Незавершенные проекты московского метро

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
ceiling
20.04.2014 - 12:37
Статус: Offline


ЯПионер

Регистрация: 23.04.11
Сообщений: 3632
120
Просьба не ломать, об окончании сообщу

В марте1933 года на заседании Оргбюро ЦК ВКП(б) было принято решение о строительстве московского метрополитена. Грандиозный проект подразумевал синергию идей и планов, но не все они осуществились. Метро могло быть совсем другим…

Незавершенные проекты московского метро
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
ceiling
20.04.2014 - 12:37
Статус: Offline


ЯПионер

Регистрация: 23.04.11
Сообщений: 3632
Станция-призрак «Советская»

На протяжении всей истории московского метрополитена в подземке постоянно возникали и исчезали станции-призраки. Некоторые заброшенные участки достраивали, некоторые обустраивали под депо. Из всего этого списка интересна станция «Советская», которая расположена под Советской площадью, между станциями Тверская и Маяковская.
По каким-то причинам, одна из них – ускорение строительства, станция так и не была построена. Поэтому, «Советскую» нельзя увидеть в перегоне замоскворецкой. По распоряжению Сталина ее приспособили для подземного бункера московского штаба ГО, а туннели замаскировали.
Сегодня первый и второй этаж дома, под которым расположена «Советская» — Тверская 8/2 строение 4 занимает Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Москвы. Предполагают, что их убежище находится на «Советской».

Незавершенные проекты московского метро
 
[^]
ceiling
20.04.2014 - 12:38
Статус: Offline


ЯПионер

Регистрация: 23.04.11
Сообщений: 3632
Две кольцевые

Уже давно ходят разговоры о строительстве второй кольцевой линии московского метрополитена, которая должна проходить за пределами Садового, и, в первую очередь соединить станцию Полежаевскую и Парк Победы. Тем не менее, это отнюдь не первый проект, который подразумевал две кольцевые линии в московском метро.
Подобный проект, правда, менее масштабный был утвержден в 1922 году. Согласно официальной брошюре «Москва будущего – пути и средства сообщения», московский метрополитен должен был состоять из пяти диаметральных и двух кольцевых линий в районе Бульварного и Садового кольца.
Работа кипела вовсю. По всей трассе в 1924-1925 годах было пробурено 55 разведочных скважин и составлены геологические профили. Через год лучшие специалисты отправились в командировки в города, где метро уже стала частью ежедневной жизни – Париж, Берлин, Гамбург.
Поездка стала роковой – в 1929 году Сталин начал искать врагов народа, практически все разработчики были арестованы по подозрению в измене и отправлены на Соловки, а проект заморожен.

Незавершенные проекты московского метро
 
[^]
ceiling
20.04.2014 - 12:39
Статус: Offline


ЯПионер

Регистрация: 23.04.11
Сообщений: 3632
Глубокое метро первой очереди

Когда строительство метро возобновилось в 1931 году, у всех возник вполне закономерный вопрос – как нужно строить его в Москве? Большинство специалистов были репрессированы, да и геология столицы СССР отличалась от условий других городов, где уже было метро. В результате, первую очередь – Сокольническую линию от станции Сокольники до Парка культуры было решено прокладывать глубоко под землей.
Однако при дальнейшей экспертизе, в которой участвовали советские, германские, английские и французские эксперты, не удалось практически ни разу дойти до указанной отметки в мощных слоях глины. Решили попробовать, как французы – проложить «щитовым способом». Участок под номером 4 проработал всего несколько месяцев, затем штольня вошла в водоносный слой, произошла осадка земли, стоявшее рядом здание дало трещины и лишь чудом не рухнуло.
Вскоре лопнула водопроводная магистраль, и затопило вторую «французскую» шахту №29. В результате этих долгих мытарств было принято решение о мелком заложении туннелей. Даже сейчас легко заметить, что станции от «Сокольников» до «Парка культуры» очень неглубокие.

Незавершенные проекты московского метро
 
[^]
ceiling
20.04.2014 - 12:39
Статус: Offline


ЯПионер

Регистрация: 23.04.11
Сообщений: 3632
Уничтожение метрополитена

16 октября 1941 года жители Москвы столкнулись со страшным: московское метро было закрыто. Это был единственный день во всей его, когда оно не работало. В Москве началась паника. Получила распространение информация о том, что Сталин уехал из Москвы, а город вот-вот сдадут немцам.
В Москве перестали топить, закрывались аптеки и поликлиники. В итоге такой халатности Москва опустела, начались стихийные акции мародерства и массовый отток населения. Кто побогаче — уезжал на машинах, кто попроще — уходил пешком. Сталин распорядился подготовить к взрыву основные промышленные предприятия и другие важнейшие объекты Москвы.
10 октября взрывчатка была доставлена на заводы. У москвичей складывалось твердое убеждение конца России, конца Света. Ждали Сталина, его решения. Сталин велел прекратить панику. Он сам остался, хотя всё уже было готово к отлету. Отменил Сталин и приказ о взрыве метро, которое после знаменитого парада 7 ноября 1941 года стало огромным бомбоубежищем.
В метро, на станции «Маяковская» произнес Сталин и свою знаменитую речь «Товарищи красноармейцы и краснофлотцы». Надо сказать, что за время ожидания Сталина метро все же успели разобрать, и до середины 1942 оно работало на половинных мощностях.
В недостроенных тоннелях и на станциях были установлены деревянные настилы и двухъярусные нары, были оборудованы буфеты и камеры хранения. При этом сообщение не прекращалось, только поезда ходили до семи вечера. За годы войны в метро родилось больше 200 детей.

Незавершенные проекты московского метро
 
[^]
ceiling
20.04.2014 - 12:40
Статус: Offline


ЯПионер

Регистрация: 23.04.11
Сообщений: 3632
Тупиковые пути Филевской линии

Филевская линия московского метро связывает центр города с районами Фили и Кунцево. Самая старая её станция — «Александровский сад» — неоднократно переименовывалась. До декабря 1946 года она называлась «Улица Коминтерна», до ноября 1990 – «Калининская», в 1991 году на несколько дней станция была официально названа «Воздвиженка».
С голубой веткой связано много легенд, главная из которых гласит о специальной правительственной ветке, которая идет до дачи Сталина в Кунцево. Как подтвердить, так и опровергнуть эту легенды пока никто не смог, однако совершенно точно на станции «Александровский сад» существуют пути, уходящие со станции в тупиковую часть Филевской линии в направлении Кремля. Об этом в своей работе «Засекреченные линии метро Москвы», — рассказал историк Матвей Гречко.
С противоположной, западной части станции с платформ ведут лестничные марши, которые предназначались для соединения с другим вестибюлем, но он так и не был построен. Проходы закрыли для пассажиров.

Незавершенные проекты московского метро
 
[^]
ceiling
20.04.2014 - 12:41
Статус: Offline


ЯПионер

Регистрация: 23.04.11
Сообщений: 3632
Шедевр ВДНХ

Проблема заморозки и сокращения проектов коснулась и внешнего вида станций. Например, станция ВДНХ на Калужско-рижской по первоначальной задумке должна была стать настоящим произведением искусства – ее пилоны должны были обрамлять арки, украшенные зеленой с золотом флорентийской мозаикой.
Исполнитель проекта – художник Фаровский подготовил орнаменты из переплетенных дубовых листьев и лент. Однако когда часть одного пилона уже была исполнена в камне, бюджет внезапно сократили. Минимализм Хрущева дал о себе знать. Уже выполненную мозаику безжалостно заштукатурили и закрасили темно-зеленой краской. Так очередной шедевр стал жертвой экономики.

Незавершенные проекты московского метро
 
[^]
ceiling
20.04.2014 - 12:42
Статус: Offline


ЯПионер

Регистрация: 23.04.11
Сообщений: 3632
Проект 1902 года

Проект московского метрополитена при Сталине был далеко не первым. Идеи о строительстве внеуличного железнодорожного транспорта, который мог бы стать альтернативой трамваю, посещали русских инженеров и в царские времена.
Один из наиболее успешных проектов царского метро, которому удалось дойти до московской государственной думы, был план гражданских инженеров П.И.Балинского и Е.К.Кнорре. Суть проекта заключалась в объединении систем городских и внегородских магистральных железных дорог в едином пункте, который бы гарантировал удобную пересадку в любые направления.
В пределах окружной железной дороги была запроектирована сеть линий метрополитена, общей протяженностью 105 километров. Проект был разбит на несколько очередей. Первая состояла из 14-километрового радиуса, направленного от Центрального вокзала через Красную площадь вдоль Тверской, мимо Петровского дворца к Петровско-Разумовской, и двух линий по Садовым и Бульварным улицам, образующих контур своеобразного замкнутого кренделя протяжённостью почти 30 км.
Речь Балинского перед председателем государственной думы князем Голициным была безупречна: «Как воин, выступающий в первых рядах сражающегося войства, знающий, что его ожидает почти верная смерть, он подставляет свою грудь под выстрел, ибо отлично понимает, что своей жизнью отстаивает высшие принципы...».
Слова оказались пророческими – проект не одобрили, посчитав его излишним для Москвы того времени. Кроме того, в районе Тверской планировалось именно подземное метро, которое русское духовенство расценило как «вход в преисподнюю».

Все.
Источник

Незавершенные проекты московского метро
 
[^]
Хагрид
20.04.2014 - 13:37
13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.04.11
Сообщений: 2618
- А существует метро-2?
-Нет, это все городские легенды.
-А давайте мы тот лишний ненужный тоннель под гражданскую дорогу отведем?
-Да вы что, этож кремлевская одноколейка!

Из подслушанного в сети ©

Добавлено в 13:40
Существует метро-2, не существует метро-2,
обычным гражданам неизвестно.
Но вентиляционные шахты вдали от метро, но со специфическим запахом креозота для пропитки шпал, иногда встречаются.
 
[^]
Shadowru
20.04.2014 - 14:21
3
Статус: Offline


Транспортный цех

Регистрация: 5.06.05
Сообщений: 8934
С удовольствием почитал
Метро - это основной вид общественного транспорта в перенаселенной и огромной по площади Москве. Только оно способно обеспечить такую гигантскую пропускную способность пассажиропотока, как сейчас.
Жаль, в правительстве города с недавних пор появились представители Секты Свидетелей Трамвая, которые упорно тормозят развитие метро и устраивают коллапс на дорогах, выдумывая всякий бред типа выделенных полос для мерзких автобусов и добавляя абсолютно ненужные марщруты трамваев.
Зато на любой аргумент типа "да любой маршрут вашего любимого наземного ОТ становится не нужным при дублировании его веткой метро" всякие Кацеподобные Варламовы способны только послать нахуй
 
[^]
TripodWalker
20.04.2014 - 15:09
5
Статус: Offline


как озеро я спокоен и тих...

Регистрация: 18.05.11
Сообщений: 1569
Цитата
Но вентиляционные шахты вдали от метро, но со специфическим запахом креозота для пропитки шпал, иногда встречаются.


к примеру, в районе академии генштаба и далее в сторону внуково-2..
кстати, искренне не понимаю, зачем правительству пользоваться ленинским проспектом и киевским шоссе, если есть ветка..

Цитата
Жаль, в правительстве города с недавних пор появились представители Секты Свидетелей Трамвая, которые упорно тормозят развитие метро


хз=хз, в последние пару лет метро расширяется очень активно
 
[^]
SamPe
20.04.2014 - 16:12
1
Статус: Offline


SamPe series v1.0

Регистрация: 3.06.11
Сообщений: 1447
Цитата
Добавлено в 10:40
Существует метро-2, не существует метро-2,
обычным гражданам неизвестно.
Но вентиляционные шахты вдали от метро, но со специфическим запахом креозота для пропитки шпал, иногда встречаются.



Там пол вровень с рельсами...какой креозот для пропитки шпал?
 
[^]
Warlock73
20.04.2014 - 19:08
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 27.06.13
Сообщений: 303
Интересный пост.Спасибо автору.
 
[^]
sanych1711
20.04.2014 - 19:13
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.12.12
Сообщений: 1209
Цитата (ceiling @ 20.04.2014 - 13:40)

С противоположной, западной части станции с платформ ведут лестничные марши, которые предназначались для соединения с другим вестибюлем, но он так и не был построен. Проходы закрыли для пассажиров.

На фото вход в межтоннельный санузел, по плану ГО и ЧС. Если бы выход на платформу, то где платформа? или людям в один вагон садиться?

Добавлено в 19:17
Цитата (SamPe @ 20.04.2014 - 17:12)
Цитата
Добавлено в 10:40
Существует метро-2, не существует метро-2,
обычным гражданам неизвестно.
Но вентиляционные шахты вдали от метро, но со специфическим запахом креозота для пропитки шпал, иногда встречаются.



Там пол вровень с рельсами...какой креозот для пропитки шпал?

Метро-2 есть, вентиляция через стволы большой глубины, или через вентиляцию метро.
 
[^]
MaGoMaX
20.04.2014 - 19:55
5
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 24.04.11
Сообщений: 384
Цитата (sanych1711 @ 20.04.2014 - 19:13)
Цитата (ceiling @ 20.04.2014 - 13:40)

С противоположной, западной части станции с платформ ведут лестничные марши, которые предназначались для соединения с другим вестибюлем, но он так и не был построен. Проходы закрыли для пассажиров.

На фото вход в межтоннельный санузел, по плану ГО и ЧС. Если бы выход на платформу, то где платформа? или людям в один вагон садиться?

Добавлено в 19:17
Цитата (SamPe @ 20.04.2014 - 17:12)
Цитата
Добавлено в 10:40
Существует метро-2, не существует метро-2,
обычным гражданам неизвестно.
Но вентиляционные шахты вдали от метро, но со специфическим запахом креозота для пропитки шпал, иногда встречаются.



Там пол вровень с рельсами...какой креозот для пропитки шпал?

Метро-2 есть, вентиляция через стволы большой глубины, или через вентиляцию метро.

dont.gif

Незавершенные проекты московского метро
 
[^]
stan0766
20.04.2014 - 19:56
1
Статус: Offline


Ватокат шумной ватаги

Регистрация: 21.01.12
Сообщений: 5250
на первой показалось что: ознаменуем хуевую годовщину ...
 
[^]
ovk
20.04.2014 - 20:15
1
Статус: Offline


Чубака

Регистрация: 24.01.12
Сообщений: 1888
Познавательно, с удовольствием прочитал!
Спасибо!
 
[^]
mmihin
20.04.2014 - 20:54
4
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 29.01.12
Сообщений: 510
Пруф не дам- инфа от специалиста. Когда потребовалось удлинить старые станции метро в Москве т.к. длины поездов стало не хватать и решили увеличить количество вагонов, то сделать это было не сложно.
Оказывается наши деды заранее об этом позаботились, что когда то их внуков станет больше и всю работу сделали заранее. Вот такой подарок из прошлого))
 
[^]
NellKa
20.04.2014 - 21:01
4
Статус: Online


Бабушка-Бэтмен

Регистрация: 19.01.11
Сообщений: 27613
Очень интересная тема, спасибо! Глядя на фото, где люди используют метро в качестве бомбоубежища, сразу вспомнилась книга "Метро 2033" zombie.gif
Эх, помню еще лет 10 назад, когда метро не было так чудовищно загружено, я любила кататься по разным веткам просто так - посмотреть.
 
[^]
BASOID
20.04.2014 - 22:38
3
Статус: Online


Юморист

Регистрация: 13.10.10
Сообщений: 517
Цитата (MaGoMaX @ 20.04.2014 - 19:55)
Цитата (sanych1711 @ 20.04.2014 - 19:13)
Цитата (ceiling @ 20.04.2014 - 13:40)

С противоположной, западной части станции с платформ ведут лестничные марши, которые предназначались для соединения с другим вестибюлем, но он так и не был построен. Проходы закрыли для пассажиров.

На фото вход в межтоннельный санузел, по плану ГО и ЧС. Если бы выход на платформу, то где платформа? или людям в один вагон садиться?

Добавлено в 19:17
Цитата (SamPe @ 20.04.2014 - 17:12)
Цитата
Добавлено в 10:40
Существует метро-2, не существует метро-2,
обычным гражданам неизвестно.
Но вентиляционные шахты вдали от метро, но со специфическим запахом креозота для пропитки шпал, иногда встречаются.



Там пол вровень с рельсами...какой креозот для пропитки шпал?

Метро-2 есть, вентиляция через стволы большой глубины, или через вентиляцию метро.

dont.gif

...

Незавершенные проекты московского метро
 
[^]
ХитрыйКот
20.04.2014 - 23:37
1
Статус: Offline


Буржуазия

Регистрация: 6.12.13
Сообщений: 778
Забыли станцию "Волоколамская" которая была построена под тушинским аэродромом, и.. оказалась тупо не нужна. Поля, какая-то хрень вокруг, речка вонючка. Много лет была заброшена, сейчас, в связи со строительством стадиона рядом обещают достроить, и открыть.



Незавершенные проекты московского метро
 
[^]
маиБЛайф
21.04.2014 - 02:25
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 6.04.14
Сообщений: 27
По надежности Московский метрополитен стабильно занимает 1 место в мире.
 
[^]
sanych1711
21.04.2014 - 05:59
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.12.12
Сообщений: 1209
Цитата (маиБЛайф @ 21.04.2014 - 03:25)
По надежности Московский метрополитен стабильно занимает 1 место в мире.

С практически ежедневными сбоями?
 
[^]
Pakator
21.04.2014 - 07:00
2
Статус: Offline


Галерка

Регистрация: 21.08.13
Сообщений: 6068
"...Московского..." эх нам бы ваши проблемы.
Красноярский метрополитен - начало строительства октябрь 1995 года дОлго строили до 2008 года. Закопали в землю около 5 млд. рябчиков и..., и ничего в результате, просто тупа засыпали стволы шахт и УСЁ... Одна надежа может бабосов подкинут к Универсиаде 2019, но не факт, что достроят, возможно и их благополучно закапают =(

Это сообщение отредактировал Pakator - 21.04.2014 - 07:00
 
[^]
Salagin
21.04.2014 - 07:40
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.12.12
Сообщений: 6590
Омский метрополитен - то же 1 станция smile.gif
Челябинск - та же фигня.
У нас в Екб дрочат это метро уже 30 лет. Есть одна ветка, до следующей, видимо, не доживу. Да, я понимаю, скальный грунт, но денег нифига не выделяют. А в Маскве за год по 3 станции сдают
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 21322
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх