Как взорвался пароход.

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Сергун
7.12.2013 - 12:20
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.05.12
Сообщений: 6276
119
6 декабря 1917 года в порту города Галифакс на юго-востоке Канады столкнулись при маневрировании французский и норвежский транспортные пароходы. В результате столкновения французский транспорт "Монблан" загорелся, а его команда, вместо того чтобы тушить пожар, мигом попрыгала в шлюпки и стала грести изо всех сил, стараясь отплыть как можно дальше. Моряки знали, что в трюмы "Монблана" загружено 200 тонн тротила и почти две с половиной тысячи тонн пикриновой кислоты - взрывчатки более сильной, чем тринитротолуол.
Неуправляемый пароход понесло течением к берегу, на котором собралась большая толпа зевак, пришедших поглазеть на интересное зрелище.

Когда в 9.04 утра "Монблан" взлетел на воздух, из этой толпы не выжил никто. Но если бы люди остались в своих домах, им все равно вряд ли удалось бы спастись, поскольку взрыв был такой силы, что все сооружения в радиусе километра буквально смело, а здания в радиусе трех километров оказались полностью разрушенными. Жуткую картину довершили пожары, которые некому было тушить и в которых погибли многие жители Галифакса, заваленные обломками рухнувших построек.
По предварительным оценкам, число жертв составляло пять тысяч. Потом его сократили до 1963, однако еще свыше двух тысяч человек, чьи останки так и не были найдены, остались в графе "пропавшие без вести". Количество раненых превышало девять тысяч, многие из них стали инвалидами.
Так за четверть века до создания атомного оружия жители небольшого канадского городка испытали на себе действие одной маленькой трехкилотонной тактической ядерной боеголовки. Сейчас в мире насчитывается несколько тысяч подобных боезарядов.

Будет 7 фото и немного текста via Источник

Как взорвался пароход.
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Сергун
7.12.2013 - 12:21
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.05.12
Сообщений: 6276
2 фото.

Как взорвался пароход.
 
[^]
Сергун
7.12.2013 - 12:21
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.05.12
Сообщений: 6276
3 фото.

Как взорвался пароход.
 
[^]
Сергун
7.12.2013 - 12:22
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.05.12
Сообщений: 6276
4 фото. Прибрежный район Галифакса до и после катастрорфы.

Как взорвался пароход.
 
[^]
Сергун
7.12.2013 - 12:22
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.05.12
Сообщений: 6276
5 фото.

Как взорвался пароход.
 
[^]
Сергун
7.12.2013 - 12:23
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.05.12
Сообщений: 6276
6 фото. Разрушения в более отдаленных от места взрыва районах города.

Как взорвался пароход.
 
[^]
Сергун
7.12.2013 - 12:23
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.05.12
Сообщений: 6276
7 фото. Карта, на которой отмечены последствия взрыва "Монблана". Красным пунктиром окружена зона полных разрушений, красной непрерывной линией - зона сильных разрушений и сплошных пожаров, сине-зеленой линией - зона частичных разрушений.

ВСЕ.

Как взорвался пароход.
 
[^]
FedFed
7.12.2013 - 12:27
4
Статус: Offline


Домосед

Регистрация: 13.01.11
Сообщений: 14863
книжка есть такая, в которой про это все написано. почитаешь как взрывались корабли, аж волосы дыбом становятся. как колокола с церквей улетали на километры, а огромные корабли находили выброшенными в центре города.
вот только название книжки вспомнить не могу. но очень интересная.

Это сообщение отредактировал FedFed - 7.12.2013 - 12:28
 
[^]
Skat
7.12.2013 - 12:29
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.09
Сообщений: 3668
В 1921 в Оппау (Германия) рванула селитра. Несколько мудаков рыхлили слежавшуюся на складах аммиачную селитру мелкими взрывами...
http://ru.wikipedia.org/wiki/Р’Р·%...їР°Сѓ

Цитата
В реакцию было вовлечено 12 тыс. т смеси сульфата и нитрата аммония, энергия взрыва оценивалась в 4-5 килотонн тротилового эквивалента
В Оппау из 1000 строений 800 было разрушено, 7500 человек остались без крова. В результате взрыва были разрушены близлежащие деревни Франкенталь и Эдигхайм. Стоявшие на близлежащих станциях поезда были сброшены с путей, а в радиусе 70 км, включая города Людвигсхафен и Мангейм, все постройки остались без стёкол, звук взрыва был слышен даже в расположенном в 300 км Мюнхене. После взрыва  осталась воронка размером 90 на 125 м и глубиной 20 м.


Это сообщение отредактировал Skat - 7.12.2013 - 12:35

Как взорвался пароход.
 
[^]
укроп
7.12.2013 - 12:33
10
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 7.09.10
Сообщений: 196
Цитата (FedFed @ 7.12.2013 - 12:27)
книжка есть такая, в которой про это все написано. почитаешь как взрывались корабли, аж волосы дыбом становятся. как колокола с церквей улетали на километры, а огромные корабли находили выброшенными в центре города.
вот только название книжки вспомнить не могу. но очень интересная.

Книга называется "Как пароход погубил город" автор Скрягин Лев
 
[^]
HErPA
7.12.2013 - 12:37
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 25.05.12
Сообщений: 304
Цитата (FedFed @ 7.12.2013 - 13:27)
книжка есть такая, в которой про это все написано. почитаешь как взрывались корабли, аж волосы дыбом становятся. как колокола с церквей улетали на километры, а огромные корабли находили выброшенными в центре города.
вот только название книжки вспомнить не могу. но очень интересная.

Да, есть такая книжка, в которой описано данное событие, называется "Последний SOS Вольтурно"

Как взорвался пароход.
 
[^]
FedFed
7.12.2013 - 12:38
1
Статус: Offline


Домосед

Регистрация: 13.01.11
Сообщений: 14863
Цитата (укроп @ 7.12.2013 - 13:33)
Цитата (FedFed @ 7.12.2013 - 12:27)
книжка есть такая, в которой про это все написано. почитаешь как взрывались корабли, аж волосы дыбом становятся. как колокола с церквей улетали на километры, а огромные корабли находили выброшенными в центре города.
вот только название книжки вспомнить не могу. но очень интересная.

Книга называется "Как пароход погубил город" автор Скрягин Лев

ой спасибо. пойду в гугль искать. со школы ее не читал. перечитаю))) agree.gif

Добавлено в 12:41
HErPA
вспомнил! она у меня без обложки была. в школе макулатуру сдавали и я ее утащил из кучи. потому я и не знал как она называется.

Это сообщение отредактировал FedFed - 7.12.2013 - 12:41
 
[^]
va3610
7.12.2013 - 12:50
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.13
Сообщений: 5267
14 апреля 1944 года в порту Бомбея взорвался пароход "Форт Стайкин" на борту которого находились взрывчатые вещества массой более 1100 тонн и хлопок. В результате возгорания хлопка произошёл взрыв. Горящие кипы хлопка подожгли город в радиусе километра. На тушение пожаров ушло две недели. Погибло около 1400 человек, около 2500 человек ранено. На восстановление порта ушло 7 месяцев.
 
[^]
БесСомнений
7.12.2013 - 12:50
2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 3.11.12
Сообщений: 809
Цитата (FedFed @ 7.12.2013 - 13:27)
книжка есть такая, в которой про это все написано. почитаешь как взрывались корабли, аж волосы дыбом становятся. как колокола с церквей улетали на километры, а огромные корабли находили выброшенными в центре города.
вот только название книжки вспомнить не могу. но очень интересная.
 
[^]
Azimut
7.12.2013 - 13:21
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.10.10
Сообщений: 6758
В своё время в журнале "Техника-молодёжи" была большая статья в рубрике "Антология таинственных случаев" про этот Галифакс.
 
[^]
aLex66
7.12.2013 - 14:02
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.12.11
Сообщений: 7218
учёные, таким естествоиспытателям, говорят спасибо за опыт.
 
[^]
kvintox
7.12.2013 - 14:13
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.11.13
Сообщений: 263
Цитата (укроп @ 7.12.2013 - 13:33)
Цитата (FedFed @ 7.12.2013 - 12:27)
книжка есть такая, в которой про это все написано. почитаешь как взрывались корабли, аж волосы дыбом становятся. как колокола с церквей улетали на километры, а огромные корабли находили выброшенными в центре города.
вот только название книжки вспомнить не могу. но очень интересная.

Книга называется "Как пароход погубил город" автор Скрягин Лев

Еще в книге "100 великих кораблекрушений" есть все эти истории. Там без художественных прикрас описаны такие случаи.
 
[^]
HErPA
7.12.2013 - 15:04
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 25.05.12
Сообщений: 304
А про большие кораблики есть интересная книжчка С. Белкина "Голубая лента Аталнтики", год, конечно 1990, но... недастоющую инфу можно найти в тыретиках.

Как взорвался пароход.
 
[^]
Kosty19
7.12.2013 - 15:43
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 19.05.10
Сообщений: 403
Вот уж действительно - корабли маневрировали, маневрировали...
 
[^]
Айыу
15.06.2014 - 07:50
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.11
Сообщений: 1069
Цитата (Kosty19 @ 7.12.2013 - 15:43)
Вот уж действительно - корабли маневрировали, маневрировали...

лавировали
 
[^]
Marv25
26.07.2018 - 20:05
72
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.14
Сообщений: 13156
Большинство специалистов-пиротехников сходится во мнении, что до появления атомной бомбы взрыв, который произошел 6 декабря 1917 г. в Галифаксе, является самым сильным взрывом, который когда-либо знало человечество. Он обернулся для Галифакса подлинной катастрофой.

(Здесь уместна терминология ядерного века. По современным подсчетам, взрыв в Галифаксе имел мощность около 3кТ – примерно 1/5 ядерного взрыва в Хиросиме)

Про него писал известный российский писатель-маринист Лев Скрягин. Лучше него я все равно не напишу, поэтому привожу его рассказ. В скобках – небольшие дополнения автора публикации.

50 фото via

Это сообщение отредактировал Marv25 - 26.07.2018 - 20:05

Как взорвался пароход.
 
[^]
Marv25
26.07.2018 - 20:06
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.14
Сообщений: 13156
Столкновение в проливе Тэ-Нарроус.

Несмотря на звучное название - "Монблан", это был ничем не примечательный грузовой пароход, типичный для своего времени «трамп» - клепаное судно трехостровного типа с четырьмя трюмами, деревянным ходовым мостиком, с высокой тонкой трубой, двумя мачтами, вооруженными крановыми стрелами. Его построил какой-то небогатый судовладелец на английской верфи Рейлтона Диксона в Миддлсборо в 1899 г. Регистровый тоннаж "Монблана" составлял 3121 т, длина равнялась 97,5 м, ширина - 13,6, осадка - 4,6 м.

(Регистровая тонна – мера объема, а не веса. 1 р.т. – 100 кубических футов, или 2,83 куб.м)

Когда началась первая мировая война, "Монблана" купила французская судоходная фирма "Компани женераль трансатлантик". По требованию Адмиралтейства, которое в военное время имело право распоряжаться торговым флотом страны, владельцы кое-как подлатали старые, изъеденные солью ржавые борта парохода, установили на его баке четырехдюймовую пушку и покрасили судно в шаровый цвет - "Монблан" стал вспомогательным транспортом военно-морского флота Франции.
 
[^]
Marv25
26.07.2018 - 20:06
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.14
Сообщений: 13156
Вечером 5 декабря 1917 г. "Монблан", под командованием капитана Айма Ле Медэка, прибыл из Нью-Йорка на внешний рейд Галифакса. С охранявшей рейд канонерской лодки азбукой Морзе просигналили пароходу приказ отдать якорь и принять на борт офицера связи. Прибывший через несколько минут на "Монблан" л-нт Фриман заявил капитану:

"Если с моего корабля не последует каких-либо дополнительных сигналов, вы сможете сняться с якоря и войти в гавань, как только позволит видимость. Я полагаю, это будет в 7 часов 15 минут утра". Лейтенант сообщил Ле Медэку номер, который наутро должен был быть набран флажным сигналом и поднят на фалах фок-мачты.

Тем же вечером, 5 декабря 1917 г., в 6 милях от "Монблана" в гавани Галифакса стоял с грузом, готовый к выходу в море, норвежский грузовой пароход "Имо". Он был немного больше "Монблана" и длиннее. Его спустили на воду в 1889 г. в Ирландии со стапелей верфи "Харланд энд Волф". (Через 20 лет на ней будет построен «Титаник»).

В тот холодный зимний вечер капитан Хаакан Фром не успел вывести "Имо" из гавани, потому что баржа с углем подошла к его борту не в 3 часа дня, как это было договорено с властями порта, а только в 6 часов, когда над заливом опустились сумерки и ворота бонового противолодочного заграждения бухты были уже закрыты. Разгневанный норвежец проклинал нерасторопность канадцев и чертыхался у себя в каюте. Его успокаивало лишь то, что на борту его судна был лоцман Вильям Хэйс, который с рассветом выведет его из гавани в открытое море...
 
[^]
Marv25
26.07.2018 - 20:08
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.14
Сообщений: 13156
Наступило утро четверга 6 декабря 1917 г., оставшееся в памяти жителей Канады до сих пор, как дата величайшей трагедии Галифакса. Оно выдалось на редкость ясным, но морозным. Галифакс просыпался, начиная свой напряженный трудовой день военного времени. С 7 часов утра третий помощник капитана "Монблана" штурман Левек с мостика наблюдал в бинокль за канонерской лодкой в ожидании дополнительных приказов военных властей. Вскоре с ее борта яркие вспышки фонаря Морзе сообщили: "Монблан, Монблан, Монблан. Поднимите на фалах ваш номер и следуйте в гавань Бедфорд, где получите дальнейшие указания командования".

Капитан Ле Медэк приказал выбирать якорь и протянул третьему штурману записку с номером, которую получил накануне от лейтенанта Фримана: "Наберите этот номер флагами Международного двухфлажного свода сигналов и поднимите его на фалах". Выполнив приказание, Левек встал у машинного телеграфа, а вахтенный матрос, протерев стекла ходового мостика, занял свое место у штурвала. Когда из машины сообщили о полной готовности, лоцман дал команду: "Средний вперед!" Капитан перевел ее тут же на французский язык, звякнули звонки машинного телеграфа, и "Монблан" двинулся по фарватеру в гавань Бедфорд.
 
[^]
Marv25
26.07.2018 - 20:09
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.14
Сообщений: 13156
Примерно в это же время в гавани разводил пары "Имо". Лоцман Вильям Хэйе стоял на ходовом мостике парохода и молча слушал ворчание капитана Фрома, что ему не удалось выйти из гавани накануне вечером. "Имо" снялся с якоря в 8 часов 10 минут утра. Лоцман, время от времени отдавая команды на руль, уверенно вел судно между стоявшими на рейде судами. Он приказал увеличить ход, и когда "Имо" подошел к проливу Тэ-Нарроус, ход судна был равен 7 узлам. Войдя в пролив, Хэйс заметил впереди по курсу судно. Это был американский грузовой пароход.

Путь между островом Макнаб и мысом Плезант был закрыт минным полем, в котором имелся только один фарватер.

В это время "Монблан" со скоростью 4 узла (Британское адмиралтейство ограничило скорость движения судов в гавани пятью узлами) приближался к боновому заграждению с противолодочными сетями. Боны тянулись от мыса Айвез до волнолома Нового морского вокзала. На сигнальной мачте вокзала был поднят знак, что проход разрешен. "Монблан" прошел между раскачивающимся на волнах буем и буксиром, тянувшим плавучую секцию бона.

Лоцман "Монблана" Фрэнсис Маккей твердо помнил, что в соответствии с Правилами предупреждения столкновения судов в море он должен направить судно вправо, в сторону берега Дартмута. Через 15 минут он вывел судно в восточные ворота сетевого заграждения гавани, которое шло от острова Джордж. Видимость была отличной. Это позволило лоцману уверенно вести судно по береговым ориентирам, которые он знал как свои пять пальцев. До гавани Бедфорд остался самый легкий отрезок пути...

"Монблан" прошел в полкабельтова от стоявшего на фарватере английского крейсера "Хайфлайер", который прибыл в Галифакс 1 декабря. Капитан Ле Медэк первый, как этого требовал обычай, отсалютовал ему флагом. В начале войны близ Рио-де-Оро этот корабль потопил немецкий вспомогательный крейсер "Кайзер Вильгельм дер Гроссе" (бывший лайнер).

Вскоре лоцман Маккей заметил пароход, выходивший из излучины пролива. Это был "Имо". До встречного судна было примерно три четверти мили. Оно шло курсом, который пересекал курс "Монблана". С французского парохода в направлении двух румбов с левой скулы ясно видели правый борт норвежца. Было ясно, что он правит в сторону берега Дартмута. "Кажется, этот дурень намеревается пересечь нам курс, проворчал Маккей. - Какого дьявола он не идет на свою сторону фарватера, лучше дать ему гудок". Капитан кивнул головой. "Монблан" дал один короткий гудок, означающий, что судно меняет курс вправо. В целях предосторожности Маккей хотел еще больше отвести пароход вправо и передал Вниз телеграфом снизить скорость до минимума. Не успел еще стихнуть звук гудка "Монблана", как "Имо", перебивая его, в нарушение всех правил, дал два коротких гудка, которые означали "Я изменяю свой курс влево".

Лоцман и капитан "Монблана" были убеждены, что встречное судно возьмет вправо и приблизится к средней линии фарватера в соответствии с требованием Правил. Теперь же на "Монблан", который был в 40 м от набережной Дартмута, буквально лезло встречное и, к тому же, более крупное судно. "Монблан" стал поворачивать вправо, а "Имо" - влево. Суда быстро сближались...

У капитана Ле Медэка теперь остался один выход, чтобы избежать столкновения, - отвернуть влево и пропустить "Имо" по правому борту. Расстояние между пароходами составляло уже каких-нибудь 50 м. Маккей схватился за шнур и дал два коротких гудка. Одновременно капитан, тут же понявший маневр лоцмана, крикнул рулевому: "Лево на борт!" Хотя машина была остановлена, судно, глубоко сидевшее в воде, продолжало двигаться по инерции и послушалось руля. "Монблан" медленно отвернул от берега, и оба парохода оказались параллельно друг другу правыми бортами на расстоянии 15 м. Казалось, опасность столкновения миновала.

Монблан в гавани Галифакса 15 августа 1900 года:

Как взорвался пароход.
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 9589
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх