Кошмар авиаперфекциониста.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Chapleen
18.09.2014 - 11:36
Статус: Offline


user

Регистрация: 24.07.11
Сообщений: 2484
174

"Чтобы самолет хорошо дрался, он должен быть красивым".
Марсель Дассо, изобретатель воздушного винта
"Только красивые самолеты, хорошо летают."
Туполев А.Н., советский авиаконструктор

Эти казалось бы проверенные временем аксиомы с регулярным постоянством пытаются опровергнуть некоторые авиаконструкторы.

13 фото.

Кошмар авиаперфекциониста.
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Chapleen
18.09.2014 - 11:36
Статус: Offline


user

Регистрация: 24.07.11
Сообщений: 2484
Началось все давно.
Причины покинуть мир грации и симметрии у всех были разные.
Конструктор фирмы Blohm & Voss Рихард Фогт решал проблемы обзорности на самолетах.
К этому делу он подошел радикально. Принципиально не желая использовать двухмоторную схему, он сумел найти способ установки каплевидной максимально остекленной кабины на одномоторный самолет. Решение было столь же очевидным и простым, сколь и нелепым. На основе одного из своих патентов 1935 года Фогт предложил сделать несимметричный самолет. Слева должен был располагаться фюзеляж с двигателем и бомбовыми люками, а справа, на таком же расстоянии от оси симметрии самолета, кабина экипажа.

Самолет был построен в 1937 году и получил наименование BV 141. На машину установили 1000-сильный звездообразный двигатель Bramo 323 Fafnir. Кстати, это было одной из немногих ошибок Фогта – двигатель оказался маломощным и ненадежным.


Кошмар авиаперфекциониста.
 
[^]
Chapleen
18.09.2014 - 11:37
Статус: Offline


user

Регистрация: 24.07.11
Сообщений: 2484
Серьезным вопросом стала балансировка несимметричного самолета. В первых прототипах хвостовое оперение было обыкновенным, но довольно быстро Фогт пришел к выводу о необходимости разработки асимметричного оперения. Оно и появилось на первом рабочем экземпляре самолета, который поднялся в воздух 25 февраля 1938 года. Удивительно, но асимметрия не приводила ни к каким проблемам в полете. Доктор Фогт рассчитал все совершенно верно. Изменение веса фюзеляжа (например, при сбросе бомб) тут же компенсировалось крутящим моментом утяжеленного пропеллера. Никто из летчиков-испытателей не жаловался, BV 141 показал себя маневренным и эффективным разведывательным самолетом

Кошмар авиаперфекциониста.
 
[^]
Chapleen
18.09.2014 - 11:37
Статус: Offline


user

Регистрация: 24.07.11
Сообщений: 2484

То, что мы увидели выше, это явный кошмар авиаперфекциониста. Примеры же скрытой асимметрии в самолетостроении распространены в изобилии. Например, знаете ли Вы сколько двигателей у самолета АН-26? Два?


Кошмар авиаперфекциониста.
 
[^]
Chapleen
18.09.2014 - 11:37
Статус: Offline


user

Регистрация: 24.07.11
Сообщений: 2484
А это что? А это оказывается третий двигатель…
На самолёте установлены два турбовинтовых двигателя АИ-24ВТ взлётной мощностью по 2820 л.с. каждый, с флюгерными четырёхлопастными воздушными винтами АВ-72Т и турбореактивный двигатель РУ19А-300 установленный в хвостовой части правой гондолы. Третий двигатель обеспечивает:
• дополнительную тягу при наборе высоты;
• необходимую тягу при отказе двигателя АИ-24;
• бортовой запуск двигателей АИ-24;
• питание электроэнергией бортовой сети самолёта на стоянке при неработающих двигателях;
• питание электроэнергией бортовой сети самолёта при отказе стартер-генераторов.
Такая же трехдвигательная схема есть на самолетах АН-24РВ и АН-30.


Кошмар авиаперфекциониста.
 
[^]
Chapleen
18.09.2014 - 11:38
Статус: Offline


user

Регистрация: 24.07.11
Сообщений: 2484
И это далеко не самый страшный из примеров не симметричных самолетов…
Главного конструктора американской авиакомпании Scaled Composites Берта Рутана также трудно назвать перфекционистом.
В феврале 1979 г. по заказу NASA фирмой Берт Рутан была завершена постройка экспериментального самолета AD-1 (Ames Dryden -1) с КАИС, а в период с 1979 по 1981 г. были проведены его летные испытания. Первый полет самолета состоялся 29 декабря 1979 г.
Вот этот аэроплан. Ничего не замечаете?


Кошмар авиаперфекциониста.
 
[^]
Chapleen
18.09.2014 - 11:38
Статус: Offline


user

Регистрация: 24.07.11
Сообщений: 2484
А так?

Кошмар авиаперфекциониста.
 
[^]
Chapleen
18.09.2014 - 11:38
Статус: Offline


user

Регистрация: 24.07.11
Сообщений: 2484
Данная конструкция имеет поворотное крыло и служит для изменения стреловидности оного. В этой схеме крыло крепится к фюзеляжу с помощью одного поворотного шарнира, и изменение стреловидности консолей при повороте крыла происходит одновременно, но имеет противоположный характер. Сравнительный анализ самолетов, выполненных по стандартной схеме с изменяемой стреловидностью и КАИС специалистами NASA, показал, что для второй схемы лобовое сопротивление уменьшится на 11-20%, масса конструкции -на 14%, волновое сопротивление при полете на сверхзвуковых скоростях - на 26%.

Кошмар авиаперфекциониста.
 
[^]
Chapleen
18.09.2014 - 11:39
Статус: Offline


user

Регистрация: 24.07.11
Сообщений: 2484
Все-таки г-на Рутана мало пиздили ногами били на уроках геометрии, потому что уже в 1996 году он спроектировал легкий двухмоторный самолет Boomerang (заводской индекс 202). Базовой моделью послужил Beechcraft Baron 58. В том же году машина была построена и отправлена в первый полет.
Основной идеей Рутана была безопасность: в случае отказа одного (основного) двигателя маленький самолетик смог бы дотянуть до места посадки на страховом силовом агрегате. Сложно сказать, почему Рутан пришел к выводу о необходимости асимметричного дизайна. Скорее всего, из технического интереса.
Вопрос о балансировке он решил путем установки хвостового оперения неправильной формы и дисбаланса двигателей (правый – на 10 л.с. мощнее). Несмотря на успешные полеты прототипа, дальше единственного экземпляра производство модели 202 не пошло.


Кошмар авиаперфекциониста.
 
[^]
Chapleen
18.09.2014 - 11:40
Статус: Offline


user

Регистрация: 24.07.11
Сообщений: 2484
Еще немного творений г-на Рутана, а их у него немало, за свою долгую карьеру он спроектировал 367 различных концептов летательных аппаратов, 45 из них поднялись в воздух.
Самолет «281 Proteus» - Proteus может брать почти тонну полезного груза, подниматься с ним на высоту 20 000 м и продолжать полёт в течение 18 часов. Используется государственными и частными компаниями для различных целей от наблюдения за пуском ракет до создания радиосети диаметром до 100 км


Кошмар авиаперфекциониста.
 
[^]
Chapleen
18.09.2014 - 11:40
Статус: Offline


user

Регистрация: 24.07.11
Сообщений: 2484
Этот странный летательный аппарат построен Рутаном в партнерстве с компанией Freewing. Крылья не крепились к корпусу неподвижно, как на обычных самолётах, – они могли изменять угол наклона. Это позволяло регулировать их наклон при взлёте или посадке, улучшая управляемость самолёта.
Модель №233 Freewing Scorpion


Кошмар авиаперфекциониста.
 
[^]
Chapleen
18.09.2014 - 11:40
Статус: Offline


user

Регистрация: 24.07.11
Сообщений: 2484
Кстати, эту наработку Рутан использовал для создания Scaled Composites 316 SpaceShipOne (SS1). Это был первый частный космический корабль который побывал в космосе! Случилось это в июне 2004 года.





Это сообщение отредактировал Chapleen - 18.09.2014 - 11:43

Кошмар авиаперфекциониста.
 
[^]
Chapleen
18.09.2014 - 11:43
Статус: Offline


user

Регистрация: 24.07.11
Сообщений: 2484
А 10 октября 2010 американская компания Virgin Galactic сообщила об успешном завершении первого пилотируемого полета туристического космического корабля «SpaceShipTwo»


Правда здесь уже было все симметрично и красиво. А это уже совсем другая история…
http://chapleeng.livejournal.com/19206.html

Это сообщение отредактировал Chapleen - 18.09.2014 - 11:54

Кошмар авиаперфекциониста.
 
[^]
Vovochka19
18.09.2014 - 11:46
106
Статус: Offline


титаниум

Регистрация: 17.04.13
Сообщений: 1268
Этот самолет, реально жалко.

Кошмар авиаперфекциониста.
 
[^]
Marti111
18.09.2014 - 11:57
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.12.12
Сообщений: 1102
Половина, выебон конструктора, не более
 
[^]
Восток
18.09.2014 - 12:04
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.06.11
Сообщений: 1132
Когда то читал про дискообразный самолет с моторами разнесенными в концы фюзеляжа
вроде амеры делали во время второй мировой. Нет инфы?

Это сообщение отредактировал Восток - 18.09.2014 - 12:06
 
[^]
Мегакабан
18.09.2014 - 12:07
4
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 5.02.14
Сообщений: 415
А меня всегда раздражал этот дизайн.

Кошмар авиаперфекциониста.
 
[^]
Chapleen
18.09.2014 - 12:14
4
Статус: Offline


user

Регистрация: 24.07.11
Сообщений: 2484
Цитата (Восток @ 18.09.2014 - 12:04)
Когда то читал про дискообразный самолет с моторами разнесенными в концы фюзеляжа
вроде амеры делали во время второй мировой. Нет инфы?

Про амеров не знаю, а немцы реально сделали подобие в начале 40-ых...
Sack AS-6
http://www.airwar.ru/enc/xplane/as6.html

Это сообщение отредактировал Chapleen - 18.09.2014 - 12:15

Кошмар авиаперфекциониста.
 
[^]
Vovochka19
18.09.2014 - 12:15
60
Статус: Offline


титаниум

Регистрация: 17.04.13
Сообщений: 1268
Цитата
А меня всегда раздражал этот дизайн.

Обидно

Кошмар авиаперфекциониста.
 
[^]
yus
18.09.2014 - 13:15
-1
Статус: Offline


Jedem das Seine

Регистрация: 6.08.08
Сообщений: 2230
миняажтрисет от этого поста
 
[^]
Фтопку
18.09.2014 - 13:33
6
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 28.08.14
Сообщений: 761
Красота понятие относительное.



Кошмар авиаперфекциониста.
 
[^]
d84171
18.09.2014 - 13:35
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 9.11.11
Сообщений: 680
я так понял, все летает. а не это ли главное?
 
[^]
pashapasha
18.09.2014 - 13:38
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 13.08.13
Сообщений: 103
Цитата (Мегакабан @ 18.09.2014 - 13:07)
А меня всегда раздражал этот дизайн.

Гнев, страх, агрессия - это темная сторона Силы. Легко они приходят, поддерживают тебя в битве. Если раз ступишь на темную тропу, навсегда она твою судьбу определит.

(С) Мастер Йода. A long time ago, far, far away in the galaxy...


rulez.gif lol.gif

Это сообщение отредактировал pashapasha - 18.09.2014 - 13:39
 
[^]
gadikZloy
18.09.2014 - 13:45
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.11.13
Сообщений: 1180
Да, сука, что ж билят они все кривые такие....
 
[^]
glacier
18.09.2014 - 13:46
12
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.04.12
Сообщений: 215
Вундервафля из 109 месершмидта под конец войны

Это сообщение отредактировал glacier - 18.09.2014 - 13:47

Кошмар авиаперфекциониста.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 47662
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх