Атомные монстры

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
ДедаЕж
6.01.2011 - 23:02
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.11.08
Сообщений: 8233
244
СССР был близок к обзаведению атомной эскадрой, равной которой в океане не было бы
источник: Свободная пресса: http://svpressa.ru/society/article/36353/

Атомные монстры
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
ДедаЕж
6.01.2011 - 23:04
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.11.08
Сообщений: 8233
Мало кому известно, что для борьбы с американским флотом в любом уголке Мирового океана наша страна собиралась обзавестись еще и атомной армадой. Чтобы запас хода был неограничен, а высокую скорость, доступную обычным кораблям на час-два, можно было бы поддерживать сутками. Из-за нехватки средств большинство этих чудо-кораблей остались на бумаге. Но кое-что построит все же успели…

В те годы арена глобального противостояния советского и американского флотов выглядела для нас безнадежно проигрышной. По всему периметру границ Советского Союза, как ракушки на давно не чищенном корабельном днище, теснились военные базы вероятного противника. Даже в наиболее приближенном к родной земле Средиземном море у нашей 5-й оперативной эскадре не было никакого истребительного прикрытия. И потому в случае начала войны жизни той эскадры были отпущены считанные часы. Что уж говорить о советских надводных кораблях, которые рискнули бы подойти к Америке?

От этой геополитической безысходности у адмиралов ВМФ СССР созрел план: создать невиданную атомную эскадру во главе с авианосцем. Реакторы должны были иметь все - авианосец типа "Орел", ракетные крейсера типа "Орлан", корабли охранения типа "Анчар". Запас хода соединения - неограничен,

Замысел этот страшно взволновал Вашингтон. Но осуществиться ему было не суждено. Впрочем, обо всем по порядку.

Первым советские конструкторы взялись за воплощение в жизнь «Орлана». Ничего удивительного, кое-какой опыт проектирования атомных ракетный крейсеров в нашей стране уже имелся, хотя самих крейсеров никогда не было. История этого парадокса такова.

Об атомных кораблях советские адмиралы мечтали давно, с тех самых времен, как у американцы в 1957 году на своих верфях заложили «Лонг Бич» - первый в мире боевой надводный корабль с реактором. Потрясенный Никита Хрущев велел и у нас срочно произвести нечто подобное, только лучше.


Атомные монстры
 
[^]
ДедаЕж
6.01.2011 - 23:04
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.11.08
Сообщений: 8233
В лихорадочной спешке начались работы нашим ответом Вашингтону. Назван задуманный атомный крейсер был проектом 63. Постановление о начале работ Совет министров СССР принял в июне 1957 года. Замышлялось к 1964 году построить серию из семи подобных кораблей.

Атомные монстры
 
[^]
ДедаЕж
6.01.2011 - 23:05
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.11.08
Сообщений: 8233
Водоизмещение проекта 63 должно было уложиться 15–16 тыс. тонн. Скорость полного хода – 32 узла. Главную ударную мощь корабля должны были составить от 18 до 24 стратегических крылатых ракет П-20, которые создавало конструкторское бюро Ильюшина (ОКБ-240). Если бы ильюшинцам и ленинградским корабелам удалось довести свои детища до ума, американцы вместе с их «Лонг Бичем» тряслись бы мелкой дрожью. Длина ракеты П-20 предполагалась порядка 21 метра, размах крыльев – 7,25 метра. Стартовый вес – до 30 тонн. Дальность стрельбы почти как у сегодняшних «Томагавков» - до 3000 километров. Но главное – ядерный заряд в 1-3 мегатонны.

Ни той ракете, ни атомному крейсеру проекту 63 не суждено было увидеть свет. Работы над ними свернули по указанию того же Хрущева, свято уверовавшего во всемогущество межконтинентальных баллистических ракет и поставившего крест не только на этих планах. Постановлением Совмина от 3 декабря 1958 года работы по атомным крейсерам проекта 63 были прекращены.

Идея создания советского надводного боевого корабля с ядерной энергетической установкой была отложена, но, как выяснилось, ненадолго. Желание заиметь-таки атомную эскадру с почти неограниченными мореходными возможностями в Москве окончательно сформировалось к концу 60-х. В 1973 году был проектирован тяжелый атомный ракетный крейсер проекта 1144 «Орлан». По водоизмещению оказался он в 1,5 раза больше «Лонг Бича» и в 2,5 раза больше каждого из следующего поколения американских атомных крейсеров типа «Вирджиния».

К достоинствам, способным помочь одержать победу в морском бою, это отнести трудно. Мы и рады были бы, чтобы «Орланы» получились не столь гигантскими, но беда была в изначальном желании советских адмиралов сделать их универсальными и вооружить всем, чем только возможно. В результате учета конструкторами всех пожеланий, на борту «Орлана» оказалась вся номенклатура вооружений надводного корабля кроме минно-тральной.

Крейсер "Киров":

Атомные монстры
 
[^]
ДедаЕж
6.01.2011 - 23:07
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.11.08
Сообщений: 8233
Вместе с тем, наш флот получил, может быть, излишне крупные, но мощнейшие корабли. Первый из них, изначально получивший наименование «Киров», был спущен на воду в 1977 году (после развала СССР переименован в «Адмирал Ушаков»). В 1984 году в строй вошел «Фрунзе» (переименован в «Адмирал Лазарев»). В 1988 году – «Калинин» («Адмирал Нахимов»). В 1998 году – «Петр Великий» (ранее на стапелях именовавшийся «Юрием Андроповым»).

Из этой армады в строю сегодня только последний. Слов нет, прекрасный корабль, предназначенный для уничтожения авианосцев. Куда мощнее американских аналогов - атомных ракетных крейсеров типа "Вирджиния" и "Калифорния".

«Фрунзе»:

Атомные монстры
 
[^]
ДедаЕж
6.01.2011 - 23:10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.11.08
Сообщений: 8233
Кстати, американцев очень обеспокоило появление у нас таких кораблей. Уничтожение российской эскадры во главе с «Петром Великим», по их расчетам, потребует сосредоточения усилий одновременно сразу четырех авианосных ударных групп. При моделировании такого боя получилось, что уничтожение «Петра» с кораблями охранения обойдется ВМС США беспрецедентно дорого – на плаву останется только один авианосец из четырех.

Сам "Петр" много не навоюет. Его боевые возможности трагически ограничены именно одиночеством. Ядерные собратья-крейсера фактически уничтожены многолетним отсутствием средств на поддерживающий ремонт.

Прошли времена рейдеров вроде гитлеровского "Бисмарка", наводившего ужас на конвои союзников в Атлантике. Но и того отправили на дно соединенные усилия флота Ее Величества. В век космических спутников сделать это куда как просто. Действовать "Петру" можно лишь в составе отряда. А возможности кораблей охранения с обычными двигателями сильно ограничивают потенциал атомного крейсера.

К строительству многоцелевых кораблей охранения проекта "Анчар" мы так и не приступили. Поддержать "Петра" мог бы атомный авианосец. И было до него - рукой подать. Проектирование "Орла" в 1984 году было поручено Невскому проектно-конструкторскому бюро. Должна была получиться махина водоизмещением порядка 75 тысяч тонн. На борт первенца, названного "Ульяновск", планировали посадить до 70 самолетов и вертолетов: 20 МиГ-29К, 25 Су-33, 8 Як-44, 15 Ка-27ПЛ, 2 Ка-27ПС. От традиционных американских авианосцев наш корабль должен был отличаться наличием собственного ударного оружия - 16 пусковых установок противокорабельных крылатых ракет большой дальности «Гранит».

В 1987 году был подготовлен технический проект. Предполагалось построить четыре таких атомных гиганта. 25 ноября 1988 года головной атомный авианосец заложили на верфи в Николаеве. Спуск на воду планировался на 1992 год, вступление в строй - на декабрь 1995 года.

К моменту кончины Советского Союза "Ульяновск" был готов на 35 процентов. Украине, вместе с независимостью неожиданно заполучившей недостроенный авианосец, был он ни к чему. То, что с "Ульяновском" произошло дальше, наверняка можно отнести к крупным успехам ЦРУ. Один из адмиралов Черноморского флота рассказывал одному из авторов этих строк:

- Тотчас в высоких киевских кабинетах появились представители малоизвестной американской фирмы с предложением порезать "Ульяновск" на металл. Засверкали автогены. 147 резальщиков рвали в клочья корпус девять месяцев. Весь корпус был из брони, толщина которой в районе цистерн авиационного боезапаса и ракетных погребов достигала 70 миллиметров. А когда корпус авианосца уже не подлежал восстановлению, фирма объявила себя банкротом. Но угрожавший безопасности США корабль погиб, не родившись. © Сергей Ищенко

"Петр великий:

Это сообщение отредактировал ДедаЕж - 6.01.2011 - 23:11

Атомные монстры
 
[^]
ДедаЕж
6.01.2011 - 23:16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.11.08
Сообщений: 8233
"Петр Великий" - тяжелый атомный ракетный крейсер проекта 11442, флагман Северного флота ВМФ РФ, крупнейший в мире неавианесущий ударный корабль (на 2008 год).

Место базирования
Северный флот, Североморск.
Постройка, имя
"Петр Великий" заложен 25 апреля 1986 года на Балтийском заводе под наименованием "Юрий Андропов" и спущен на воду 25 апреля 1989 года. Вступил в состав флота в 1988 году под наименованием "Петр Великий".

Вехи
27 октября 1996 года на испытаниях в Заполярье в носовом машинно-котельном отделении крейсера произошел разрыв паропровода. Погибло 5 моряков и специалистов сдаточной комиссии.

Лучший корабль ВМФ РФ по итогам 2000 учебного года.
Награжден призом Главкома ВМФ по итогам 2002 учебного года.
Лучший корабль Северного флота по итогам 2003 учебного года.

В декабре 2008 года "Петр Великий" участвовал в совместных военно-морских учениях России и Венесуэлы "ВЕНРУС-2008". 13 февраля 2009 года крейсер задержал в Аденском заливе 3 судна, на которых находились 10 пиратов – граждан Сомали.

Балтийский завод осуществляет техническое обслуживание крейсера несмотря на то, что срок гарантийных обязательств завода истек. Этот прецедент не имеет аналогов в мировой практике.

Тактико-технические характеристики
Мощность: 2 котла, атомный реактор 140000 л.с.
Скорость: 31 узел
Автономность плавания: 60 суток по продовольствию и запасам, 3 года (на атомном реакторе — неограниченно) по топливу
Экипаж: 655 человек
Размеры
Длина: 251,1 метра
Ширина: 28,5 метра
Высота: 59 метров
Осадка: 10,3 метра
Водоизмещение стандартное: 23750 тонн
Водоизмещение полное: 25860 тонн
Вооружение
Спаренная 130-мм универсальная башенная артсистема АК-130
20 индивидуальных подпалубных вертикальных пусковых установок СМ-233
12 пусковых установок (96 ракет) зенитно-ракетного комплекса зональной ПВО "Риф"
2 восьмитрубных контейнерных зенитно-ракетных комплекса ближней и непосредственной ПВО "Клинок" ("Кинжал") 6 комбинированных ракетно-артиллерийских систем 3М87 "Каштан" ("Кортик")
2 противолодочных ракетно-торпедных 533-мм комплекса РПК-6М "Водопад"
Противоторпедный комплекс РКПТЗ-1 "Удав-1М"
Реактивные бомбометные установки РБУ-12000, РБУ-1000 "Смерч-3"
2 спаренные 150-мм ПУ ПК-14 (комплекс выстреливаемых помех)
2 тяжелых многоцелевых вертолета Ка-27 "Хеликс-В"

Атомные монстры
 
[^]
ZNik
6.01.2011 - 23:17
5
Статус: Offline


здесь был статус

Регистрация: 22.01.10
Сообщений: 1162
Цитата
Если бы ильюшинцам и ленинградским корабелам удалось довести свои детища до ума, американцы вместе с их «Лонг Бичем» тряслись бы мелкой дрожью

вот так всегда cry.gif

Цитата
на борту «Орлана» оказалась вся номенклатура вооружений надводного корабля кроме минно-тральной.

укомплектовали по-полной программе slava.gif

Цитата
Тотчас в высоких киевских кабинетах появились представители малоизвестной американской фирмы с предложением порезать "Ульяновск" на металл. Засверкали автогены. 147 резальщиков рвали в клочья корпус девять месяцев.

сцуки... moderator.gif

а ту 160х сколько попилили те же товарищи с полосатым флагом mad.gif
 
[^]
Йагорянко
6.01.2011 - 23:24
5
Статус: Offline


Стратег и развиватор

Регистрация: 22.12.09
Сообщений: 2463
теме "+", но как же обидно - столько успели просрать, что восстанавливать теперь десятилетия...
Цитата
а ту 160х сколько попилили те же товарищи с полосатым флагом mad.gif

да, попилили ,но вроде потому, что наши успели снять блоки управления и наведения с них, без которых Ту-160 всего лишь обычный самолет...

короче, очередной раз стыдно за страну и сраных реформаторов, место которых давно на висилице запылилось...
 
[^]
Reiseng
6.01.2011 - 23:36
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 5.01.11
Сообщений: 1
"столько успели просрать, что восстанавливать теперь десятилетия..."

Это еще в лучшем случае.

Спасибо за тему.
 
[^]
DenAlien
6.01.2011 - 23:38
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.03.09
Сообщений: 3906
Если во второй мировой побеждал тот, у кого в строю было больше эскадренных авианосцев, то сейчас "мировым морем" будет владеть у кого больше эсминцев УРО, ИМХО.

Вся история пропитана тем, как самые крутые набитые оружием плавсредства шли ко дну медным тазом.
 
[^]
TITAH
6.01.2011 - 23:39
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.06.08
Сообщений: 1615
Спасибо за подборку.
 
[^]
валерая
6.01.2011 - 23:46
14
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 12.10.10
Сообщений: 283
Бля, тема - как серпом по яйцам. Сколько же было и будет проёбано гнусными карликами, оседлавшими Родину. sad.gif
 
[^]
ДедаЕж
6.01.2011 - 23:47
34
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.11.08
Сообщений: 8233
Самый крупный в мире боевой корабль с ядерной силовой установкой умер у причала с позорной кличкой «каютоносец»

Атомные монстры
 
[^]
ДедаЕж
6.01.2011 - 23:48
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.11.08
Сообщений: 8233
Атомный бомбардировщик, способный неограниченное время находиться в воздухе, атомная подводная лодка, предназначенная для внезапной высадки из морских глубин батальона морской пехоты с танками и бронетранспортерами, атомная ракетоносная эскадра, равной которой в океане просто не было бы… Все это вовсе не персонажи фантастических фильмов. Над созданием этих невиданных смертоносных машин работали тысячи наших ученых и конструкторов. Что-то из их идей так и осталось на архивных полках. Но кое-что удалось воплотить в жизнь. Например, гигантский атомный корабль радиоэлектронной разведки ССВ-33 «Урал», который сегодня умирает на Тихоокеанском флоте. (Аббревиатурой ССВ в ВМФ СССР называли все разведывательные корабли. Делали это в расчете запутать врага. Потому что ССВ – это сокращенно «судно связи»).

Атомные монстры
 
[^]
ДедаЕж
6.01.2011 - 23:49
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.11.08
Сообщений: 8233
Если и бывают корабли, которым на роду написано стать плавучим несчастьем собственного флота, то «Урал» - в первых рядах. Любители мистики могут углядеть зловещий знак в самом номере проекта этого плавучего острова с ядерным двигателем – 1941. Это ж додуматься надо было из множества цифровых комбинаций для «Урала» выбрать именно такую. В нашей стране никому не стоит объяснять, с какими трагедиями она связана в общественном сознании. Словом, мистика виновата, или не в ней дело, но проект 1941, на который в 80-е годы угрохали миллиарды полновесных советских рублей, кончился крахом.

Чтобы понять, для чего понадобился злополучный «Урал», придется заглянуть в южную часть Тихого океана. Там, вблизи девяти десятков мелких островов атолла Кваджалейн, находится сверхсекретный полигон Соединенных Штатов. Межконтинентальные баллистические ракеты «Минитмен» и МХ, стартующие в испытательных целях из штата Калифорния, летят именно сюда. А с 1983 года Квавджалейн стал одним из американских научно-исследовательских центров осуществления Стратегической оборонной инициативы, задуманной президентом Рональдом Рейганом с целью обезоружить СССР. Отсюда в рамках подготовки к «звездным войнам» стали запускать ракеты-перехватчики, призванные поражать советские ядерные боеголовки. Телеметрическая информация этих испытаний могла бы многое рассказать Москве о кознях Рейгана. Однако как ее добыть?

Гражданские суда «Академик Сергей Королёв», «Космонавт Юрий Гагарин» или «Космонавт Владимир Комаров», оснащенные специальными контрольно-измерительными комплексами для наблюдением за космическими объектами, для разведки происходящего на Кваджалейне не годились. Главное - они не имели активных радиолокаторов и предназначались лишь для приема сигналов с отечественных спутников. Значит, необходимо было строить специальный атомный боевой корабль, который был бы способен собирать весь объём доступной информации о любом субкосмическом объекте на любой части его траектории в любом районе Мирового океана. Так возник проект 1941 «Титан». Проектантом корабля стало Ленинградское ЦКБ «Айсберг» Минсудпрома, заводом-строителем - Балтийский завод имени С.Орджоникидзе.

Атомные монстры
 
[^]
ДедаЕж
6.01.2011 - 23:50
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.11.08
Сообщений: 8233
Для сбора огромного количества разведданных о пусках баллистических американских ракет необходима была электроника с невиданными по тем временам возможностями. Над ее созданием для «Урала» трудились сразу 18 советских министерств со своими КБ и НИИ. Оснащением уникального корабля спецаппаратурой занималось специально созданное для этой цели Ленинградское производственно-техническое предприятие.

То, что получилось в итоге, назвали корабельной системой наблюдения «Коралл». Ее основу составляли семь мощнейших радиоэлектронных комплексов. Для обработки получаемой информации на «Урале» смонтировали уникальный, для своего времени, вычислительный комплекс, состоящий из нескольких ЭВМ «ЕС-1046» и «Эльбрус». С их помощью можно было расшифровывать характеристики любого космического объекта на удалении до 1500 километров. Специалисты утверждают, что экипаж «Урала» способен был по составу выхлопных газов двигателей баллистических ракет определять даже секреты их топлива.

В случае войны в отдаленных районах океана уникальный корабль должен был суметь постоять за себя. Для этого он получил артиллерию, которая приблизительно соответствовала вооружению эсминца: по одной 76-мм артиллерийской установке на носу и в корме, четыре счетверенных пусковых установки переносного зенитно-ракетного комплекса «Игла», четыре шестиствольные 30-мм артустановки АК-630 и четыре двуствольные 12,7-мм пулемётные установки «Утёс-М». Боезапаса должно было хватить минимум на 20 минут боя. В авиационном ангаре на корме размещался вертолет Ка-32. Ядерная силовая установка позволяла неограниченно долго идти со скоростью в 20 с лишним узлов.

Управлять чудо-кораблем должен был экипаж в составе приблизительно 1000 человек, из которых не менее 400 – офицеры и мичманы. Персонал разведывательного комплекса подразделялся на 6 специальных служб.

Для отдыха моряков в длительном плавании на «Урале» предусмотрели курительный салон, бильярдную, спортивный и кинозалы, салон природы, игровые автоматы, две сауны и бассейн.

Понятно, что для размещения всего этого технического великолепия необходим был корабельный корпус огромных размеров. Его и сделали таковым, взяв за основу конструкцию атомного ракетного крейсера проекта 1144 типа «Киров». В результате длина «Урала» оказалась примерно в два футбольных поля, а высота от киля до клотика – с 28-этажный дом.

Атомные монстры
 
[^]
ДедаЕж
6.01.2011 - 23:51
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.11.08
Сообщений: 8233
О надеждах, которые Министерство обороны СССР возлагало на новейший разведывательный корабль, говорит поистине уникальный факт: абсолютно гражданскому главному конструктору «Урала» Архарову по окончанию работ было сразу присвоено воинское звание «контр-адмирал». Ну, и звание Героя Социалистического Труда – это само собой.

На Балтийском заводе «Урал» заложили летом 1981 года. На воду его спустили в 1983-м. В 1989 году корабль вошел в боевой состав ВМФ СССР. И сразу же под командованием капитана 1 ранга Ильи Кешкова отправился в двухмесячный переход к месту постоянного базирования на Тихом океане. В походе корабль-разведчик скрытно сопровождала наша многоцелевая атомная подводная лодка. А еще – множество самолетов и кораблей стран НАТО, которые терялись в догадках: зачем русским этот океанский гигант с космическим антеннами?

На первых порах все складывалось великолепно. Экипаж по дороге в тихоокеанскую базу опробовал возможности своей разведывательной аппаратуры. Без труда за тысячу верст был обнаружен старт американского космического челнока «Колумбия». Потом - вывод на орбиту с территории Соединенных Штатов двух спутников оптикоэлектронной и радиотехнической разведки, запущенных по программе «звездных войн». О таких мелочах, как попутная фиксация параметров радиолокационных станций расположенных по пути иностранных военных баз, а также сопровождавших «Урал» натовских кораблей и самолетов, не стоит и упоминать.

Однако это не была бы советская военная техника, если бы с ней все проходило гладко. Особенно с неосвоенными образцами, опыта эксплуатации которых ни у кого не было. Сотни представителей промышленности, вместе с экипажем вышедшие в океанский поход, денно и нощно пытались отладить то и дело выходившую из строя аппаратуру. Давала сбои система охлаждения ядерного реактора, некорректно работали компьютерный комплекс, некоторые комплексы сбора информации. Возник крен в пять градусов на левый борт, который так и не удалось ликвидировать.

Все оказалось еще хуже, когда «Урал» прибыл в свою базу в город Тихоокеанск, прозванный моряками Тихасом. (он же – Фокино). Никто и предположить не мог, что первый поход чудовищно дорогостоящего уникального корабля окажется и последним. Причальной стенки для него не приготовили. Как не приготовили до этого ничего подобного для тяжелых авианесущих крейсеров «Минск» и «Новороссийск». Поэтому ни топлива, ни пара, ни воды, ни электричества с берега на корабли подать было невозможно. Их дизель-генераторы и котлы молотили безостановочно, выбивая драгоценный моторесурс, расходовать который полагалось лишь в походах. Неудивительно, что те крейсера, по сути, «съели» сами себя и были списаны в утиль задолго до положенных сроков.

ССВ-33 Урал незадолго до консервации:

Атомные монстры
 
[^]
ДедаЕж
6.01.2011 - 23:53
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.11.08
Сообщений: 8233
Теперь та же участь ждала и «Урал». Он тоже большую часть времени стоял на швартовых бочках в заливе Стрелок. А летом 1990 года на атомном корабле-разведчике случился пожар, который вывел из строя кормовое машинное отделение. Выгорели электрические кабели, идущие от кормового котла. Больше года энергообеспеченность корабля обеспечивала только носовая машина, но вскоре сгорела и она. После этого всю энергию кораблю давали лишь аварийные дизель-генераторы. Денег на ремонт не было. Командир корабля капитан 1 ранга Кешков в отчаянии написал даже официальное письмо тогдашнему президенту России Борису Ельцину. Как и следовало ожидать, ни денег на ремонт, ни ответа командир не дождался.

В итоге всех злоключений в 1992 году ядерные реакторы «Урала» заглушили, а его самого поставили к отдаленному пирсу, превратив в невиданных размеров офицерское общежитие. За это тихоокеанцы язвительно прозвали ССВ-33 «Урал» каютоносцем. А аббревиатуру ССВ стали расшифровывать так: специальный спальный вагон.

Атомные монстры
 
[^]
ДедаЕж
6.01.2011 - 23:54
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.11.08
Сообщений: 8233
Что же, затею с атомным кораблем-разведчиком можно назвать адмиральской авантюрой? Да нет, конечно. Даже стоя на бочках в заливе Стрелец «Урал» уверенно контролировал всю северную часть Тихого океана, перехватывая радиообмен в сетях ВМС, ВВС и ПЛО США и Японии. Если бы подошел поближе к территории Соединенных Штатов, нам не пришлось бы сегодня сожалеть о бездумной потере по собственной инициативе разведывательного центра в кубинском Лурдесе, откуда российские военные ушли по указанию преемника Ельцина Владимира Путина в 2002 году. Практически все, что делали разведчики Главного разведывательного управления и ФАПСИ в Лурдесе, мог бы проделать и «Урал»: перехватывать любую информацию с американских спутников связи, наземных телекоммуникационных кабелей. Вплоть до телефонных переговоров американцев с собственных кухонь.

Впрочем, теперь об этом жалеть поздно. В минувшем году атомный разведывательный корабль «Урал» отправили на утилизацию на дальневосточный завод «Звезда».

Тактико-технические характеристики CCB-33 «Урал»
Водоизмещение, т 34640
Длина, м 265
Ширина, м 29,9
Осадка, м 7,8
Скорость, узлов 21,6
Атомный реактор, шт. 2
Экипаж, чел. 923
Вооружение:
Орудия: 2 АК-176
Зенитные установки: 4 AK-630 ; 4 ПЗРК «Игла»
Пулеметы: 4 12-мм
Вертолеты: 1 Ка-32
Радиолокационное оборудование:
Локатор/Радар: 3 МР-212/201 «Вычегда-У»; РЛС обнаружения воздушных целей МР-750 «Фрегат-МА».

© Сергей Ищенко
 
[^]
ДедаЕж
7.01.2011 - 00:01
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.11.08
Сообщений: 8233
Фото с разделки корабля:

Атомные монстры
 
[^]
ДедаЕж
7.01.2011 - 00:04
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.11.08
Сообщений: 8233
В настоящее время от корабля остался практически только корпус.
Еще фото с разделки:

Атомные монстры
 
[^]
Быстренок
7.01.2011 - 00:48
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 30.10.09
Сообщений: 460
Мда. Просрать, это мы умеем. Сначало туеву кучу ресурсов впуляем, а потом приспичило челу из правительства другое. И нах, проект в унитаз смываем. Долбоебизм во всей красе.
 
[^]
Kukuruka
7.01.2011 - 01:02
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.07.07
Сообщений: 3005
Цитата (DenAlien @ 6.01.2011 - 23:38)
Если во второй мировой побеждал тот, у кого в строю было больше эскадренных авианосцев, то сейчас "мировым морем" будет владеть у кого больше эсминцев УРО, ИМХО.

Вся история пропитана тем, как самые крутые набитые оружием плавсредства шли ко дну медным тазом.

Сложно всё.
В защите УРО не главные фигуры. Всех положат пара "батонов".

Флот СССР создавался именно против флота США. А флот США не затачивался именно на противодействие флоту СССР.
 
[^]
vladsla
7.01.2011 - 01:05
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 15.06.10
Сообщений: 42
Цитата (Быстренок @ 6.01.2011 - 21:48)
Мда. Просрать, это мы умеем. Сначало туеву кучу ресурсов впуляем, а потом приспичило челу из правительства другое. И нах, проект в унитаз смываем. Долбоебизм во всей красе.

Так ведь ломать-не строить,много мозга для этого не нужно.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 37650
0 Пользователей:
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх