Лучшие истребители Микояна, наша история

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
ПохренКурт
5.08.2014 - 12:43
Статус: Offline


Пролетающий над Парижем

Регистрация: 15.03.14
Сообщений: 858
166
5 августа 1905 года родился авиаконструктор Артем Микоян (1905 – 1970). С 1939 года он возглавлял ОКБ МиГ, создав вместе с коллегой - Михаилом Гуревичем ряд уникальных самолетов. Три из них в воздушных боях доказали свое превосходство над современными им истребителями НАТО.

4 фото.

Лучшие истребители Микояна
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
ПохренКурт
5.08.2014 - 12:43
Статус: Offline


Пролетающий над Парижем

Регистрация: 15.03.14
Сообщений: 858
МиГ-15

ОКБ Микояна сделало первый советский реактивный самолет – истребитель МиГ-9. В 1946 году машина начала поступать в части ВВС. Однако через два года от нее отказались, поскольку самолет имел существенные недоделки. Их беспрерывно устраняли и в цехах, и непосредственно в авиационных полках. Помимо этого «девятка» была сложной для освоения «поршневыми пилотами» и весьма капризной в управлении.

Пришедший в 1949 году на смену МиГ-15 не только реабилитировал ОКБ, но и стал лучшим в мире истребителем как минимум первой половины 50-х годов. Неудивительно, что он же оказался и самым массовым в истории авиации: в Советском Союзе было построено 11073 МиГ-15 всех модификаций. С учетом самолетов, выпущенных по лицензии в Польше и Чехословакии, эта цифра достигает 15560.

Это был околозвуковой самолет со стреловидным крылом, оснащенный мощным ТРД-двигателем РД-45, предназначавшимся для бомбардировщиков. В отличие от своего предшественника, он был прост в управлении и неприхотлив в эксплуатации. В 50-е годы по летным качествам к нему смог приблизиться лишь американский истребитель F-86 Sabre. Но «американец» был почти в полтора раза тяжелее, в связи с чем имел потолок на 2500 метров ниже, в полтора раза меньшую скороподъемность. То есть его вертикальная маневренность была ощутимо хуже. Да и разгонялся по прямой МиГ-15 быстрее.

Микояновская машина прошла боевое крещение во время Корейской войны, установив безраздельное господство в воздухе. Вначале она с легкостью расправилась с поршневыми истребителями, сопровождавшими налеты «суперкрепостей» В-29 на Северную Корею. После чего американцы экстренно переправили на полуостров все самое мощное, что имели в истребительной авиации: F-80 Shooting Star, F-84 Thunderjet и F-86 Sabre. Однако на расстановку сил это не сильно повлияло.

Апофеоз случился 30 октября 1951 года, когда 44 МиГ-15 атаковали 21 В-29, шедших в сопровождении почти 200 истребителей различных типов. Были сбиты 12 «крепостей» и 4 F-84. У нас потерян лишь один истребитель. В историю ВВС США этот день вошёл как «чёрный вторник». После него трое суток ни один американский самолёт не появлялся в зоне действия МиГов. А В-29 возобновили свою активность лишь через месяц.

Американские и советские сведения относительно потерь самолетов в Корейской войне противоречивы. Наиболее объективен независимый исследователь Роберт Фатрелл, утверждающий, что всего американцы потеряли 945 самолетов. При этом наши потери у него совпадают с приведенными в официальной советской статистике: 335 МиГ-15, а также 230 самолетов других типов, находившихся на вооружении у Китая и КНДР. В ходе войны погибло 120 советских пилотов и 1176 пилотов противника (включая членов экипажей В-29).

Летные характеристики МиГ-15:

Максимальная скорость – 1042 км/ч

Дальность – 1335 км

Практический потолок – 15200 м

Время набора высоты у земли – 41 м/с, на высоте 5000 м – 28 м/с

Тяга двигателя – 22,3 кН.


Это сообщение отредактировал ПохренКурт - 5.08.2014 - 12:43

Лучшие истребители Микояна
 
[^]
ПохренКурт
5.08.2014 - 12:44
Статус: Offline


Пролетающий над Парижем

Регистрация: 15.03.14
Сообщений: 858
МиГ-21

ОКБ преодолело скорость звука, выпустив в 1951 году МиГ-17. Но летные характеристики этой машины не допускали ведение боя на сверхзвуковой скорости. По настоящему сверхзвуковым стал МиГ-19, поступивший на вооружение ВВС в 1953 году. Этот самолет стал первым советским серийным сверхзвуковым.

А следующий – многоцелевой истребитель МиГ-21 - стал самым распространенным в мире сверхзвуковым боевым самолетом. Он находился на вооружении 28 стран. И до сих пор эксплуатируется в 18 странах.

Самолету принадлежит множество рекордов. Один из них - длительность производства. В Советском Союзе МиГ-21 выпускался с 1959 по 1985 год, общее количество изготовленных самолетов составило 11496. И еще в КНР до 2008 года было произведено около 3 тыс. модификаций МиГ-21, получивших название J-7/F-7.

МиГ-21 стал героем Вьетнамской войны. На первых порах поединки в воздухе с основным конкурентом - F-4 Phantom II – проходили на равных. Это было довольно странное противостояние машин, выступающих в несколько разных «весовых категориях». «Фантом», будучи одновременно истребителем-бомбардировщиком и перехватчиком, был «помускулистее». У него выше и скорость, и потолок. Но при этом поворотливости, т.е. маневренности для ведения воздушного боя с легким и юрким МиГ-21 не хватало. Дело усугублялось и тем, что его ракеты точностью не отличались. И МиГи без больших проблем от них уклонялись.

При этом МиГ-21 постоянно модернизировался. Возрастала его скорость. И очень важным для побед в бою оказалось оснащение истребителя в середине 60-х годов четырьмя ракетами. До этого были лишь две. Причем новые ракеты имели самонаводящуюся головку. В результате поражение тяжелых «Фантомов» советскими машинами существенно возросло.

МиГ-21 обладал и еще одним достоинством – технологичностью изготовления. В связи с чем себестоимость самых массовых модификаций этого самолета была ниже, чем даже стоимость производства БМП-1.

Летные характеристики МиГ-21бис:

Тяга двигателя – 4100 кгс

Тяга на форсаже – 6850 кгс

Тяга на чрезвычайном форсаже – 7100 кгс

Максимальная скорость – 2230 км/ч

Дальность – 1225 км

Потолок – 19000 м

Скороподъемность – 235 м/с


Лучшие истребители Микояна
 
[^]
ПохренКурт
5.08.2014 - 12:46
Статус: Offline


Пролетающий над Парижем

Регистрация: 15.03.14
Сообщений: 858
МиГ-25

Прототип перехватчика МиГ-25 впервые поднялся в воздух в марте 1964 года. И стразу же начал бить мировые рекорды. Впоследствии наивысшие мировые достижения устанавливали и серийные машины. Среди 29 рекордов есть уникальный, не побитый и поныне - высоты полета на самолете с реактивными двигателями. 21 августа 1977 года летчик-испытатель А.Федотов поднялся над землей на 37 650 метров.

МиГ-25 появился на свет не только из потребности отечественного авиапрома выпускать все новые и новые самолеты, характеристики которых должны постоянно улучшаться. Он стал ответом на новые угрозы нашего потенциального противника. Они заключались в появлении сверхзвукового и высотного стратегического бомбардировщика B-58, способного прорывать оборону ПВО и наносить ядерные удары. Имевшиеся в СССР истребители-перехватчики не могли ему эффективно противостоять по своим скоростным и высотным характеристикам.

Более того, они абсолютно ничего не могли сделать в небе со сверхскоростным разведчиком Lockheed SR-71, имевшим крейсерскую скорость 2,8М. Ну, а стратегический бомбардировщик XB-70 Valkyrie (3100 км/час, потолок 23 000 м), не оставлял нашим МиГ-21 и Су-15, стоявших тогда на вооружении, никаких шансов. Правда, противостояния с «Валькирией» не состоялось, поскольку она не была запущена в серию.

Конструкторам МиГ-25 удалось «разогнать» самолет до скорости 3000 км/час и поднять его потолок до 23 000 метров. На вооружение он был принят в 1970 году.

Конструкция планёра этой машины прежде не встречалась в мировой истребительной авиации. МиГ-25 оснащен плоскими боковыми воздухозаборниками с горизонтальным клином, двухкилевым оперением и тонким трапециевидным крылом малого удлинения. Уникально расположены и два двигателя – рядом в хвостовой части фюзеляжа. Такая геометрия позволила найти компромисс между рекордными по тем временам скоростями и высокой маневренностью.

Разработка перехватчика и его испытания проходили в условиях строгой секретности. Впервые он был явлен миру 9 июля 1967 года на воздушном параде по случаю Дня ВВС в Домодедово. Четыре перехватчика на бреющем полете прошли над трибунами. Диктор сообщил, что новая машина способна развивать скорость 3000 км/час.

Для Запада это оказалось большой неприятностью. В связи с этим даже состоялись экстренные слушания в конгрессе США. Слушания способствовали активизации работ по созданию истребителей-перехватчиков нового класса - F-14 и F-15. Кстати, оба имеют ту же самую, что и МиГ-25, двухкилевую схему. Но немного не дотягивают как по скорости, так и по высоте полета.

Летные характеристики МиГ-25:

Нормальная взлетная масса – 37100 кг

Тяга двигателей – 2х7500 кгс

Тяга на форсаже – 2х11200 кгс

Максимальная скорость – 3000 км/ч

Дальность – 1865 км

Потолок – 23000 м

Скороподъемность – 235 м/с.


Все.
ПРУФ

Лучшие истребители Микояна
 
[^]
CS98rus
5.08.2014 - 12:48
6
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.08.10
Сообщений: 123
МиГ-и все лучшие. Какой ни возьми.

Это сообщение отредактировал CS98rus - 5.08.2014 - 12:48
 
[^]
DrPilulya
5.08.2014 - 12:54
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 10.06.14
Сообщений: 4
познавательно. озеленил
 
[^]
Камчадал
5.08.2014 - 12:54
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.04.14
Сообщений: 2191
Не понял! А где "Гончая лиса"? Кстати изначально пиндосы его называли "Хитрый лис".
 
[^]
Aleshkaaaaa
5.08.2014 - 12:58
6
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 22.05.14
Сообщений: 137
а 29-й и 31-й где?

Это сообщение отредактировал Aleshkaaaaa - 5.08.2014 - 12:59
 
[^]
DrPilulya
5.08.2014 - 13:03
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 10.06.14
Сообщений: 4
Цитата (Aleshkaaaaa @ 5.08.2014 - 13:58)
а 29-й и 31-й где?

они уже после смерти Микояна были. Хотя уверен, что он приложил руку к их разработке
 
[^]
Deim0nAx
5.08.2014 - 13:04
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.12.08
Сообщений: 3959
CS98rus
Цитата
МиГ-и все лучшие. Какой ни возьми.

Не скажу. Миги были и удачные и нет. Когда была возможность очно посоревноваться с америкосами, наблюдались и провалы. Сейчас вот полные непонятки: кто сильнее?
 
[^]
DOGER
5.08.2014 - 13:05
1
Статус: Offline


Ку-КУ, Йопта!

Регистрация: 28.08.12
Сообщений: 1400
Цитата (Aleshkaaaaa @ 5.08.2014 - 13:58)
а 29-й и 31-й где?

Военная тайна! dont.gif
 
[^]
Hoogo
5.08.2014 - 13:08
2
Статус: Offline


Хохмачо

Регистрация: 25.09.13
Сообщений: 2123
справедливости ради, первым реактивным был як-15. Да и сейбр был больше и тяжелее не от хорошей жизни - ему предстояло сопровождать Б-29, а 15й был все таки перехватчиком.
 
[^]
klebstoff1
5.08.2014 - 13:10
0
Статус: Offline


...

Регистрация: 28.05.14
Сообщений: 1430
Цитата (ПохренКурт @ 5.08.2014 - 13:43)
шедших в сопровождении почти 200 истребителей различных типов.

Точно не ошибка? 200 самолетов это очень много.
 
[^]
klebstoff1
5.08.2014 - 13:13
8
Статус: Offline


...

Регистрация: 28.05.14
Сообщений: 1430
Дабы не плодить темы
ссылки кликабельны

Микоян Артём Иванович - генеральный конструктор опытного конструкторского бюро «МиГ», один из родоначальников советской реактивной авиации, генерал-лейтенант инженерно-технической службы.

Родился 23 июля (5 августа) 1905 года в селении Санаин Тифлисской губернии (ныне - в черте города Алаверди, область Лори, Армения). Армянин. Брат Анастаса Ивановича Микояна. В 1918 году переехал в город Тбилиси (Грузия). В 1923 году последовал новый переезд в город Ростов-на-Дону, где Артём Микоян поступает в ФЗУ при заводе «Красный Аксай», работал учеником токаря. В 1924 году в дни ленинского призыва (после смерти В.И. Ленина 21 января 1924 года) принят кандидатом в члены РКП(б). Переходит на работу в главные мастерские имени Ленина железной дороги депо станции «Ростов-на-Дону». Член ВКП(б)/КПСС с июня 1925 года. В ноябре 1925 года переезжает в Москву, где работает токарем на заводе «Динамо». В 1927 году его направляют на партийную работу в Октябрьский трамвайный парк Москвы.

В Красной Армии с декабря 1928 года. В августе 1929 гола Политуправлением Московского военного округа Артём Микоян направлен в Иваново-Вознесенскую военную школу имени М.В.Фрунзе, где он был избран секретарём комсомольской организации.

После увольнения в запас в 1930 году, работает в Москве на заводе «Компрессор», где вскоре его избирают секретарём партийного комитета завода.

Вновь в рядах Красной Армии с 1931 года. Направлен в счёт «парттысячи» на учёбу в Военно-воздушную академию имени Н.Е. Жуковского. Здесь, совместно с группой однокурсников, слушатель академии Артём Микоян создаёт свой первый самолёт «Октябренок».

22 октября 1937 года решением государственной экзаменационной комиссии А.И. Микояну присвоено звание «инженер-механик ВВС». Его назначают на 1-й авиационный заводе имени Осоавиахима в Москве сначала военным представителем, а в 1938 году – начальником бюро по серийным истребителям в Конструкторское бюро Н.Н. Поликарпова. С марта 1939 года Микоян – заместитель начальника конструкторского бюро (КБ) завода № 1 имени Осоавиахима, а в декабре того же года он вместе с М.И.Гуревичем возглавил группу конструкторов, называвшуюся опытно-конструкторским отделом завода № 1 имени Осоавиахима.

В 1940 году под руководством Микояна (совместно с М.И.Гуревичем) был создан самолёт-истребитель «МиГ-1», самый скоростной серийный истребитель того времени, предназначенный для действий на больших высотах, и его модификация - «МиГ-3». Знаменательным событием становится то, что «МиГ-1» впервые в СССР испытывается в новой натурной трубе Центрального аэродинамического института (ЦАГИ) – «Т-101».

5 апреля 1940 года осуществлён первый вылет самолёта «МиГ-1». Летом 1940 года осуществлена модификация «МиГ-1» и превращение его в «МиГ-3», а в конце того же года началось серийное производство детища Микояна и Гуревича – самолёта-истребителя «МиГ-3». В 1940 году Артём Микоян назначен главным конструктором завода № 1. В начале 1941 года А.И. Микоян направляется с группой советских авиационных конструкторов в командировка в гитлеровскую Германию для ознакомления с немецкой авиационной техникой и авиационной промышленностью.

В 1940-1941 годах самолёт «МиГ-3» строился большой серией и успешно применялся в боевых действиях в начальный период Великой Отечественной войны, хорошо зарекомендовав себя в системе противовоздушной обороны (ПВО) страны.

После начала Великой Отечественной войны, в августе 1941 года КБ Микояна и Гуревича эвакуируется из Москвы. В марте 1942 года А.И. Микоян назначается директором и главным конструктором опытного завода. А в апрель того же года происходит радостное событие - возвращение КБ из эвакуации.

В 1942-1944 годах идёт самоотверженная работа трудового коллектива над опытными истребителями «И-211», «И-220», «И-222», «И-224». В 1941-1943 годах создан ряд опытных истребителей: «МиГ-7», показавший максимальную скорость 690 км/ч, высотный самолёт «И-224», достигший потолка 14 тысяч метров. В марте 1945 года начались испытания самолёта-истребителя «И-250» конструкции Микояна с комбинированной силовой установкой, состоящей из поршневого и воздушно-реактивного двигателей, а в Победном мае 1945 года состоялся первый вылет этой крылатой машины.

Артём Иванович Микоян является одним из пионеров реактивной авиации Союза Советских Социалистических Республик. После войны он разрабатывал скоростные и сверхзвуковые фронтовые реактивные самолёты, многие из которых изготовлялись большими сериями и длительное время находились на вооружении советских ВВС. Среди них «МиГ-9», «МиГ-15», «МиГ-17», достигавший скорости звука, «МиГ-19» - первый серийный отечественный сверхзвуковой истребитель, «МиГ-21» с треугольным крылом тонкого профиля и скоростью полёта, вдвое превышающей скорость звука.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 20 апреля 1956 года за выдающиеся заслуги в деле создания новой авиационной техники Микояну Артёму Ивановичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».

Тогда же, в 1956 году, было завершено создание самолёта-истребителя «МиГ-19» («СМ-3») с катапультным безаэродромным взлётом, и создание опытных сверхзвуковых истребителей «Е-2А» и «Е-5».

20 декабря 1956 года А.И. Микоян назначен генеральным конструктором КБ «МиГ».

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 12 июля 1957 года за выдающийся вклад в деле создания новой реактивной авиационной техники Микоян Артём Иванович награждён второй золотой медалью «Серп и Молот».

Генерал-майор инженерно-технической службы (1946), генерал-лейтенант инженерно-технической службы (1957).

Действительный член Академии наук СССР (26.11.1968).

Последними самолётами, созданным под руководством А.И. Микояна, стали: истребитель «МиГ-23», первый в СССР самолёт с изменяемой в полёте стреловидностью всего крыла, и истребитель-перехватчик «МиГ-25» со скоростью полёта, в три раза превышающей скорость звука.

На самолётах, разработанных под руководством Артёма Ивановича Микояна, установлено около шести десятков мировых рекордов. Он создал свою школу в самолётостроении, воспитал много высококвалифицированных конструкторов. Избирался депутатом Верховного Совета СССР 3—8-го созывов (1950-1970 годы).

Жил в городе-герое Москве. Скончался 9 декабря 1970 года. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (участок 1).

Генерал-полковник инженерно-технической службы (27.10.1967). Награждён шестью орденами Ленина (в том числе 31.12.1940, 1955, 1956, 1965), орденами Октябрьской Революции, Красного Знамени, Отечественной войны 1-й степени, двумя орденами Красной звезды, медалями.

Лауреат Ленинской премии (1962). Лауреат шести Сталинских премий (1941, 1947, 1948, 1949, 1952, 1953).

Бронзовый бюст установлен в селе Санаин (в черте города Алаверди). В Москве на доме, в котором жил Герой, установлена мемориальная доска. Именем Микояна А.И. назван Московский машиностроительный завод. Самолёт "МиГ-17" с бортовым № 31 установлен на постаменте перед зданием главного корпуса Уфимского ордена Ленина авиационного института имени Серго Орджоникидзе, ныне - Уфимский государственный авиационный технический университет.

Это сообщение отредактировал klebstoff1 - 5.08.2014 - 13:43

Лучшие истребители Микояна
 
[^]
Alex0053
5.08.2014 - 13:20
23
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.09.11
Сообщений: 12373
Если бы Беленко, сука, не угнал МИГ-25 в 1976 в Японию, пиндосы еще бы очень долго были бы в жопе с перехватчиками....
 
[^]
kistanov
5.08.2014 - 13:23
1
Статус: Offline


оптихуист

Регистрация: 11.09.08
Сообщений: 6782
25ый- машина зверь! остальные красавцы!
 
[^]
decapitator
5.08.2014 - 13:25
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 2.08.14
Сообщений: 294
МиГ - 21 шедевр!!!
 
[^]
marsello
5.08.2014 - 13:46
2
Статус: Offline


ЯПовский социопат

Регистрация: 4.10.11
Сообщений: 3599
Цитата (Aleshkaaaaa @ 5.08.2014 - 16:58)
а 29-й и 31-й где?

Здесь, более полный пост относительно авиации Микояна

http://www.yaplakal.com/forum2/topic787557.html
 
[^]
Ship76
5.08.2014 - 13:57
4
Статус: Offline


Honoris causa

Регистрация: 18.06.08
Сообщений: 9472
Камчадал
Цитата
Не понял! А где "Гончая лиса"?

foxbat что ли?
Так это МиГ-25 и есть.

По сабжу: лучшие - не лучшие... По мне - эти самолёты просто красивые.
Вот сравнить. например, МиГ-15 с тем же "NA Sabrе" - он изящнее, как-то законченней что ли в каждой линии.
 
[^]
JPL
5.08.2014 - 15:21
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.10.05
Сообщений: 2797
Цитата
"Гончая лиса"?
foxbat что ли?
Так это МиГ-25 и есть.
Если не ошибаюсь, Миг-31 построен на основе 25-го, но является уже представителем 4-го поколения, первым в СССР. Так что достойный преемник получился.
Кстати, НАТОвские названия у них похожие, Foxhound вроде как "Лисья гончая" переводится, не?


Лучшие истребители Микояна
 
[^]
PAB78
5.08.2014 - 16:28
3
Статус: Offline


born and raised

Регистрация: 26.01.13
Сообщений: 3475
Миги и правда гордость России. Вот например Вьетнамский МиГ-21, на котором пилот Фам Туан сбил американский B-52. На фюзеляже видны отметки восьми воздушных побед.

Лучшие истребители Микояна
 
[^]
zmeids
5.08.2014 - 16:29
10
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 18.01.14
Сообщений: 0
знающие люди считали и вот этот самолет ооочень хорошим!

Лучшие истребители Микояна
 
[^]
ArturV
5.08.2014 - 16:34
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.10.10
Сообщений: 1737
После развала союза на авиабазе ГДР остались и наши самолеты среди них МиГ-29. Так вот пилоты германии которые теперь в своем парке заимели Миг-29 отозвались о нем как о ЛУЧШЕМ САМОЛЕТЕ КОТОРЫЙ СЕЙЧАС ЕСТЬ У НАТО.
Этим ребятам есть с чем сравнить. И думаю оценка о многом говорит.
 
[^]
SagaraKurtz7
5.08.2014 - 16:36
0
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 31.01.13
Сообщений: -5
чо не говори,а самые лучшие самолеты да и вообще оружие мы умеем делать.Этого у нас не отнять!За авиацию всегда зелень!!!!

Это сообщение отредактировал SagaraKurtz7 - 5.08.2014 - 16:37
 
[^]
msworks
5.08.2014 - 16:40
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 24.07.06
Сообщений: 855
МиГ - Микоян и Гуревич - насколько я помню, Почему Гуревичя забыли ???

Это сообщение отредактировал msworks - 5.08.2014 - 16:40
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 27226
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх