День Р Ту-95 (61 год, а в отставку не собирается), 4 фот

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
ХЕРЕЦ
12.11.2013 - 14:57
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 20.03.12
Сообщений: 224
60
12 ноября 1952 года совершил первый полет Ту-95, первый советский межконтинентальный бомбардировщик.

Первый, последний и единственный
Ту-95 стал первым советским межконтинентальным бомбардировщиком и последним самолетом, построенным по заданию Иосифа Сталина. Генералиссимус велел построить реактивный самолет, а Туполев делать это отказался, указав, что с существующими двигателями достичь заданных характеристик не удастся. Строптивого авиаконструктора отодвинули на второй план, а для создания бомбардировщика возродили КБ Мясищева. Разработка самолета проходила в условиях жесткой конкуренции, но Туполев, как всегда, оказался прав и в серию пошел его самолет.

На этапе создания рассматривались варианты оснащения бомбардировщика и турбовинтовыми, и реактивными двигателями или шестью реактивными. На первом прототипе, "изделии 95/1" были установлены восемь турбовинтовых двигателей в четырех мотогондолах. Спаренные, расположенные друг за другом моторы работали на один редуктор, вращая в противоположные стороны соосные четырехлопастные винты.

К постройке второго самолета сделали новые двигатели с увеличенной мощностью и меньшими габаритами, поэтому от первоначальной схемы остались только 5,6-метровые винты ОКБ Жданова, обладавшие рекордным КПД на всех режимах. Конструкция винтов и большая мощность двигателей обусловили еще одну особенность Ту-95. Он один из самых шумных самолетов в мире, его засекают даже гидроакустические системы подводных лодок. Однако для решаемых им задач этот недостаток не является критическим.

Публичная демонстрация бомбардировщика произошла летом 1995 года, во время парада в честь Дня авиации в Москве. Иностранные специалисты высоко оценили Ту-95, НАТО присвоила ему кодовое наименование Bear (медведь), довольно точно отражавшее характер и возможности боевой машины.

Ту-95 - самый быстрый в мире винтовой самолет и единственный в мире серийный турбовинтовой бомбардировщик. С американским B-52 он делит славу небесного долгожителя - оба самолета поднялись в воздух в 1952 году и продолжают выпускаться по сей день. В 2010 году Ту-95 пробыл в воздухе 43 часа, пролетев с пятью дозаправками 30 тысяч километров над тремя океанами.

День Р Ту-95 (61 год, а в отставку не собирается)
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
ХЕРЕЦ
12.11.2013 - 14:57
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 20.03.12
Сообщений: 224
Ракетная дипломатия
Сталин дал задание создать бомбардировщик, сменивший его Хрущев делал ставку на ракеты. Ту-95 способен возить и то, и другое. Во время испытаний он доставлял на полигоны ядерные и термоядерные боеприпасы (в том числе взорванную 30 октября 1961 года водородную Царь-бомбу мощностью 60 мегатонн), на боевом дежурстве самолет имеет в грузовом отсеке барабанную пусковую установку с шестью крылатыми ракетами Х-55. Ведется перевооружение Ту-95 на новые крылатые ракеты Х-101, поражающие подвижные цели с точностью до двух метров. На дальности 10 тысяч километров отклонение от цели составляет 10 метров. Помимо грузового отсека, Ту-95 может нести десять ракет под крыльями.

В 1957 году совершил первый полет Ту-116 - самолет для международных визитов руководства СССР. Он был сделан из Ту-95 с минимальными переделками: в грузовом отсеке разместили герметичную кабину с двумя салонами на 20 человек, кухней, туалетом и служебными помещениями. Пассажирский люк со встроенным трапом размещался под хвостом. Чуть позже пошел в серию пассажирский Ту-114, дальнемагистральный самолет, основой для которого, опять же, послужил Ту-95. Поскольку полеты были долгими, в салоне лайнера были предусмотрены купе со спальными местами, имелась кухня, а в состав экипажа входил повар.

День Р Ту-95 (61 год, а в отставку не собирается)
 
[^]
ХЕРЕЦ
12.11.2013 - 14:58
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 20.03.12
Сообщений: 224
Царь-бомба и другие эксперименты
Для испытаний термоядерного устройства АН602, получившего прозвище Царь-бомба, был построен в единственном экземпляре самолет Ту-95В. Бомба с парашютной системой весила более 27 тонн и не помещалась в грузовой отсек, поэтому установили мощный держатель, сняли створки бомболюка, самолет покрыли белой светоотражающей краской.

Во время взрыва устройства Ту-95В находился на расстоянии 39 километров. После посадки и осмотра обнаружилось, что фюзеляж и крылья сильно обгорели, выступавшие алюминиевые детали оплавились и деформировались. Экипаж самолета во главе с Андреем Дурновцевым был рад тому, что третью ступень бомбы, повышающую ее мощность до 100 мегатонн, решили не применять. Кстати, улетал на испытания Дурновцев майором, а вернулся подполковником.

В 1962 году Ту-95В с тем же экипажем участвовал в еще нескольких термоядерных испытаниях - например, сбросил в "царском" корпусе устройство мощностью 20 мегатонн. Еще раз самолет пригодился в 70-е, когда понадобилось срочно доставить из Москвы в Новосибирск планер Ту-144. Его подвесили на тот же держатель, куда крепилась Царь-бомба, и довезли без проблем.

В начале 60-х был построен экспериментальный Ту-95 с ядерным реактором - предполагалось, что он будет приводить в движение два из четырех двигателей. Ту-95К служил носителем аналога воздушно-космического аппарата ЭПОС (экспериментальный пилотируемый орбитальный самолет), орбитального корабля воздушно-космической системы "Спираль". В качестве аналога использовался небольшой реактивный самолет - он подвешивался под фюзеляж бомбардировщика, частично заходя в грузовой отсек. Крепили к Ту-95 и перспективные турбореактивные двигатели для отработки их поведения в воздухе.

День Р Ту-95 (61 год, а в отставку не собирается)
 
[^]
ХЕРЕЦ
12.11.2013 - 14:59
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 20.03.12
Сообщений: 224
Военный быт
Главной работой Ту-95 всегда было боевое дежурство и готовность при необходимости нанести удар по стратегическим объектам вероятного противника. Первое заключалось в том числе и в запугивании американских авианосцев.

- Получаем задание: в Атлантике, в таких-то координатах замечен авианосец, - и полетели. Задолго до цели снижаемся на бреющий, метров до 200 - чтобы он нас радаром не засек, и сближаемся. Проходим над палубой, фотографируем ну и жесты всякие показываем… устрашающие, - рассказал ветеран дальней авиации Виталий Волков. - Один раз, правда, довыделывались: с авианосца "Америка" у Азорских островов взлетели четыре истребителя, зажали нас и повели на США. Командир связался с базой, доложил. "Прорывайтесь", - сказала база. Ну мы газу дали и в облака...

Наносить удар по вероятному противнику предполагалось по самому короткому пути, через Северный полюс. Для этого на дрейфующих ледяных полях были оборудованы аэродромы подскока. В 1958 году два Ту-95 успешно приземлились на такой площадке - трудности возникли лишь при торможении на льду. С освоением дозаправки в воздухе необходимость в плавучих аэродромах отпала.

В Ту-95 впервые в СССР появились микроволновые печи для обеспечения экипажа горячей пищей. Полеты продолжались более суток, поэтому в каждом самолете имелся и переносной туалет. Рабочее место хвостового стрелка сообщалось с основной кабиной посредством тоннеля с тележкой, однако перемещение требовало разгерметизации кабин и использовалось только в исключительных случаях. В последней модификации Ту-95МС хвостовой стрелок полностью изолирован от остального экипажа.

Катапультных кресел в Ту-95 нет, в аварийной ситуации экипаж покидает самолет через штатный люк, расположенный за передней стойкой шасси (перед эвакуацией ее выпускают). Между креслами расположен транспортер, который запускает бортинженер. Пилоты, штурманы и инженеры пересаживаются из своих кресел на транспортер и едут к выходу. Хвостовой стрелок покидает бомбардировщик самостоятельно.

День Р Ту-95 (61 год, а в отставку не собирается)
 
[^]
bender376
12.11.2013 - 15:04
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.08.13
Сообщений: 12485
Мощь СССР! А вот про ТУ 95 с ядерным реактором - это вообще обалдеть! Суки из сколково и придурок с айфоном - вот они технологии, вот у кого учиться надо!
ЗЫ И микроволновка, уж казалось бы.. Теперь сие покупаем у узкоглазых faceoff.gif
 
[^]
FullOn
12.11.2013 - 15:10
2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 16.09.13
Сообщений: 976
за авиацию всегда +
 
[^]
yustas16
12.11.2013 - 15:12
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 12.08.07
Сообщений: 720
Цитата (bender376 @ 12.11.2013 - 15:04)
Мощь СССР! А вот про ТУ 95 с ядерным реактором - это вообще обалдеть! Суки из сколково и придурок с айфоном - вот они технологии, вот у кого учиться надо!
ЗЫ И микроволновка, уж казалось бы.. Теперь сие покупаем у узкоглазых faceoff.gif

Ты не понял, не в первые в мире, а первые в СССР
 
[^]
Bearkoff
12.11.2013 - 15:14
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 25.05.11
Сообщений: 120
Детство провел в городке, базировались ТУ-95МС... Ностальжи. А какой звук при взлете!
 
[^]
apprico
12.11.2013 - 15:15
1
Статус: Offline


Темный лорд хаоса

Регистрация: 19.05.13
Сообщений: 2483
Знатная вундервафля... Ну с ядреным реактором... Ну блин...
В общем красивый самолет.
 
[^]
mrnik61
12.11.2013 - 15:19
7
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 30.04.11
Сообщений: 0
С 82-го года по 91-й.9 лет от помощника КК до командира отряда.Хороший надежный аэроплан
 
[^]
парасенаг
12.11.2013 - 15:19
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.12.12
Сообщений: 3166
это Корабль...
 
[^]
bender376
12.11.2013 - 15:20
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.08.13
Сообщений: 12485
Цитата (yustas16 @ 12.11.2013 - 16:12)
Цитата (bender376 @ 12.11.2013 - 15:04)
Мощь СССР! А вот про ТУ 95 с ядерным реактором - это вообще обалдеть! Суки из сколково и придурок с айфоном - вот они технологии, вот у кого учиться надо!
ЗЫ И микроволновка, уж казалось бы.. Теперь сие покупаем у узкоглазых faceoff.gif

Ты не понял, не в первые в мире, а первые в СССР

Да если и так. Были и наземные - глиссадные радары, ожог получить если сунуться под него - как нехуй делать.
А вот нового ТУ российског опроизводства и нету. И факел олимпийский почему то на боинге полетел... Хде сперджет сцуко?
У самого под боком был аэропорт, пролетали над домом. Развалили все нахуй... Склады там теперь. И завод также, авиаремонтный, тоже склды строят
Я конеш не всепросральщик, но вот пока не видел ниодного завода, а вот новых складов из сендвич-панелей - чуть более чем дохуя. Не страна, а склад импортного говна, блять.
Нет, у нас делают, и медицина, и наука и прочее, но этого сука МАЛО. Для такой страны МАЛО. Есть все условия чтобы было МНОГО. Но не нужно.
 
[^]
mih224
12.11.2013 - 15:25
2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 11.03.12
Сообщений: 1337
Стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-95

Ту-95 (по кодификации НАТО: Bear — «Медведь») — советский турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец, самый быстрый винтовой самолёт, ставший одним из символов холодной войны. Единственный в мире принятый на вооружение и серийно производившийся турбовинтовой бомбардировщик. Предназначен для поражения крылатыми ракетами важных объектов в тылу противника в любое время суток и при любых погодных условиях. В эксплуатации с 1956 года. -
http://3mv.ru/publ/strategicheskij_bombard...u_95/4-1-0-9025 Кому интересно здесь все про этот самолет. Автору спасибо !!!!!
 
[^]
Бокин
12.11.2013 - 15:28
6
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5288
Службу начинал правым на Ту-95вк.

Цитата
Рабочее место хвостового стрелка сообщалось с основной кабиной посредством тоннеля с тележкой


не было такого на серийных машинах! (Ту-95в, вк, км, мс).

Самолёт с "ядерными двигателями" - Ту-95ЛАЛ (летающая атомная лаборатория) в воздух так и не поднялся (не была решена проблема биологической защиты экипажа), у амеров те-же проблемы были, и никто не рискнул поднять ядерный реактор в воздух.


Добавлено в 15:29
Цитата (mrnik61 @ 12.11.2013 - 16:19)
С 82-го года по 91-й.9 лет от помощника КК до командира отряда.Хороший надежный аэроплан

Коллега привет)) как я понял ТВВАУЛ-82?
 
[^]
dcto
12.11.2013 - 15:36
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.11.12
Сообщений: 16346
Спасибо ТС за пост! Всегда любил семейство ТУ. т.к. сам их на заводе клепал. ТУ 22М и ТУ 160

День Р Ту-95 (61 год, а в отставку не собирается)
 
[^]
dcto
12.11.2013 - 15:36
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.11.12
Сообщений: 16346
Ту 160

День Р Ту-95 (61 год, а в отставку не собирается)
 
[^]
Morris
12.11.2013 - 15:52
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 31.05.11
Сообщений: 278
За авиацию всегда зелень smile.gif
 
[^]
JamSoot
12.11.2013 - 16:12
1
Статус: Online


Зрянепиздун

Регистрация: 7.04.10
Сообщений: 3087
у меня дача через волгу от Энгельсского аэродрома. последнее время разлетались они неподецки. окна дребезжат, хоть и 10 км до взлетки. звук такой, что жрать его можно. хорошие басы.
 
[^]
pilot160
12.11.2013 - 16:17
0
Статус: Offline


Летун как Гагарин.

Регистрация: 11.09.11
Сообщений: 207
За авиацию и Ту-95 зелень. Но ТС, в следующий раз читай, что постишь. (Публичная демонстрация бомбардировщика произошла летом 1995 года, во время парада в честь Дня авиации в Москве.) Не путать с Ту-95МС.
 
[^]
Yazaya
12.11.2013 - 16:37
-1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 15.08.12
Сообщений: 511
Да ОН рад бы умереть, но не дают... Эвтаназия в раисьских ввс не существует, поэтому, ввиду неумения-нежелания-безденежья - дедок будет летать ещё тыщамиллионов лет "до неба" faceoff.gif
Для тех, кто е.ёт Россию - пусть хоть что-нибудь летает пока они нажирают свои ёбла... Очень жалко всех НАС...

Это сообщение отредактировал Yazaya - 12.11.2013 - 16:41
 
[^]
НИколНИдвор
12.11.2013 - 16:42
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 3.08.13
Сообщений: 77
 
[^]
полукалич
12.11.2013 - 17:09
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 7.10.13
Сообщений: 480
До сих пор ведь летают! И самые шумные! С детства знал, если шибко сверху гудит- значит бомбер пролетает. Откуда, в СССР, в Тольятти я про это знал? Хз, просочилось как-то. Видел их в Энгельсе в живую, монстрики те ещё! Одни винты чего стоят!
 
[^]
Bearkoff
12.11.2013 - 17:09
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 25.05.11
Сообщений: 120
А вот как в Узине их резали.. Обидно
http://www.youtube.com/watch?v=TH44jXYLzgk
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 3066
0 Пользователей:
[ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх