Что изобрел Кулибин?, познавательный псто

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
rhtcnmzyby
19.10.2014 - 12:06
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 13.10.14
Сообщений: 0
270
Все знают, что Кулибин — это великий русский изобретатель, механик, инженер. Его фамилия давно стала в русском языке именем нарицательным. Но, как показал проведенный недавно опрос, всего пять процентов респондентов могут назвать хотя бы одно его изобретение. Как же так? Мы решили провести небольшой ликбез: итак, что же изобрел Иван Петрович Кулибин?

Иван Петрович, родившийся в слободе Подновье близ Нижнего Новгорода в 1735 году, был невероятно талантливым человеком. Механика, инженерное дело, часовой промысел, кораблестроение — все спорилось в умелых руках русского самоучки. Он имел успех и был приближен к императрице, но при этом ни один из его проектов, способных облегчить жизнь простым людям и способствующих прогрессу, не был ни профинансирован должным образом, ни реализован государством. Тогда как развлекательные механизмы — забавные автоматоны, дворцовые часы, самоходки — финансировались с превеликой радостью.
3 фото и текст

01. Памятник Кулибину

Что изобрел Кулибин?
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
rhtcnmzyby
19.10.2014 - 12:07
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 13.10.14
Сообщений: 0
Водоходное судно
В конце XVIII века самым распространенным способом подъема грузов на судах против течения был бурлацкий труд — тяжелый, но относительно недорогой. Существовали и альтернативы: например, машинные суда, приводимые в движение волами. Устройство машинного судна было следующим: оно имело два якоря, канаты которых крепились на специальном валу. Один из якорей на шлюпке или по берегу доставлялся вперед на 800−1000 м и закреплялся. Волы, работающие на судне, вращали вал и накручивали якорный канат, подтягивая судно к якорю против течения. В это же время другая шлюпка везла вперед второй якорь — так обеспечивалась непрерывность движения.

Кулибину пришла в голову мысль, как обойтись без волов. Его идея состояла в использовании двух колес с лопастями. Течение, вращая колеса, передавало энергию на вал — якорный канат накручивался, и судно подтягивало себя к якорю, используя энергию воды.

В процессе работы Кулибина постоянно отвлекали заказами на игрушки для царских отпрысков, но он сумел выбить финансирование на изготовление и установку своей системы на небольшое судно. В 1782 году оно, нагруженное почти 65 т (!) песка, показало себя надежным и значительно более быстрым, нежели корабль на воловьей или бурлацкой тяге.

В 1804 году в Нижнем Новгороде Кулибин построил второй водоход, который был вдвое быстрее бурлацких расшив. Тем не менее департамент водных коммуникаций при Александре I отверг идею и запретил финансирование — водоходы так и не получили распространение. Гораздо позже в Европе и США появились кабестаны — суда, которые подтягивали себя к якорю, используя энергию парового двигателя.

Винтовой лифт
Наиболее распространенная лифтовая система на сегодняшний день представляет собой кабину на лебедках. Лебедочные лифты были созданы задолго до патентов Отиса середины XIX века — подобные конструкции действовали еще в Древнем Египте, приводились в движение они тягловыми животными или рабской силой.

В середине 1790-х годов стареющая и разжиревшая Екатерина II поручила Кулибину разработать удобный лифт для передвижения между этажами Зимнего дворца. Она непременно хотела лифт-кресло, и перед Кулибиным встала интересная техническая задача. К подобному лифту, открытому сверху, нельзя было прицепить лебедку, а если «подхватывать» кресло лебедкой снизу, она бы доставила неудобство пассажиру.

Кулибин решил вопрос остроумно: основание кресла крепилось к длинной оси-винту и двигалось по нему подобно гайке. Екатерина садилась на свой передвижной трон, слуга крутил рукоять, вращение передавалось на ось, и та поднимала кресло на галерею второго этажа. Винтовой лифт Кулибина был закончен в 1793 году, второй же в истории подобный механизм Элиша Отис построил в Нью-Йорке лишь в 1859-м. После смерти Екатерины лифт использовался придворными для развлечений, а затем был заложен кирпичом. На сегодняшний день сохранились чертежи и остатки подъемного механизма.

02. Знаменитые часы-яйцо, сработанные Кулибиным в 1764—1767 годах и подаренные Екатерине II на Пасху 1769 года. Ныне хранятся в Эрмитаже. Во многом благодаря этому подарку Кулибин возглавил мастерские при Петербургской академии наук.

Это сообщение отредактировал rhtcnmzyby - 19.10.2014 - 12:14

Что изобрел Кулибин?
 
[^]
rhtcnmzyby
19.10.2014 - 12:10
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 13.10.14
Сообщений: 0
Теория и практика мостостроения
С 1770-х вплоть до начала 1800-х Кулибин работал над созданием однопролетного стационарного моста через Неву. Он изготовил действующий макет, на котором рассчитал усилия и напряжения в различных частях моста — при том, что теории мостостроения на тот момент еще не существовало!

Опытным путем Кулибин предсказал и сформулировал ряд законов сопромата, получивших подтверждение значительно позже. Сперва изобретатель разрабатывал мост на собственные средства, но на финальный макет ему выделил денег граф Потемкин. Модель масштабом 1:10 достигала длины в 30 м.

Все расчеты моста были представлены Академии наук и проверены знаменитым математиком Леонардом Эйлером. Выяснилось, что расчеты верны, а испытания модели показали, что мост имеет огромный запас прочности; его высота позволяла парусным судам проходить без каких-либо специальных операций. Несмотря на одобрение Академии, правительство так и не выделило средств на строительство моста. Кулибин был награжден медалью и получил премию, к 1804 году третья модель окончательно сгнила, а первый постоянный мост через Неву (Благовещенский) был построен лишь в 1850-м.

В 1936 году был проведен экспериментальный расчет кулибинского моста современными методами, и выяснилось, что русский самоучка не сделал ни одной ошибки, хотя в его время большинство законов сопромата были неизвестны. Методика изготовления модели и испытаний ее с целью силового расчета конструкции моста впоследствии получила широкое распространение, к ней в разное время независимо приходили различные инженеры. Также Кулибин первым предложил использовать в конструкции моста решетчатые фермы — за 30 лет до запатентовавшего эту систему американского архитектора Итиэля Тауна.

По мосту через Неву
Несмотря на то что ни одно серьезное изобретение Кулибина так и не было оценено по-настоящему, ему повезло значительно больше, чем многим другим русским самоучкам, которых либо не допускали даже на порог Академии наук, либо отправляли восвояси со 100 рублями премии и рекомендацией больше не лезть не в свое дело.

Самобеглая коляска и другие истории
Нередко Кулибину, помимо действительно изобретенных им конструкций, приписывают множество других, которые он действительно совершенствовал, но не был первым. Например, Кулибину очень часто приписывают изобретение педальной самокатки (прообраза веломобиля), в то время как такую систему создал на 40 лет раньше другой русский инженер-самоучка, а Кулибин был вторым. Рассмотрим некоторые из распространенных заблуждений.

Итак, в 1791 году Кулибин построил и представил Академии наук самодвижущийся экипаж, «самобеглую коляску», по сути являвшуюся предшественницей веломобиля. Она была рассчитана на одного пассажира, а в двКулибин не был изобретателем веломобиля — за 40 лет до него аналогичную по конструкции самобеглую коляску построил в Петербурге другой изобретатель-самоучка Леонтий Шамшуренков (известный в частности, разработкой системы подъема Царь-колокола, которая так и не была использована по назначению).

Конструкция Шамшуренкова была двухместной, в более поздних чертежах изобретатель планировал построить самоходные сани с верстомером (прообразом спидометра), но, увы, не получил должного финансирования. Как и самокатка Кулибина, самокатка Шамшуренкова до наших дней не дошла.

Протез ноги
На рубеже XVIII—XIX вв.еков Кулибин представил Санкт-Петербургской Медико-хирургической академии несколько проектов «механических ног» — весьма совершенных по тем временам протезов нижних конечностей, способных сымитировать потерянную выше колена (!) ногу. «Испытателем» первого варианта протеза, сделанного в 1791 году, стал Сергей Васильевич Непейцын — на тот момент поручик, потерявший ногу при штурме Очакова.

Впоследствии Непейцын дослужился до генерал-майора и получил у солдат прозвище Железная Нога; он вел полноценную жизнь, и не все догадывались, почему генерал чуть-чуть прихрамывает. Протез системы Кулибина, несмотря на благоприятные отзывы петербургских медиков во главе с профессором Иваном Федоровичем Бушем, был отвергнут военным ведомством, а серийное производство механических протезов, имитирующих форму ноги, позже началось во Франции.

Прожектор
В 1779 году увлекавшийся оптическими приборами Кулибин представил петербургской публике свое изобретение — прожектор. Системы отражающих зеркал существовали и до него (в частности, использовались на маяках), но конструкция Кулибина была значительно ближе к современному прожектору: одна-единственная свеча, отражаясь от размещенных в вогнутой полусфере зеркальных отражателей, давала сильный и направленный поток света. «Чудесный фонарь» был положительно принят Академией наук, расхвален в прессе, одобрен императрицей, но остался лишь развлечением и не был применен для освещения улиц, как полагал Кулибин изначально. Сам мастер впоследствии изготовил ряд прожекторов по индивидуальным заказам кораблевладельцев, а также сделал на базе этой же системы компактный фонарь для кареты — это принесло ему определенный доход. Мастера подвело отсутствие защиты авторского права — каретные «кулибинские фонари» начали массово делать другие мастера, что сильно обесценило изобретение.

Что еще сделал Кулибин?
— Наладил работу мастерских при Петербургской академии наук, где занимался изготовлением микроскопов, барометров, термометров, подзорных труб, весов, телескопов и множества других лабораторных приборов.

— Отремонтировал планетарий Петербургской академии наук.

— Придумал оригинальную систему спуска кораблей на воду.

— Создал первый в России оптический телеграф (1794 год), отправленный в Кунст-камеру в качестве диковинки.

— Разработал первый в России проект железного моста (через Волгу).

— Сконструировал рядовую сеялку, обеспечивающую равномерный посев (не была построена).

— Устраивал фейерверки, создавал механические игрушки и автоматоны для развлечения знати.

— Отремонтировал и самостоятельно собрал множество часов разных компоновок — настенных, напольных, башенных.

источник

03. Фонарь-прожектор, созданный в 1779 году, так и остался технической диковинкой. В быту — в качестве фонарей на экипажах — применялись лишь его уменьшенные версии.

Это сообщение отредактировал rhtcnmzyby - 19.10.2014 - 12:12

Что изобрел Кулибин?
 
[^]
fmaster16
19.10.2014 - 12:14
62
Статус: Offline


Окей, ЯПл!

Регистрация: 13.03.13
Сообщений: 321
Ну, за Кулибина ! smile.gif

Что изобрел Кулибин?
 
[^]
Восьминог
19.10.2014 - 12:19
3
Статус: Offline


Психиатр

Регистрация: 2.05.13
Сообщений: 2661
йопт, а водоход-то интересная задумка

спасибо, почитать интересно было

Это сообщение отредактировал Восьминог - 19.10.2014 - 12:19
 
[^]
АГСчик
19.10.2014 - 12:22
22
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.07.14
Сообщений: 5826
Так должна была выглядеть задумка изобретателя

Что изобрел Кулибин?
 
[^]
SP1CE
19.10.2014 - 12:22
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.01.10
Сообщений: 2305
Выходит, все его изобретения, были либо для развлечения, либо не реализованы?
 
[^]
rhtcnmzyby
19.10.2014 - 12:29
28
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 13.10.14
Сообщений: 0
Цитата (SP1CE @ 19.10.2014 - 13:22)
Выходит, все его изобретения, были либо для развлечения, либо не реализованы?

за 83 года жизни, талант-самоучка Кулибин ещё изобрел: приспособление для расточки и обработки внутренней поверхности цилиндра, машину для добычи соли, различные мельничные машины, фортепьяно(!!!!) и многое другое...

Однако подавляющее большинство его изобретений , реальность которых подтвердило время, тогда не было реализовано... Кулибин родился слишком рано...
 
[^]
hypericum
19.10.2014 - 12:32
6
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 11.05.13
Сообщений: 322
Цитата (rhtcnmzyby @ 19.10.2014 - 13:06)
ни один из его проектов, способных облегчить жизнь простым людям и способствующих прогрессу, не был ни профинансирован должным образом, ни реализован государством. Тогда как развлекательные механизмы — забавные автоматоны, дворцовые часы, самоходки — финансировались с превеликой радостью.

Почти все полезные новшества исторически проходили этап "игрушек для богачей", взять к примеру мобильники или автомобили да и много ещё чего.
 
[^]
АГСчик
19.10.2014 - 12:32
13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.07.14
Сообщений: 5826
Цитата (SP1CE @ 19.10.2014 - 13:22)
Выходит, все его изобретения, были либо для развлечения, либо не реализованы?

Макет моста который состоял из более пяти тысяч деревянных деталей у скептиков вызвал лишь усмешку, мол, во время нагрузки разлетится вдребезги. Длина макета составляла около 30 метров. Но макет выдержал веса в несколько раз больше чем планировался.
Оставалось сие творение украшением в саду какого-то чиновника, бюрократия того времени похоронила не только это, под ее тяжестью нашла свою смерть и паровый двигатель Ползунова, который намного раньше появился чем двигатель Уатта.

Это сообщение отредактировал АГСчик - 19.10.2014 - 12:35
 
[^]
DimmON777
19.10.2014 - 12:49
26
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.11.13
Сообщений: 5477
Россия всегда пренебрежительно относилась к таким людям. Что в екатериненские времена, что в наше время... Если бы Кулибина должным образом финансировали, то скорее всего превзошел бы самого Да Винчи (эх..если бы, да ка бы...) Ладно, хоть не переметнулся на запад, где наши бывшие сограждане, сейчас получают нобелевские премии
 
[^]
horrordash
19.10.2014 - 12:54
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.08.09
Сообщений: 2178
Цитата (SP1CE @ 19.10.2014 - 13:22)
Выходит, все его изобретения, были либо для развлечения, либо не реализованы?

увы, все талантливые изобретатели, родившиеся не вовремя, оказывались недооценены.
 
[^]
DeiDei
19.10.2014 - 12:58
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.03.09
Сообщений: 1169
Цитата
Ладно, хоть не переметнулся на запад, где наши бывшие сограждане, сейчас получают нобелевские премии

Он был крепостным, поэтому был зависим от "сильных мира сего".
 
[^]
Rumer
19.10.2014 - 13:03
2
Статус: Offline


Reader

Регистрация: 5.09.14
Сообщений: 17941
Мда. Толковый был человек!
 
[^]
Katabuktor
19.10.2014 - 13:12
3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 4.04.14
Сообщений: 628
Цитата (DeiDei @ 19.10.2014 - 13:58)
Цитата
Ладно, хоть не переметнулся на запад, где наши бывшие сограждане, сейчас получают нобелевские премии

Он был крепостным, поэтому был зависим от "сильных мира сего".

Типичный технарь того времени. Сейчас был бы инженером с полным пониманием в сфере IT.
 
[^]
Bitcer
19.10.2014 - 14:11
24
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 6.04.11
Сообщений: 237
За Кулибина всегда зелень, как ни как праотец всех рукожопов ))
 
[^]
joker5
19.10.2014 - 14:21
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.06.12
Сообщений: 3942
молодец.сам из нн,из Печер(кто знает,тот в курсе©клично),а не знал,что Кулибин из Подновья(это в Печерах)
 
[^]
Armelias
19.10.2014 - 14:52
18
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.12.12
Сообщений: 1803
нахуй никому не нужны инженеры и изобретатели ни в царской России, ни в настоящей. Пожалуй только в советское время они особенно ценились, правда больше те, кто с военкой работал.
 
[^]
levomicetin
19.10.2014 - 15:17
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.12.13
Сообщений: 1630
За Рукожопова Кулибина зеленка однозначно!

Это сообщение отредактировал levomicetin - 19.10.2014 - 15:17
 
[^]
Тесла
19.10.2014 - 21:32
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.09.13
Сообщений: 99
Раньше по ТВ показывали очень интересную передачу "Кулибин". Там рассказывали о технического рода самоделках того времени.
Логотипом передачи был велосипед с квадратными колесами.

Это сообщение отредактировал Тесла - 19.10.2014 - 21:33
 
[^]
Феличе
19.10.2014 - 21:52
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.11.13
Сообщений: 4724
Цитата
01. Памятник Кулибину

Это памятник рядом с могилой Кулибина в Нижнем Новгороде.
Мне кажется, в Нижнем можно было бы сделать что-нибудь посерьезнее в память о Кулибине. И памятник поинтереснее, и какой-нибудь политехнический музей с действующими копиями его изобретений (и не только) на радость нижегородским школьникам и туристам из других городов и стран. Как раз где-нибудь неподалеку от парка Кулибина.

Добавлено в 22:04
А вообще Кулибин представляется мне эдаким увлеченным гиком (выражаясь современным жаргоном) XVIII века. Он не был профессиональным ученым, а всего лишь человеком, полностью поглощенным в технический хай-тек своего времени и успешным изобретателем-самоучкой.
 
[^]
Knp9
19.10.2014 - 22:38
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 8.06.09
Сообщений: 6272
Цитата (rhtcnmzyby @ 19.10.2014 - 12:06)
Он имел успех и был приближен к императрице, но при этом ни один из его проектов, способных облегчить жизнь простым людям и способствующих прогрессу, не был ни профинансирован должным образом, ни реализован государством.

И так будет до тех пор пока на Русской земле у власти будут иностранцы.
 
[^]
sanich7
19.10.2014 - 22:38
6
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 21.06.11
Сообщений: 385
А вот здесь он работал наб. Лейтенанта Шмидта, 1

Что изобрел Кулибин?
 
[^]
NightPanel
19.10.2014 - 22:48
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 21
Чего не написали, что это Великий Инженер умер в нищите, что собирались на похороны всем селом?!

Не нужны были Инженеры ни тогда, ни сейчас, ни во время советской власти.

Добавлено в 22:55
Цитата (Armelias @ 19.10.2014 - 15:52)
нахуй никому не нужны инженеры и изобретатели ни в царской России, ни в настоящей. Пожалуй только в советское время они особенно ценились, правда больше те, кто с военкой работал.

Вы наверное имеете ввиду Калашникова и/ или Королева, который еще и в тюрьме посидеть успел - все из-за любви государства к нему.

Подождите, может это был великий Сахаров, который был лишён всех советских наград, премий и в 1980 году был выслан с женой Еленой Боннэр из Москвы.

Это сообщение отредактировал NightPanel - 19.10.2014 - 22:58
 
[^]
lanex
19.10.2014 - 22:58
11
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 14.10.11
Сообщений: 531
моя практика на УПС "Иван Кулибин" 1983 г. smile.gif

Это сообщение отредактировал lanex - 19.10.2014 - 22:59

Что изобрел Кулибин?
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 45494
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх