Корни обособления украинской идентичности, которая выродилась в бандеровское движение, от русской закопаны очень глубоко – им не одна сотня лет. Заглянем в начало. После четвертого крестового похода 1204 года, когда Византийская империя распалась на несколько государств, центр Православия переместился из Константинополя на восток в Никею. Римский папа Иннокентий IV попытался склонить никейского императора Ватаца к унии с Римом в обмен на обещание вернуть грекам Константинополь. Власти Никеи охотно приняли предложение папы.
В это же самое время понтифик вел переписку с русскими князьями Даниилом Галицким и Александром Невским (оба – Мономаховичи) о возможном союзе для борьбы против татар – но при условии принятия ими церковной унии (что подразумевало отказ от Православия и использование католических догматов) и перехода под покровительство римского престола. То было время, когда с Запада на Русь шел Тевтонский Орден, а Восток подчиняла себе Орда. Даниил, князь Галицко-Волынской Руси, поддавшись увещеваниям своей матери Евфросинии дочери византийского императора Исаака II, принял союз. Это произошло в 1253 году. Следует отметить, что Галицкий своим решением разорвал духовную связь своих земель с остальной Русью. И после падения Галицко-Волынского княжества, эти земли, потеряв опору в Православии, на многие века вперед потеряли свой суверенитет и почти всё время были окраинами других государств: Великого княжества Литовского, Османской Турции, Речи Посполитой, Австро-Венгрии и Польши.
Александр же избрал для себя иной путь, путь Русского Православия – Третьего Рима. Путь отказа от всякого сотрудничества с Западом и, вместе с тем, путь вынужденной покорности Орде, с принятием всех ее условий. Именно в этом увидел он единственное спасение как для своей власти над Русью – пусть и ограниченной, с учетом признанием ордынского влияния – так и для самой Руси. Этот путь позволил сохранить Православие как нравственно-политическую силу русского народа.
Следует понимать, что по вышеуказанным причинам в среде униатов (грекокатолическая церковь) существует большой заряд ненависти к Русскому Православию. В его существовании униаты видят живой укор себе, укор в измене. Их ненависть к Православию является подобной ненависти калеки к здоровому, двоечника к отличнику, бедного к богатому. Поэтому, не понимая самих себя до конца, униаты будут бороться с Православием.
Вот и якшаются с кем попало.