Ёлка, тематическая командировка

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Cherepaha
11.08.2011 - 18:48
Статус: Offline


Непочетный железнодорожник

Регистрация: 5.11.08
Сообщений: 3793
195
Дабы с первых же строк своего поста не вводить в заблуждение уважаемых читателей, спешу конкретизировать – речь пойдет не о душистом атрибуте и символе новогоднего праздника; и не о известной певице Елизавете. Пост мой будет об очередной командировке на Донецкую железную дорогу. Была поставлена цель – посетить с дружественным визитом локомотивное депо Красный Лиман и ознакомиться с новым локомотивом постоянного тока 2ЕЛ4, третьим по счету в этой серии. Причем тут какая-то ёлка? Ёлкой эту машину любовно называют те, кто имел удовольствие, и даже я бы сказал – счастье, поработать и почувствовать все достоинства этого локомотива.

Будет 29 фото с буквами для адекватного восприятия.

Ёлка
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Cherepaha
11.08.2011 - 18:50
Статус: Offline


Непочетный железнодорожник

Регистрация: 5.11.08
Сообщений: 3793
Колёса - таблетки от социальных болезней. © Евгений Кащеев



Поездку планировал давно. Она маячила у меня перед глазами, пыталась втиснуться интеллигентно в брутальный график ежедневных дел, но все как-то никак… А в один из дней принимающая сторона философски заметила:
- Да не будет абсолютно свободного времени никогда!
Да… Тут я и понял, что ежедневная суета – есть суть отговорка и поиск оправдания, и твердо решил – все, завтра еду! Сборы заняли от силы полчаса – душ, свежая рубашка, в портфель – фотоаппарат, в руки – зонт (погода во вторник в Киеве испортилась, пошел дождь). Спешка и дождь не позволили вести качественную съемку торжественного отъезда, поэтому эта фаза путешествия не визуализирована.
Утро следующего дня… (Автор! Не перескакивай! – скажете Вы, и будете правы, перескакиваю, но что поделать? Ваш покорный слуга работал до 17-00, а в половине 8 вечера уже сонно втыкал в мелькающие за вагонным стеклом пейзажи, очень скоро напился горячего чаю и быстро уснул под стук колес…)
Итак, утро следующего дня. Солнце едва над горизонтом, но даже в этом часу уже понятно – день будет жарким, и я с ужасом посматриваю на свой черной материи официальный костюм… Мда, так же как он был кстати вчера для киевской погоды, так же он бесполезен и даже вреден будет в дне сегодняшнем. Зонт еще…
Но все равно – настроение бодрое, скоро – Донецк, за окном проносятся элеваторы, пакгаузы и прочая хозяйственная архитектура.

Это сообщение отредактировал Cherepaha - 11.08.2011 - 18:50

Ёлка
 
[^]
Cherepaha
11.08.2011 - 18:51
Статус: Offline


Непочетный железнодорожник

Регистрация: 5.11.08
Сообщений: 3793
Забегая наперед скажу, что материала, как и впечатлений, в результате осуществленной командировки много, как минимум на 3 полноценных поста: с описаниями как, что, где и когда. Однако после непродолжительного раздумья я решил, что постов будет два – первый чисто технический, об электровозе; второй, чуть попозже, о коротком, но очень содержательном путешествии в Святогорск.
Поэтому эмоции встречи в Донецке, романтику переезда в Красный Лиман я опущу для второго опуса; перенесемся сразу в краснолиманское локомотивное депо, к нашей Ёлке.
Депо в этом году отмечает вековой юбилей. Собственно этим и объясняется рабочий беспорядок на территории – идет строительство, реконструкция, модернизация и ремонт зданий. И это все одновременно. А тут еще и я приперся – здрасьте!...


Ёлка
 
[^]
Cherepaha
11.08.2011 - 18:51
Статус: Offline


Непочетный железнодорожник

Регистрация: 5.11.08
Сообщений: 3793
Захотелось взглянуть на саму станцию сверху, чтоб визуально охватить масштабы, особенности и архитектуру предприятия. А кто плавал, тот знает: лучший способ – пешеходный мост. Почти каждая более-менее крупная станция имеет такой переход. Скажу по секрету: уважаемые аборигены-краснолиманцы не очень уважают мост, так как на него необходимо взбираться. Самый распространенный способ форсирования поперечного сечения станции – ходьба «тропами Хо Ши Мина». Как станция, так и территория депо пронизана бесчисленными служебными проходами, которое местное население активно использует в качестве маршрутов своего передвижения. Сейчас (внимание!) кристаллизованная техника безопасности: Товарищи! Это ОПАСНО!
Мы то это понимаем, и поэтому, кряхтя и обливаясь по́том, влезаем по ступеням вверх. Что тут у нас? Справа депо, слева – один из парков станции.


Ёлка
 
[^]
Cherepaha
11.08.2011 - 18:52
Статус: Offline


Непочетный железнодорожник

Регистрация: 5.11.08
Сообщений: 3793
Фасады локомотивных конюшен обдирают, подготавливая под ремонт. Пообещали, что современным ремонтом подчеркнут флер времени, эмблема и год рождения здания останутся на месте.

Ёлка
 
[^]
Cherepaha
11.08.2011 - 18:53
Статус: Offline


Непочетный железнодорожник

Регистрация: 5.11.08
Сообщений: 3793
Краснолиманские железнодорожники чтят память своих земляков и коллег, погибших в Великой Отечественной…

Ёлка
 
[^]
Cherepaha
11.08.2011 - 18:53
Статус: Offline


Непочетный железнодорожник

Регистрация: 5.11.08
Сообщений: 3793
Идем дальше… А жара-то дает о себе знать! Голова начинает гудеть как телеграфный столб, во рту пересохло.
Это – поворотный круг. Используется, в основном, на деповских путях. К нему веером подходят колеи, а поворотный механизм разворачивает одиночный локомотив куда нужно. Привод – электрический.


Ёлка
 
[^]
Cherepaha
11.08.2011 - 18:54
Статус: Offline


Непочетный железнодорожник

Регистрация: 5.11.08
Сообщений: 3793
Одной из задач станции Красный Лиман – подготовка нефтеналивных «бочек» для осуществления налива нефтепродуктов по станции Новозолотаревка. Там Лисичанский НПЗ.
Близость крупного нефтеперерабатывающего предприятия ощущается большим наличием цистерн и легким запахом бензина.


Ёлка
 
[^]
Cherepaha
11.08.2011 - 18:55
Статус: Offline


Непочетный железнодорожник

Регистрация: 5.11.08
Сообщений: 3793
На этом фото – электровоз серии ВЛ-82 (кстати, серия ВЛ расшифровывается как Владимир Ленин, а самая ходовая железнодорожная автосцепка СА-3 расшифровывается еще проще – советская автосцепка). Электровоз уникален тем, что может работать на электрифицированных участках переменного и постоянного тока! Переключение схемы производится из кабины управления за очень короткий промежуток времени. Для того, чтобы понять масштабность инженерных работ, затраченных на эту машину, достаточно сказать, что тяговое напряжение на постоянном токе 3 тыс Вольт, а на переменке – 25 тыс Вольт.

Ёлка
 
[^]
Cherepaha
11.08.2011 - 18:55
Статус: Offline


Непочетный железнодорожник

Регистрация: 5.11.08
Сообщений: 3793
- Ну когда же будет эта ваша Ёлка! – возмутится нетерпеливый читатель, и будет совершенно прав. Но я не говорил, что все будет быстро и просто. Я тоже стал тихо протестовать против долгого пребывания под жаркими солнечными лучами, моим мольбам внемли, и мы стали продвигаться в сторону отставленного для осмотра локомотива 2ЕЛ4. Маршрут наш пролег через производственные помещения депо.
На этом фото – шайтанмашина для обточки колесных пар локомотива без съема их с посадочных мест. Вверху слева я прикрепил картинку с ползуном на колесной паре, такое случается, если происходит торможение с юзом. Такой дефект воспринимается даже на слух, наверняка кто-то из вас такое мог слышать: при проследовании поезда вы слышите мерное постукивание состава на стыках «ту-тук, ту-тук». А при наличии ползуна к этой музыке примешивается бешенное тук-тук-тук-тук… На токарном станке ползун стачивается, колесо из квадратного вновь превращается в круглое.


Ёлка
 
[^]
Cherepaha
11.08.2011 - 18:56
Статус: Offline


Непочетный железнодорожник

Регистрация: 5.11.08
Сообщений: 3793
Ну вот, начинается релакс…

Ёлка
 
[^]
Cherepaha
11.08.2011 - 18:57
Статус: Offline


Непочетный железнодорожник

Регистрация: 5.11.08
Сообщений: 3793
Чур меня, чур; какой релакс?! Жара плавит мои мозги…
Это деповская кузница, тут магия!


Ёлка
 
[^]
Cherepaha
11.08.2011 - 18:57
Статус: Offline


Непочетный железнодорожник

Регистрация: 5.11.08
Сообщений: 3793
А это – орудия мага.

Ёлка
 
[^]
Cherepaha
11.08.2011 - 18:58
Статус: Offline


Непочетный железнодорожник

Регистрация: 5.11.08
Сообщений: 3793
На выходе из стойлового депо замечен ВЛ-8. Почему я его здесь привожу? Для того, чтоб Вы поняли, что новый 2ЕЛ4 предназначен полностью сменить трудягу ВЛ-8 на железных магистралях Украины.

Ёлка
 
[^]
Cherepaha
11.08.2011 - 18:59
Статус: Offline


Непочетный железнодорожник

Регистрация: 5.11.08
Сообщений: 3793
Прежде чем подойти к Ёлке несколько мыслей вслух. Что такое принципиально новый электровоз для тех, у кого это – не просто инструмент производства, но еще и детская мечта, романтика дорог, любимая работа, в конце концов? Я долго думал, какое бы сравнение привести, и получилось примерно вот что.
Когда человек сидит за рулем ДЭУ или ВАЗа, он знает – есть Мерседес, Мазератти, Ламборгини. Когда я сидел лет 15 назад за контроллером ВЛ-8 я знал – лучше ничего нет… На всей планете. Не потому, что машина самая классная, а потому что реально нет. Линейка автомобилей меняется каждые полгода, в локомотивостроении такого не происходит. Вернее – не происходило. Потому что теперь у нас есть 2ЕЛ4. Представьте такую ситуацию – 50-е годы прошлого века, Вы сели в новый Запорожец, и откатались на нем 60 лет. А вокруг за это время не придумали больше ничего, только Запорожцы. И вот в один прекрасный момент Вам сразу дают MACLAREN. Культурный и технический шок.
Машина российская, производства Новочеркасского электровозостроительного завода (НЭВЗ). В одном из предыдущих постов я рассказывал о чисто украинском проекте – ДЕ-1, на который просто не хватило финансов, чтоб довести его до ума, хотя машина не плоха. А Ёлка – машина вполне законченная и пригодная для серийного производства. Первые 4 машины серии будут выпущены для Украины на НЭВЗ, далее эстафетную палочку перехватит Луганск.


Ёлка
 
[^]
Cherepaha
11.08.2011 - 19:00
Статус: Offline


Непочетный железнодорожник

Регистрация: 5.11.08
Сообщений: 3793
Злобным злопыхателям, имеющим привычку поплевать фразами – о, хохлы ничего не умеют, кроме того, чтоб сало с горилкой жрать! Да и Луганский завод уже не ваш, а российский! – отвечу: можете злопыхать, а локомотив есть, и как Россия, так и Украина приложили немало усилий, чтобы электровоз родился.
Ну вот, двери открыты, добро пожаловать пощупать внутренности.


Ёлка
 
[^]
Cherepaha
11.08.2011 - 19:00
Статус: Offline


Непочетный железнодорожник

Регистрация: 5.11.08
Сообщений: 3793
Кабина. Уютно, чисто, и главное – тихо! В старых ВЛ-8 компрессора находятся в машинном отделении практически сразу за спиной машиниста, в компоновке Ёлки компрессор перенесли в конец секции. Двери герметичны, и это сразу дает о себе знать отсутствием раздражающих шумов.
Рабочее место помощника. Пульт управления климат-системой локомотива, диагностика, контроль, габариты, прожектор, очистители стекол, ролеты на лобовом стекле. На рукоятке реле бдительности замечена «попка» пластиковой бутылки. Видимо, товарищ Бахметьев побывал тут ранее меня.


Ёлка
 
[^]
Cherepaha
11.08.2011 - 19:01
Статус: Offline


Непочетный железнодорожник

Регистрация: 5.11.08
Сообщений: 3793
Рабочее место машиниста. Органы управления и контроля за всеми агрегатами локомотива, вертикальная панель, слева направо: киловольтметры напряжения в контактной сети, на якорях тяговых двигателей, обмотки возбуждения; индикаторы фактической и допустимой скоростей движения (входят в серьезную систему безопасности локомотива), при отсутствии реакции со стороны машиниста для ликвидации разности между допустимой и фактической скоростью движения автомат останавливает поезд; органы управления тестовой системой локомотива; бортовой компьютер локомотива – производит тестирование систем перед отправлением, диагностику агрегатов, производит анализ неисправности и предоставляет машинисту кучу вариантов «обхода» неисправности не выходя из кабины, и т.д. и т.п., много чего, не перечислить; манометры пневматических магистралей; горизонтальная панель, слева направо: паз для реверсивного ключа «вперед-назад»; контроллер машиниста (по сравнению с контроллером ВЛ-8 это как ручная коробка в ГАЗоне по сравнению с автоматом иномарки); вариатор выбора скорости движения; переключатели управления электрическими машинами локомотива.

Ёлка
 
[^]
Cherepaha
11.08.2011 - 19:02
Статус: Offline


Непочетный железнодорожник

Регистрация: 5.11.08
Сообщений: 3793
На этом фото - регистратор. В паз машинист вставляет дискету (к сожалению, мне ее не показали и я не берусь судить что это – магнитная дискета или флеш-накопитель) и локомотив начинает самодиагностику систем.

Ёлка
 
[^]
Cherepaha
11.08.2011 - 19:02
Статус: Offline


Непочетный железнодорожник

Регистрация: 5.11.08
Сообщений: 3793
Под окном в углублении виден джойстик набора позиций. Это нужно для комфортного управления локомотивом при маневровых передвижениях задней кабиной вперед (езда назад, проще говоря).

Ёлка
 
[^]
Cherepaha
11.08.2011 - 19:03
Статус: Offline


Непочетный железнодорожник

Регистрация: 5.11.08
Сообщений: 3793
Монитор бортового компьютера. Тут я палюсь немного, ага…

Ёлка
 
[^]
Cherepaha
11.08.2011 - 19:04
Статус: Offline


Непочетный железнодорожник

Регистрация: 5.11.08
Сообщений: 3793
Переходим в машинное отделение. По сравнению с ВЛ-8 оно тесновато. Двигаться только бочком, а я еще не самый крупный мужчина в мире. Интерьер очень напоминает внутренности подводной лодки.

Ёлка
 
[^]
Cherepaha
11.08.2011 - 19:05
Статус: Offline


Непочетный железнодорожник

Регистрация: 5.11.08
Сообщений: 3793
Ручной стояночный тормоз вынесен из кабины управления в машинное отделение. Тут же небольшой умывальничек (в кадре он справа, в закрытом, походном состоянии).

Ёлка
 
[^]
Cherepaha
11.08.2011 - 19:05
Статус: Offline


Непочетный железнодорожник

Регистрация: 5.11.08
Сообщений: 3793
В отличие от ВЛ-8 Ёлка может работать одной секцией, локомотив можно разъединить, и получить 2 маломощных, но полноценных локомотива. При аварийном разъединении секций наличие автономных резервуаров на каждой из секций позволяет задействовать тормоза в любом случае.

Ёлка
 
[^]
Cherepaha
11.08.2011 - 19:06
Статус: Offline


Непочетный железнодорожник

Регистрация: 5.11.08
Сообщений: 3793
Ну вот вкратце и все, что хотелось бы сказать об этой замечательной машине.

Ёлка
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 29729
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх