компании Boeing. Потому что Ту-4 был почти точной копией B-29 Superfortress.
Разве что была существенно повышена обороноспособность. Вместо 12-и 12,7-мм пулеметов на него установили 10 пушек калибра 23 мм.

На снимке: бомбардировщик ТУ-4 /Фото: РИА Новости


Лучшие бомбардировщики Туполева
 
[^]
Molchan
10.11.2014 - 11:57
Статус: Offline


Новый статус: ***

Регистрация: 3.09.10
Сообщений: 1922
А вот принятый на вооружение в 1956 году турбовинтовой Ту-95 «Медведь» - это оригинальная разработка Туполева. Он сделан с таким громадным стратегическим и эксплуатационным запасом, что до сих пор эксплуатируется в частях дальней авиации ВВС России, являясь носителем ядерного оружия.

Грозным стратегическим оружием стал и тяжелый турбореактивный бомбардировщик Ту-16, находившийся на вооружении с 1954 по 1993 год. Всего было изготовлено 1500 этих самолетов различных модификаций. Наибольшее количество было бомбардировщиков. Производились также противолодочные самолеты, постановщики помех, разведчики, заправщики, торпедоносцы... Две модификации были носителями ядерного оружия. Также на базе Ту-16 с минимальными доработками был произведен первый в стране реактивный пассажирский самолет Ту-104.

Справедливости ради следует сказать, что Ту-16 был первым серийным реактивным бомбардировщиком ОКБ Туполева. Первый же советский серийный реактивный сделал Ильюшин, он назывался Ил-28.

На снимке: воздушные корабли Северного флота Ту-16, 07 июня 1973 года /Фото: Семен Майстерман/ТАСС


Лучшие бомбардировщики Туполева
 
[^]
Molchan
10.11.2014 - 11:58
Статус: Offline


Новый статус: ***

Регистрация: 3.09.10
Сообщений: 1922
ЛТХ Ту-16
Длина – 34,8 м
Высота – 10,4 м
Размах крыла – 33 м
Площадь крыла – 165 кв.м.
Масса пустого – 37200 кг
Максимальная взлетная масса – 79000 кг
Тяга двигателей – 2х9650 кгс
Максимальная скорость – 1050 км/ч
Крейсерская скорость – 850 км/ч
Дальность полета – 5925 км
Практический потолок – 12800 м
Вооружение – 7х23-мм пушек
Ракетно-бомбовая нагрузка – до 12400 кг в бомболюке и на подвеске
Экипаж – 7 человек.

Первый сверхзвуковой

В 1962 году началась постепенная замена Ту-16 сверхзвуковым бомбардировщиком Ту-22. Причем это была не улучшенная, а качественно иная машина. На первых порах Туполев намеревался при разработке обойтись «малой кровью», т.е. навесить на планер Ту-16 новые более мощные двигатели, позволяющие перешагнуть звуковой барьер. Однако по мере решения сыплющихся, как из рога изобилия, все новых и новых непредусмотренных сложностей, конструкторы все более меняли геометрию самолета.

Одна из проблем состояла в необходимости длительного полета на крейсерской скорости, которая была дозвуковой. И лишь на форсаже, при подходе к атакуемым позициям, кратковременно преодолевался звуковой барьер. Для длительного полета с превышением числа Маха тогда не имелось технологических возможностей. Поэтому в ОКБ-156 пришли к компромиссу. Планер бомбардировщика туполевцы скомпоновали в соответствии с законами аэродинамики сверхзвуковых скоростей, а воздухозаборное устройство выполнили со скругленной обечайкой, увеличивающей на сверхзвуке и лобовое сопротивление, и потери полного давления. Но зато на околозвуковых скоростях такой воздухозаборник создавал дополнительную подсасывающую силу, что благоприятно сказывалось на дальности полета.
Существенные изменения претерпела и компоновка гермокабин. Экипаж удалось сократить до трех человек. При этом катапультируемые кресла отстреливались вниз. В связи с чем у самолета был установлен нижний порог катапультирования – 350 метров.

Разработка самолета проходила сложно, поскольку это был первый сверхзвуковой бомбардировщик. И испытания были не менее сложными, и при этом высокоаварийными. И в строевых частях Ту-22 внедрялся непросто. Однако в строю бомбардировщик продержался с 1962 года до 1994 года.

На снимке: сверхзвуковой бомбардировщик-ракетоносец Ту-22, 16 января 1976 года/ Фото: Николай Акимов /ТАСС


Лучшие бомбардировщики Туполева
 
[^]
Molchan
10.11.2014 - 12:00
Статус: Offline


Новый статус: ***

Регистрация: 3.09.10
Сообщений: 1922
ЛТХ Ту-22
Длина – 41,6 м
Высота – 10,3 м
Размах крыла – 23,2 м
Площадь крыла – 162 кв.м.
Нормальная взлетная масса – 85000 кг
Тяга двигателей – 2х10500 кгс
Тяга на форсаже – 2х16000 кгс
Максимальная скорость – 1510 км/ч
Крейсерская скорость – 950 км/ч
Практическая дальность – 5850 км
Практический потолок – 14700 м
Вооружение – 23-мм пушка, 12000 кг ракетно-бомбовой нагрузки.
Количество построенных самолетов - 311

Первый интеллектуальный

Ошибочно считать, что Ту-22М – это одна из модификаций Ту-22. Эта машина затевалась как глубокая модернизация 22-го Ту. Но в процессе ее разработки конструкторы настолько далеко ушли от прототипа, что Ту-22М является самостоятельным самолетом, имеющим с прототипом общими лиши две двойки да реактивный принцип движения. И называется он уже не сверхзвуковым бомбардировщиком, а сверхзвуковым ракетоносцем с изменяемой геометрией крыла.

При этом новая машина получила возможность длительного полета на сверхзвуковой скорости. При практической дальности в 7000 км он имел на сверхзвуке боевой радиус в 1850 км с нагрузкой в 12 тонн.
Еще одна причина повторного названия новой машины заключалась в том, что Туполев воспользовался военной хитростью для получения госзаказа и финансирования новой разработки, заявив, что всего лишь намерен модернизировать старую. То есть, фигурально выражаясь, сварил кашу из топора.

Разработка за счет внутренних резервов ОКБ началась в 1965 году, а спустя два года пришло финансирование.

На вооружение самолет поступил в 1976 году. И с этого момента машина периодически модернизировалась. В настоящий момент на вооружении дальней авиации стоят ракетоносцы Ту-22М3 и Ту-22М3М. Машина обладает прекрасными летными качествами – имеет не только дозвуковую, но и сверхзвуковую крейсерскую скорость, равную 1600-1800 км/ч. Обладает хорошими оборонительными качествами – на старших моделях двуствольная пушка со скорострельностью 4000 выстр/мин дополнена ракетами «воздух-воздух». Экипаж имеет повышенную бронезащиту. Катапультирование производится вверх, а не вниз, как это было на Ту-22.

Помимо прекрасных летных качеств машина оснащена совершенной авионикой. Ее диспетчером является цифровая специализированная вычислительная подсистема СВП-24-22, ведающая навигацией (GPS/ГЛОНАСС), отслеживанием и наведение на цель на основе различных физических принципов, средствами противодействия и РЭБ, постановщиками ложных тепловых целей, дипольных отражателей, работой двигателя и многим другим, приближаясь по возможностям к электронной начинке новейших истребителей. Понятно, что большая часть этого цифрового великолепия была внедрена уже в самые последние модификации бомбардировщика после смерти Туполева. Но его заслуга состоит в том, что он сделал машину с большим конструктивно-технологическим запасом, который позволяет постоянно ее модернизировать

На снимке: в полете советские сверхзвуковые бомбардировщики Ту-22М/ Фото: Скрынников /РИА Новости


Лучшие бомбардировщики Туполева
 
[^]
Molchan
10.11.2014 - 12:01
Статус: Offline


Новый статус: ***

Регистрация: 3.09.10
Сообщений: 1922
ЛТХ Ту-22М и Ту-22М3М
Длина: 41,46 м – 41,46 м
Высота: 11,1 м – 11,1 м
Размах крыла: 23,6-34,28 м – 23,5-34,28 м
Площадь крыла: 175-173 кв.м. - 175-173 кв.м.
Максимальная взлетная масса: 122000 кг – 124000 кг
Максимальная масса полезной нагрузки: 24000 кг – 24000 кг
Тяга двигателей: 2х16200 кгс – 2х14500 кгс
Тяга на форсаже: 2х20000 кгс – 2х25000 кгс
Максимальная скорость: 1800 км/ч – 2300 км/ч
Крейсерская скорость дозвуковая: 900 км/ч – 900 км/ч
Крейсерская скорость сверхзвуковая: 1800 км/ч – 1800 км/ч
Практический потолок: 13000 м – 14000 м
Практическая дальность: 6000 км – 7000 км.

Вооружение: двуствольная скорострельная пушка, ракеты «воздух-воздух», высокоточное ракетно-бомбовое оружие весом до 24 000 кг.
В заключение необходимо отметить, что мы здесь не рассмотрели не имеющий в мире аналогов бомбардировщик Ту-160, поскольку к его разработке Андрей Николаевич отношения уже не имел. Его создал его сын – Алексей Андреевич Туполев. И это уже другая история.

На снимке: авиаконструктор Андрей Николаевич Туполев (5 слева) у своего первого самолета, 02 ноября 1923 года. Фото: РИА Новости


Это сообщение отредактировал Molchan - 10.11.2014 - 12:01

Лучшие бомбардировщики Туполева
 
[^]
Deim0nAx
10.11.2014 - 12:11
26
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.12.08
Сообщений: 3959
Цитата
Еще одна причина повторного названия новой машины заключалась в том, что Туполев воспользовался военной хитростью для получения госзаказа и финансирования новой разработки, заявив, что всего лишь намерен модернизировать старую.

В результате чего была убита легендарная "сотка" КБ Сухого. Вообще, Туполев был весьма успешен в подковерных играх.
 
[^]
zoom70
10.11.2014 - 12:18
3
Статус: Offline


Забанен

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 7990
8 картинок есть, вроде не ломаю.
Заголовок "первый реактивный" и фотка Ту-4(который к лучшим конструкциям Туполева имеет весьма отдаленное отношение) конечно доставляют.
Первый серийный советский реактивный бомбардировщик - Ил-28.
Чистого Ту-22М по сути нет. Есть М1, М2, М3, несерийные не берем. Судя по всему на фото М3. Тема отличная, но ляпы...
 
[^]
Детидетей
10.11.2014 - 12:28
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 11.12.13
Сообщений: 85
Цитата (Deim0nAx @ 10.11.2014 - 12:11)
Цитата
Еще одна причина повторного названия новой машины заключалась в том, что Туполев воспользовался военной хитростью для получения госзаказа и финансирования новой разработки, заявив, что всего лишь намерен модернизировать старую.

В результате чего была убита легендарная "сотка" КБ Сухого. Вообще, Туполев был весьма успешен в подковерных играх.

жаль не без этого...

но все равно Туполев был гениальным конструктором, спасибо ему за гордость отечественной авиацией!)
 
[^]
Одинец
10.11.2014 - 12:31
17
Статус: Offline


Мрачный надругатель

Регистрация: 27.10.10
Сообщений: 10780
Детидетей
Гениальные конструкторы и грызлись друг с другом как динозавры... В годы репрессий убирая конкурентов посредством НКВД... Но надо отдать должное: первая цель была ресурсы для своего КБ, а не свой золотой унитаз...
 
[^]
orvill
10.11.2014 - 12:35
8
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 19.08.13
Сообщений: 402
У АНТ масса недоброжелателей, были при жизни и после смерти никуда не делись. В чем только его не обвиняли - и в тупом копировании иностранных образцов, хтя с Ту-4 его просто изнасиловали требованиями "ничего не менять" (впрочем, вполне оправданными - хотя бы с точки зрения отработки передовых на тот момент технологий. Ракетчики шли тем же путём - от копирования А-4 фон Брауна до Р-7, модификации которой летают до сих пор.) И в жульничестве - якобы оттёр Мясищева от конкурса на сверхзвуковой реактивный бомбардировщик, подсунув ещё эскизный проект Ту-160 под видом законченого. А уж барство Андрея Николаевича не обсасывал только ленивый.
Вот только это не отменяет того, что самолёты конструкции Андрея Николаевича Туполева летают с 20-х годов ХХ века до наших дней.

Лучшие бомбардировщики Туполева
 
[^]
Felexx
10.11.2014 - 12:40
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 13.09.11
Сообщений: 102
опять копипаст новости с Рамблера((
 
[^]
orvill
10.11.2014 - 12:40
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 19.08.13
Сообщений: 402
Цитата (Deim0nAx @ 10.11.2014 - 12:11)
Цитата
Еще одна причина повторного названия новой машины заключалась в том, что Туполев воспользовался военной хитростью для получения госзаказа и финансирования новой разработки, заявив, что всего лишь намерен модернизировать старую.

В результате чего была убита легендарная "сотка" КБ Сухого. Вообще, Туполев был весьма успешен в подковерных играх.

"Сотка" - она же Т-4 - проиграла Ту-160, не Ту-22. Во многом потому, что самолёт был с выдающимися характеристиками, но очень уж дорогой. Ну и влияние и опыт интриг АНТ тоже сыграли роль - из песни слова не выкинешь.
 
[^]
srtk
10.11.2014 - 13:07
14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.03.14
Сообщений: 4006
Ту-2 как-то забыли. А ведь по ЛТХ его можно было бы назвать лучшим фронтовым бомбером. Только вот воевал он мало, поэтому остался в тени.

Лучшие бомбардировщики Туполева
 
[^]
sn4ke
10.11.2014 - 14:01
0
Статус: Offline


СССР

Регистрация: 1.04.13
Сообщений: 4889
Цитата (srtk @ 10.11.2014 - 13:07)
Ту-2 как-то забыли. А ведь по ЛТХ его можно было бы назвать лучшим фронтовым бомбером. Только вот воевал он мало, поэтому остался в тени.

и все же в этих самолетах больше шарма мне кажется, или это залетело в голову и ностальгия по собранным моделькам в детстве
 
[^]
zoom70
10.11.2014 - 15:10
-1
Статус: Offline


Забанен

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 7990
Цитата (srtk @ 10.11.2014 - 13:07)
Ту-2 как-то забыли. А ведь по ЛТХ его можно было бы назвать лучшим фронтовым бомбером. Только вот воевал он мало, поэтому остался в тени.

ну насчет лучшего... Его испытали в 1941, причем проектировали под движки АМ-37, а в серию он пошел уже с движками АШ-82. Собственно изначально то Ту-2 и Пе-2 разрабатывались одной шарашкой, первый как пикирующий бомбардировщик, второй как тяжелый истребитель. Но Ту-2 пикировать вообще оказался неспособен, а Пе-2 пикировал до самой земли. В результате оба использовались для горизонтальных неприцельных бомбометаний по ведущему, разве что в морской авиации были летчики, работавшие с моторного пикирования. А так то все уши растут от Ме-110. конструкция уж очень удачная. Пе-2, ТУ-2, Як-2, Як-4, МиГ-5, ЕР-4, ВИТ.
 
[^]
orvill
10.11.2014 - 15:56
4
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 19.08.13
Сообщений: 402
Цитата
А так то все уши растут от Ме-110. конструкция уж очень удачная. Пе-2, ТУ-2, Як-2, Як-4, МиГ-5, ЕР-4, ВИТ.


"Смешались в кучу кони, люди..." Общего у вышеперечисленых самолётов с Bf.110 только количество двигателей и схема хвостового оперения - на конец 30-х годов довольно популярная в Европе. Но выводить эту схему от Bf.110 не стоит. Она просто напрашивалась из аэродинамики двухмоторных машин сходной компоновки.

Это сообщение отредактировал orvill - 10.11.2014 - 15:57
 
[^]
zoom70
10.11.2014 - 18:11
-3
Статус: Offline


Забанен

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 7990
Цитата (orvill @ 10.11.2014 - 15:56)
Цитата
А так то все уши растут от Ме-110. конструкция уж очень удачная. Пе-2, ТУ-2, Як-2, Як-4, МиГ-5, ЕР-4, ВИТ.


"Смешались в кучу кони, люди..." Общего у вышеперечисленых самолётов с Bf.110 только количество двигателей и схема хвостового оперения - на конец 30-х годов довольно популярная в Европе. Но выводить эту схему от Bf.110 не стоит. Она просто напрашивалась из аэродинамики двухмоторных машин сходной компоновки.

Так Пе-2 вырос из сотки, а она то как раз и была пусть и не слепым, но копированием концепции и схемы 110. Когда Яковлев притащил 110, стало ясно, что сотка никуда не годится и ее начали переделывать в Пе-2.
 
[^]
зудука
10.11.2014 - 20:39
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 12004
Цитата (Детидетей @ 10.11.2014 - 12:28)
Цитата (Deim0nAx @ 10.11.2014 - 12:11)
Цитата
Еще одна причина повторного названия новой машины заключалась в том, что Туполев воспользовался военной хитростью для получения госзаказа и финансирования новой разработки, заявив, что всего лишь намерен модернизировать старую.

В результате чего была убита легендарная "сотка" КБ Сухого. Вообще, Туполев был весьма успешен в подковерных играх.

жаль не без этого...

но все равно Туполев был гениальным конструктором, спасибо ему за гордость отечественной авиацией!)

Конечно гениальный. Падение пассажирских "Комет" чуть не привело к краху КБ и фирму ДеХевиленд. Падения Ту-104 продолжались, пока падающий экипаж в открытом эфире не передал все элементы падения, предпринятые действия и отсутствие реакции самолета. И только после этого туполевское КБ разрадилось вариантом модернизации.
Ту-14 оказался настолько не доведеный, что ВВС отказалось от приемки. Так вкрячили флоту. Флот взял, потому как Ил-28 флоту пообещали дать лет через пять, а тушку - сегодня.
Ту-16 и Ту-104 настолько разные, что стапельная оснастка одного, не подходила к другому. Просто переработать вояку в пассажира было быстрее, да и не пришлось двигательные установки и авионику перепроектировать.
Ну и далее по пунктам, до Т-22М3, "сотки" и т.д.

Добавлено в 20:51
Цитата
А так то все уши растут от Ме-110. конструкция уж очень удачная. Пе-2, ТУ-2, Як-2, Як-4, МиГ-5, ЕР-4, ВИТ.

Ер-2 вырос из Сталь-7. А Сталь-7 взлетела вместе с Ме-110. Так что этот пример роста ушей не удачен. Появились в одно время.

Это сообщение отредактировал зудука - 10.11.2014 - 20:54
 
[^]
HydroMag
10.11.2014 - 22:38
6
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 15.03.12
Сообщений: 78
Туполев человек эпохи, даже добавить нечего. Мой дед на таком летал в том числе.


Лучшие бомбардировщики Туполева
 
[^]
wildness
10.11.2014 - 23:06
2
Статус: Offline


Русский оккупант

Регистрация: 9.03.14
Сообщений: 777
За бекфайра, медведя и лебедя - зелень !
Пока там еще пак да сделают, а эти птички наше все в стратегической авиации cool.gif

Это сообщение отредактировал wildness - 10.11.2014 - 23:08
 
[^]
61nik
10.11.2014 - 23:21
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 15.02.11
Сообщений: 862
Спасибо за интересную информацию
познавательно.
 
[^]
Штекер
10.11.2014 - 23:33
-1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 24.07.12
Сообщений: 740
Цитата (HydroMag @ 10.11.2014 - 22:38)
Туполев человек эпохи, даже добавить нечего. Мой дед на таком летал в том числе.

Это вообще чистый американец Б-29. Я читал, "американца" разобрали на винтики, сняли чертежи. И Туполев начал собирать копию под своим именем.

Это сообщение отредактировал Штекер - 10.11.2014 - 23:34

Лучшие бомбардировщики Туполева
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 24504
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх