Ильюшин. Ил-12., Первый послевоенный...

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
CarabineR
3.01.2014 - 00:18
Статус: Offline


Стрелок-садист,ЯПрофсоюз большегрузов

Регистрация: 26.03.12
Сообщений: 4534
147
В 1943 г., в самый разгар боев на фронтах Великой Отечественной войны, начинает формироваться новое направление в творческой деятельности конструкторского коллектива, руководимого С. В. Ильюшиным, ставшее со временем одним из основных, — создание пассажирских самолетов.
12 фото и текста (много) отсюда: wikipedia , airliner

1.Герой Социалистического Труда, генерал-майор, инженер-авиаконструктор Ильюшин Сергей Владимирович (1894-1977) фото 1942 г

Ильюшин. Ил-12.
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
CarabineR
3.01.2014 - 00:19
Статус: Offline


Стрелок-садист,ЯПрофсоюз большегрузов

Регистрация: 26.03.12
Сообщений: 4534
С. В. Ильюшин по своей инициативе начинает проектировать пассажирский самолет с параметрами и характеристиками, которые, как он считал, будут наиболее полно удовлетворять требованиям послевоенного развития ГВФ.
В этот период в создании новых пассажирских самолетов складываются два основных направления. Сторонники первого направления стремились создать новые пассажирские самолеты, переделывая хорошо зарекомендовавшие себя в эксплуатации средние и тяжелые бомбардировщики (Боинг Б-29, Конвэр Б-24 «Либерейтор», Авро «Ланкастер» и др.).
2. Boeing B-29 «Superfortress» - "Летающая крепость" США, 1941-42гг


Ильюшин. Ил-12.
 
[^]
CarabineR
3.01.2014 - 00:19
Статус: Offline


Стрелок-садист,ЯПрофсоюз большегрузов

Регистрация: 26.03.12
Сообщений: 4534
Создание пассажирского самолета на основе конструкции самолета-бомбардировщика позволяло сократить время и стоимость его разработки, но опыт послевоенной эксплуатации таких пассажирских самолетов показал их относительно низкую экономическую эффективность, и в первые же послевоенные годы эти машины были сняты с производства.
Другой путь выбрал С. В. Ильюшин. Он ставил перед коллективом сложную техническую проблему создания нового самолета большей грузоподъемности, скорости и дальности полета: весь процесс проектирования Ил-12 был подчинен решению практической задачи оснащения народного хозяйства страны современным и совершенным средством транспорта, рассчитанным на широкое применение в течение длительного времени, безопасным и высоко
экономичным, совместимым с имеющимися аэропортами и средствами наземного обслуживания.
Эти показатели формировались в конструкторском бюро в процессе работы над проектом самолета
На первом варианте самолета Ил-12 предполагалось установить четыре высотных двигателя М-88В. Двигатель М-88В сохранял номинальную мощность 735 кВт (1000 л. с.) до высоты 7300 м и хорошо зарекомендовал себя в длительных боевых полетах на бомбардировщиках Ил-4 двигателей М-88Б.
3. Ил-4-дальний бомбардировщик АДД . СССР ,1940 г


Ильюшин. Ил-12.
 
[^]
CarabineR
3.01.2014 - 00:20
Статус: Offline


Стрелок-садист,ЯПрофсоюз большегрузов

Регистрация: 26.03.12
Сообщений: 4534
Экипаж и пассажиры самолета размещались в герметическом фюзеляже вентиляционного типа, наддув которого осуществлялся воздухом, отбираемым от приводных центробежных нагнетателей двигателей М-88В. По уровню комфорта, представляемого пассажирам, и шагу установки кресла самолета Ил-12 соответствовали современным пассажирским креслам первого класса.
Схема шасси с передней опорой обеспечивала самолету Ил-12 более высокий уровень безопасности при выполнении таких ответственных этапов полета, как взлет и посадка, и обеспечить высокий комфорт пассажиров.
Проект четырехдвигательного варианта Ил-12 С. В. Ильюшин утвердил 4 января 1944 г, о нем доложили И. В. Сталину. Инициатива С. В. Ильюшина была поддержана, создание самолета Ил-12 одобрено.
4 . Сталин(Джугашвили) Иосиф Виссарионович,Нарком обороны,Секретарь ЦК ВКП(б) (1878-1953) фото 1942 г


Ильюшин. Ил-12.
 
[^]
CarabineR
3.01.2014 - 00:21
Статус: Offline


Стрелок-садист,ЯПрофсоюз большегрузов

Регистрация: 26.03.12
Сообщений: 4534
В марте 1944 г. компоновка и общий вид уже двухдвигательного варианта самолета Ил-12 с дизельными двигателями АЧ-31 были утверждены С. В. Ильюшиным
Впервые в мире в самолете Ил-12 противообледенительная система предусматривала непосредственный обогрев обшивки носовой части крыла выхлопными газами в смеси с наружным воздухом .
Первый полет самолета Ил-12 с дизельными двигателями АЧ-31 состоялся 15 августа 1945 г
5. Сотрудники ОКБ у опытного Ил-12 с двигателями АЧ-31. В центре - С.В. Ильюшин

Ильюшин. Ил-12.
 
[^]
CarabineR
3.01.2014 - 00:21
Статус: Offline


Стрелок-садист,ЯПрофсоюз большегрузов

Регистрация: 26.03.12
Сообщений: 4534
Несколько полетов летчиков В.К. Коккинаки и К. К. Коккинаки по программе заводских летных испытаний выявили необходимость значительной по объему и продолжительной по времени доводки опытных двигателей АЧ-31

6. Лётчики испытатели ,фронтовики, Герои СССР - Владимир(1904-1985) и Константин (1910-1990)Коккинаки.


Ильюшин. Ил-12.
 
[^]
CarabineR
3.01.2014 - 00:22
Статус: Offline


Стрелок-садист,ЯПрофсоюз большегрузов

Регистрация: 26.03.12
Сообщений: 4534
В сложившейся обстановке С. В. Ильюшин принял важное решение — заменить, пусть даже в ущерб некоторым летно-техническнм данным самолета, прежде всего дальности его полета, дизельные двигатели на более надежные и доведенные, обладающие значительно большим ресурсом, бензиновые двигатели.
7. Ил -12 с двигателями воздушного охлаждения АШ-82ФН с взлетной мощностью 1360 кВт (1850 л. с.),


Ильюшин. Ил-12.
 
[^]
CarabineR
3.01.2014 - 00:22
Статус: Offline


Стрелок-садист,ЯПрофсоюз большегрузов

Регистрация: 26.03.12
Сообщений: 4534
Государственные испытания Ил-12 успешно прошли с 1 июля по 16 сентября 1946 года.
18 августа 1946 года состоялся первый публичный показ самолёта на воздушном параде в Тушино.
21 октября 1946 года вышел приказ Министерства авиационной промышленности о запуске Ил-12 в серийное производство на московском заводе № 30.
1 августа 1947 состоялся первый полёт грузовой модификации Ил-12Т, рассчитанной на полезную нагрузку в 3000 кг.
8. Ил -12 Т


Ильюшин. Ил-12.
 
[^]
CarabineR
3.01.2014 - 00:23
Статус: Offline


Стрелок-садист,ЯПрофсоюз большегрузов

Регистрация: 26.03.12
Сообщений: 4534
29 августа 1948 начались испытания десантно-транспортного варианта Ил-12Д. Он был рассчитан на перевозку 38 парашютистов, для которых имелись откидные сиденья по бортам. Самолёт был приспособлен и для транспортировки 3700 кг груза или 27 раненых на носилках. Также Ил-12Д предназначался для буксировки планеров средней грузоподъёмности. Кроме грузовой двери по правому борту, в средней части грузовой кабины добавились грузовые люки для сбрасывания десантируемых грузов.

9. Ил-12Д


Ильюшин. Ил-12.
 
[^]
CarabineR
3.01.2014 - 00:24
Статус: Offline


Стрелок-садист,ЯПрофсоюз большегрузов

Регистрация: 26.03.12
Сообщений: 4534
В ходе всего комплекса ГИ на новом самолете были пройдены различные воздушные трассы Советского Союза, в т.ч. совершен беспосадочный полет Москва - Ташкент дальностью 2820 км. Испытатели убедились в возможностях Ил-12 работать не только с длинных бетонированных ВПП, которыми тогда в СССР могли похвастать лишь несколько аэропортов, но и с широко распространенных полос ограниченных размеров, имевших самое разное покрытие. Была также доказана пригодность самолета к эксплуатации в условиях высокогорья, для чего совершены перелеты через хребты Кавказа и горных систем Средней Азии высотой до 6500 м, а также взлет с высокогорного аэродрома в Ереване.
1 мая 1947 г. в Москве состоялся первый публичный показ Ил-12. Внуковские летчики провели свои самолеты в строю над Красной площадью во время воздушного парада. В июне начались регулярные полеты Ил-12 с пассажирами на борту по воздушным линиям Аэрофлота, и к концу года эти машины эксплуатировались многими территориальными управлениями ГВФ.
С 1948 г. Ил-12 вышел на международные трассы. Первой стала линия Москва - София. Ил-12 стали регулярно летать в Берлин, Белград, Будапешт, Бухарест, Варшаву, Вену, Кабул, Прагу, Тегеран, Стокгольм, Хельсинки, Улан-Батор и Хами (Западный Китай). 2 августа 1954 г. полетом Ил-12 (командир В.К.Замула) открылась пассажирская линия Москва-Париж.
10. Ил -12 Чехословацкой компании CSА. 1950-е гг


Ильюшин. Ил-12.
 
[^]
CarabineR
3.01.2014 - 00:25
Статус: Offline


Стрелок-садист,ЯПрофсоюз большегрузов

Регистрация: 26.03.12
Сообщений: 4534
Ил-12 активно использовали в Арктике и Антарктике. Уникальная операция, которой руководил А.Гирко, прошла в марте - апреле 1950 г. Два Ил-12Д Полярной авиации, управляемые экипажами А.Харитошкина и В. Родина, отбуксировали с подмосковного аэродрома Чкаловский к Северному полюсу два грузовых планера Ц-25, доставив на макушку планеты первый десант такого рода.
24 октября 1958 г. самолет с бортовым номером СССР-Н-440, которым уп- равлял экипаж В.М.Петрова, впервые прошел над Южным полюсом. Но уникальность события была не только в этом. Маршрут Мирный-Южный полюс - Мак-Мердо - Мирный протяженностью около 7000 км удалось пройти всего с одной посадкой.
11. Экипаж Ил -12 СССР -Н-440 на антарктическом аэродроме "Залив Алашева". 1958 г


Ильюшин. Ил-12.
 
[^]
CarabineR
3.01.2014 - 00:25
Статус: Offline


Стрелок-садист,ЯПрофсоюз большегрузов

Регистрация: 26.03.12
Сообщений: 4534
Поступление Ил-12Д в Вооруженные Силы началось в 1948 г.Но если на парадах Ил-12 смотрелся очень хорошо, то возросшие потребности Вооруженных Сил он удовлетворял далеко не полностью. Как правило, на борт брали не более 20 парашютистов. Практиковалась также перевозка различных предметов снабжения и легкой артиллерии, причем последнюю доставляли на место высадки исключительно посадочным способом. С таким грузом Ил-12 мог пройти 600-700 км в тыл вероятного противника и вернуться потом на свою базу. Но какая же нужна армада таких машин, чтобы высадить в Западной Европе хотя бы дивизию ВДВ! К тому же, военные хотели доставлять по воздуху не только личный состав и артиллерию, но и легкую бронетехнику, а максимум, на что был способен Ил-12- это перевозка миниатюрной самоходки САУ-57.
Служба Ил-12 в Транспортно-десантной и Военно-транспортной авиации оказалась недолгой. Снятие Ил-12 с вооружения ВТА не стало окончанием его карьеры в Советской Армии. Небольшое количество машин продолжало служить в различных вспомогательных частях. В 1960 г. практически все они были сосредоточены в 666-м учебном авиаполку (УАП) Балашовского летного училища на аэродроме Ртищево.
12. Полк Ил-12Т выруливает на старт. Тульский полк ВТА. 1954 г


Ильюшин. Ил-12.
 
[^]
CarabineR
3.01.2014 - 00:26
Статус: Offline


Стрелок-садист,ЯПрофсоюз большегрузов

Регистрация: 26.03.12
Сообщений: 4534
На магистральных трассах Аэрофлота Ил-12 работали до начала массовых поставок Ил-14. Затем они были переведёны на региональные и местные линии, где, для достижения максимальной эффективности, летали в компоновке на 32 пассажира. В некоторых подразделениях Ил-12 служили до начала 1970-х.
Всё.


Ильюшин. Ил-12.
 
[^]
Shabalok
3.01.2014 - 00:28
17
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.09.13
Сообщений: 1419
За авиацию лови зелень, АР2Д2 вместо пулеметной турели особо доставил lol.gif
 
[^]
Gaxa
3.01.2014 - 00:31
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 12.12.12
Сообщений: 252
познавательно,спс,пиши чаще,зеленЮ
 
[^]
pivoedoff
3.01.2014 - 00:33
4
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 28.09.11
Сообщений: 13
я в 90-ые годы на севере Ил-14 видел. Говорили, что вроде даже летающий.
самолеты Ил для людей делались в отличие от тушек - и летать комфортно и обслуживать удобно...
жаль, что такое КБ развалили...

Ильюшин. Ил-12.
 
[^]
c3b
3.01.2014 - 00:36
9
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 20.12.07
Сообщений: 330
Может и не к месту, но на 2й фотке B-17 Flying Fortress.
 
[^]
Sitro
3.01.2014 - 00:40
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 31.12.13
Сообщений: 56
а как может быть первое фото 1942 года,когда погоны только в начале 43 ввели?
 
[^]
IHaveNoNick
3.01.2014 - 00:43
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 10.02.13
Сообщений: 634
А сколько всего 12-х выпустили?
 
[^]
Nafanyariga
3.01.2014 - 02:07
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.07.10
Сообщений: 1638
Цитата (c3b @ 2.01.2014 - 22:36)
Может и не к месту, но на 2й фотке B-17 Flying Fortress.

Он

Ильюшин. Ил-12.
 
[^]
Nafanyariga
3.01.2014 - 02:10
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.07.10
Сообщений: 1638
2. Boeing B-29 «Superfortress» - "Летающая крепость" США, 1941-42гг

Ильюшин. Ил-12.
 
[^]
ГенГеныч
3.01.2014 - 02:19
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.12.09
Сообщений: 6315
К концу войны в СССР были неплохие авиационные дизели. Недальновидное прекращение работ по дизелям зарубило перспективное направление двигателестроения. Погорячились индустриальные генералы, дизели бы и сейчас были актуальны, в том числе на земле.
Про ИЛ-12 отец много рассказывал, служил он в Люберцах, в транспортной авиации.


Это сообщение отредактировал ГенГеныч - 3.01.2014 - 02:29
 
[^]
Nafanyariga
3.01.2014 - 02:24
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.07.10
Сообщений: 1638
Вот тут интересная статистика.

Тырк


Ильюшин. Ил-12.
 
[^]
Ungуdrid
3.01.2014 - 02:31
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.01.13
Сообщений: 1045
ИМХО как и "калашников" эта фамилия должна быть нарицательной....
 
[^]
Gonsales007
3.01.2014 - 05:51
7
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 1.12.09
Сообщений: 645
Читал много про товарища Ильюшина - мнение: Он чисто военный конструктор. Заточенность под армейские нужды сыграло с разработкой ,плохую игру-ну типа и вашим и нашим.Надо было надавить на свое эго и делать двигатели для гражданских !!! Полярка его подбила с дизелями.Ну и плюс подковерные интриги сломили (огонь,воду и медные трубы-не каждый пройдет!
В любом случае -он Герой своего Отечества,сделавший огромный вклад в Победу на немецко-фашистскими захватчиками и бендеровцами всякими!!!!
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 23897
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх