Вообще-то организаторы планировали установить в общественный транспорт системы электронной оплаты проезда, но почему-то это не получилось. Ограничились «рулонными» билетами.
— Это было одной из сложностей, — рассказывает Иван Исаков. — Проезд от конечной до конечной на нашем маршруте стоит 86 рублей. Но надо же еще успевать вычислять стоимость билета на промежуточных остановках. Да еще привыкнуть к тому, что платят российскими деньгами.
По ощущениям Ивана Исакова, и пассажиры, и сочинские транспортники остались белорусским сервисом вполне довольны.
— При трехсменной работе первый автобус должен выйти на линию около 4 утра. Наши пассажиры — это не какие-то звезды и чемпионы, а обыкновенные сочинцы, гости Олимпиады.
Остроты ощущений добавляли иностранцы, которые, похоже, не подозревали о том, что бывают какие-то еще языки, кроме английского. Гости явно пытались что-то спрашивать, но потерпели крах: «полиглотов» среди водителей тоже не нашлось. Отчасти спасал «Говорящий город», который объявлял остановки по-английски.
Что касается спортивной составляющей, то ее представители области видели в основном по телевизору: ходить на «живые» соревнования просто некогда.
— Там повсюду в кафе, на вокзалах установлены большие экраны — по ним и болели за нашу Дашу. Ну и в номерах телевизоры стоят. Так что от жизни не отставали. Конечно, первая реакция людей, которые узнавали, что мы из Беларуси, — «Домрачева!». Сразу же принимались поздравлять…
***
Согласно договору, месячная зарплата белорусского водителя автобуса в Сочи — 35 000 российских рублей. Представители Гомельщины пробудут там до 20 марта. После этого часть МАЗов останется в Сочи, остальные будут распределены по населенным пунктам Краснодарского края.