Ильюшин 62, много букв и фото! в память о самолете

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Lordies
18.02.2014 - 00:14
Статус: Offline


Jedi Knight

Регистрация: 11.03.13
Сообщений: 420
144
Ил-62 (по кодификации НАТО: Classic) — первый советский реактивный межконтинентальный пассажирский самолёт, разработан в ОКБ им. Ильюшина в 1960 году, с учётом мировых требований к воздушным судам такого класса, для замены самолётов Ту-114. Относится к категории реактивных пассажирских самолётов «второго поколения». Первый полёт совершил в 1963 году. В эксплуатации с 1967 года. Производился серийно в 1966—1995 годах. Всего было выпущено 289 самолётов (с прототипами). Треть всех выпущенных машин поставлялась на экспорт в социалистические страны, в первую очередь на Кубу.
На самолёте Ил-62 было установлено несколько мировых рекордов по скорости и дальности полёта. В течение нескольких десятилетий Ил-62 служил и служит в качестве правительственного («борт № 1») — в СССР, Российской Федерации и Украине.
На сегодняшний день в России в коммерческой эксплуатации не осталось самолетов этого типа; они летают только в ВВС, МЧС и специальном летном отряде «Россия».

Ильюшин 62
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Lordies
18.02.2014 - 00:17
Статус: Offline


Jedi Knight

Регистрация: 11.03.13
Сообщений: 420
В преддверии 81-летия Авиационного комплекса имени С.В.Ильюшина первому полету пассажирского самолета Ил-62 исполняется 51 - год. Вот что нам поведал ветеран ОАО "Ил" Юрий Александрович Егоров, прошедший в ОКБ большую школу от конструктора-каркасника отдела фюзеляжа до Главного конструктора, начальника Бюро проектов.

"По своим техническим характеристикам это самолет уникальный, - начинает разговор конструктор, - он эксплуатируется уже 50 лет, это самолет - долгожитель, и его история неразрывно связана с историей нашей страны".

В начале 1960-х годов гражданская авиация во всем мире стремительно развивалась. Резко увеличивался объём пассажирских перевозок в мире, росла дальность полета самолетов. На Западе были выработаны стандартные требования к пассажирским самолетам по безопасности полета и комфорту. Стало очевидным, что "Аэрофлоту" для международных линий остро необходим авиалайнер, способный достойно представлять СССР на международной арене, с одной стороны, и с другой - он был нужен для внутренних рейсов в стране с огромными территориями. В Москве был построен международный аэропорт "Шереметьево", велись работы по вводу в строй аэропорта "Домодедово". В это время было принято решение о создании дальнемагистрального многоместного авиалайнера с высоким уровнем комфорта для пассажиров.

Выбор правительством для этой цели ОКБ С. В. Ильюшина был неслучаен. Ильюшинцы к тому времени уже создали очень экономичный, дешевый и, что особенно важно, надежный турбовинтовой пассажирский самолет Ил-18 для авиалиний средней протяженности. Не мог не обратить на себя внимания руководства страны и ильюшинский стиль работы, который отличало высокое качество выполнения поставленной задачи. И создание дальнемагистрального пассажирского самолета, задачу исключительной политической и социальной важности, правительство поручило именно коллективу ОКБ С. В. Ильюшина.

Правительственное задание на проектирование этого самолета было получено в 1960-м году, а 2 января 1963 года первенец Ил-62 СССР-06156 с двигателями АЛ-7 поднялся в воздух (командиры экипажа В. К. Коккинаки и второй пилот Э. И. Кузнецов).

Ветераны-ильюшинцы так вспоминают первое знакомство руководства страны во главе с Н.С.Хрущевым с самолетом Ил-62.

"В сентябре 1962 года первый Ил-62 вывели на летное поле Центрального аэродрома им. М.В.Фрунзе. О завершении постройки доложили Хрущеву, он пожелал лично ознакомиться с новой машиной и прибыл на аэродром в сопровождении членов правительства. С.В.Ильюшин и В.К.Коккинаки доложили об основных особенностях Ил-62 и о программе летных испытаний. В это время стал накрапывать дождик и Ильюшин предложил всем подняться в самолет и осмотреть его изнутри. Первым вступил на борт Н.С.Хрущев. Не успел он сделать и шага, как в салоне зазвучала трогательная мелодия, и послышался негромкий, проникновенный голос певца: "Рiдна мати моя, ти ночей недоспала…". Хрущев приостановился и в это же время, одновременно с заключительными словами куплета песни "… i в дорогу далеку ти мне на зорi провожала, i рушник вышиванный на щастя, на долю дала", перед ним бегущей волной осветились пассажирские салоны, выполненные в стиле "приятной простоты". Все это произвело на Хрущева такое впечатление, что, растроганный, он произнес: "Какой хороший, какой прекрасный самолет". Гости уехали довольные, а в подразделениях ОКБ, на опытном производстве и в бригадах испытателей продолжилась работа по подготовке к полетам".

Ил-62 создавался под непосредственным руководством С.В.Ильюшина, который в основу проекта этой машины положил максимально возможную надежность и безопасность обеспечения пассажирских перевозок. Этот постулат, по сути дела, и определил всю концепцию самолета Ил-62, и в частности, довольно необычную для ОКБ схему с размещением двигателей на хвостовой части фюзеляжа, что обеспечивало больший уровень комфорта пассажирских салонов. Кроме того, такое размещение двигателей позволяло создать так называемое "чистое крыло", без двигателей, которое обеспечивало высокое аэродинамическое качество и ту дальность, которую хотел иметь заказчик. А заказчик хотел иметь дальность не менее 10 тыс километров с коммерческой нагрузкой 10 тонн. Если бы двигатели установили под крылом, то в определенной степени потеряли бы в его аэродинамическом качестве. Именно оно и характеристики двигателей позволяют достичь заданной дальности полета, т.к. двигатели на крыле в определенной степени нарушают течение потока и создают дополнительное сопротивление.

Кроме того, С.В.Ильюшин в то время считал, что для обеспечения максимальной надежности и безопасности полета Ил-62 его конструкция должна быть максимально простой и надежной. В то время аналоги Ил-62 имели сложные системы управления с многочисленными бустерами, отклонявшими поверхности рулей и элеронов. Ил-62 был единственным в мире среди самолетов своего класса с простой и надежной, требующей минимального технического обслуживания в эксплуатации, ручной (безбустерной) системой управления, в которой лишь усилия летчика и аэродинамические силы отклоняли поверхности рулей. На рулях самолета Ил-62 были установлены специальные устройства, которые позволяли снять усилия на штурвалах летчиков при пилотировании.

Особенностью аэродинамической компоновки самолетов с двигателями на хвостовой части фюзеляжа являлось их стремление к "суперсрыву". Это явление заключалось в том, что при выходе на большие углы атаки, например, при воздействии вертикального порыва в атмосфере, на крыле самолетов такой схемы начинался срыв потока. Подъемная сила крыла падала, и летчики могли непроизвольно вывести самолет на еще больший угол атаки, при котором крыло полностью теряло свою подъемную силу, и машина могла войти в штопор. Вывести ее из этого режима было очень трудно, т.к. скошенный поток действовал на рули высоты горизонтального оперения и они становились неэффективными. Чтобы этого не произошло на Ил-62, Сергей Владимирович спроектировал на крыле "зубцы" - генераторы вихрей. Они при выходе на большие углы атаки создавали вихрь, который приводил самолет к опусканию носа, т.е. препятствовал его выходу на большие углы атаки.

Другой особенностью схемы Ил-62 являлось размещение главных опор. Расположение двигателей на хвостовой части фюзеляжа сдвинуло центр тяжести пустого самолета далеко назад, при загрузке же (самолет рассчитан на 168 - 186 пассажиров) происходило обратное явление - перемещение центра тяжести вперед. Размещение главных опор шасси по обычной схеме, т.е. позади центра тяжести пустой машины, требовало бы создания мощного кабрирующего момента для отрыва носовой опоры от земли, а, следовательно, наличия стабилизатора и руля высоты большой площади. Поэтому на Ил-62, в отличие от других самолетов того времени, главные опоры шасси располагались впереди центра тяжести пустой машины, но позади центра тяжести загруженного самолета. Это значительно уменьшило вынос основных опор шасси относительно центра тяжести загруженного самолета, что позволило существенно уменьшить площадь горизонтального оперения (у Ил-62 - 40м2, а у британского "Супер VC-10" - 60м2 при меньшей площади крыла). Для стоянки и руления по аэродрому пустого самолета в конструкцию Ил-62 ввели специальную убирающуюся хвостовую опору, значительно упростившую погрузку и разгрузку в аэропорту, позволяя производить ее в любой последовательности.

Так же С.В.Ильюшин уделял огромное внимание массе самолета. Впервые на Ил-62 были применены монолитные прессованные панели. Они использовались в силовом кессоне крыла. Их использование позволило снизить вес самолета примерно на 1тыс килограммов. Совершенствовались и бортовые системы самолета. Для Ил-62 впервые была разработана схема электропитания трехфазным переменным током, что позволило снизить вес системы и её потребителей.

Размещение двигателей на хвосте, относительно малый диапазон центровок, сравнительно небольшое горизонтальное оперение, очень легкая конструкция, возможность отказаться от сложных бустеров и наличие "зубцов" привело к тому, что самолет с точки зрения аэродинамики, устойчивости и управляемости стал абсолютно безопасным. Аэродинамическая схема самолета позволяла автоматически, без участия летчиков благодаря специальной компоновке крыла сохранять горизонтальный полет в условиях турбулентной атмосферы при действии сильных вертикальных порывов.

Летно-технические характеристики Ил-62 и Ил-62М
Наименование Ил-62 Ил-62М
Год выпуска 1963 1969
Тип двигателей НК-8-4 Д-30КУ
Взлетная тяга, кгс 4х10 500 4х11 000
Взлетный вес, кг 161 000 167 000
Число пассажиров 168-186 168-192
Макс коммерческая нагрузка, кг 23 000 23 000
Дальность с макс ком нагрузкой, км 7 550 8 300
Дальность с расч ком нагрузкой, км 9 200
(10 000 кг) 10 000
(10 000 кг)
Крейсерская скорость, км/ч 850 870
Крейсерская высота полета, м 11 000 11 000
Длина разбега, м 2 930 2 250
Длина пробега, м 1 000 1 000

Заложенные проектно-конструкторские решения и высокие летно-технические характеристики, высокий уровень надежности и безопасности в эксплуатации обеспечили самолету Ил-62 долгую жизнь. Это заслуга С.В. Ильюшина, конструкторов ОКБ, летчиков-испытателей ОКБ - Э.И. Кузнецова, А.М. Тюрюмина, Я.И. Верникова, летчиков "Аэрофлота".

15 сентября 1967 года Ил-62 открыл трансатлантическую трассу Москва-Монреаль. С марта 1970 года постепенно открывались знаменитые транссибирские рейсы на Ил-62, выполнявшиеся "Аэрофлотом" совместно с соответствующими зарубежными авиакомпаниями:
Париж - Москва - Токио,
Лондон - Москва - Токио,
Копенгаген - Москва - Токио,
Амстердам - Москва - Токио,
Копенгаген - Москва - Сингапур и др.
На Ил-62 и Ил-62М было установлено несколько мировых рекордов, в том числе и женский мировой рекорд дальности полета.

Судьба самолета Ил-62 и его модернизированного варианта Ил-62М с более экономичными двигателя Д-30КУ оказалась счастливой: Они долгие годы, до появления Ил-86, были флагманами "Аэрофлота", летали в авиакомпаниях России, и девяти других стран мира (за рубежом летало 30 Ил-62 и 51 Ил-62М), причем некоторые авиакомпании Нидерландов, Франции и Индии брали Ил-62 в аренду.

Ил-62 полюбился и летчикам, и пассажирам. Высокий уровень комфорта в салонах, широкие полки для ручной клади в "широкофюзеляжном" варианте интерьера пассажирских салонов, буфет-кухня, наличие гардероба в хвостовой части самолета - все было направлено на обеспечение максимального уровня удобств для пассажиров в условиях дальнего полета.

Серийное производство Ил-62 прекратили в 1970 году в связи с началом выпуска его модификации Ил-62М. Всего построили 97 самолетов Ил-62. Сегодня в России в коммерческой эксплуатации не осталось самолетов этого типа. Они летают только в ВВС, МЧС и специальном летном отряде "Россия".

Так случилось, что Ил-62 был последним проектом великого конструктора Сергея Владимировича Ильюшина и последний самолет, испытанный легендарным летчиком Владимиром Константиновичем Коккинаки.

Это сообщение отредактировал Lordies - 18.02.2014 - 00:18

Ильюшин 62
 
[^]
Lordies
18.02.2014 - 00:18
Статус: Offline


Jedi Knight

Регистрация: 11.03.13
Сообщений: 420


Ильюшин 62
 
[^]
Lordies
18.02.2014 - 00:20
Статус: Offline


Jedi Knight

Регистрация: 11.03.13
Сообщений: 420


Ильюшин 62
 
[^]
Lordies
18.02.2014 - 00:20
Статус: Offline


Jedi Knight

Регистрация: 11.03.13
Сообщений: 420


Ильюшин 62
 
[^]
Lordies
18.02.2014 - 00:22
Статус: Offline


Jedi Knight

Регистрация: 11.03.13
Сообщений: 420


Ильюшин 62
 
[^]
Lordies
18.02.2014 - 00:22
Статус: Offline


Jedi Knight

Регистрация: 11.03.13
Сообщений: 420


Добавлено в 00:24
Смотрите! Читайте и мнения вашего оч хочется увидеть)

Ильюшин 62
 
[^]
leo555
18.02.2014 - 00:26
5
Статус: Offline


Домашний кот

Регистрация: 9.03.13
Сообщений: 184
легендарный аппарат, надеюсь, не все наши мозги еще в штаты перебрались, авось еще создадим что-то подобное
 
[^]
cathares
18.02.2014 - 00:28
9
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 10.07.13
Сообщений: 214
Красавец! Самый любимый, и по сегодняшний день, из всего, что летает wub.gif
 
[^]
apozhar
18.02.2014 - 00:28
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 13.06.13
Сообщений: 260
http://www.yaplakal.com/forum2/topic522597...%FE%F8%E8%ED+62
Темка недавно была. Но в даном случае- более развернуто (несмотря на то, что присутствует копирайт)..


Добавлено в 00:31
Еще
http://ru.wikipedia.org/wiki/РР»-62
 
[^]
Lordies
18.02.2014 - 00:31
12
Статус: Offline


Jedi Knight

Регистрация: 11.03.13
Сообщений: 420
Цитата (apozhar @ 18.02.2014 - 01:28)
http://www.yaplakal.com/forum2/topic522597...юшин 62
Темка недавно была. Но в даном случае- более развернуто (несмотря на то, что присутствует копирайт)..

Вы уж извините искал все сам) Да и думаю интересно будет сим чудом разбавить олимпиады да майданы всякие)
 
[^]
sevastop
18.02.2014 - 00:32
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 13.06.12
Сообщений: 4924
))) просто красавец))
хотя, из того, на чем пришлось пассажирить - 96й больше понравился)) может, потому, что он просто - БОЛЬШЕ?))))
шутка))
машина просто супер))
 
[^]
apozhar
18.02.2014 - 00:32
-2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 13.06.13
Сообщений: 260
Цитата
Вы уж извините искал все сам) Да и думаю интересно будет сим чудом разбавить олимпиады да майданы всякие)

Да Мне не хватает внимания со стороны окружающих. Обнимите меня, кому не лень....
 
[^]
falameezaar
18.02.2014 - 00:37
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 29.11.11
Сообщений: 166
Я на нём потерял девственность реактивного пакса. После гула, блевательных пакетиков и ирисок в Ан-24 он казался лимузином))
UPD: А про четвёртую "ногу" знакомый техник шутил, мол, не выпустишь на стоянке, так он даже глухой и на тормозах в небо стремится ;)

Это сообщение отредактировал falameezaar - 18.02.2014 - 00:42
 
[^]
aLex66
18.02.2014 - 00:50
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.12.11
Сообщений: 7218
красивый самолёт
 
[^]
yapet
18.02.2014 - 00:56
3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 22.11.13
Сообщений: 765
очень красивая машина.единственный минус движки.я про экономичность.даже у 62м.но бля,какой у них звук.слышно как лопатки шелестят на выбеге.боинги потише,но кармы нет.

Это сообщение отредактировал yapet - 18.02.2014 - 01:19
 
[^]
Pastuh73
18.02.2014 - 01:07
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.12.12
Сообщений: 1273
Как пассажир отлетал на нашем Литерном с 96 по 2001 год по всему миру на нем. Чудо-машина.
 
[^]
Santus
18.02.2014 - 01:39
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 17.05.12
Сообщений: 300
А у нас в Красноярске такое чудо есть!
http://maps.yandex.ru/-/CVfNrFP1



Ильюшин 62
 
[^]
harrier1
18.02.2014 - 01:50
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 11.12.13
Сообщений: 284
Красивая птица, в детстве мечтал на нем полетать, даже моделька была. Но не сложилось... интересно, сколько Ил-62 разбилось
 
[^]
vistador
18.02.2014 - 02:05
8
Статус: Offline


Отец русского телевизора

Регистрация: 28.06.09
Сообщений: 6837
Цитата (leo555 @ 18.02.2014 - 00:26)
легендарный аппарат, надеюсь, не все наши мозги еще в штаты перебрались, авось еще создадим что-то подобное

Эх... если бы еще и финансировать эти мозги...
...
пс
читал тему.. думал. это ведь шедевры инженерных мыслей... это вам не какой то сраный бентли - его и Автоботаник слабает у себя в гараже... Это летательный аппарат, который в воздух поднимается неизвестно каким волшебством ...и такие машины были надежными, скоростными , грузоподьемными...
Они создавали величие нашей страны....
На что сегодня мы блять тратим наш бюджет?? на создание эфемерной стабильности на Кавказе?? faceoff.gif
что же ты творишь, вова.?..

Это сообщение отредактировал vistador - 18.02.2014 - 02:19
 
[^]
DiXD
18.02.2014 - 02:20
0
Статус: Offline


Железячник

Регистрация: 7.04.12
Сообщений: 264
Борт моего детства! Петропавловск-Камчатский - Москва. Летал раз в три года... Незабываемые впечатления! Гордость авиации СССР!
 
[^]
Котяра117
18.02.2014 - 02:36
0
Статус: Offline


Починятель примусов

Регистрация: 1.07.13
Сообщений: 2843
Самолёт - красавец однозначно. Даже визуально выглядит чисто, стремительно. Летал на таком неоднократно Москва - Якутск в 80-х.
 
[^]
aluck551
18.02.2014 - 03:45
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 29.01.14
Сообщений: 28
Да.... летал два раза на нем Москва-Хабаровск.. 8 часов без посадки. Красавец!
 
[^]
Baks38
18.02.2014 - 05:06
1
Статус: Offline


Раухермастер

Регистрация: 13.12.12
Сообщений: 88
В Братске 5й год арестованный стоит, что-то там с документа у него не так.

Ильюшин 62
 
[^]
Baks38
18.02.2014 - 05:07
2
Статус: Offline


Раухермастер

Регистрация: 13.12.12
Сообщений: 88
Красивая птица, выгоняют как экспонат на день Воздушного флота

Ильюшин 62
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 23250
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх