Ох как жизненно!!!
Начал работать с первого курса. Об учебе думал "ну когда же она закончится, и я смогу не отвлекаться, а зарабатывать деньги".
Прошло 9 лет с окончания универа, есть своя фирма (без филиалов правда, но это ПОКА без филиалов). Никогда не стремился к отличным оценкам, была куча "хвостов" из-за вечной нехватки времени. Периодически вижу одногруппников. Отличники: юрист в банке, помощник прокурора и т.д.
Троечники: мировой судья, адвокаты (весьма успешные), кто-то вообще пошел по стезе предпринимательства.
ИМХО, у троечников (читай - у тех, кто начал работать рано и не мог учиться на "отлично") сильнее развиты находчивость, изворотливость и т.д. Они более коммуникабельнее, им легче найти выход из нестандартной ситуации, нежели отличникам.
Конечно, есть исключения.И несколько высших, и успешная работа, и живой острый ум, но это именно исключения.
В большинстве те, кто помешан на учебе - зубрилы. Не думают о том, как применить знания в реальной жизни, а тупо учат,учат,учат...Оценку получил-спокоен.Красный диплом - ваще крутотень. А дальше как? А об этом не задумываются, ведь надо учиться.
Учиться надо. Но надо соблюдать баланс между учебой и жизнью.
Кстати, поколение, которое окончило ВУЗы в 70-80 в корне отличается от моего поколения, окончившего в 2000-2005.
У тех свято понятие "однокашник". Там люди не только учились, но еще и сближались. У моего поколения это выражено в меньшей степени, подозреваю, что у 2010-2015 понятие "однокашник", "однокурсник" - вызовет лишь ухмылку "ну да, учились вместе вроде. и чо?"