Полет на Ил-76 МДК

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Jus
19.03.2012 - 13:39
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373368
84
Под оглушающий вой четырех турбореактивных двигателей в компании нескольких блюющих людей я несусь навстречу мечте всех мальчишек СССР — космической (ну, почти) невесомости. Перед тобой репортаж с борта уникального ИЛ-76 МДК.
13 фото © Антон Иванов

Меня ждет неизвестность. Конечно, мое незнание нельзя сравнить с невежеством моих предков: еще лет семьдесят назад думали, что без гравитации сердце не сможет качать кровь, глаза фокусироваться, слюна и еда проглатываться, а моча вытекать. Но все же я понятия не имею, как отреагирует мой организм, лишившись привычной G. Может, я, как Антей из древнегреческих мифов, черпаю силы от Земли, и стоит меня оторвать от нее, как я кончусь? Примерно такие мысли крутились у меня в голове, пока я в компании еще десятка искателей приключений ехал на небольшом автобусе на аэродром Чкаловский.

Огороженное бетонным забором огромное поле в двух километрах от Звездного городка, где среди ангаров и самолетов гуляет ветер, — главный аэродром ВВС России. Снимать нельзя, да, в общем-то, и нечего: самолетов мало и большинство из тех, что попадаются на глаза, могли бы порадовать какой-нибудь музей авиации. Например, ИЛ-18, которому не меньше полувека, тут стоит вполне себе готовый к вылету. На этом фоне наш ИЛ-76 — чуть ли не гость из будущего.

Полет на Ил-76 МДК
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Jus
19.03.2012 - 13:39
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373368
Изнутри самолет выглядит каким-то выпотрошенным — сидений нет, иллюминаторов тоже, пол покрыт толстыми матами цвета хаки, в которых вязнут ноги. Я стою с тяжеленным парашютом и слушаю инструктаж. Если что-то пойдет не так, мы должны быстро покинуть борт «на все четыре стороны», четырьмя потоками: два через двери сбоку и еще два через грузовой люк в хвосте.

«Пока будете лететь на парашюте, проследите, куда упадет самолет, — говорит инструктор так, будто катастрофа уже точно запланирована. — Как приземлитесь, идите к месту его падения, там вас быстрее найдут».

Даже больше того, что я никогда не прыгал из гибнущего самолета, меня волнует такая нестыковка: у меня на животе висит 20-килограммовый парашют, отстегнуть который сам я не смогу (по крайней мере, надевая его, я не смог разжать тугие карабины без посторонней помощи), лететь же нам предстоит над водой — ради безопасности полеты по дуге Кеплера проходят над Плещеевым озером. Что получается? А то, что если и приводнюсь целым, из озера уже с этим балластом точно не выберусь.

Меня уверяют, что за десятилетия таких полетов парашютом для эвакуации еще пользоваться не приходилось, и мы вообще их снимем, когда самолет наберет нужную высоту. Я рад.



С ПАКЕТАМИ ЗА НЕВЕСОМОСТЬЮ

Если парашют в полетах такого уровня сложности положен по уставу, то о необходимости бумажных пакетиков говорит опыт. Даже космонавты не всегда обходятся без них: некоторым становилось плохо от одного вида коллеги, идущего по стене.

Все дело в небольшом участке мозга — так называемом рвотном центре. Который по какой-то злой иронии вызывает у нас одинаковую реакцию и при отравлениях, когда нужно избавить организм от вредной еды, и при качке.

Изменения положения тела улавливают маленькие кристаллы карбоната натрия, расположенные на волосковых рецепторных клетках внутреннего уха (это и есть знаменитый вестибулярный аппарат). Сейчас самолет взлетает и волоски идут вниз, когда же для создания невесомости он нырнет носом к земле — их потянет вверх.

Проблема в том, что когда информация от этих «датчиков» начинает расходиться с данными, получаемыми от глаз (которые видят перед собой не скачущий горизонт, а внешне недвижимый салон самолета), в организме начинается паника. Именно поэтому тем, кого укачивает, в корабле легче на палубе, где видно, что творится, а не в каюте, где вроде бы тишь да гладь.

У самолета палубы нет, поэтому сидим, ждем и смотрим по сторонам. Мои размышления прерывает заметно усилившийся рев двигателей и перегрузка.

Обещали 2G, значит, сейчас я вешу где-то 160 кг — да-а-а, если люди с таким весом действительно так себя ощущают, то я им не завидую: сидя у стены, я с трудом могу поднять потяжелевшую ногу. Даже странно, что мое сердце (которое теперь, видимо, вместо положенных трехсот грамм весит шестьсот), продолжает так же сильно колотиться. Но тут я будто проваливаюсь на качелях вниз и инстинктивно еще сильнее вцепляюсь в деревянный брус у стены и напрягаю руку, вжимая свое тело в мат на полу.

Я вижу, как мои соседи летят ногами вверх. А я? На меня что, не действует невесомость? «Руку расслабь», — слышу я совет инструктора и тут же вижу, как мои кроссовки (с ногами внутри, конечно) тоже поднимаются к потолку.

Полет на Ил-76 МДК
 
[^]
Jus
19.03.2012 - 13:40
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373368
ПЕРВЫЙ РАЗ

Отличие невесомости «самолетной» от космической в том, что ты не просто повисаешь в воздухе, как жители МКС, а стремишься вверх — самолет-то фактически падает. Но это последняя мысль, которая меня занимает, — куда важнее, что я переживаю свои первые мгновения в невесомости, счет которым по громкой связи ведет один из инструкторов. Каждые пять секунд нам сообщают, сколько времени уже продолжается «режим» (не кровавый, а «невесомый») — на 20-й секунде надо снова добраться до мата, если ты, конечно, не хочешь, чтобы невесомость прекратилась, когда ты вниз головой висишь под потолком. «Двадцать», — сообщает голос, и я снова вжимаю себя в пол.

Впечатления от первого раза смешанные — это, конечно, прикольно, но настолько непривычно, что я не понял, что делать со своим телом. Кажется, разожмешь руку, держащую брус, и, как воздушный шарик, взлетишь к потолку. Управлять своим телом не получается вообще. К счастью, для этого в салоне есть инструкторы (по одному на двух новичков). Они цепляют ноги за стропы в щелях между матами для устойчивости и крутят туристов в воздухе, играют ими в «баскетбол» (кидают друг другу через салон) и дают советы.

Мой, например, советует на второй раз попробовать встать и попрыгать. После команды «режим» я честно выполняю задание, но результат все тот же: я оказываюсь вверх тормашками.

Эта беспомощность сбивает меня с толку. Единственная возможность хоть как-то конт­ролировать свое положение в пространстве — это держаться за что-то. Стоит же отпустить руку, как я лечу куда придется и нервничаю, что к концу невесомости окажусь где-нибудь над предательски твердыми столами ученых. Но инструктор хватает меня и сажает на мат как раз к концу второго режима.

Полет на Ил-76 МДК
 
[^]
Jus
19.03.2012 - 13:40
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373368
ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ПОТЕРИ

После третьего захода на параболу Кеплера в салоне становится все меньше радостных лиц. К девушке, которая после первой же «горки» ушла в нос самолета наполнять пакеты, присоединяются другие укаченные.

Мой сосед просит поменяться местами, чтобы сесть ближе к инструктору. Наверное, он хочет узнать, как лучше летать в невесомости? Я собираюсь присоединиться к разговору, но вижу только, что уже и он расстается со своим завтраком. Н-да, не случайно самолеты, выполняющие такие полеты, в Америке прозвали Vomit Comet («Блевальная комета»).

Вообще-то считается (и это даже доказано экспериментами), что при укачивании можно справиться с тошнотой, зафиксировав сознание на посторонней мысли или действии (например, делать что-то однообразное или пытаться решить какую-то задачку). Но это вряд ли возможно в самолете, который каждые 5-10 минут прыгает вверх-вниз. Тут скорее помогла бы тренировка вестибулярного аппарата. Регулярно раздражая аппарат, ты снижаешь чувствительность его клеток, но мне это надо было делать раньше — лучше до 15 лет, когда окончательно заканчивается его развитие. Теперь же для тех, чей аппарат уже не выдержал проверки параболой Кеплера, полет из приключения превратился в пытку. Представляю, каково в таком состоянии осознавать, что тебя ждет еще 6 «горок».

Впрочем, хорошо, что «живого» народа осталось меньше — больше пространства для полетов. Вот кто-то идет по стене, а мимо него пролетает новоявленный супермен (инструктор говорит, что ни один полет не обходится без того, чтобы кто-нибудь не попробовал лететь в позе супергероя — некоторые даже приходят на борт в маскарадных костюмах). А вот трое синхронно кувыркаются в воздухе — инструктор шутит, что если сейчас же раскрутить их в обратную сторону, все трое гарантированно пополнят ряды пополняющих бумажные пакеты.

Я слушаю, улыбаюсь, но чувствую, что и у меня к горлу подступает. Вообще-то укачивание — это нормальная реакция организма на ненормальную ситуацию, но сейчас я искренне завидую обезьянам, тюленям, овцам и кошкам, которых не укачивает вообще. Среди людей тоже есть те, кого никогда не укачивает, но в космонавты их не берут — это люди с поражениями внутреннего уха, глухие. Есть и их антиподы — им достаточно резко повернуть голову в машине, чтобы почувствовать тошноту.

Пока я сосредоточенно думал об этом, приступ отступил.

Полет на Ил-76 МДК
 
[^]
Jus
19.03.2012 - 13:40
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373368
ОБРАТНО К G

Наконец я более-менее привык к тому, как проходит режим: спокойно вишу вниз головой и мечтаю о своей минуте славы в виде суперменского полета через весь салон во время следующей горки, но... По окончании пятого режима нам сообщают, что больше невесомости не будет — людям с пакетиками уже так плохо, что решение о маршруте полета теперь принимает врач.

Я испытываю смешанные чувства. С одной стороны, мне очень обидно, что именно когда я разошелся, все и кончилось. И нет никакой гарантии, что я еще хоть раз в жизни переживу это ощущение вновь. С другой — у меня ведь уже был приступ тошноты, возможно, через одну-две «горки» я сам бы начал мечтать о скорейшей посадке.

После приземления из ИЛ-76 МДК выходили люди в одинаковых синих комбинезонах, но с разноцветными лицами: раскрасневшимися у тех, кто прокатился в кайф, и зелеными у тех, кто давно так не блевал. Я вышел в какой-то средней стадии: бледный и счастливый. От того, что это было в моей жизни, и от того, что это закончилось.

Полет на Ил-76 МДК
 
[^]
Jus
19.03.2012 - 13:40
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373368
06

Полет на Ил-76 МДК
 
[^]
Jus
19.03.2012 - 13:40
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373368
07

Полет на Ил-76 МДК
 
[^]
Jus
19.03.2012 - 13:40
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373368
08

Полет на Ил-76 МДК
 
[^]
Jus
19.03.2012 - 13:41
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373368
09

Полет на Ил-76 МДК
 
[^]
Jus
19.03.2012 - 13:41
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373368
10

Полет на Ил-76 МДК
 
[^]
Jus
19.03.2012 - 13:41
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373368
11

Полет на Ил-76 МДК
 
[^]
Jus
19.03.2012 - 13:41
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373368
12

Полет на Ил-76 МДК
 
[^]
Jus
19.03.2012 - 13:41
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373368
13

Полет на Ил-76 МДК
 
[^]
Veliaricher
19.03.2012 - 13:51
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 12.07.09
Сообщений: 9
Интересно, сколько такая радость стоит?
Я бы прокатился puke.gif
 
[^]
orionz
19.03.2012 - 13:55
33
Статус: Offline


не признаю религиозных убеждений

Регистрация: 11.01.12
Сообщений: 1007
Я всех вычислил!!!!!! pray.gif



Полет на Ил-76 МДК
 
[^]
Коляш
19.03.2012 - 14:10 [ показать ]
-11
Podorognik
19.03.2012 - 14:21
0
Статус: Offline


еманая жора!! кде снек!?

Регистрация: 28.07.05
Сообщений: 2441
мечта!!!
 
[^]
Inferrno
19.03.2012 - 14:30
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 23.07.09
Сообщений: 183
Автор с заблёванным мозгом подошёл к полёту, так с заблёванным мозгом и вышел. Опус про "старые, ржавые самолёты" вообще не понятен. Весь рассказ пронизан сарказмом и непроходимой твердолобостью. Так чта шпала! А на самом деле ведь очень интересно так полетать, не каждому в жизни светит:(
 
[^]
Steppler
19.03.2012 - 14:39
3
Статус: Offline


Дырокол

Регистрация: 27.11.07
Сообщений: 301
Автор, больше инфы:
Полет коммерческий или тренировочный для определенной группы лиц?
Если первое - то где, как, почем и т.д.

Если второе - то для кого, зачем и т.д.


Верю, что клево, но хочу знать больше.
Думаю, - не я один.

Добавлено в 14:40
"крутят туристов в воздухе" -значит все-таки коммерческие полеты?
 
[^]
RamBler
19.03.2012 - 14:47
2
Статус: Offline


Хочу свалить с земли

Регистрация: 10.06.08
Сообщений: 0
Цитата (Коляш @ 19.03.2012 - 15:10)
жаль что наша авиация именно так используется faceoff.gif
далее ждем карусель из локаторов ПВО

Как используется? МДК Специально и был сделан для тренировок космонавтов. К в названии модификации ничего не говорит?
 
[^]
RUSCTAPbIU
19.03.2012 - 14:59
3
Статус: Offline


А шо с еблом?

Регистрация: 19.03.12
Сообщений: 331

Автор: Антон Иванов
16 марта 2012
http://www.mhealth.ru/technics/garage/polet-na-il-76-mdk/

Как ты там говорил? Списывать не хорошо? Ну вобщем согласен. dont.gif

Это сообщение отредактировал RUSCTAPbIU - 19.03.2012 - 15:06
 
[^]
lesnic
19.03.2012 - 15:07
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 8.10.09
Сообщений: 174
С недавних пор пребывание в невесомости доступно и «туристам». Конечно, это довольно дорогое удовольствие – один полет группы из 15 человек стоит примерно 800 000 рублей. blink.gif
http://izoom.at.ua/publ/31-1-0-56
 
[^]
santyago
19.03.2012 - 15:37
6
Статус: Offline


redneck

Регистрация: 25.09.09
Сообщений: 163
Ну если они все в парашютах , в конце полета их должны были выкинуть за борт нахуй idea.gif Ибо ВДВ - сила !
 
[^]
AndreyD
19.03.2012 - 16:46
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.10.08
Сообщений: 379
за все башляет хюндай, я тож хочу!!!! хотя у нас еще зима и полетов в это время года нет:(
 
[^]
bitters
19.03.2012 - 17:39
0
Статус: Offline


psychonaut

Регистрация: 20.06.11
Сообщений: 212
чето крутовато, имхо..... я понимаю, что там перегрузки, команда инструкторов и прочее... но не стоимость же перелета бизнес классом до Австралии?(всмысле за одного человека)

Это сообщение отредактировал bitters - 19.03.2012 - 17:40
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 30858
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх