Дело чести.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Nemoй
22.12.2013 - 18:24
Статус: Offline


блуждающий биоробот

Регистрация: 6.09.10
Сообщений: 466
197
будет 9 пикч и текст, потерпите немного.

Летом 1910 г. эскадра Балтийского флота (броненосцы «Цесаревич» и «Слава», крейсера «Адмирал Макаров», «Рюрик», «Богатырь») под командованием контр-адмирала Николая Степановича Маньковского совершала поход в Средиземное море.

На борту «Цесаревича» находился великий князь Николай Николаевич со свитой, на мачте броненосца развевался великокняжеский флаг. 19 августа эскадра (без «Славы», которая из-за поломки машин осталась во французском Тулоне) зашла в черногорский порт Антивари (ныне — Бар вновь независимой Черногории) для участия в праздновании 50-летия царствования короля Николая I. Торжества проходили в столице страны Цетинье, куда и отправились русские тезки короля, Николай Николаевич и Николай Степанович. Королю был вручен российский фельдмаршальский жезл — таким образом, черногорец стал последним русским фельдмаршалом.


Дело чести.
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Nemoй
22.12.2013 - 18:29
Статус: Offline


блуждающий биоробот

Регистрация: 6.09.10
Сообщений: 466
После окончания торжеств эскадра — уже и без «Адмирала Макарова», ушедшего на Крит, где он находился до этого, — отправилась назад в Россию. Великий князь Николай Николаевич по причине неотложных дел на родине не был готов идти в обратный путь вокруг Европы на «Цесаревиче», он решил ехать домой на поезде. Чтобы высадить князя, корабли должны были зайти в принадлежавший Австро-Венгрии порт Фиуме (ныне — Риека в Хорватии). Фиуме был одной из главных баз ВМС Австро-Венгрии с мощной крепостью. Русские корабли пришли туда 1 сентября.

(Контр-адмирал Николай Степанович Маньковский)

 
[^]
Nemoй
22.12.2013 - 18:30
Статус: Offline


блуждающий биоробот

Регистрация: 6.09.10
Сообщений: 466
Обязательным ритуалом при заходе боевых кораблей в иностранный порт или при встрече двух эскадр, принадлежащих флотам разных стран, был обмен так называемым салютом наций, состоящим из 21 залпа (для его осуществления на кораблях имелись специальные салютные пушки). Русский отряд был в Фиуме гостем, поэтому первым дал салют он.

Крепость не ответила.

Это было тяжелым оскорблением российского Андреевского флага и вообще России. Тем более, на борту «Цесаревича» находился великий князь. К нему и отправился за консультациями адмирал Маньковский.

Однако Николай Николаевич повел себя в этой ситуации в высшей степени своеобразно. Оскорбление, нанесенное России, его не задело. Великий князь сказал Маньковскому, что после ухода из Антивари «Цесаревич» идет уже не под его флагом, а под флагом адмирала, следовательно, тому и разбираться в том, что произошло, и решать, как действовать. А сам Николай Николаевич сейчас просто частное лицо, которому пора на поезд. И отбыл на берег.

Почти сразу после того, как великий князь покинул борт «Цесаревича», отправившись вершить свои «великие дела», к Фиуме подошла австро-венгерская эскадра (более 20 броненосцев и крейсеров) под флагом австрийского морского министра и командующего военно-морскими силами страны вице-адмирала Монтеккуколи. Снова был необходим обмен салютом наций. Русские были гостями, кроме того, Монтеккуколи был старше Маньковского по званию. Поэтому вновь первыми салют дали русские.

Эскадра, как и до этого крепость, не ответила. Это было уже открытым вызовом. Адмирал Маньковский отправился на австрийский флагман за объяснениями.

На трапе австрийского броненосца русского адмирала встретил капитан 1-го ранга («капитан цур зее»), флаг-капитан адмирала Монтеккуколи. Он, как бы стесняясь, сообщил, что у австрийского командующего сейчас гости, поэтому принять Маньковского он не сможет.

Это было третье подряд оскорбление, нанесенное теперь уже лично русскому адмиралу. Более того, когда катер с Маньковским отошел от трапа австрийского корабля, ему не дали положенный в этом случае прощальный салют.

Вернувшись на «Цесаревич», Маньковский поинтересовался у минного офицера, в ведение которого входила и радиоаппаратура, есть ли связь с Петербургом или, хотя бы, с Севастополем. Офицер, разумеется, ответил отрицательно, слишком слабыми были в то время приемники и передатчики. Адмирал, впрочем, не огорчился. Даже обрадовался. Теперь он уж точно был сам себе хозяин.


(Броненосец "Цесаревич" - ветеран русско-японской войны, флагман отряда адмирала Маньковского)

Между тем к трапу «Цесаревича» подошел австрийский адмиральский катер с самим Монтеккуколи на борту. Встретил его лейтенант барон Ланге, младший флаг-офицер Маньковского. Он на безупречном немецком языке сообщил, что командир русского отряда принять его светлость не может, ибо в это время обычно пьет чай. Австрийский катер отправился обратно, при этом русские положенный прощальный салют дали. Теперь оскорбление, нанесенное Маньковскому было смыто, по данному пункту стороны оказались квиты. Однако оставалось оскорбление гораздо более тяжкое, нанесенное Андреевскому флагу и, следовательно, России.

Поэтому на австрийский флагман вновь отправился катер с «Цесаревича». На его борту находился старший флаг-капитан Маньковского, капитан 2-го ранга Русецкий. Он потребовал от австрийцев официальных объяснений по поводу того, почему ни крепость Фиуме, ни австрийская эскадра не отдали русским кораблям положенный салют наций.

Австрийский флаг-капитан, тот самый, что раньше не принял Маньковского, теперь был очень любезен с русским коллегой. Он стал ссылаться на некие технические и служебные проблемы и оплошности, ясно давая понять, что очень хотел бы замять дело. Однако Русецкий передал австрийцу категорическое требование Маньковского: завтра в 8 утра, в момент подъема флага на русских кораблях, и крепость, и эскадра должны дать салют наций.

Австриец обещал, что крепость салют даст обязательно, а вот эскадра не сможет, по плану она должна уйти в море в 4 утра. В ответ Русецкий сообщил, что ни на какие уступки русские не пойдут и без салюта в момент подъема флага австрийцев из бухты не выпустят. Австрийский флаг-капитан возразил, что их эскадра не может задерживаться. Русский флаг-капитан ответил, что изменение условий невозможно.

Маньковский, выслушав вернувшегося Русецкого, отдал приказ своим кораблям изменить позицию. «Рюрик» встал прямо посередине выхода из бухты Фиуме, «Цесаревич» и «Богатырь» переместились ближе к берегу. На кораблях была сыграна боевая тревога, орудия расчехлены, заряжены боевыми зарядами и наведены на австрийский флагман.
 
[^]
Nemoй
22.12.2013 - 18:32
Статус: Offline


блуждающий биоробот

Регистрация: 6.09.10
Сообщений: 466

(Броненосный крейсер "Рюрик" - самый современный и сильнейший корабль отряда адмирала Маньковского)

На австрийских кораблях и на берегу все это, разумеется, прекрасно видели и слышали. И понимали, что дело принимает нехороший оборот, которого они не ожидали. До сих пор неясно, оскорбили австрийцы русских намеренно или по причине бардака, которого в «лоскутной империи» хватало. Но теперь последствия были налицо.

Дважды катер с австрийским флаг-капитаном ходил на «Цесаревича», объясняя, что австрийская эскадра обязательно должна уйти, она не может ждать до 8 утра. Маньковский оба раза заявил, что об уступках не может быть и речи.

Русский адмирал прекрасно понимал, что в случае боя между эскадрами никаких шансов у него нет, превосходство австрийцев, с учетом орудий крепости, было примерно 10-кратным (даже если игнорировать тот факт, что к австрийцам быстро могли подойти дополнительные силы, русские же в Средиземном море никакого подкрепления ждать не могли). Более того, действия русского отряда почти неизбежно становились причиной войны между Россией и Австро-Венгрией. И еще, Маньковский прямо «подставлял» великого князя Николая Николаевича, который в этот момент на поезде рассекал просторы Австро-Венгрии. Великий князь в случае начала боевых действий в бухте Фиуме автоматически становился заложником, что увеличивало вероятность перерастания инцидента в полномасштабную войну.

Впрочем, судьба Николая Николаевича вряд ли волновала Николая Степановича. Возможно, он даже испытал бы некоторое удовольствие, подставив лукавого царедворца, столь равнодушно отнесшегося к оскорблению своей державы. Не исключено и то, что Маньковский вообще не подумал про великого князя. Потому что честь страны и Андреевского флага были превыше всего. Офицеров учили, что за нее надо умирать. Вести себя по-другому просто невозможно (да, был уже шестилетней давности позор сдачи адмиралов Рождественского и Небогатова во время Цусимского сражения, но большинство флотских офицеров именно позором его и считали). Поэтому три русских корабля готовились воевать с двумя десятками австрийских, поддержанных мощной крепостью.

Это сообщение отредактировал Nemoй - 22.12.2013 - 18:42
 
[^]
Nemoй
22.12.2013 - 18:34
Статус: Offline


блуждающий биоробот

Регистрация: 6.09.10
Сообщений: 466

(Крейсер 1-го ранга "Богатырь" не обладал огневой мощью броненосных кораблей, однако был намного быстроходнее их)

Ночью на обеих эскадрах никто не спал. Было видно, как австрийские корабли и крепость активно перемигиваются сигнальными огнями. В 4 утра австрийская эскадра начала разводить пары, из труб повалил дым. На русских кораблях артиллеристы ждали команды на открытие огня. Если бы австрийцы двинулись с места, она бы поступила немедленно. Только австрийцы не ушли, даже якоря не подняли. Видимо, они прекрасно осознавали свое подавляющее преимущество в данный момент в данном месте, но понимали, что, по крайней мере, флагмана русские изуродовать успеют. И что начинать войну, причиной которой станет их собственное ничем не объяснимое хамство, вряд ли стоит.

Интересно, кстати, как бы пошла история, если бы фиумский инцидент действительно стал причиной начала войны между Россией и Австро-Венгрией? Насколько масштабной она бы оказалась и, главное, пришли бы на помощь Австро-Венгрии другие члены Тройственного союза (Германия и Италия), а на помощь России — другие члены Антанты (Великобритания и Франция)?

То есть началась бы Первая мировая на 4 года раньше? И к «настоящей» Первой мировой ее участники были, в общем, не очень готовы, хотя «подготовительный период» между выстрелом в Сараево и началом собственно войны занял больше месяца, а здесь пришлось бы воевать буквально «с колес», поэтому состав участников, течение и исход военных действий были бы совершенно непредсказуемы. А если бы война осталась делом только двух втянутых в нее стран (хотя на нашей стороне с гарантией, близкой к 100%, воевали бы Сербия и Черногория), то почти наверняка Россия бы одержала в ней победу. По крайней мере, в ходе Первой мировой русские почти всегда побеждали австрийцев, а уж если бы тем не помогали немцы, то в исходе войны особо сомневаться не приходится. Причем Австро-Венгрию в этом случае, скорее всего, ждала бы та же судьба, что и в реальном 1918 г., — полная дезинтеграция.

В этом случае Первой мировой потом бы просто не было — Германия не смогла бы воевать в одиночку, т. е. вся история человечества оказалась бы совершенно иной, ведь именно эта война, как сейчас ясно, стала переломным моментом в истории, как минимум, европейской, как максимум — мировой цивилизации, а про российскую историю и говорить нечего.
Впрочем, утром 2 сентября 1910 г. в бухте Фиуме люди на русских и австрийских кораблях оценить это все, разумеется, не могли, заглядывать в будущее и сейчас еще никто не научился. Они просто ждали, начнется ли бой здесь и сейчас.

В 8 утра, как положено, команды были построены на палубах перед церемонией подъема флага. Командиры кораблей отдали привычную команду «На флаг и гюйс! Смирно! Флаг и гюйс поднять!». Правда, в этот раз за командой, если бы австрийцы повели себя так же, как и накануне, могла последовать война.

Это сообщение отредактировал Nemoй - 22.12.2013 - 18:43
 
[^]
Nemoй
22.12.2013 - 18:35
Статус: Offline


блуждающий биоробот

Регистрация: 6.09.10
Сообщений: 466

(Утренний подъем флага на броненосном крейсере "Рюрик")

Но этого не случилось. Как только флаги и гюйсы на «Цесаревиче», «Рюрике» и «Богатыре» пошли вверх, загрохотали салютные пушки крепости Фиуме и всех кораблей австрийской эскадры. Маньковский считал залпы. Их было двадцать один, полноценный салют наций. Русский адмирал выиграл этот бой. Он одной своей волей отстоял честь Андреевского флага и честь России. Продемонстрировав готовность пролить свою и вражескую кровь, он предотвратил кровопролитие.

Австрийские корабли сразу начали сниматься с якорей и двинулись в море мимо русского отряда. Маньковский прекрасно знал морские обычаи. Команды «Цесаревича», «Богатыря» и «Рюрика» были выстроены во фронт, оркестры заиграли австрийский гимн. И теперь все было честь по чести. Австрийские команды тоже были построены как положено, а оркестры заиграли русский гимн. Ссориться с русскими они больше не хотели, слишком дорого это обходилось.

4 сентября ушли из Фиуме и русские, их миссия была выполнена. Их воля оказалась сильнее воли австрийцев.

Впрочем, может быть, надо пожалеть о том, что тогдашние хозяева Фиуме оказались не только хамами, но и трусами. Как уже было сказано, начнись война — мы бы ее почти наверняка выиграли, предотвратив, таким образом, катастрофу 1917 г. Но, видимо, хамство и трусость неразделимы, поэтому все пошло так, как пошло.

Фиумский инцидент канул в Лету, его все забыли. Забыли и его главного героя адмирала Маньковского.

Через девять лет, когда не было уже на планете ни Российской, ни Австро-Венгерской империй, а «Цесаревич» (переименованный в «Гражданина»), «Богатырь» и «Рюрик» гнили в Кронштадте (ни один из этих кораблей в море больше не вышел), в маленьком русском городе Ельце 60-летний вице-адмирал Николай Степанович Маньковский был арестован ВЧК и убит в тюрьме.

Это сообщение отредактировал Nemoй - 22.12.2013 - 18:44
 
[^]
Nemoй
22.12.2013 - 18:36
Статус: Offline


блуждающий биоробот

Регистрация: 6.09.10
Сообщений: 466

(Тральщик "Китобой" - маленькое суденышко с двумя малокалиберными пушчонками противостояло целой британской эскадре)

В этом же 1919 г. на Балтике тральщик «Китобой», кораблик водоизмещением 280 т с двумя маленькими пушками, ушел от красных в Эстонию, подняв Андреевский флаг. В начале 1920 г. из-за возможности захвата эстонцами «Китобой», которым командовал лейтенант Оскар Оскарович Ферсман, до этого воевавший в армии Юденича в качестве танкиста, двинулся вокруг Европы в Крым, к Врангелю. 27 февраля он пришел на рейд Копенгагена, где стояла мощная английская эскадра во главе с линейным крейсером «Худ». Командующий эскадры приказал «Китобою» спустить Андреевский флаг, потому что Британия его больше не признает.

Если отряд Маньковского в Фиуме уступал австрийцам примерно в 10 раз, то боевые потенциалы «Китобоя» и английских кораблей были в принципе несопоставимы. Тем не менее, Ферсман отказался спускать флаг и заявил, что будет воевать.

Это сообщение отредактировал Nemoй - 22.12.2013 - 18:48
 
[^]
Nemoй
22.12.2013 - 18:49
Статус: Offline


блуждающий биоробот

Регистрация: 6.09.10
Сообщений: 466

"Китобой" после "боя", данного британцам)

Конфликт был улажен находившейся в Копенгагене вдовствующей императрицей Марией Федоровной. Благодаря ей тральщик, не спустивший флага, был снабжен продовольствием и углем. Он дошел до Севастополя, принял участие в эвакуации армии Врангеля из Крыма и вместе с другими кораблями Черноморского флота ушел в тунисский порт Бизерта. Оскар Ферсман умер в 1948 г. в Аргентине.

Маньковский ничего не узнал о своем достойном наследнике Ферсмане. А страна забыла обоих...
 
[^]
Nemoй
22.12.2013 - 18:50
Статус: Offline


блуждающий биоробот

Регистрация: 6.09.10
Сообщений: 466


Источник: тут

Всё.
 
[^]
dmitrydz
22.12.2013 - 18:54
45
Статус: Offline


Будьте здоровы, щоб вы сдохли

Регистрация: 6.05.13
Сообщений: 786
Сам не моряк, с морем по книгам знаком, но почему-то уверен, что современные русские военные моряки ничуть не хуже знают что такое честь флага.
Покровский очень хорошо об этом писал.
Тема просто вечнозеленая!

Это сообщение отредактировал dmitrydz - 22.12.2013 - 18:54
 
[^]
ippa1976
22.12.2013 - 18:55
15
Статус: Offline


Дурила

Регистрация: 25.02.12
Сообщений: 213
моряки всегда были честью России
 
[^]
Hoogo
22.12.2013 - 19:03
22
Статус: Offline


Хохмачо

Регистрация: 25.09.13
Сообщений: 2123
Кстати история с "Китобоем" наглядное подтверждение тому , как Антанта относилась к белым. "Гражданин" вместе со "Славой" приняли бой у Моонзунда с германской эскадрой. "Рюрик II" воевал с германскими крейсерами в 1 ю мировую .
Сдача Небогатовым остатков 2й Тихоокеанской эскадры не затмевает подвига кораблей той же эскадры. О них тоже бы неплохо вспомнить. Крейсера "Светлана", "Дмитрий Донской", броненосцы "Адмирал Ушаков","Князь Суворов" эсминцы "Громкий"и "Буйный" - они все достойны.

Это сообщение отредактировал Hoogo - 22.12.2013 - 19:08
 
[^]
Slavih
22.12.2013 - 19:20
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.03.11
Сообщений: 2182
Честь!Доблесть и Отвага!
 
[^]
dinaburger
22.12.2013 - 19:26
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.10.10
Сообщений: 4085
Обожаю подобные тексты!
 
[^]
alvari
22.12.2013 - 19:35
18
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 6.03.13
Сообщений: 83
Сам не моряк и с морской тематикой не сильно знаком.
Но в свое время прочитал немного о порядках существовавших в морском флоте на момент революции и пришел к выводу - революции было не избежать.
Флот держался на фанатах своего дела, преданных не абстрактному слову Россия.
И в то же время флот, да и саму страну активно разваливали такие типы как князь Константин Николаевич со своим морским министерством, заблокировавшим разработки новых типов судов и допустившим воровство в таких масштабах, о которых даже вслух боялись говорить. Продажа металла, идущего на межсекционные перегородки, деревянные заклепки для кораблей, жульничество с производством снарядов и угля, общее снабжение все это послужило причиной проигрыша в Цусиме и еще ряде конфликтов.
Получилось так - на флоте быто полно героев и это реально, но самого флота не было - разворовали. Также как разворовали армию при Балканском конфликте и других подобных войнах.
Реально - я восхищен героями, но как же я ненавижу тех кто заставляет людей быть героями, обворовав их и оставив "саперную лопатку" против гаубицы.
Честь и слава героям, поднявщим страну и не дающим вогнать ее в грязь ворам (это и современности касается)
 
[^]
MnenravitsYP
22.12.2013 - 20:13
23
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 26.07.12
Сообщений: 0
Наверное приврано, но как изложено. И вроде бы в тему:


Давно это было и сейчас уже многим кажется неправдой, только вот, как
грится "из песни слова не задилитешь". Война тогда была хоть и
“холодная”, но рубились по взрослому. Если, скажем, "все прогрессивное
человечество" в лице СССР поддерживало в конфликте какую-нить Индию, то
"реакционеры всех мастей" в фэйсе США тут же помогали каком-нить
Пакистану. Это вам не сейчас - всем скопом Ирак мочить. Ну ближе к телу,
в смысле к делу. Авиационно-ударная группа юс нэви в Индийском океане
получила команду поучаствовать, как сейчас бы сказали в локальном
конфликте, который на то время и место был в самом разгаре. И начали
готовиться участвовать. Только вот рядом с юсовской АУГ болтался наш
"сторожевик" (а может эсминец, суть не в этом), который осуществлял так
называемое "слежение", т.е. всеми своими котло-турбинными силами
пытался угнаться за красой и гордостью ВМС США - атомным авианосцем с
эскортом. И командир этого самого нашего эскаэра* (а может бэпэка**,
суть не в этом) получил команду из Москвы ВОСПРЕПЯТСТВОВАТЬ подъему
американской палубной авиации. Легко сказать: "воспрепятствовать", а
как? На запрос о применении оружия, Москва в лице Главного штаба ВМФ
ничего вразумительного не произнесла, типа, ты командир - ты и думай.
В это время на главном командном посту американского авианосца шла
обычная суета, предшествующая боевым вылетам: доклады о давлении пара в
катапультах, скорости и направлении ветра, готовности всех служб и
всякое прочее. И тут к командиру плавучего аэродрома обратился евойный
связист: "Сэр, на связи командир рашен шипа". Если бы на связь вышел
Папа Римский, эффект был бы меньший. Вроде бы даже вентиляция стала
работать тише, не говоря уже о том, что как-то все сразу замолчали.
То, что было услышано дальше, не укладывалось в головы выпускников
Аннаполиса, русский командир, наверное, сошел с ума - он заявлял, что
если хоть одна "птичка" взлетит с дредноута, он, русский командир, будет
сбивать все всеми имеющимися у него силами и средствами ПВО. После этого
боевой корабль ВМФ СССР, выпустив шапку дыма, гордо отошел за горизонт.
Ошарашенные американцы связались со своим президентом, не начинал ли он
третьей мировой войны, пока они были в море, тот напрямую запросил
Москву, не надо ли выслать санитарный вертолет, чтобы эвакуировать
крезанутого командира. В Москве пообещали разобраться, но вертолет
посоветовали все же не поднимать, от греха подальше. А поскольку наш
командир приказал отключить всю входящую связь на корабле, то все
попытки связаться с ним, как американцев, так и наших были безуспешны.
Так они и стояли, американцы, не решающиеся взлетать, и наш корабль, с
командиром воспрепятствовавшим этому самому взлету. Благо без поддержки
американцев локальная войнушка закончилась в пару дней, о чем услышавший
это по своему радиоприемнику в каюте замполит и сообщил командиру.
Связь была включена, кораблю было приказано следовать в базу, а
командиру, по приходу, первым бортом вылететь в Москву. Экипаж уже и не
чаял увидеть больше своего командира, но тот вернулся с красивым орденом
на форменной тужурке и говорил, что всех в Москве, от мала до велика,
интересовал только один вопрос: стал бы он на самом деле сбивать
"томкэты" с "интрудерами" или не стал. На что командир с внушительным
видом отвечал: "По обстановке"!
*СКР - сторожевой корабль
**БПК - большой противолодочный корабль

http://www.anekdot.ru/an/an1310/o331020;1.html

Это сообщение отредактировал MnenravitsYP - 22.12.2013 - 20:13
 
[^]
Nemoй
22.12.2013 - 22:22
10
Статус: Offline


блуждающий биоробот

Регистрация: 6.09.10
Сообщений: 466
Это пост о достоинстве. Достоинстве, не побоюсь этого слова, русского человека и офицера!
 
[^]
TVAR
22.12.2013 - 22:49
6
Статус: Offline


Вождь эскадрильи конных водолазов

Регистрация: 16.10.05
Сообщений: 15782
За Русских Офицеров - стоя и до дна!!!!
 
[^]
AQEHHbIU
22.12.2013 - 23:55
14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.08.11
Сообщений: 1133
Цитата (Nemoй @ 22.12.2013 - 19:35)
...«Богатырь» и «Рюрик» гнили в Кронштадте (ни один из этих кораблей в море больше не вышел)...

Хоть бы ту же википедию почитал, штоле, прежде чем копипастить. faceoff.gif
В Первую мировую войну вступил в составе 2-й эскадры крейсеров.
У меня родственник на "Богатыре" служил. Письма кой какие сохранились.
Так что, пожалуйста, повнимательней.

А по теме - наши моряки завсегда круче всех остальных, тут и удивляться нечему rulez.gif
 
[^]
Nemoй
23.12.2013 - 00:12
9
Статус: Offline


блуждающий биоробот

Регистрация: 6.09.10
Сообщений: 466
Цитата (AQEHHbIU @ 22.12.2013 - 23:55)
Цитата (Nemoй @ 22.12.2013 - 19:35)
...«Богатырь» и «Рюрик» гнили в Кронштадте (ни один из этих кораблей в море больше не вышел)...

Хоть бы ту же википедию почитал, штоле, прежде чем копипастить. faceoff.gif
В Первую мировую войну вступил в составе 2-й эскадры крейсеров.
У меня родственник на "Богатыре" служил. Письма кой какие сохранились.
Так что, пожалуйста, повнимательней.

А по теме - наши моряки завсегда круче всех остальных, тут и удивляться нечему rulez.gif

Фраза "через девять лет" вас не насторожила?
 
[^]
bentleydream
23.12.2013 - 00:32
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 12.03.11
Сообщений: 327
Супер ! Спасибо за исторические факты на Япе и ,да, тоже невероятно уважаю русских моряков !
 
[^]
kamasu
23.12.2013 - 00:59 [ показать ]
-11
MarkoniYA
23.12.2013 - 01:13
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.05.13
Сообщений: 3562
Катастрофа 17 года говоришь...

Не будет тебе зеленки.
 
[^]
alex47
23.12.2013 - 01:45
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.08.10
Сообщений: 1273
Да были люди. Командиром пл СОМ в 1904 г был князь Трубецкой..... Командиром "дельфина" был Беклемишев, тоже из старинного русского рода.
А вот звучных фамилии сынов нынешней "Елиты" в рядах непобедимой и легендарной как то не встречаются. Видимо другая страна им родиной будет.
 
[^]
RealTor
23.12.2013 - 01:58
4
Статус: Offline


Un' Estate Al Mare (1984)

Регистрация: 13.07.10
Сообщений: 5748
Если б можно было - я бы с бОльшим удовольствием служил в описанное время, чем в то, которое мне досталось.

Скрытый текст
З.Ы. прибавил всем в топике


Это сообщение отредактировал RealTor - 23.12.2013 - 01:59
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 19501
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх