Один мой день на рыболовецком траулере.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
VrnFencer
22.10.2013 - 19:23
Статус: Offline


Россия

Регистрация: 25.03.13
Сообщений: 449
301
Меня зовут Виктор, я из Калининграда. Сегодня собираюсь рассказать вам, как проходит день совсем не на земле, а в открытом море, в один из 31 понедельников Марта 2013 года, ибо дни недели и числа на промысле не считаются.

Начну с предисловия.
…чуть больше года назад я уже публиковал заметку в этом сообществе. Там я выступал береговым работником, совмещающим две профессии. Днём по будням я – инженер, по выходным и праздникам я – звукооператор, и ещё немалую часть своего свободного времени трачу на подобное – доступными мне способами заставляю технику служить искусству (С). А теперь пишу об очередном своём дне совершенно в другой, не похожей на ту обстановке. Как так и почему?

41 фото

Один мой день на рыболовецком траулере.
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
VrnFencer
22.10.2013 - 19:23
Статус: Offline


Россия

Регистрация: 25.03.13
Сообщений: 449
Всему тому причина – моя болезненная, периодически дающая обострения тяга к переменам. В какой-то момент я понимаю, что здесь и сейчас я явно засиделся, а значит, пора поменять всё, что возможно. Хорошо это или плохо, покажет жизнь. А пока я радуюсь тому, что уже столь многое испробовано и постигнуто, и ещё сильнее тому, что гораздо большее ещё предстоит…
В очередной раз это ощущение застигло меня в конце 2011 – начале 2012. Я начал искать варианты временной смены деятельности. Вот тогда-то пришлось очень кстати, что по образованию я не просто радиоинженер, а морской радист. «Отлично! Пойду в море!» - решил я. Однако здесь всё не просто. Во-первых, профессия эта сейчас редкая, востребованная далеко не на всех судах. Во-вторых, чтобы уйти в море, нужна целая куча документов, справок, подтверждений, сертификатов. Но сворачивать с пути уже поздно. В апреле 2012 я уволился с береговой работы и, истратив последние деньги, приступил к осуществлению этой задачи.
И вот – поиск, трудоустройство, оформление документов, стажировка. Затем ряд различных курсов повышения квалификации, 60000р в одну кассу, затем снова оформление документов ещё на 20000р в другую и долгожданная корочка у меня в руках. Это – рабочий диплом. Серьёзный документ, достающийся с большим трудом и не каждому. Теперь я – полноправный помощник капитана по радиоэлектронике…

Один мой день на рыболовецком траулере.
 
[^]
VrnFencer
22.10.2013 - 19:24
Статус: Offline


Россия

Регистрация: 25.03.13
Сообщений: 449
Один мой день…

Март 2013.
Большой автономный морозильный траулер. Промысел путассу.

07,11. Будильник. Встаю не спеша. Можно позволить себе лишние 10-20 минут.

Один мой день на рыболовецком траулере.
 
[^]
VrnFencer
22.10.2013 - 19:24
Статус: Offline


Россия

Регистрация: 25.03.13
Сообщений: 449
На судне у большей части экипажа – вахтовый режим. 8 через 8. Т.е. 8 часов работаешь, затем 8 спишь и снова. И так весь рейс, без выходных и праздников. Работает судно круглосуточно и поэтому производство обеспечивают две смены. Лишь несколько человек на судне имеют рабочий день, т.е. вне форс-мажорных ситуаций днём работают или как минимум присутствуют на рабочем месте, а ночью спят. И я в их числе.
Утреннее солнце...

Один мой день на рыболовецком траулере.
 
[^]
VrnFencer
22.10.2013 - 19:25
Статус: Offline


Россия

Регистрация: 25.03.13
Сообщений: 449
08.00 Завтрак.
Кают-компания. Здесь кормят так называемый ком.состав, поэтому здесь чисто и уютно, и даже есть буфетчица, которая накрывает на стол, когда ты приходишь. Т.н. рядовой состав (матросы и пр.) принимают пищу палубой ниже. Там условия чуть проще, но еда, естественно, одна и та же для тех и других. Зато у них больше места.

Один мой день на рыболовецком траулере.
 
[^]
VrnFencer
22.10.2013 - 19:26
Статус: Offline


Россия

Регистрация: 25.03.13
Сообщений: 449
08.15
Вот и моё рабочее место. Радиорубка. Глаза и уши судна в море. По совместительству – центр реанимации судовой электроники.
Само собой, пара слов о моей работе. У большинства обывателей понятие «судовой радист» непременно ассоциируется с кодом Морзе. «А, знаем, морзянка , всё такое…» - то и дело слышу от людей, спрашивающих об этой профессии. Так вот, товарищи. Код Морзе для морской радиослужбы отменён лет уже десять как, если не больше. Связь давным-давно осуществляется через спутник, либо, при необходимости, телексом. Не считая телефонной, конечно. На многих современных судах есть полноценный спутниковый интернет. К сожалению, не на нашем. Но не беда – без него вполне себе справляемся.
Вот на картинке – собственно, аппаратная связи. Справа – пульт управления от старой радиостанции, советской. Она, хоть и исправна, давно уже не используется. Потому что её полностью заменяет и даже превосходит в возможностях та, что слева. Японская. Разница в размерах и эргономике налицо.

Один мой день на рыболовецком траулере.
 
[^]
VrnFencer
22.10.2013 - 19:26
Статус: Offline


Россия

Регистрация: 25.03.13
Сообщений: 449
09,00
Визит на ходовой мостик. Отсюда судном, собственно, вахтенный штурман управляет судном. А вот и моё заведование.
Всё это множество экранов – рыбопоисковое и навигационное оборудование. Глядя на них решают, куда идти и где ловить рыбу. Сейчас почти всё оно цифровое и сделано на основе компьютера, поэтому настройка и обслуживание его делается в основном при помощи клавиатуры и мышки, а не при помощи отвёртки и паяльника, как 10-20 лет назад.

Один мой день на рыболовецком траулере.
 
[^]
VrnFencer
22.10.2013 - 19:27
Статус: Offline


Россия

Регистрация: 25.03.13
Сообщений: 449
По сути, я – судовой эникейщик и ремонтник. Поэтому по большей части я настраиваю/ремонтирую компьютеры, реже другую технику и иногда, если хорошо попросят, DVD-проигрыватели, телефоны, ноутбуки экипажа. А рутинная радиосвязь прекрасно осуществляется без меня.

Один мой день на рыболовецком траулере.
 
[^]
VrnFencer
22.10.2013 - 19:27
Статус: Offline


Россия

Регистрация: 25.03.13
Сообщений: 449
10,00
Бесперебойная работа электроники – залог крепкого сна специалиста. А залог бесперебойной работы электроники – периодические проверки. Вот и сейчас самое время выйти на палубу, подышать свежим воздухом, и заодно осмотреть не менее важную технику, установленную вне радиорубки и ходового мостика.
Здесь вовсю трудится палубная команда. Добыча, как их ещё здесь называют. Готовится к постановке трал. Не буду им мешать.

Один мой день на рыболовецком траулере.
 
[^]
VrnFencer
22.10.2013 - 19:28
Статус: Offline


Россия

Регистрация: 25.03.13
Сообщений: 449
фото

Один мой день на рыболовецком траулере.
 
[^]
VrnFencer
22.10.2013 - 19:28
Статус: Offline


Россия

Регистрация: 25.03.13
Сообщений: 449
фото

Один мой день на рыболовецком траулере.
 
[^]
VrnFencer
22.10.2013 - 19:29
Статус: Offline


Россия

Регистрация: 25.03.13
Сообщений: 449
10,10
Возвращаюсь назад через цех обработки рыбы. Здесь из того, что наловили, делают то, что будут продавать. Здесь – самое настоящее конвейерное производство, работающее практически без остановок круглосуточно. Полный цикл включает в себя сортировку улова, для некоторых сортов - разделку, затем заморозку и упаковку. Занимается этим так же сменная бригада матросов-обработчиков под руководством мастера обработки.
Вот в этом месте отбирается «прилов» - рыба, которая не идёт в продукцию. Её либо выкидывают, либо перерабатывают на муку, либо раздают всем желающим из экипажа. Нередко вместе с обычной промысловой рыбой в трал забегают редкие, деликатесные виды. Заготавливать и привозить на продажу их запрещено, а вот употреблять в пищу во время рейса – сколько угодно. Вот и приходят периодически в рейс за треской, пикшей, сайдой, кальмаром.
«Во, какие попадаются красавцы» - хвастается уловом матрос-обработчик.

Один мой день на рыболовецком траулере.
 
[^]
VrnFencer
22.10.2013 - 19:29
Статус: Offline


Россия

Регистрация: 25.03.13
Сообщений: 449
фото

Один мой день на рыболовецком траулере.
 
[^]
VrnFencer
22.10.2013 - 19:29
Статус: Offline


Россия

Регистрация: 25.03.13
Сообщений: 449
10,15
Здесь же, рядом с рыбцехом, находится машинная мастерская.
Она необходима потому, что на судне огромное количество различных механизмов, которые нужно обслуживать и ремонтировать. И многие детали для них можно изготовить прямо в море. Здесь есть токарный, сверлильный, фрезерный, различные точильные станки, сварочные аппараты. Так же работают три специалиста – слесарь, токарь и сварщик.

Один мой день на рыболовецком траулере.
 
[^]
VrnFencer
22.10.2013 - 19:30
Статус: Offline


Россия

Регистрация: 25.03.13
Сообщений: 449
фото

Один мой день на рыболовецком траулере.
 
[^]
VrnFencer
22.10.2013 - 19:30
Статус: Offline


Россия

Регистрация: 25.03.13
Сообщений: 449
Вот и мой заказ готов – щупы для тестера. Качеством доволен: от заводского не отличишь.

Один мой день на рыболовецком траулере.
 
[^]
VrnFencer
22.10.2013 - 19:31
Статус: Offline


Россия

Регистрация: 25.03.13
Сообщений: 449
10,30 Кофе-тайм. Вообще-то я не придерживаюсь этой офисной традиции и пью чай тогда, когда этого хочется. Сегодня – пу-эр с молоком. Старая морская поговорка гласит: «Если хочешь жить в уюте – ешь и пей в чужой каюте». Или на рабочем месте.
Это – моя мастерская. Здесь я проходит большая часть моего рабочего дня, поэтому прямо здесь же и оборудовано всё для «чаепития». Понимаю, не очень гигиенично, кто-то скажет, но так осталось от моего предшественника, а я уже не стал ничего менять.

Один мой день на рыболовецком траулере.
 
[^]
VrnFencer
22.10.2013 - 19:31
Статус: Offline


Россия

Регистрация: 25.03.13
Сообщений: 449
11,00 Ежедневное заполнение документов и отправка на берег информации о количестве выловленной за прошедшие сутки рыбы.

11,30 «Судовое время одиннадцать часов тридцать минут. Экипаж приглашается на обед, приятного аппетита».
No comments.

Один мой день на рыболовецком траулере.
 
[^]
VrnFencer
22.10.2013 - 19:32
Статус: Offline


Россия

Регистрация: 25.03.13
Сообщений: 449
12,00 Послеобеденный расслабон. Если нет никаких срочных работ, можно пойти в каюту и поваляться на диване, посмотреть какое-нибудь кино.
И да – пара слов о каюте. Ниже на картинках она – в нескольких ракурсах.
На судах советской постройки, рассчитанных на большое количество экипажа (на нашем сейчас 75 человек, а рассчитано судно изначально было на 100) каюты маленькие. Едва ли 8 квадратных метров. Однако сделана она с умом. Продумано всё – здесь и умывальник с зеркалом, и отличный письменный стол с ящиками, книжные полки, рундук под диваном и кроватью, шкаф для одежды, в который помещается весь рабочий и «городской» гардероб. Кровать, диван, стул. Достаточно места, чтоб поставить небольшой холодильник и телевизор, кому это нужно. Те, кто ходят в море давно и постоянно оборудуют свои каюты всяческими элементами уюта и маленькими капризами: завешивают коврами, дополнительными полками для DVD-дисков, цветочными горшками, картинами, светильниками – в общем, кто на что горазд. И это, в общем-то оправдано: благодаря всем этим мелочам – как предусмотренным, так и «наверченным», каюта перестаёт быть «кельей» или «клетушкой» и превращается в уютное временное жилище, в которое хочется возвращаться после рабочего дня.

Один мой день на рыболовецком траулере.
 
[^]
VrnFencer
22.10.2013 - 19:32
Статус: Offline


Россия

Регистрация: 25.03.13
Сообщений: 449
13,30 «У меня зазвонил телефон».
Не к добру. Если звонят, значит что-то сломалось. «Пропал сигнал с тралового зонда».
Самая неприятная проблема. Траловый зонд – очень важный прибор, передающий на мостик данные о состоянии трала. Без него можно порвать трал, а это – колоссальный убыток. Аварийная выборка трала. Пока его будут выбирать нужно подготовить инструмент и переодеться. Работать предстоит на палубе.

Один мой день на рыболовецком траулере.
 
[^]
VrnFencer
22.10.2013 - 19:33
Статус: Offline


Россия

Регистрация: 25.03.13
Сообщений: 449
14,00 Трал выбран. Оказывается, возле самого прибора перетёрся кабель. Делов-то: обрезать и заново «нарастить» штекер. Всё бы ничего, но кабель этот должен выдерживать усилие в 1,5 тонны, поэтому выполнен в стальной оплётке. «Зачистить» его можно только при помощи турбинки.

Один мой день на рыболовецком траулере.
 
[^]
VrnFencer
22.10.2013 - 19:33
Статус: Offline


Россия

Регистрация: 25.03.13
Сообщений: 449
фото

Один мой день на рыболовецком траулере.
 
[^]
VrnFencer
22.10.2013 - 19:34
Статус: Offline


Россия

Регистрация: 25.03.13
Сообщений: 449
14,30 Ну вот всё и готово. Можно ставить трал, а у меня на очереди ещё один «вызов» - нет голосовой связи с машинным отделением.
Навестим механиков. Что тут у нас? Ничего серьёзного, всего лишь предохранитель.

Один мой день на рыболовецком траулере.
 
[^]
VrnFencer
22.10.2013 - 19:34
Статус: Offline


Россия

Регистрация: 25.03.13
Сообщений: 449
Но, раз уж зашёл, можно напроситься на небольшую экскурсию по машинному отделению.

Один мой день на рыболовецком траулере.
 
[^]
VrnFencer
22.10.2013 - 19:35
Статус: Offline


Россия

Регистрация: 25.03.13
Сообщений: 449
фото

Один мой день на рыболовецком траулере.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 36877
0 Пользователей:
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх