Первый серийный Су-17, Авиация в памятниках

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
borchet
22.10.2013 - 16:02
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.01.13
Сообщений: 1458
51
Не каждому самолету достается место на пьедестале славы. Участь прототипов и первых серийных бортов, как правило, одна – это аварии и катастрофы, а если кому и повезло, переход в «заботливые руки коррозии» или вообще в металлолом.
Как пишет газета «Известия», помимо обычных МиГ-21 и МиГ-23, Су-22М и Су-24 в заявку попали первый опытный образец дальнего стратегического бомбардировщика Ту-160, один из первых серийных Ту-22М.

Но некоторым везет по летной и наземной жизни… Удача не отвернулась от первого СЕРИЙНОГО самолета Су-17 (86-01).
В настоящее время он установлен у входа в ЕВВАУЛ.
Всего будет 7 фото. Источник

Первый серийный Су-17
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
borchet
22.10.2013 - 16:03
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.01.13
Сообщений: 1458
До него все испытания проводились на перекроенном серийном Су-7БМ (48-06), при этом хвостовую часть доработали по варианту БКЛ, который получил обозначение С-22И. Самолет был поднят в воздух 2 августа 1966 г., лётчиком-испытателем В.С. Ильюшиным. В 1967 г. опытный экземпляр нового самолета, под обозначением Су-7ИГ, был показан публике на воздушном параде "Домодедово".
Затем были построены три предсерийных самолета 85-01, 85-02 и 85-03. И началось серийное производство.
Самолет получил название Су-17, первый серийный номер 86-01.


Первый серийный Су-17
 
[^]
borchet
22.10.2013 - 16:04
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.01.13
Сообщений: 1458
Первые три серийные машины имели остекление передней части фонаря без переплета – 86-01,86-02 и 86-03.


Первый серийный Су-17
 
[^]
borchet
22.10.2013 - 16:05
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.01.13
Сообщений: 1458
Затем было принято решение вернуться к остеклению передней части фонаря по типу Су-7БКЛ, но толщина переднего бронестекла была уменьшена.
Установленный самолет неоднократно проходил доработки под вновь выпускаемые серии. Хорошо видно место установки аварийного ПВД, которое вначале было расположено тоже на правой стороне.
Фото египетского Су-17, который теперь тоже на памятнике, как участник войны.

Это сообщение отредактировал borchet - 22.10.2013 - 16:42

Первый серийный Су-17
 
[^]
borchet
22.10.2013 - 16:06
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.01.13
Сообщений: 1458
В процессе испытаний было выявлено, что самолет имеет склонность к сваливанию в одну сторону. Аварийное ПВД было изменено по типу основного и перенесено на левую сторону.
Первоначально самолеты выпускались с аэродинамическими гребнями только на внешних крыльевых точках подвески. Затем было принято решение установить еще одну пару аэродинамических гребней ближе к фюзеляжу.
Фото Су-17 из музея в Монино с одной парой аэродинамических гребней.

Это сообщение отредактировал borchet - 22.10.2013 - 16:08

Первый серийный Су-17
 
[^]
borchet
22.10.2013 - 16:09
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.01.13
Сообщений: 1458
Такое расположение ПВД и аэродинамических гребней сохранилось при дальнейшем производстве всех модификаций Су-17 (от Су-17 до Су-17м4)
А вот и сам номер серии самолета.


Первый серийный Су-17
 
[^]
borchet
22.10.2013 - 16:10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.01.13
Сообщений: 1458
86-01. Номер можно искать на фюзеляже или закрылках. Короче куда не забралась еще очередная покраска.


Первый серийный Су-17
 
[^]
borchet
22.10.2013 - 16:12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.01.13
Сообщений: 1458
Поиски остальным машин продолжались и стало понятно из-за записей на авиационных форумах, что самолеты 86-02 и 86-03 утрачены давно.
Самолет 86-03 с бортовым номером 16 столкнулся с другим Су-17 при газовке на ЦЗТ техническим составом по ошибке техника. Было в зиму в зиму с 1975-го на 1976-й в 43 апиб на аэродроме Чойбалсан, Монголия. Самолеты были в штате 1-й аэ. Одна только получилась неувязочка, беспереплётного козырька для «шестнадцатого» на заводе сделать не смогли. Так он и получил совершенно типовую переднию часть воздухозаборника, утратив свою уникальность навсегда.
Самолет 86-02 испытывался в ОКБ до 1974-го, бортовой был № 30. Передача в ВВС примерно в середине 1976-го. Самолет попал в 43 апиб - бортовой 14. 86-02 долго стоял в 43 апиб в зоне в псевдобоеспособном состоянии из-за трещины подфонарной рамы как раз под беспереплётным козырьком. Возможно ему, как его собрату 8603, заменили нос на ремзаводе, естественно, на обычный.
Самолет установленный перед ЕВВАУЛ 86-01 проходил испытания по различным программам в ОКБ и ГНИКИ до 1976-го, бортовой у него был № 57. В начале 1977-го был передан обратно в ВВС. Сейчас стоит как памятник в Ейске.

Так же был обнаружен предсерийный 85-01, который вроде бы уже к 1971-му был передан из ОКБ в ЛИИ, там испытывался по различным программам минимум, до 1975-го. Бортовой в это время у него был № 68. Судя по шильдикам, именно эта машина сейчас стоит как памятник на территории завода в Комсомольске-на-Амуре № 24.
ФОТО - https://ssl.panoramio.com/photo/39559188
Спасибо Timofej и PPV с форума ИБА.
Все. Всем спасибо.

Это сообщение отредактировал borchet - 22.10.2013 - 16:18
 
[^]
Shabalok
22.10.2013 - 16:13
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.09.13
Сообщений: 1536
Зелень, сохранили уникальный самолет. Опытные и предсерийные редко сохраняются, но состояние с пендосовскими музеями конечно не сравнить.

Это сообщение отредактировал Shabalok - 22.10.2013 - 16:14
 
[^]
НахНах
22.10.2013 - 16:24
13
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 11.05.08
Сообщений: 0
мдя..

Первый серийный Су-17
 
[^]
хаупман
22.10.2013 - 16:36
8
Статус: Offline


заслуженный шайтанолог

Регистрация: 21.06.11
Сообщений: 5096
для людей далеких от авиации пояснения...
Цитата
ПВД

приемник воздушного давления...( по простому) такая хрень которая меряет скорость высоту. скорость измеряется от напора воздуха, высота- от атмосферного давления.
Цитата
имели остекление передней части фонаря без переплета

имеется в виду , что впереди нет плоского бронестекла. которое появилось потом, а в начале был фонарь "капелька"
Цитата
одной парой аэродинамических гребней.

хрень на крыльях, предназначена ( по простому) для выравнивания воздушного потока...
 
[^]
Каземир
22.10.2013 - 16:48
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 24.06.13
Сообщений: 182
"В настоящее время он установлен у входа в ЕЕВАУЛ."
Очепятка.. Ейское Высшее Военное Авиационное Училище Лётчиков
 
[^]
borchet
22.10.2013 - 17:01
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.01.13
Сообщений: 1458
Цитата (Каземир @ 22.10.2013 - 17:48)
"В настоящее время он установлен у входа в ЕЕВАУЛ."
Очепятка.. Ейское Высшее Военное Авиационное Училище Лётчиков

Спасибо - исправил. Зрение уже не летное, очки носим...
 
[^]
2pac
22.10.2013 - 17:16
6
Статус: Online


Юморист

Регистрация: 24.07.11
Сообщений: 597
Цитата (НахНах @ 22.10.2013 - 16:24)
мдя..

Летать Мы Умели и Умеем!!!!

Первый серийный Су-17
 
[^]
poison2000
22.10.2013 - 18:03
5
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 19.02.11
Сообщений: 976
Цитата (2pac @ 22.10.2013 - 17:16)
Цитата (НахНах @ 22.10.2013 - 16:24)
мдя..

Летать Мы Умели и Умеем!!!!

уже не все... :(

вввауш (ворошиловградское высшее военное авиационное училище штурманов)

Это сообщение отредактировал poison2000 - 22.10.2013 - 18:38

Первый серийный Су-17
 
[^]
poison2000
22.10.2013 - 18:04
5
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 19.02.11
Сообщений: 976
авиаремонтные мастерские (мое место службы в 93-м году)

Первый серийный Су-17
 
[^]
poison2000
22.10.2013 - 18:05
6
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 19.02.11
Сообщений: 976
дом офицеров
(остался цел даже после немецкой оккупации, сожгли и уничтожили в наше время)

Первый серийный Су-17
 
[^]
poison2000
22.10.2013 - 18:06
5
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 19.02.11
Сообщений: 976
штаб


Это сообщение отредактировал poison2000 - 22.10.2013 - 18:21

Первый серийный Су-17
 
[^]
poison2000
22.10.2013 - 18:08
7
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 19.02.11
Сообщений: 976
учебные корпуса

Добавлено в 18:09
все, блядь, уничтожено и похерено... :(

Первый серийный Су-17
 
[^]
GrivsFor
22.10.2013 - 18:11
2
Статус: Offline


Летун

Регистрация: 14.04.10
Сообщений: 1366
Цитата (2pac @ 22.10.2013 - 17:16)
Цитата (НахНах @ 22.10.2013 - 16:24)
мдя..

Летать Мы Умели и Умеем!!!!

... сколько таких МиГ-29ОВТ на лету в РФ знаешь?
Сколько их поставлено в строевые части?
Сколько лётчиков с допуском для полётов на них?
Эхъ... :(

Это сообщение отредактировал GrivsFor - 22.10.2013 - 18:13
 
[^]
AGS17
22.10.2013 - 19:54
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.02.09
Сообщений: 12093
МиГ-21. Курганский пограничный институт (КВВПАУ-КВАТУ- КВАИ). До начала 80-х недалеко на развилке стоял МиГ-15.

Первый серийный Су-17
 
[^]
AGS17
22.10.2013 - 19:54
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.02.09
Сообщений: 12093
Вот он.

Первый серийный Су-17
 
[^]
SolScorp
22.10.2013 - 22:15
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 17.08.13
Сообщений: 281
Первое фото случайно не в Чкаловске сделано?
А ещё в Батайске я видел подобный самолёт-мемориал в авиагородке.
 
[^]
kistanov
22.10.2013 - 22:30
0
Статус: Offline


оптихуист

Регистрация: 11.09.08
Сообщений: 6782
Цитата (AGS17 @ 22.10.2013 - 19:54)
Вот он.

кто он??
 
[^]
Ingenieur
22.10.2013 - 22:31
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.03.10
Сообщений: 1131
Волгоград. Бывшее Качинское училище. МИГ-21.

Первый серийный Су-17
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 7667
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх