Запуск разрешаю!

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Chapleen
22.09.2014 - 15:53
Статус: Offline


человек за бортом

Регистрация: 24.07.11
Сообщений: 1997
143
Просматривая журнал «Популярная механика» (сентябрьский выпуск 1935 года, стр.339), я увидел фотографию какого-то патрона, размером в 3,5 дюйма в статье про авиацию.
7 фото 3 видео

Запуск разрешаю!
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Chapleen
22.09.2014 - 15:54
Статус: Offline


человек за бортом

Регистрация: 24.07.11
Сообщений: 1997
О дальнейшем развитии всех событий, связанных с этим «патроном» я и хочу Вам рассказать.
Задумывался ли ты, читатель, как происходит запуск двигателей самолета? Нет, не вылизанного «Бройлера-777» в Шереметьево, а обычного самолета-трудяги или самолета-воина?

Это сообщение отредактировал Chapleen - 22.09.2014 - 16:51

Запуск разрешаю!
 
[^]
Chapleen
22.09.2014 - 15:54
Статус: Offline


человек за бортом

Регистрация: 24.07.11
Сообщений: 1997
А в самом конце 20-ых годов английский инженер Коффман (Coffman) об этом задумался и придумал пиростартер оригинальной конструкции для запуска авиационных двигателей.

Запуск разрешаю!
 
[^]
Chapleen
22.09.2014 - 15:55
Статус: Offline


человек за бортом

Регистрация: 24.07.11
Сообщений: 1997
Суть изобретения заключалась в следующем.
В стартерное устройство вставлялся патрон содержащий кордит (бездымный порох), при выстреле газы толкали поршень со штоком, на конце которого находилась коническая резьба (как вариант могла быть зубчатая рейка), которая в свою очередь входила в зацепление с шестерней на коленчатом валу двигателя или с зубьями венца маховика двигателя. В результате коленвал проворачивался.
До изобретения Коффмана были пиростартеры, но там газы от выстрела поступали непосредственно в цилиндры двигателя, что на звездообразном авиационном двигателе было технически сложно выполнить, да и не имело бы смысла. В рядном двигателе такое используется и сейчас.
Вот, например, запуск двигателя трактора с помощью пиростартера.




Это сообщение отредактировал Chapleen - 22.09.2014 - 16:25
 
[^]
Chapleen
22.09.2014 - 15:57
Статус: Offline


человек за бортом

Регистрация: 24.07.11
Сообщений: 1997
А зачем все это надо спросите Вы?
Дело в том, что стартер Коффмана имеет ряд преимуществ перед другими системами запуска. Для электрического стартера требуются большие, тяжелые, и часто сложнообслуживаемые батареи на борту самолета, или внешний источник электрической энергии, что в аварийных, экспедиционных или военных условиях бывает невозможным. Инерционные стартеры массивны и малоэффективны.
Пневматические системы капризны и требуют установки компрессора, ресивера, фильтров, трубопроводов, клапанов и пр…
Автор этого текста лично имел печальный опыт «общения» с пневмосистемой запуска, когда на показательных выступлениях поступила команда на запуск и взлет первым, мне пришлось изрядно помучиться с заевшим клапаном пневмосистемы. Вылет был сорван((
Стартер же Коффмана не требует какого-либо специального вспомогательного оборудования, что является важной особенностью при работе в отдаленных районах. Прибавьте к этому малый вес и компактность, и Вы получите понимание причин распространения этого вида стартера.


Запуск разрешаю!
 
[^]
Chapleen
22.09.2014 - 15:58
Статус: Offline


человек за бортом

Регистрация: 24.07.11
Сообщений: 1997
Дождливой осенью 1931 года Министерство авиации Соединенного Королевства выдало техническое задание F.7/30 на новый истребитель, предназначенный на замену устаревшего истребителя «Бристоль Бульдог» и организовало конкурс.
Победителем конкурса стал биплан "Глостер SS 37 - Тип 224". Самолет развивал максимальную скорость 390 км/ч, а высоту 15000 футов набирал за 6,5 минут.
Летом 1935 года самолету "Тип 224" присвоили собственное имя - "Спитфайр". В переводе "spitfire" означает "злобный, нервный, вспыльчивый человек". Надо ли говорить, что самолет был оснащен версией двигателя Rolls-Royce Merlin со стартером Коффмана.



Это сообщение отредактировал Chapleen - 22.09.2014 - 15:59

Запуск разрешаю!
 
[^]
Chapleen
22.09.2014 - 16:00
Статус: Offline


человек за бортом

Регистрация: 24.07.11
Сообщений: 1997


Во время Второй Мировой стартер Коффмана использовался широко, вот, например, на таком палубном аэроплане..



Добавлено в 16:01

Работу стартера Коффмана мы могли наблюдать и в отличнейшем остросюжетном фильме «Полет Феникса» (во всех двух версиях).



Добавлено в 16:01
В ближайшем прошлом, да и в настоящем мы, при наличии мозга и открытых глаз можем видеть продолжение этой истории.
Вот, например, запуск с помощью такого стартера бомбардировщика B-57B. В данном случае шток вращает вал турбокомпрессора.



Это сообщение отредактировал Chapleen - 22.09.2014 - 16:06
 
[^]
Chapleen
22.09.2014 - 16:02
Статус: Offline


человек за бортом

Регистрация: 24.07.11
Сообщений: 1997
А знаете ли Вы, что разгон блока стволов для стрельбы из пушки ГШ-6-23М (9А-768) осуществляется пиростартером газопоршневого типа с использованием штатных пиропатронов ППЛ. Такая пушка устанавливается на самолете СУ-24М. Выполнена по многоствольной схеме автоматики с вращающимся блоком стволов.

Запуск разрешаю!
 
[^]
Chapleen
22.09.2014 - 16:03
Статус: Offline


человек за бортом

Регистрация: 24.07.11
Сообщений: 1997
А были еще и гидравлические системы запуска? Вот, например, гидравлический стартер Брайс-Бергера.
Но это уже совсем другая история…
to be continued

Это сообщение отредактировал Chapleen - 22.09.2014 - 16:03

Запуск разрешаю!
 
[^]
JamSoot
22.09.2014 - 16:05
1
Статус: Offline


Зрянепиздун

Регистрация: 7.04.10
Сообщений: 2198
а вот на 3 пикче я вижу не стартер, а обломки от чего то. я правильно понимаю, что не всегда все работало, как нуна?
извиняюсь за поломку, тупанул.
кол-во фот не указано, предупреждений не было

Это сообщение отредактировал JamSoot - 22.09.2014 - 16:06
 
[^]
Chapleen
22.09.2014 - 16:07
2
Статус: Offline


человек за бортом

Регистрация: 24.07.11
Сообщений: 1997
Цитата (JamSoot @ 22.09.2014 - 16:05)
а вот на 3 пикче я вижу не стартер, а обломки от чего то. я правильно понимаю, что не всегда все работало, как нуна?

Да хоть такие обломки остались...
Вот есть целенький аналог, на ебее продается за 199 американских..

Это сообщение отредактировал Chapleen - 22.09.2014 - 16:08

Запуск разрешаю!
 
[^]
Vereshagin
22.09.2014 - 16:10
6
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 29.04.14
Сообщений: 58
А т72 сжатым воздухом заводится!

Это сообщение отредактировал Vereshagin - 22.09.2014 - 16:11

Запуск разрешаю!
 
[^]
Chapleen
22.09.2014 - 16:13
3
Статус: Offline


человек за бортом

Регистрация: 24.07.11
Сообщений: 1997
Цитата (Vereshagin @ 22.09.2014 - 16:10)
А т72 сжатым воздухом заводится!

Вертолет МИ-1, самолеты ЯК-12, PZL-104, АН-14...и многие др. тоже от пневмосистемы..
 
[^]
skapitan
22.09.2014 - 16:16
7
Статус: Offline


если я бегу, бегите за мной

Регистрация: 7.11.08
Сообщений: 1666
в пушке 2а42 которая устанавливается на БМП-2 тож есть система взвода в боевое положение пиропатроном, либо рычагом качать 42 качка
 
[^]
hopstop
22.09.2014 - 16:37
5
Статус: Offline


очень злой русский

Регистрация: 14.07.13
Сообщений: 594
херня все эти пиро стартеры, только хардкор!

Трактор "Запорожец" двигатель внешнего зажигания на сырой нефти!
http://poltora-bobra.livejournal.com/37250.html

Это сообщение отредактировал hopstop - 22.09.2014 - 16:39
 
[^]
Borl
22.09.2014 - 16:42
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.07.12
Сообщений: 2270
Я мы Як-12 как-то с валенка заводили, когда воздух весь кончился. Отличный метод, и никаких технических сложностей! rulez.gif
 
[^]
srtk
22.09.2014 - 16:44
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.03.14
Сообщений: 3972
Ан-2 тоже валенком запускается, если ручка не работает
 
[^]
Chapleen
22.09.2014 - 18:08
1
Статус: Offline


человек за бортом

Регистрация: 24.07.11
Сообщений: 1997
Цитата (Chapleen @ 22.09.2014 - 15:58)
Дождливой осенью 1931 года Министерство авиации Соединенного Королевства выдало техническое задание F.7/30 на новый истребитель, предназначенный на замену устаревшего истребителя «Бристоль Бульдог» и организовало конкурс.
Победителем конкурса стал биплан "Глостер SS 37 - Тип 224". Самолет развивал максимальную скорость 390 км/ч, а высоту 15000 футов набирал за 6,5 минут.
Летом 1935 года самолету "Тип 224" присвоили собственное имя - "Спитфайер". В переводе "spitfire" означает "злобный, нервный, вспыльчивый человек".  Надо ли говорить, что самолет был оснащен версией двигателя Rolls-Royce Merlin со стартером Коффмана.

Ошибся я. Глостер SS 37 был бипланом , а Спитфайер - Тип 224, нет.
Извините.
Правильный текст таков:
"Дождливой осенью 1931 года Министерство авиации Соединенного Королевства выдало техническое задание F.7/30 на новый истребитель, предназначенный на замену устаревшего истребителя «Бристоль Бульдог».
Замена нашлась быстро в виде самолета «Тип-224» который вскоре обрел собственное имя - "Спитфаейр". В переводе "spitfire" означает "злобный, нервный, вспыльчивый человек".
Надо ли говорить, что самолет был оснащен версией двигателя Rolls-Royce Merlin со стартером Коффмана."
http://chapleeng.livejournal.com

Это сообщение отредактировал Chapleen - 22.09.2014 - 18:13
 
[^]
Meandr51
22.09.2014 - 22:32
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.11.11
Сообщений: 6267
Непонятно, почему в СССР этот метод не использовался.
 
[^]
dlrex
22.09.2014 - 22:32
4
Статус: Offline


Инженегр

Регистрация: 24.11.13
Сообщений: 7539
Мы бтр-80 с помощью патрона от ак-74 заводили smile.gif

Фотка пушки ГШ-6-23. лично фоткал:

Запуск разрешаю!
 
[^]
dlrex
22.09.2014 - 22:34
1
Статус: Offline


Инженегр

Регистрация: 24.11.13
Сообщений: 7539
Ещё она, без станка:

Запуск разрешаю!
 
[^]
Chapleen
22.09.2014 - 23:37
3
Статус: Offline


человек за бортом

Регистрация: 24.07.11
Сообщений: 1997
dlrex
Спасибо за фото. Как раз на нем и виден привод стартера и шестерня вращения стволов

Запуск разрешаю!
 
[^]
west8
22.09.2014 - 23:45
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 27.11.13
Сообщений: 78
наши самолеты "заводятся" с земли СТГ (стартер-генератор)
(не все конечно же)
 
[^]
amigo72
23.09.2014 - 00:03
14
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 1.12.11
Сообщений: 236
Аналогичный запуск с патрона.

 
[^]
TURNER
23.09.2014 - 03:33
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 15.02.14
Сообщений: 972
на судне румынской ! постройки аварийный ручной ! компрессор набивает баллон сжатым воздухом - сжатым воздухом заводят дизель-генераторы- далее компрессора набивают большие баллоны - пускают г.д .
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 30405
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх