Весь этот код целиком аккуратно вводится в память ПМК (как мы видим по количеству шагов — 104 — данная программа подходит только для МК-61 и МК-52). Не дай Боже ошибиться — на поиск ошибки уйдет немалое время, если вы конечно не счастливый обладатель МК-52 и не загружаете эту программу из ППЗУ.
После того, как программный код введен, необходимо заполнить регистры (это переменные в ПМК). Вводим в регистры необходимую информацию. Она обычно печатается сразу же после программного кода.
По традиции данные для занесения в регистр записываются в формате нажимаемых клавиш. В случае с нашей игрой это: "6 хП0; число от 0 до 1 хП3; 3 хП7; 50 хП8; 69 хП9; 88858893 В? 336542 KV ВП 7 хПА; 87 хПB; 59 хПС; 7 F10x хПД". Запись "6 хП0" в данном примере означает, что в регистр 0 заносится число 6.
Для сравнения, представьте, что вы купили лист (не диск, а лист) с игрой Oblivion, и вводите ее по пунктам в компьютер, вместо того, чтобы автоматически инсталлировать с диска… Теперь вы понимаете.
После того, как в регистры введены все необходимые данные, нажимаются клавиши "В/О" и "С/П", запускающие программу с шага номер 00.
"Звездный боец" — динамическая игра, а значит теперь нам нужно будет внимательно вглядываться в тускло мерцающий экран. Если мы находимся в комнате с излишком солнечного света (или, не дай Бог, на открытом воздухе), то для калькулятора лучше всего сделать козырек из плотного картона, чтобы затенять мерцающий индикатор.
Итак, напряженно вглядываемся в мерцание. Сначала это кавардак непонятных цифр и символов, а потом с завидным постоянством начинает мерцать одно и то же видеосообщение:
Это уже игра)))) да-да
Как мы знаем из инструкции (а ее обязательно нужно прочесть перед игрой, чтобы знать что означают те или иные буковки-циферки, ведь интуитивно понятной графики тут нет):
"8" слева — ничего не значащая цифра, появление которой на экране неизбежно (таковы условия создания видеосообщений для ПМК);
"-" означает вражеские беспилотные зонды;
мигающая "8" в центре — наш прицел;
еще бывают: "L" — лёгкие истребители, "C" — средние истребители, "Г" — тяжёлые истребители, "Е" — корабли-телохранители (на иллюстрации не представлены).
Цель игры: уничтожить все корабли противника, Империи Зла. На уничтожение каждого звена дается 9 ходов. Если мы за это время не уничтожим звено кораблей противника, другое звено заходит нам с тыла и уничтожает — появится надпись "ЕГГОГ", которая для большинства ПМК-игр является аналогом "game over". Если же мы их успеем уничтожить, то перейдем к следующему звену. После уничтожения последнего звена (корабли-телохранители "Е") появится свидетельство нашей победы "BLESC-93".
Как же делать ход, спросите вы, ведь после нажатия на любую клавишу калькулятор прерывает вычисления (а значит и игру)? Ответ прост — для перемещения в пространстве используется рычажок "Р-ГРД-Г". Р — влево, Г — вправо, ГРД — выстрел.
Пока мигает сообщение мы передвигаем рычаг в нужное положение и ждем. Калькулятор производит нужные вычисление и вот мигает уже новая диспозиция. Можно делать новый ход....
Вот такая
суходрочка микрокалькуляторная игра...
via aquatek-filips LJ