Некоторые исторические факты о якоре.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
ANDY1980
11.02.2014 - 14:26
Статус: Offline


ДоРеМиДоРеДо

Регистрация: 2.07.13
Сообщений: 4319
213
Будет 10 фото + текст.


Некоторые исторические факты о якоре.
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
ANDY1980
11.02.2014 - 14:26
Статус: Offline


ДоРеМиДоРеДо

Регистрация: 2.07.13
Сообщений: 4319
Некоторые исторические факты о якоре

Не всё кораблю бегать туда-сюда по волнам. Наступает момент, когда для удобства мореплавателя он должен застыть неподвижно – либо у причала, либо неподалеку от берега. Но вечно неспокойные волны, течения и ветер могут заставить судно дрейфовать куда стихиям угодно. На этот случай многие и многие тысячи лет назад было придумано средство – якорь.
В самом начале эпохи мореплавания, когда еще человек не рисковал удаляться далеко от берегов, якорь был до примитивного простым. Взял канат, крепко-накрепко обвязал им камень поувесистее, — готово! Или, для вящей надежности, предварительно просверлил в нем отверстие. Кстати, такой «якорь» благополучно дожил до наших дней в рыбацких лодках, катерках, яхтах и прочих малоразмерных плавсредствах. Подкупающая простота!

Некоторые исторические факты о якоре.
 
[^]
ANDY1980
11.02.2014 - 14:27
Статус: Offline


ДоРеМиДоРеДо

Регистрация: 2.07.13
Сообщений: 4319
Однако с течением времени потребовался другой якорь, надежно цеплявший дно и удерживавший судно на одном месте. Для этой задачи камень уже не годился. Примерно 3 тысячи лет назад малайцы изобрели однорогий якорь, изготавливавшийся из твердых пород дерева. Если «рог» вгрызался в донный грунт – корабль стоял, как вкопанный. Ну, а если ложился на дно плоской частью? Невезуха…

Некоторые исторические факты о якоре.
 
[^]
ANDY1980
11.02.2014 - 14:27
Статус: Offline


ДоРеМиДоРеДо

Регистрация: 2.07.13
Сообщений: 4319
От такой невезухи и решили застраховать себя китайские умельцы. Приблизительно в конце 1 тысячелетия до н.э. корабельный якорь стал двурогим и обрел форму, чрезвычайно близкую к современной. Изготавливали его по-прежнему из дерева, но для вящей прочности оковывали железом. Появился и шток, усиливавший сцепление с грунтом; пока еще он был расположен внизу, немного выше мест соединения лап.

Некоторые исторические факты о якоре.
 
[^]
ANDY1980
11.02.2014 - 14:27
Статус: Offline


ДоРеМиДоРеДо

Регистрация: 2.07.13
Сообщений: 4319
Примерно в это же время свое поистине веское слово сказали древние римляне. «Веское» — потому что покорители Средиземного моря отливали якорь из бронзы или выковывали из железа. Деревянный шток переместился вверх, под скобу для каната. Как вариант, делали и деревянные судовые якоря, но шток у них был тяжелым, свинцовым. Ценность римского якоря была высока. Его украшали различными священными надписями, долженствующими помочь в морских странствиях.

Некоторые исторические факты о якоре.
 
[^]
ANDY1980
11.02.2014 - 14:28
Статус: Offline


ДоРеМиДоРеДо

Регистрация: 2.07.13
Сообщений: 4319
Прямым наследником римского судового якоря стал классический адмиралтейский. Путевку в жизнь ему дало в 20-е годы XIX века само Британское Адмиралтейство, причем после скрупулезных испытаний различных конструкций. Победили стальная ковка и удачная форма. Такой якорь практически на любом дне держал судно любого водоизмещения намертво. Но, будучи подвешен у борта «без работы», из-за своей тяжести и громоздкости становился опасен и для самого корабля, и для проплывавших поблизости судов.

Некоторые исторические факты о якоре.
 
[^]
ANDY1980
11.02.2014 - 14:28
Статус: Offline


ДоРеМиДоРеДо

Регистрация: 2.07.13
Сообщений: 4319
В 1885 году англичанин Холл, управляющий фирмой и бывший капитан, запатентовал необычный якорь. Он задумал настоящее святотатство – отказаться от мешавшего всем на борту штока! Пять лет спустя все то же Британское Адмиралтейство «благословило» литой чугунный якорь Холла – и не просчиталось. Поворачивающиеся на оси плоские лапы якоря, отданного на ходу, в считанные секунды забирают грунт и стопорят даже танкеры! Мало того: с якорем Холла связана технологическая революция в промышленности, показавшая преимущества чугунного литья!

Некоторые исторические факты о якоре.
 
[^]
ANDY1980
11.02.2014 - 14:28
Статус: Offline


ДоРеМиДоРеДо

Регистрация: 2.07.13
Сообщений: 4319
Известно, на какую высоту вознес в 1910-е годы британский флот Ее Величества Первый Лорд Адмиралтейства сэр Уинстон Черчилль. Его любовь к флоту привела, однако, к странности: великий политик XX века не любил фотографироваться с оголенным торсом. Дело в том, что на правом плече Черчилль, как и любой уважающий себя моряк, вытатуировал изображение якоря. Став, кстати, одним из первых политиков с тату.

Некоторые исторические факты о якоре.
 
[^]
ANDY1980
11.02.2014 - 14:29
Статус: Offline


ДоРеМиДоРеДо

Регистрация: 2.07.13
Сообщений: 4319
Среди песчаных дюн острова Тавир, что возле Португалии, раскинулось небывалое зрелище – кладбище якорей (The Cemiterio das Аncoras). Но это отнюдь не легендарный Остров Погибших Кораблей. Якоря были изготовлены не для кораблей, а для удержания на дне рыболовных сетей, предназначенных для ловли тунца. Причем эта технология в незапамятные времена была изобретена финикийцами. Время шло, тунец ушел в другие места, рыбаки переместились вслед за ним – а якоря остались.

Некоторые исторические факты о якоре.
 
[^]
ANDY1980
11.02.2014 - 14:29
Статус: Offline


ДоРеМиДоРеДо

Регистрация: 2.07.13
Сообщений: 4319
А крымский мыс Тарханкут по праву может гордиться единственным в мире музеем якорей под водой. Достаточно одеть акваланг и погрузиться в черноморские волны – к вашим услугам подводная экскурсия на 20-метровой глубине. Якоря здесь покоятся самые разные: есть огромный, оставшийся от могучего броненосца, есть и совсем крохотные по сравнению с ним, принадлежавшие парусно-моторным шхунам. Самому старому якорю – около 200 лет.

http://1001fact.ru/2014/02/nekotorye-istor...fakty-o-yakore/

Некоторые исторические факты о якоре.
 
[^]
Cokoll
11.02.2014 - 14:37
17
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.11
Сообщений: 3723
Цитата (ANDY1980 @ 11.02.2014 - 14:28)
Известно, на какую высоту вознес в 1910-е годы британский флот Ее Величества Первый Лорд Адмиралтейства сэр Уинстон Черчилль. Его любовь к флоту привела, однако, к странности: великий политик XX века не любил фотографироваться с оголенным торсом. Дело в том, что на правом плече Черчилль, как и любой уважающий себя моряк, вытатуировал изображение якоря. Став, кстати, одним из первых политиков с тату.

что за бред? черчиль не был моряком, он из пехоты. Он действительно какое то время занимал должность первого морского лорда наряду с Джоном Фишером и Джоном Джеллико в начале ПМВ, но он не моряк. да и должность эта в общем министерская, его туда назначили во многом из-за необходимости резко модернизировать флот, короче как хозяйственника а не флотоводца.

да и не нашел ни одной его фотки с голым торсом. это по-путински, джентльмены себе такого не позволят.

Это сообщение отредактировал Cokoll - 11.02.2014 - 14:45
 
[^]
Postsdal
11.02.2014 - 14:39
21
Статус: Offline


Любопытный мореман

Регистрация: 10.09.11
Сообщений: 1251
Познавательно. А я с клотика якорь к отдаче готовил tongue.gif
Орал на всю гавань rolleyes.gif
Так и прославился.
Гори в аду старшина первой статьи Салей biggrin.gif
 
[^]
Восьминог
11.02.2014 - 14:48
10
Статус: Offline


Психиатр

Регистрация: 2.05.13
Сообщений: 2661
пойду за напильником, буду якорь точить

Это сообщение отредактировал Восьминог - 11.02.2014 - 14:48
 
[^]
Nahlobuch
11.02.2014 - 14:50
31
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.05.12
Сообщений: 1530
У нас во Владике возле яхт клуба

Некоторые исторические факты о якоре.
 
[^]
Одинец
11.02.2014 - 15:09
8
Статус: Offline


Мрачный надругатель

Регистрация: 27.10.10
Сообщений: 10787
Цитата (Восьминог @ 11.02.2014 - 14:48)
пойду за напильником, буду якорь точить

bravo.gif
Трави до жвака-галса gigi.gif
Лучше кнехты ровнять... Двухручной кувалдой...
 
[^]
bariska72
11.02.2014 - 15:11
11
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 22.01.12
Сообщений: 513
У нас в Сибири в Тобольске есть такое чудо говорят подняли со дна р.Иртыш




Некоторые исторические факты о якоре.
 
[^]
Postsdal
11.02.2014 - 15:15
15
Статус: Offline


Любопытный мореман

Регистрация: 10.09.11
Сообщений: 1251
Ну а это мы с другом перед рыбалкой.
Раз уж пошли якоря biggrin.gif

Некоторые исторические факты о якоре.
 
[^]
Чичиков
11.02.2014 - 15:23
12
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 21.03.12
Сообщений: 165
Познавательно, спасибо. ganja.gif

Про деревянные якоря не знал. Ну и раз такие были были когда-то, то и старый анекдот можно считать былью deg.gif

Боцман:
- Капитан, у нас якорь всплыл!
Капитан:
- Хм..., скверная примета.
 
[^]
IСанчесI
11.02.2014 - 15:24
8
Статус: Offline


переподпереподвыподверт

Регистрация: 13.07.12
Сообщений: 13077
вот еще, побояню наверное.. deg.gif
поймал как-то матрос золотую рыбку. та ему, как водится- исполню любое желание. тот почесал репу, подумал, говорит: да ничё мне не надо, вроде всё есть что нужно.. а исполни-ка первое желание нашего боцмана, как только он проснётся завтра. рыбка: ОК.
проснулся утром боцман, выходит на палубу, штиль. потягивается, щурясь на встающее солнце: "Эхх, вот так хороша погодка, якорь мне в задницу!" gigi.gif
 
[^]
ANFO
11.02.2014 - 15:45
7
Статус: Offline


Оператор-наводчик шпаломета

Регистрация: 29.06.12
Сообщений: 932
Цитата (Восьминог @ 11.02.2014 - 15:48)
пойду за напильником, буду якорь точить

Форштевень заточить не забудь! shum_lol.gif
 
[^]
Beagle
11.02.2014 - 16:25
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 19.06.09
Сообщений: 500
А мне больше всего нравится байка про якорь из подручный материалов в проливе Босфор.

Это сообщение отредактировал Beagle - 11.02.2014 - 16:26
 
[^]
ioll
11.02.2014 - 16:47
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 16.11.08
Сообщений: 168
А про якорь Матросова ? Забыли ? На нашем корабле стоял .
 
[^]
serjharrison
11.02.2014 - 16:52
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.11.13
Сообщений: 1026
Я я думал, что корабли держат не якоря, а масса цепи. Может я заблуждался?....
 
[^]
Oktavian
11.02.2014 - 16:52
0
Статус: Offline


Rрила

Регистрация: 19.09.11
Сообщений: 1468
А вообще - познавательно!
 
[^]
Ижмитек
11.02.2014 - 17:01
9
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 3.08.11
Сообщений: 269
Якорь в Воткинске


Некоторые исторические факты о якоре.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 37557
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх