Зачем и как удобряют леса в Швеции

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
BOOrunduk
24.05.2014 - 20:46
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.05.14
Сообщений: 281
142
Будет некоторое количество (порядка двадцати) и одно видео. Пост первый, наверняка я запутаюсь, так что лучше обозначу конец. Просьба не ломать. Фотки сделаны очень кривыми руками на подручные средства.

Последние 12 лет, каждую весну родная организация посылает меня в шведскую глушь. Принимающая контора расположена за городом, и глядя в окно, я ловлю себя на мысли, что каждые 20-30 минут я вижу пролетающий по дороге гружёный лесовоз. И так - весь день. То есть, лес там рубят с размахом. Но с другой стороны. Вот, скажем, свежевырубленная поляна

Зачем и как удобряют леса в Швеции
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
BOOrunduk
24.05.2014 - 20:46
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.05.14
Сообщений: 281
Материал готов к вывозу

Зачем и как удобряют леса в Швеции
 
[^]
BOOrunduk
24.05.2014 - 20:47
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.05.14
Сообщений: 281
Но вот рядом поляна, вырубленная то ли годом, то ли двумя раньше. Как видно, лесорубы сажают за собой новые ёлочки. То есть, это не столько вырубка, сколько просто обновление леса.

Зачем и как удобряют леса в Швеции
 
[^]
BOOrunduk
24.05.2014 - 20:48
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.05.14
Сообщений: 281
Зачем рубят лес? Ну, про Икею слышали? Наверное, она много древесины жрёт, не знаю. А вот наш Заказчик обратил моё внимание на целлюлозные комбинаты, которые а изобилии натыканы по всей Швеции. Вот, скажем, вид из окна одной из гостиниц, где мне доводилось жить. Один из крупнейших комбинатов в Европе!

Зачем и как удобряют леса в Швеции
 
[^]
BOOrunduk
24.05.2014 - 20:49
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.05.14
Сообщений: 281
В моём родном городе завод по производству жвачек имел неосторожность распространять запах клубники, так экологи его чуть не сровняли с землёй. Под конец той эпопеи мне в почтовый ящик кинули открытку (я жил в двух кварталах от этого завода), мол, мы купили за 100500 миллионов баксов какой-то фильтр, теперь никаких запахов не будет! А вот этот гигант в Швеции распространяет такой запашок, что когда ветер на город - я поначалу просто блевать хотел, хорошо, что в гостинице редко был. Местные же ничего не замечают. Хотят-бродят по своим делам. Детишки играют на улице без противогазов и даже без ватно-марлевых повязок. Потом и я втянулся. И только когда ехали с Заказчиком в какой-нибудь лес, на трассе мог по запаху угадать, что где-то недалеко есть очередной ЦБК (а Заказчик - подтверждал). В общем, лес там в дело идёт - будьте нате.

Рулят всеми этими комбинатами сплошь капиталисты. Само собой разумеется, им хочется получить максимум прибыли при минимуме затрат. Только они вместо того, чтобы рабочих обдирать или цены заламывать, удумали вот какую штуку: За три года до порубки деревьев, посыпают их аммиачной селитрой. Селитра - это же нитрат. А от нитратов всё начинает бурно расти. Вот за последние 3 года у деревьев и нарастает то, с чего можно и удобрения оплатить и ещё и прибыль получить. Фото не моё, но разрешение на публикацию имеется.


Зачем и как удобряют леса в Швеции
 
[^]
BOOrunduk
24.05.2014 - 20:50
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.05.14
Сообщений: 281
Собственно, вот этим и занимается наш Заказчик. И вот об этом процессе и хочется рассказать поподробней.

Вообще, всё просто. Имеется чан. В него насыпаем гранулы селитры. Внизу - разбрасывающий диск. Его крутит бензиновый движок. Чан цепляем под вертолёт и летим, летим, летим... Собственно, вот этот чан крупным планом около ангара. Самоделка. Заказывают в мастерской, где обычные лодки клепают.


Зачем и как удобряют леса в Швеции
 
[^]
BOOrunduk
24.05.2014 - 20:51
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.05.14
Сообщений: 281
Всё бы ничего, но вот этой громадины хватает на 35 секунд работы. Потом селитра кончается. Поэтому в лес берут два чана. Пока один в полёте - второй заправляют. Затем лёгким движением руки сурового шведского мужика, чан перецепляется, и процесс повторяется. Это лучше показывать на видео. Ветрище от винта стоит такой, что я кучу дублей запорол, опасаясь за то, что из объектива потом песок будет сыпаться. Вот, удалось снять из машины.

 
[^]
BOOrunduk
24.05.2014 - 20:52
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.05.14
Сообщений: 281
Наш Заказчик - тоже капиталист и тоже хочет сэкономить денег. Поэтому сыпать селитру куда ни попадя он не желает. А мест, за которые ему не заплатят - хоть отбавляй. Лес - это не город с его чёткой планировкой. В лесу могут быть болота, озерца, речушки, а все границы - изогнуты. Могут быть ЛЭП или дороги. В общем, много чего такого, где рубить, собственно, нечего. Поэтому удобрять надо только там, где собираются рубить, а если селитру высыпать на другие места - можно огрести или убытки или вообще гнев экологов за загрязнение воды. Поэтому Заказчик и обратился к нам, чтобы наша контора сделала ему навигационную систему. Чтобы разбавить буквы, покажу типовую карту "здесь удобряй, здесь не удобряй, здесь я рыбу разводить буду" с привязкой к географической карте (не спрашивайте, почему один участок на канавки с водой пришёлся, я тупо взял реальный файл задания, зато другие канавы видно, как огибаются).

Зачем и как удобряют леса в Швеции
 
[^]
BOOrunduk
24.05.2014 - 20:52
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.05.14
Сообщений: 281
Кроме того, ширина разброса не накрывает всю область, поэтому её надо разбить на треки, по которым вертолёт должен пройти (на предыдущей картинке это видно). Пролетая точно по трекам, можно обеспечить с одной стороны, наиболее равномерное покрытие области (этого хотят капиталисты-лесорубы), а с другой - экономичное расходование селитры (в этом заинтересованы капиталисты-вертолётчики).

Собственно, первая версия, заказанная нашей конторе, как раз и занималась тем, что прокладывала треки, помогала пилоту быстро и удобно навестись на трек, если селитра кончалась раньше, чем трек орошён - отметить точку, с которой надо будет продолжить орошение, а по окончании работ - сделать отчёты как в виде Excel, так и в таком прикольном виде:


Зачем и как удобряют леса в Швеции
 
[^]
BOOrunduk
24.05.2014 - 20:53
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.05.14
Сообщений: 281
Это всё - страшный баян, так как делалось на заре тысячелетия. Но аппетит приходит во время еды, поэтому Заказчик добавлял всё больше и больше разнообразных функций в систему, а мы - внедряли. Скажем, выявление пустого чана. Исходно просто снизу лепился какой-то хитрый датчик, который чувствовал, есть внутри что-то или нет. И программа ловила сигнал "пусто" или "не пусто". Но эти датчики вечно дурили, поэтому Заказчик взял и купил самый настоящий лазерный дальномер (это сейчас их в любом хозмаге столько, что на склад не войти, а тогда - было в диковинку). Этот дальномер смотрит внутрь чана, измеряя расстояние от крышки до текущей селитровой массы (ну, или до дна, если уже ничего не осталось). На фото - я с прецизионным калибровочным инструментом, проверяю качество измерения уровня в чане. Задача - поймать пятнышко лазера на дне, а потом - играть уровнем и смотреть, корректно ли программа его отображает. Ну, и точку переключения "пусто-не пусто" верно ли ловит на всех чанах.

Зачем и как удобряют леса в Швеции
 
[^]
BOOrunduk
24.05.2014 - 20:53
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.05.14
Сообщений: 281
Или, скажем, захотелось вдруг Заказчику получить возможность выяснять, где сейчас группа. Во-первых, это удобно, если к группе едешь. Не надо звонить и отвлекать. Достаточно получить координаты и дальше - рулить на них. А во-вторых, можно отчитываться перед суровыми лесорубами, что вот, товарищи, мы вам отчёты не в тихом офисе делали. В отчёте сказано, какого числа мы где летали. А вы можете в любой момент запросить наши координаты и потом сравнить с отчётными. Там ли мы были. Сказано - сделано. Нам дают задачу, мы тут в России находим GSM модем Philips, находим систему AT-команд для него, делаем приём и отсылку SMS (пришла SMS с запросом - мы послали координаты в ответ, благо GPS же есть). Приезжаем на место и... Кто знал, что классический GSM модем купить в Европе не так просто? Ладно, берём телефон. Нокию. Ага! Щазззз! А у неё AT команды рассылки SMS заблокированы. Нет, я нашёл, что можно написать программку под Симбиан... Но Заказчик - капиталист, он часы на изучение оплачивать не собирается. Потом нашли GSM модем Хуавей. У него SMS команды вызывают ответ "Извините, не реализованы". В общем, дальше я уже сидел в магазине сотовых телефонов и тупо перебирал всё подряд, подавая команды в Гипертерминале и глядя на ответы. Всё заработало с Сони-Эриксоном. Нет, не идеально, пришлось переписывать часть софта, но по крайней мере, оно заработало.

Зачем и как удобряют леса в Швеции
 
[^]
BOOrunduk
24.05.2014 - 20:54
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.05.14
Сообщений: 281
Долгое время я буквально молился, чтобы эта конкретная труба не вышла из строя, ведь Сони-Эриксонов уже тоже давно не делают. Но ничего, он не просто жив до сих пор, а ещё и используется чисто по старой памяти. Сейчас в вертолёте уже есть мобильный интернет, так что новая версия программы прекрасно отображает координаты на Google Maps почти в реальном времени. Когда меня летом берёт тоска по Швеции, я захожу на сайт, ввожу логин/пароль и смотрю, как летают Заказчики. И как будто сам там нахожусь. Посмотришь-посмотришь, да и идёшь делать другие дела...

Что-то пост становится длинноватым. Расскажу ещё о паре фич, которые мы сделали, да начну закругляться потихоньку. Исходно в вертолёте стояла забавная немецкая железка SIMATIC. Цена у неё - просто заоблачная, 3 тыщи евро. Именно через неё программа отдавала команды реальному оборудованию и снимала показания с датчиков. Выглядит она так:


Зачем и как удобряют леса в Швеции
 
[^]
BOOrunduk
24.05.2014 - 20:55
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.05.14
Сообщений: 281
Это типа микроскопа в столярной мастерской - удобная вещь для забивания гвоздей. В вертолёте 95% мощи этой железки не используются. Разве что хорошая защита от статики (если вертолёт летает рядом с ЛЭП или под дождём - на нём копится нехилый потенциал, кто на земле забудет заземлить чан и сразу возьмётся за него, того током немножко ударит). А так - ну не для того эта железка придумана. И ещё у неё разъёмы не припаяны. Вот так вот, на трении сидят. А в вертолёте - вибрация постоянная. В общем, эти блоки не меньше, чем один в год выходили из строя (на фото была сборка из четырёх блоков). Я весной их чаще всего чинил - то запаянный предохранитель перекидывал, то отошедший контакт припаивал... Но кое-что починить и не удавалось, так что убытки от них были существенные. Ещё некоторые проблемы я опущу, про них целый рукожопства пост можно замутить, лучше я это потом сделаю (если интерес будет). В общем, пришёл момент, когда было решено отказаться от немецкого железа в пользу нашего, российского. Сваяли мы для Заказчиков вот такую замечательную штучку, подключаемую к шине USB 2.0

Зачем и как удобряют леса в Швеции
 
[^]
BOOrunduk
24.05.2014 - 20:55
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.05.14
Сообщений: 281
Жёлтые платы - первая версия, сделана на скорую руку. Потом сделали красивые, зелёные, но само собой разумеется, летают пока те, которые "работают-не тронь", а красивые - уже 5 лет в шкафу лежат на случай, если эти сгорят. Вообще, когда мы эти платы делали - у меня был любимый вопрос: "Как эта страна умудрилась первой в космос выйти?". Раздолбайством было пропитано всё (правда, это был 2009-й год). Кто-то за просто пустые платы задирал цену, как за небольшой комп, кто-то сказал, мол, мы нашли ошибки и выслали вам перечень. Час ждём, два ждём... Нет письма. Звоним, просим послать снова - получаем ответ: "А зачем? Мы же уже выслали". Короче, пришлось поднимать связи в Москве, чтобы через них всё сделать в срок. Спасибо всем за это огромное. Верхняя плата - для логики, нижняя - преобразование к 24 вольтовым уровням и опторазвязка.

Кстати, о платах. Представьте себе ситуацию - послезавтра группа выдвигается в леса, а сегодня вечером директор вдруг вспоминает, что у него в прошлом сезоне сгорела одна платка. Живая стоит в боевой системе, но сгори она - запаса уже не осталось. И не в том дело, что она стоит 900 евро, а в том, что заказывать надо в Германию и срок поставки - полтора месяца. Вот эта платка.


Зачем и как удобряют леса в Швеции
 
[^]
BOOrunduk
24.05.2014 - 20:56
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.05.14
Сообщений: 281
Это согласователь выхода с компа и бензинового двигателя. Потенциометры задают минимальные и максимальные обороты двигателя. Если программа "зависнет" или ещё какие цифровые закидоны произойдут, двигатель останется жить, так как плата не даст управляющему сигналу упасть ниже нормы или подняться выше допустимого предела. В общем, разумеется, надо было придумать аналог. Да не вопрос, тем более, что как раз эта контора нам купила замечательную программу Proteus. Быстренько берём её, пробуем кучку схем, первые блины - комом, время уже позднее, но да что не сделаешь для хороших людей. В общем, к ночи уже была рабочая схема. А утром её спаяли на макетке из подручных материалов. Чего-то я смотрю свои архивы и понимаю, что плата вышла настолько страшная, что я её даже фотографировать побоялся. Но тем не менее, немецкая плата ушла в архив, а оба экземпляра сделанных макеток до сих пор летают. А в шкафу лежат вот такие симпампулечки, ждут, когда франкенштейны из строя выйдут. А чего им сделается? Ну макетка. Ну ворох проводов. Но провод-то МГТФ! И да, цена получается не 900 евро, а 250 рублей за комплектуху плюс работа по пайке.

Зачем и как удобряют леса в Швеции
 
[^]
BOOrunduk
24.05.2014 - 20:57
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.05.14
Сообщений: 281
Ладно, хватит хвастаться. Уже скучно становится. Оставим хвастовство на следующие посты (если они будут нужны кому-то). Пока продолжим рассматривать процесс удобрения. У Заказчика есть две группы - один пилот и несколько человек наземного персонала в каждой. Одна группа целый день лазает по лесам (с 8 до 20 часов), другая - безвылазно отдыхает дома. Через неделю они меняются. Чтобы скрасить трудовые будни, группа брала с собой забавную машинку. Сзади у неё - заправочная станция (чтобы поднять больше селитры, вертолёт заправляют топливом на 40 минут полёта, дальше - надо снова дозаправляться) и просто куча всяких запчастей, которые могут понадобится для оперативного устранения проблем прямо в лесу

Зачем и как удобряют леса в Швеции
 
[^]
BOOrunduk
24.05.2014 - 20:57
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.05.14
Сообщений: 281
Кабина - удлиннённая. И чего там только нет! Даже микроволновка и холодильничек (про чайник и всякие столовые приборы я даже и не заикаюсь)

Зачем и как удобряют леса в Швеции
 
[^]
BOOrunduk
24.05.2014 - 21:02
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.05.14
Сообщений: 281
Как сказал один из пилотов: "У нас тут есть всё, кроме женщин". Но я не зря упомянул эту машинку в прошедшем времени. Дело в том, что директор решил улучшить условия сотрудников и купил новую машинку. Там он мелочиться не стал. Вместо удлиннённой кабины, на ней установлена целая бытовка. Эту машину они называют улиткой, так как она возит домик на себе.

Зачем и как удобряют леса в Швеции
 
[^]
BOOrunduk
24.05.2014 - 21:02
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.05.14
Сообщений: 281
Внутри этой бытовки есть полноценная кухня с мойкой, а также персональные шкафчики для сотрудников. Женщин, правда, не появилось. И в туалет шведы в лесу ходят так же, как и мы - в кусты. Душ - вечером, в гостинице. Бытовка - чисто на время работы, кофе испить (они его три раза в день пьют), пообщаться, дождь переждать...

Но всё хорошее когда-то кончается. Пару лет назад, местный парламент принял закон, согласно которому в летательных аппаратах должно стоять только хорошо сертифицированное оборудование. А получить сертификат стоит дорого. Очень дорого. Жутко дорого. А оборудования много, сертификатов не напасёшься. Вернее, денег на сертификаты. В общем, в этом году они ещё летают, а что будет в следующем - не знает никто. А жалко. Очень весёлая работа. Когда я недавно читал пост про человека, уехавшего в Китай, так как у нас в России даже в "Яндексе" не интересно, а там - круто, я и решил запилить этот пост. Просто Яндекс - не предел, страна большая, есть масса других интересных контор. Вполне можно делать интересные вещи и у нас, пусть они и не все для нас (опыт-то всё равно копится). Жаль, если в следующем году, наверное, станет на один интересный проект меньше... Чтобы разбавить текст, вставляю фотку интерьера кухни бытовки.


Зачем и как удобряют леса в Швеции
 
[^]
BOOrunduk
24.05.2014 - 21:03
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.05.14
Сообщений: 281
P.S. А знаете сколько у директора вертолётной конторы дома живёт котов? ЧЕТВЕРО! Вот самый молодой из них. Приблудился - никто в деревне не сознался, что их. Пришлось взять в уже имеющуюся семью.

Добавлено в 21:03
Собственно, писать можно долго, но вдруг это никому, кроме меня не интересно? А времени на подготовку уходит уйма. Так что пока остановлюсь. Будет интерес - буду рассказывать уже не в общих чертах, а конкретные случаи, когда пришлось какие-то подсистемы разрабатывать. Там много чего забавного (на мой взгляд) было. Вот там уже будет конкретное творчество с его муками (как правило, всё делалось в сжатые сроки и приходилось заниматься рукожопством, но оно же работает годами). А пока - у меня всё.

Зачем и как удобряют леса в Швеции
 
[^]
ki4vas
24.05.2014 - 21:04
-4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 2.03.13
Сообщений: 306
Хуле леса?им надо было лёд удобрять! хотя им уже похуй,Россия вперёд!

agree.gif beer.gif slava.gif

хоккей наше всё!

шпалят шведы??? bravo.gif

Это сообщение отредактировал ki4vas - 24.05.2014 - 21:07
 
[^]
3pNick
24.05.2014 - 21:11
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.08.09
Сообщений: 2987
BOOrunduk

Интересная тема, люблю узнавать что то новое. agree.gif

А как там экологи относятся к тому что в лесах селитру разбрасывают? Или она не вредит всяким животным, птицам?
 
[^]
Levadelta
24.05.2014 - 21:12
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.12.11
Сообщений: 2829
Пост интересный, по крайней мере для меня, пилота сельхозавиации. Тема с отказами электроники и GPS- треками - просто родная...

С Вашего позволения, сделаю ссылку на рассказ на тематическом ресурсе - форум REAA , в разделе " Авиация для обработки полей"
 
[^]
лилипут
24.05.2014 - 21:46
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.12.12
Сообщений: 2814
Цитата
Рулят всеми этими комбинатами сплошь капиталисты. Само собой разумеется, им хочется получить максимум прибыли при минимуме затрат.


В Карелии, что нибудь посадили?
http://eco.na-vi.su/vyirubka-lesa-v-kareli...reliktovyiy-les

Ох уж эти двойные стандарты... У себя дома, крышку унитаза опускаю, а в гостях, на стены ссу...
 
[^]
Шпингалет
24.05.2014 - 23:07
1
Статус: Offline


Шеф

Регистрация: 1.02.13
Сообщений: 3570
Цитата (лилипут @ 24.05.2014 - 22:46)
Цитата
Рулят всеми этими комбинатами сплошь капиталисты. Само собой разумеется, им хочется получить максимум прибыли при минимуме затрат.


В Карелии, что нибудь посадили?
http://eco.na-vi.su/vyirubka-lesa-v-kareli...reliktovyiy-les

Ох уж эти двойные стандарты... У себя дома, крышку унитаза опускаю, а в гостях, на стены ссу...

узнали бы мы об этом без шведских экологов? lol.gif
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 27103
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх