Ил-62 давний проект, просто супермодель

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Сергун
21.07.2014 - 10:31
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 6.05.12
Сообщений: 6369
814
Приветствую всех неравнодушных к лайнерам. Говорят, иногда мечты сбываются. 8 лет назад, я сделал первую попытку построить Ил-62. По разным причинам приходилось бросать это дело, но в общем итоге прототип самолета был сделан и поднят в воздух.

20 фото и видео.
via

Габариты модели: длина 1,9м, размах крыла 1,6м, вес 3кг, что на 50% превышает рассчетный.

Ил-62 давний проект
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Сергун
21.07.2014 - 10:31
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 6.05.12
Сообщений: 6369
2 фото. Самолет выполнен из потолочки, как устоявшегося строительный материал в тот момент времени.

Ил-62 давний проект
 
[^]
Сергун
21.07.2014 - 10:32
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 6.05.12
Сообщений: 6369
3 фото.

Ил-62 давний проект
 
[^]
Сергун
21.07.2014 - 10:32
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 6.05.12
Сообщений: 6369
4 фото.

Ил-62 давний проект
 
[^]
Сергун
21.07.2014 - 10:33
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 6.05.12
Сообщений: 6369
5 фото.

Ил-62 давний проект
 
[^]
Сергун
21.07.2014 - 10:33
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 6.05.12
Сообщений: 6369
6 фото. Блок двигателей. Импеллеров в нем пока нет.

Ил-62 давний проект
 
[^]
Сергун
21.07.2014 - 10:34
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 6.05.12
Сообщений: 6369
7 фото. Блок двигателей сделан вообще без каких-либо силовых элементов. По началу были опасения по поводу прочности пилона, но пробный монтаж импеллеров показал достаточную прочность только пенного ядра.
Импеллеры вот такие http://www.parkflyer.ru/33445/product/794492/

Крыльчатки заменил на такие http://www.parkflyer.ru/33445/product/4845/

Замена крыльчаток уменьшила ток до 20А и увеличило тягу до 550грамм.

Чтобы внешне добиться аккуратности, сделана 1 хитрость: импеллер вставляется в гондолу, потом закрывается губой.


Ил-62 давний проект
 
[^]
Сергун
21.07.2014 - 10:34
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 6.05.12
Сообщений: 6369
8 фото. Заготовки для губешек изготавливаются так:

Ил-62 давний проект
 
[^]
Сергун
21.07.2014 - 10:35
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 6.05.12
Сообщений: 6369
9 фото. Провода выводятся так:

Ил-62 давний проект
 
[^]
Сергун
21.07.2014 - 10:36
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 6.05.12
Сообщений: 6369
10 фото.

Ил-62 давний проект
 
[^]
Сергун
21.07.2014 - 10:36
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 6.05.12
Сообщений: 6369
11 фото. Шасси базируются на вот таких ретрактах http://www.parkflyer.ru/33445/product/796907/

Стойки из вот этого набора http://www.parkflyer.ru/33445/product/1127220/

Коромысла самодельные из алюминия 3мм, колеса 50мм.


Ил-62 давний проект
 
[^]
Сергун
21.07.2014 - 10:37
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 6.05.12
Сообщений: 6369
12. фото.

Ил-62 давний проект
 
[^]
Сергун
21.07.2014 - 10:37
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 6.05.12
Сообщений: 6369
13 фото.

Ил-62 давний проект
 
[^]
Сергун
21.07.2014 - 10:38
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 6.05.12
Сообщений: 6369
14 фото. Монтажные отверстия в стойках рассверлены до 4мм. В качестве передней стойки была использована стойка с колесами 35мм без каких-либо переделок.

Ил-62 давний проект
 
[^]
Сергун
21.07.2014 - 10:38
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 6.05.12
Сообщений: 6369
15 фото. Чего я больше всего боялся, так это за качество стоек. Все-таки вес модели был предельный, 3кг. Несмотря ни на что, стойки выдержали довольно грубую посадку без деформации.

Следующее фото покажет нам конструкцию центроплана. По понятным причинам, половины центроплана нету, иначе некуда будет складывать колеса.


Ил-62 давний проект
 
[^]
Сергун
21.07.2014 - 10:39
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 6.05.12
Сообщений: 6369
16 фото. Здесь же мы видим трубу, которая приводится в действие 1 сервомашинкой, расположенной перед нишей шасси. Эта трубка будет выпускать закрылки.


Ил-62 давний проект
 
[^]
Сергун
21.07.2014 - 10:39
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 6.05.12
Сообщений: 6369
17 фото. Закрылки у нас щелевые, подвешенные на выносных петлях на пилонах. Петли сделаны из майларовых полосок шириной 3мм



Ил-62 давний проект
 
[^]
Сергун
21.07.2014 - 10:40
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 6.05.12
Сообщений: 6369
18 фото. Стаб у нас цельноповоротный, как его сделать описано вот тут http://www.parkflyer.ru/33445/blogs/view_entry/422/

Сервы привода руддера и стабилизатора вот такие http://www.parkflyer.ru/33445/product/9816/

Размещаются на киле вот таким образом


Ил-62 давний проект
 
[^]
Сергун
21.07.2014 - 10:41
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 6.05.12
Сообщений: 6369
19 фото. Как навесить рули, смотрите по ссылке выше, ничего нового я не придумал.

Отсек с электроникой выглядит так


Ил-62 давний проект
 
[^]
Сергун
21.07.2014 - 10:41
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 6.05.12
Сообщений: 6369
20 фото. После пробной гонки импеллеров, был удален весь пенопласт с фанерного усиления короба. Иначе перегревались регуляторы.

Силовая батарея у нас такая


Добавлено в 10:43
Полученные конструкции были оклеены бумагой для принтера на аквалаке. Данная процедура очень сильно утяжелила самолет (порядка 600грамм) и была сделана ради возможности окраски из баллончика. Кроме того, средняя часть фюзеляжа дополнительно покрыта слоем стеклоткани 50 гр/м и еще одним слоем бумаги для принтера. Средняя часть испытывает довольно значительные нагрузки, а фюзеляж довольно тонкий. Чтобы он не ломался от каждой мелочи, средняя часть была усилена.
Вот собственно и все. При изготовлении прототипа случилась неприятность: при покраске крыла с баллончика, краска проникла через бумагу и пожрала пенопласт. По этой причине самолет больше не окрашивался.

Сегодня он совершил свой первый полет


Это сообщение отредактировал Сергун - 21.07.2014 - 10:44

Ил-62 давний проект
 
[^]
Per4eG111
21.07.2014 - 10:44
66
Статус: Offline


артоблядский выпОлзень

Регистрация: 22.05.11
Сообщений: 3184
Ахуенно, дайте два
UDP: ты ж написал же 20 фот+ видео...
Ровно до моего коммента было так... Не хорошо как-то

Щас я за "поломку" отгребу.

Это сообщение отредактировал Per4eG111 - 21.07.2014 - 10:49
 
[^]
Сергун
21.07.2014 - 10:44
56
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 6.05.12
Сообщений: 6369
Краткий анализ полета:

Центровка перед вылетом была 12% САХ, что с 1 стороны расценивается как мегапередняя, а с другой стороны, самолету не хватало скорости для нормального уверенного и хорошо управляемого полета. Элероны были практически бесполезны, реакции на них было настолько мало, что ее в рассчет можно не брать. Основной руль - это руддер. Закрылки позволяют реально уменьшить скорость полета. Характер устойчивости и управляемости от величины выпуска закрылков не зависит. Для уверенного удержания высоты требуется 1/2 газа или чуть меньше. Реакция на отклонение стабилизатора ниже средней. Отклонения +2-7градусов. По сути, отклонение в + можно было не делать из-за передней центровки. По ходу полета была отмечена курсовая неустойчивость типа "голландский шаг". Образующееся скольжение вызывает небольшой крен. На видео не очень видно, но возможно и будет заметно. Набор описанных факторов говорит о склонности моделей с длинным носом и небольшой скоростью полета к возможным раскачкам. Собственно я предполагал, что примерно так и будет. Так вот, чтобы устранить раскачку, надо либо двинуть цт вперед и переставить стаб в еще больший минус, либо применить систему стабилизации, эффективность которой стоит под некоторым сомнением. Все из-за относительно небольшой полетной скорости и слабой чувствительности на управляющие рулевые поверхности. Я где-то писал, что сомневаюсь в китайских стойках. Стойки держались молодцом и без потерь перенесли довольно грубую посадку, выполнявшуюся в спешке. Передние колеса разулись, покрышки слетели с них при сильном боковом скольжении. В целом, лайнер неплохой, управляемость так себе, зато устойчивость на высоте. И еще: я не заметил склонности к сваливанию. Вообще. Весь набор не самых плохих качеств проявился при довольно большом полетном весе. Данное наблюдение позволяет предположить, что профиль крыла в таком размере не играет никакой роли и почти не влияет на итоговое качество полета.

Всем спасибо, удачи, если все получится, в скором времени покажу следующий полноценный проект.
 
[^]
Chapleen
21.07.2014 - 10:45
8
Статус: Offline


user

Регистрация: 24.07.11
Сообщений: 2483
Молодец. Хорошая работа!
2 вопроса:
- как 8 лет хранить хрупкую пенопластовую вещь в малогабаритной квартире?
- не толстоваты провода? у меня к стиралке меньшим сечение подведено.
-------------------------
Посадка на видео охренительна! Думал жопа будет)

Это сообщение отредактировал Chapleen - 21.07.2014 - 10:50
 
[^]
reglo1989
21.07.2014 - 10:45
42
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.01.14
Сообщений: 73
Золотые руки у тебя ТС! Отличный результат )

Ил-62 давний проект
 
[^]
justozavr
21.07.2014 - 10:47
5
Статус: Offline


пират-зубоскал

Регистрация: 22.01.13
Сообщений: 418
ого, это лютая вещь, это фанера? (в качестве дерева?)

я помню не на долго попал в кружок авиамоделирования, мы делали много деталей из бальзы, она очень лёгкая

Это сообщение отредактировал justozavr - 21.07.2014 - 10:50
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 45985
0 Пользователей:
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх