О неизвестном бомбардировщике Ил-52

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
BESTURUS
12.06.2014 - 12:16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.09.13
Сообщений: 2847
194
Несмотря на то, что по истории КБ Ильюшина опубликованы тысячи статей, монографий, вышли монументальные труды Н. Д. Таликова и Ю. А. Егорова, ни в одной из них нет даже упоминания о самолете Ил-52 – стратегическом бомбардировщике типа «летающее крыло». Интересно, почему? Автор предполагает, что задание на такой самолет С. В. Ильюшин не получал, и проект был проработан вчерне, «на запас», так сказать. Однако немного предистории.

О неизвестном бомбардировщике Ил-52
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
BESTURUS
12.06.2014 - 12:16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.09.13
Сообщений: 2847
История создания скоростного дальнего бомбардировщика (СДБ) началась в конце 40-х годов. Окончание Второй мировой войны ознаменовалось появлением ядерного оружия, которое впервые в истории было применено американскими ВВС в войне с Японией.

О неизвестном бомбардировщике Ил-52
 
[^]
BESTURUS
12.06.2014 - 12:17
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.09.13
Сообщений: 2847
Есть такая версия, что в своё время состоялся разговор между Сталиным и министром авиапромышленности Хруничевым.Сталин поставил вопрос можно ли создать на базе Ту-16 стратегический самолёт добавив на него ещё два двигателя и увеличив его размеры и вес.Ответ Хруничева был отрицательным.Сталин говорил лично с Туполевым и получил тот же самый ответ.Тогда он сказал,что за такую машину возьмётся другой конструктор,имея при этом в виду Мясищева.Так ОКБ Мясищева было возрождено и в результате работы появился легендарный М-4,по НАТОвской классификации-«Bison».

Ильюшин об этом разговоре знал и поручил отделу общих видов проработать первые наброски облика стратегического бомбардировщика.Не имея при этом никакого задания и правительственных постановлений.Абсолютно по собственной инициативе. В результате появился уникальный проект Ил-52-бомбардировщик типа «летающее крыло».

О неизвестном бомбардировщике Ил-52
 
[^]
BESTURUS
12.06.2014 - 12:18
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.09.13
Сообщений: 2847
Новый вид оружия потребовал создания для него надежных средств доставки. Поэтому сразу же после войны в США и Великобритании были развернуты широкомасштабные научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию средних и тяжелых стратегических бомбардировщиков.
В США фирмами «Конвэр» и «Боинг» были спроектированы и построены самолеты YB-60 и В-52, имевшие межконтинентальную дальность полета. Предпочтение было отдано самолету В-52 и с августа 1954 г. он начал поступать на вооружение авиакрыльев САК.

Ранее на конкурсной основе были построены средние стратегические бомбардировщики Конвэр ХВ-46, Боинг ХВ-47 и Мартин ХВ-48. Лучшим оказался В-47 и уже в марте 1950 г. началось его серийное производство.

В Великобритании прошли испытания и были запущены в серию средние стратегические бомбардировщики Авро «Вулкан», Виккерс «Вэлиент» и Хэндли Пейдж «Виктор».
Это не могло не обеспокоить советское военное руководство, поэтому такие работы начались и в СССР.

Вначале в качестве носителя предполагалось использовать самолет Ту-4, который являлся «аналогом» американской «сверхкрепости» В-29. Но это было лишь временной мерой.

О неизвестном бомбардировщике Ил-52
 
[^]
BESTURUS
12.06.2014 - 12:18
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.09.13
Сообщений: 2847
Несмотря на молниеносную быстроту, с которой он был запущен в серийное производство, Ту-4 является всего лишь переходным типом бомбардировщика, так как его летные характеристики, такие как скорость и дальность полета, а также масса боевой нагрузки уже не удовлетворяли советское военное руководство.

В условиях быстрого развития и совершенствования реактивной истребительной авиации, соединения поршневых бомбардировщиков не смогли бы успешно преодолеть мощную противовоздушную оборону потенциального противника, что, кстати, подтвердилось во время войны в Корее в 1950–53 гг., когда самолеты В-29 и В-50 в воздушных боях с истребителями МиГ-15 понесли ощутимые потери и вынуждены были перейти к боевым действиям ночью.

Создание тяжелого бомбардировщика представляло в то время очень сложную техническую задачу.

О неизвестном бомбардировщике Ил-52
 
[^]
BESTURUS
12.06.2014 - 12:19
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.09.13
Сообщений: 2847
Переход от поршневых самолетов со взлетной массой порядка 40–50 т и скоростями полета 500–600 км/ч на реактивную технику с массами 150–200 т и околозвуковыми скоростями потребовал проведения большого объема аэродинамических исследований, научных проработок по вопросам прочности и аэроупругости, создания совершенно новых конструкций, материалов и оборудования.

Сложной проблемой было создание мощного турбореактивного двигателя (ТРД) – первые ТРД только появились, имели малую тягу и ресурс, большие удельные расходы топлива, низкую надежность.

Кроме того, среди отечественных авиационных специалистов в то время не было единого мнения о возможности создания само лета с ТРД, имеющего межконтинентальную дальность полета.

Некоторые из них считали, что создать такой самолет в сжатые сроки вообще невозможно.

О неизвестном бомбардировщике Ил-52
 
[^]
BESTURUS
12.06.2014 - 12:20
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.09.13
Сообщений: 2847
Как-то, при разговоре с министром авиационной промышленности М. В. Хруничевым, И. В. Сталин поинтересовался, можно ли создать межконтинентальный бомбардировщик на базе самолета Ту-16, добавив еще два двигателя и увеличив его размеры и массу? На что был получен отрицательный ответ. Тогда он решил побеседовать лично с А. Н. Туполевым.

На аналогичный вопрос вождя Туполев заявил, что при существующих двигателях получить большую дальность не удастся. Тогда Сталин сказал, что другой конструктор берется создать такую машину. Для этого ему будут созданы все условия. Этим конструктором был Мясищев.

Добавлено в 12:21
История создания легендарного «Бизона» подробно описана в «Иллюстрированной энциклопедии самолетов ЭМЗ им. В. М. Мясищева», том 5.

Сергей Владимирович знал об этом разговоре со Сталиным от самого Хруничева, благо был с ним в хороших отношениях. Однозначно, как и А. Н. Туполев, С. В. Ильюшин также не взялся бы за такую работу, если бы и к нему обратился Сталин с аналогичным вопросом.

Однако, будучи человеком с дальним прицелом, Ильюшин поручает отделу общих видов сделать первые прикидки облика стратегического бомбардировщика. Никакое ТЗ, никакие Правительственные постановления со сжатыми сроками не висели над головами конструкторов – абсолютное творчество.

Получилась уникальная машина – бомбардировщик типа «летающее крыло». Конечно, и до этого были у нас ЛК – например, проект И. В. Четверикова от 1946 года, но Ил-52, даже сейчас, спустя 60 лет смотрится удивительно элегантно и современно. Даже Ил-54, созданный и испытанный позднее, являлся характерным примером конструкции реактивного бомбардировщика середины-конца 50-х годов, тогда как Ил-52 нес в себе все черты современных машин 80-90-х годов.


У меня все, можете ломать

О неизвестном бомбардировщике Ил-52
 
[^]
enhaillons
12.06.2014 - 12:22
12
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 26.11.13
Сообщений: 3
Странная машина! Но что то в этом аппарате есть. Красивый самолёт!

Это сообщение отредактировал enhaillons - 12.06.2014 - 12:51
 
[^]
a4tech1231
12.06.2014 - 12:23
10
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 14.05.12
Сообщений: 827
Спасибо, ТС! Сегодня узнал что-то новое!
 
[^]
LeRKo1973
12.06.2014 - 12:24
5
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 7.04.14
Сообщений: 4
Вроде Туполев говорил: "Хороший самолет всегда красив"
 
[^]
BACbKA
12.06.2014 - 12:33
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.07.09
Сообщений: 1615
Честно говоря я и не знал о таком! Спасибо за расширение кругозора!
 
[^]
BESTURUS
12.06.2014 - 12:38
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.09.13
Сообщений: 2847
Цитата (LeRKo1973 @ 12.06.2014 - 13:24)
Вроде Туполев говорил: "Хороший самолет всегда красив"

Ну он красив по своему
 
[^]
Shabalok
12.06.2014 - 12:46
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.09.13
Сообщений: 1472
По моему это фейк, никогда не слышал про этот самолет, в сети тоже инфы нет, кроме такой же статьи с непонятными иллюстрациями!
 
[^]
nikam69
12.06.2014 - 12:57
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.06.12
Сообщений: 2073
мне понравился самолет. по идее развите таких разработок могли бы дать и новые направления. летал ведь.
 
[^]
Mitch911
12.06.2014 - 14:36
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 30.04.14
Сообщений: 167
Спасибо ТС! Познавательно.
 
[^]
9Iplakal
12.06.2014 - 16:12
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 23.01.13
Сообщений: 0
Ну как обычно всегда аэродинамика подводит.
Зелень.
 
[^]
Lazy23
12.06.2014 - 16:54
7
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 19.07.09
Сообщений: 720
Цитата (enhaillons @ 12.06.2014 - 12:22)
Странная машина! Но что то в этом аппарате есть. Красивый самолёт!

Первопроходцами здесь были немцы, им не хватило буквально чуть-чуть до реализации своего проекта:

Horten Ho XVIII-IX

Почти неизвестный сегодня двухмоторный реактивный самолет Go 229, выполненный по схеме "летающее крыло", был, пожалуй, самым поразительным и необычным боевым самолетом, созданным в годы Второй мировой войны. Он возник из убеждения братьев Вальтера и Реймара Хортенов, что летающее крыло является наиболее эффективной формой летательных аппаратов тяжелее воздуха. Они решили доказать это, сконструировав ряд планеров, первым среди которых стал "Хортен" I, построенный в 1931 году. С 1936 года братья начали служить офицерами люфтваффе, но продолжали свою работу и в 1942 году разработали реактивный истребитель схемы "летающее крыло".

Первым крупным шагом явилась постройка тренажера для тренировки летчиков люфтваффе, им стал Но VII, поднявшийся в воздух в 1943 году. Он имел двойное управление и два двигателя с толкающими винтами. Братья хранили в тайне свои планы, и Но VII (было заказано 20 машин, но на 18 заказ аннулировали) числился как аппарат для аэродинамических исследований и осуществления связи. Между тем 9-я испытательная бригада братьев уже начала создание реактивного двуxдвигательного истребителя Но IX. Ни один из проектов не получал официального разрешения министерства авиации Германии, но у братьев были хорошие политические связи. Как только рейхсмаршал Геринг увидел чертежи, он настоял, чтобы эта машина будущего поднялась в воздух как можно скорее.

Началась спешная работа над двумя прототипами на максимуме возможностей небольшой группы создателей. Но IX VI должен был летать как планер, впоследствии его модифицировали под установку двух турбореактивных двигателей BMW 003A. Где-то в мае 1944 года в Ораниенбурге начались испытания планера, а его управляемость оказалась исключительно хорошей. Но IX состоял из центральной части и наружных панелей. Центральная часть была достаточно емкой, чтобы вмещать летчика, двигатели, пушки, трехколесное шасси и практически все необходимое топливо.

Изготавливался самолет из стальных труб, соединенных сваркой, и фанерной обшивки, за исключением мест установки двигателей, где обшивка была алюминиевой или стальной. Стреловидное крыло целиком изготавливалось из дерева, а некоторые агрегаты - из композита, представлявшего собой смесь деревянной стружки с резиновым клеем, спресованных под высоким давлением. Конструкция выдерживала 7-кратную перегрузку и по прочности превосходила практически любой другой самолет.

Испытания полностью оборудованного планера VI предполагали, что сразу же начнется производство Но IX, но VI разбился в 1944 году. К маю 1944 года огромный потенциал самолета привел в восторг чиновников из министерства авиации и контроль над его созданием был передан "Готаер Фагонфабрик", где он получил новое обозначение Go 229.

Кроме VI и V2 было заказано еще семь прототипов и 20 серийных истребителей. Последние должны были иметь крыло размахом 16,75 м, два двигателя Jumo 004В и вооружение, состоявшее из четырех пушек калибра 30 мм (МК 103 или 108).

Для летчика устанавливалось простое катапультируемое кресло. Испытательная программа Go 229 V-2 началась в январе 1945 года в Ораниенбурге. Взлет требовал менее 450 м полосы, а управляемость была превосходной. К началу марта, когда установили убирающееся шасси и довели скорость до 800 км/ч, самолет разбился при заходе на посадку из-за внезапного отказа одного из двигателей.

Программу приостановили. Завод "Гота" в Фридрихсроде фактически закончил изготовление прототипа V-3, много Go 229 находилось в различной степени сборочной готовности.

Тактико-технические характеристики Go 229А-0
"Гота" Go 229А-0 (оценочные данные)

Тип: одноместный истребитель-бомбардировщик.

Силовая установка:
два турбореактивных двигателя "Юнкерc" Jumo 004В каждый тягой 8,73 кН.

Летно-технические характеристики:
максимальная скорость 977 км/ч на высоте 12000 м,
начальная скороподъемность 1320 м/мин,
практический потолок 16 000 м,
дальность полета 1900 км, с топливными баками 3170 км.

Вес:
пустого снаряженного самолета 4600 кг,
максимальный взлетный 9000 кг.

Размеры:
размах крыла 16,76 м,
длина 7,47 м,
высота 2,8 м,
площадь крыла 52,50 м2.

Вооружение:
четыре пушки МК 103 или МК 108 калибра 30 мм и две 1000-килограммовые бомбы.

Это сообщение отредактировал Lazy23 - 12.06.2014 - 16:57

О неизвестном бомбардировщике Ил-52
 
[^]
Lazy23
12.06.2014 - 17:00
5
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 19.07.09
Сообщений: 720
...

О неизвестном бомбардировщике Ил-52
 
[^]
Lazy23
12.06.2014 - 17:02
5
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 19.07.09
Сообщений: 720
То, что досталось потом в качестве трофеев

О неизвестном бомбардировщике Ил-52
 
[^]
Lazy23
12.06.2014 - 17:04
4
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 19.07.09
Сообщений: 720
...

О неизвестном бомбардировщике Ил-52
 
[^]
Lazy23
12.06.2014 - 17:17
4
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 19.07.09
Сообщений: 720
...

О неизвестном бомбардировщике Ил-52
 
[^]
Iliich13
12.06.2014 - 17:39
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.11.13
Сообщений: 1035
не, ну 150-200 тонн слишком сурово
 
[^]
Bredim
12.06.2014 - 18:00
5
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 18.11.12
Сообщений: 707
ещё из "неклассических" компоновок мне нравится схема "утка", выглядит очень специфично

О неизвестном бомбардировщике Ил-52
 
[^]
Shabalok
12.06.2014 - 18:38
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.09.13
Сообщений: 1472
Какой-то любитель порисовать пошутил, а тут уже обсуждение его качеств пошло. Где по вашему бомболюк у него? Разуйте глаза, в фюзеляже 2 немаленьких ТРД, под боеприпас места нет, компоновка для разведчика, но никак не для бомбера. Ни годов постройки и испытаний, ни свидетельств, а в статье инфа про все "стратеги" 50-х, но только не о нём. mad.gif
 
[^]
Rem700
12.06.2014 - 18:58
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.07.12
Сообщений: 3196
Помоему, источник здесь:

http://avicopress.ru/index.php/aviation/russian/82----52
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 44473
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх