БАМ: интересные факты о стройке века.

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Сергун
27.10.2013 - 15:12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.05.12
Сообщений: 6280
144
27 октября 1984 года советские газеты опубликовали важное известие – открылось сквозное движение по легендарной Байкало-Амурской магистрали. Кто-то и сейчас упорно называет БАМ дорогой будущего, кто-то – огромной ошибкой. Споры то затихают, то разгораются вновь. Мы предлагаем вам подборку интересных фактов об одной из крупнейших железных дорог в мире.

Будет 7 картинок и текст.
Источник.

БАМ: интересные факты о стройке века.
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Сергун
27.10.2013 - 15:13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.05.12
Сообщений: 6280
Грандиозный проект, стоящий в одном ряду с такими гигантами, как Беломорканал и ДнепроГэс, растянулся на долгие годы и тысячи километров, потребовав от страны мобилизации огромных ресурсов, но и отдача от него ожидалась существенная.

Планировалось, что магистраль станет важным фактором в освоении богатств Дальнего Востока и Восточной Сибири, но еще до окончания строительства некоторые специалисты усомнились в целесообразности проекта и рискнули объявить стройку, длившуюся без малого 13 лет, бессмысленной и ненужной. А в период политических преобразований, БАМ, с легкой руки журналистов, и вовсе причислили к символам эпохи застоя, к нему прочно приклеился ярлык «Дорога в никуда».

Сегодня БАМ снова интересен, одних привлекают экономические перспективы, других – влечет история магистрали, в которой есть немало интересных и поучительных фактов.


БАМ: интересные факты о стройке века.
 
[^]
Сергун
27.10.2013 - 15:13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.05.12
Сообщений: 6280
Узники БАМа

Стройка века всегда испытывала острейшую нехватку рабочей силы, железнодорожные войска не справлялись с нагрузкой. Изначально удалось привлечь только 2,5 тысяч гражданских рабочих, хотя требовалось 25 тысяч. Решение нашлось. Ответственность за строительство БАМа передали особому управлению ОГПУ, и эстафету подхватили «специфические» строители – заключенные БАМЛАГа, среди них было немало известных, талантливых личностей. На строительстве магистрали трудились, например, философ и инженер Павел Флоренский и писательница Анастасия Цветаева, сестра известной поэтессы.


БАМ: интересные факты о стройке века.
 
[^]
Сергун
27.10.2013 - 15:14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.05.12
Сообщений: 6280
«Наши сердца стучат БАМ...»

Комсомольцы-добровольцы пришли на БАМ в 70-х. Это время овеяно романтикой и пропитано энтузиазмом, у многих оно и сегодня вызывает ностальгию.

Молодое, энергичное поколение стало той силой, которая сумела покорить и вечную мерзлоту, и бытовую неустроенность. Именно в этот период родилось множество песен, посвященных БАМу, написанных как профессиональными композиторами и поэтами, так и самобытными авторами. Существовали даже фестивали бамовской песни.



БАМ: интересные факты о стройке века.
 
[^]
Сергун
27.10.2013 - 15:15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.05.12
Сообщений: 6280

Уникальный Северо-Муйский тоннель

Один из самых сложных участков дороги – Северо-Муйский тоннель (длина 15 343 метра) был сдан в эксплуатацию совсем недавно, в 2003 году. Его строительство длилось более 25 лет.


По протяженности он является пятым в мире и самым длинным в России. По сложности условий строительства он не имеет аналогов: подземные воды, вечная мерзлота, тектонические разломы и прочие «сюрпризы» сильно затормозили строительство.


БАМ: интересные факты о стройке века.
 
[^]
Сергун
27.10.2013 - 15:16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.05.12
Сообщений: 6280
Знаменитые мосты БАМа

Дорога пересекает 11 крупных рек и множество небольших речушек, всего на ней можно насчитать 2230 больших, средних и малых мостов.


Известность получил виадук через долину реки Итыкыт, так называемый «Чертов мост», описывающий крутой поворот в окружении живописных сопок.


БАМ: интересные факты о стройке века.
 
[^]
Сергун
27.10.2013 - 15:16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.05.12
Сообщений: 6280
Но настоящим королем магистрали является двухуровневый мост через Амур у города Комсомольска.

Добавлено в 15:17
Дорогая, но убыточная

БАМ признана самым дорогим объектом инфраструктуры, построенным в СССР, ее стоимость в ценах 1991 года оставила 17,7 млрд рублей. Затраты превысили запланированные в четыре раза. Несмотря на такие грандиозные вложения, в начале 2000-х, по словам специалистов, магистраль ежегодно приносила около 5 млрд убытков. Но согласно современной «Стратегии-2030», в ее развитие планируется вложить около 400 млрд рублей, так что есть основания предположить, что история БАМ будет иметь родолжение.


ВСЕ.

БАМ: интересные факты о стройке века.
 
[^]
stas1981
27.10.2013 - 15:21
49
Статус: Offline


жидорептилойд

Регистрация: 27.08.12
Сообщений: 18423
Зато сколько людей трудоустроили!!!!
Да и заключённые делом занимались,а не протирали штаны в камерах...

Мне кажется Новой России просто необходима всенародная стройка такого уровня.
 
[^]
tougi
27.10.2013 - 15:21
21
Статус: Offline


Румын

Регистрация: 5.01.13
Сообщений: 916
Как инфраструктура может приносить убыток?
 
[^]
Цкот
27.10.2013 - 15:23
9
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 23.06.13
Сообщений: 628
Цитата (tougi @ 27.10.2013 - 16:21)
Как инфраструктура может приносить убыток?

В 2000-х может.
 
[^]
stas1981
27.10.2013 - 15:26
2
Статус: Offline


жидорептилойд

Регистрация: 27.08.12
Сообщений: 18423
Цитата
Как инфраструктура может приносить убыток?

как ? да просто ...
Это Россия
 
[^]
RobotVertep
27.10.2013 - 15:26
32
Статус: Offline


Куалункуизмо

Регистрация: 10.10.12
Сообщений: 653
"Приезжай ко мне на БАМ, я на рельсах тебе дам."
Фольклор тех лет :) Спасибо вам отцы, что вы осилили такой проект. Наше поколение умеет только менеджерить и мерчандайзирить.

Это сообщение отредактировал RobotVertep - 27.10.2013 - 15:28
 
[^]
Рассосред
27.10.2013 - 15:28
8
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 17.05.08
Сообщений: 347
если считать затраты на магистраль со званными обедами и вносить в структуру себестоиомсти представительский автопарк........ так можно простите и курицу несущую золотые яйцы сделать банкротом.....
 
[^]
MacRus
27.10.2013 - 15:28
3
Статус: Offline


Барыга

Регистрация: 27.02.11
Сообщений: 6225
Цитата (tougi @ 27.10.2013 - 15:21)
Как инфраструктура может приносить убыток?

затраты на ее обслуживание.

Добавлено в 15:30
17,7 млрд.руб это по тем временам 28,5 млрд. $
 
[^]
Фортепучина
27.10.2013 - 15:33
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.10.13
Сообщений: 1259
Цитата
Дорогая, но убыточная.........
.....Но согласно современной «Стратегии-2030», в ее развитие планируется вложить около 400 млрд рублей, так что есть основания предположить, что история БАМ будет иметь родолжение.

Не все меряется деньгами. В том то и дело, что СТРАТЕГИЧЕСКАЯ. Кто знает смысл этого слова, тот поймет о чем речь.
 
[^]
BMoftheW
27.10.2013 - 15:33
7
Статус: Offline


Сомелье на фрилансе

Регистрация: 28.03.13
Сообщений: 4618
Инфраструктура- это не бизнес проект. Не важно сколько стоил БАМ. Эта стройка нужна была для развития страны.
 
[^]
Рассосред
27.10.2013 - 15:34
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 17.05.08
Сообщений: 347
Цитата (MacRus @ 27.10.2013 - 15:28)
Цитата (tougi @ 27.10.2013 - 15:21)
Как инфраструктура может приносить убыток?

затраты на ее обслуживание.

Добавлено в 15:30
17,7 млрд.руб это по тем временам 28,5 млрд. $

ага...если на уже построенную магистраль повести долги дочерних фирм и поназаключать кантрактов на обслугу по фантастическим ценам то можно простите такой дисбаланс показать....... мама не горюй.... нужно же куда то затраты на покупку ландов крузеров списывать))))).... вообще из своего опыта точно знаю- что для реальной обслуги нужна максимум треть показанных затрат.... остальное приписки.... только эта треть должна реально идти в дело а не уходить на каймановы острова))))
 
[^]
Metall64
27.10.2013 - 15:34
14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.03.13
Сообщений: 13932
Я бы за БАМ расстрелял в первую очередь Янунина и ПуМедов и рука бы не дрогнула. Убыточен или нет это вопрос спорный, но то что эти деятели развалили всю инфраструктуру в которую было вложено труд и годы миллионов людей. Осталось только ж.д. полотно , а вот все станционное развитие(посты ЭЦ , диспетчерские и т.п.) просто развалено и разворовано. И теперь во вложенное надо еще вкладывать и так как могут они это делать, я думаю что вместо скромного шубохранилища появятся шубоангары.
И пока меченный еще жив его надо не лечить, а судить. С него все это началось, а эти хорошо заканчивают. У меня дядя БАМ в ж.д. войсках строил (мостовик) Ургал, Чегдомын.
 
[^]
RobotVertep
27.10.2013 - 15:35
12
Статус: Offline


Куалункуизмо

Регистрация: 10.10.12
Сообщений: 653
Цитата (stas1981 @ 27.10.2013 - 16:21)
Зато сколько людей трудоустроили!!!!
Да и заключённые делом занимались,а не протирали штаны в камерах...

Мне кажется Новой России просто необходима всенародная стройка такого уровня.

Нам сейчас просто реально срочно надо соединить Мурманск-СПб-Архангельск-Воркуту-Лабитнанги-Уренгой-Надым-Тазовка-Норильск-Саськылах-Тикси-Депутатский-Чукордах-Билибино-Анадырь.
Вот это было бы второе дыхание для Крайнего Севера. Хорош уже зеков беречь на теплых хатах. Всех пора на стройки.

Это сообщение отредактировал RobotVertep - 27.10.2013 - 15:45
 
[^]
daniller
27.10.2013 - 15:39
5
Статус: Offline


дефлоратор мозга

Регистрация: 8.12.12
Сообщений: 287
БАМ в любом случае окупится- главным образом путем освоения близлежащих территорий и полезных ископаемых. Мой родной Новосибирск тоже вырос у железнодорожного моста. Правда тогда не было Якунина и Ко. Независимо от того сколько эта шушера спиздит, БАМ -это огромный шаг в сторону освоения восточной Сибири.
 
[^]
stas1981
27.10.2013 - 15:48
4
Статус: Offline


жидорептилойд

Регистрация: 27.08.12
Сообщений: 18423
Цитата
Нам сейчас просто реально срочно надо соединить Мурманск-СПб-Архангельск-Воркуту-Лабитнанги-Уренгой-Надым-Тазовка-Норильск-Саськылах-Тикси-Депутатский-Чукордах-Билибино-Анадырь.
Вот это было бы второе дыхание для Крайнего Севера.


да не вопрос
вон в соседней теме отчёт о митинге в защиту ,, узников совести,,
всю бы эту толпу скопом отправить на строительство,на нормальных вертухаев бы приставить...за год бы протянули :)))
 
[^]
автандил
27.10.2013 - 15:50
21
Статус: Online


Mr. Brightside

Регистрация: 2.04.13
Сообщений: 165
Тоже,ксати,участвовал в постройке дороги.

БАМ: интересные факты о стройке века.
 
[^]
LostFM
27.10.2013 - 15:53
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 5.02.12
Сообщений: 0
Цитата (daniller @ 27.10.2013 - 16:39)
БАМ в любом случае окупится- главным образом путем освоения близлежащих территорий и полезных ископаемых. Мой родной Новосибирск тоже вырос у железнодорожного моста. Правда тогда не было Якунина и Ко. Независимо от того сколько эта шушера спиздит, БАМ -это огромный шаг в сторону освоения восточной Сибири.

А хули ну освоят руками Вань и Петь, а бабло все уйдет сами знаете куда
 
[^]
Turar
27.10.2013 - 15:59
11
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 1.05.13
Сообщений: 473
Цитата (tougi @ 27.10.2013 - 16:21)
Как инфраструктура может приносить убыток?

По мнению либерастов наша с Вами жизнь тоже не особо прибыльное мероприятие...Поэтому они мечтают очистить нашу территорию от нас.
 
[^]
mmm100
27.10.2013 - 16:18
18
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 22.09.12
Сообщений: 0
Я видел БАМ ))




Это была ВЕЛИКАЯ стройка !!! Я видел ))

Учитывая рельеф и погодные условия. А километровые тоннели, пробитые в скалах, вызывают восхищение!

Вот еще Как строился БАМ цифры впечатляют
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 25544
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх