Как сложилась судьба двух самых первых опытных образцов танка Т-34

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SESHOK
8.02.2025 - 15:43
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 355562
164
5 фото via

Во многих документах два первых опытных образца танка Т-34 указываются как А-34.

Завершились войсковые испытания опытных образцов танков Т-34(А-34), которые были изготовлены в двух экземплярах. На них уже был совершен знаменитый пробег Харьков-Москва-Харьков, их видел Сталин, и назвал их ласточками, танк под индексом Т-34 был принят на вооружение.

Как сложилась судьба двух самых первых опытных образцов танка Т-34
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
SESHOK
8.02.2025 - 15:43
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 355562
Казалось бы, теперь этим машинам прямая дорога на покой или в бронетанковый музей, но вышло совсем иначе. Работы над совершенствованием Т-34 велись постоянно. Оба опытных образца вернулись на харьковский завод №183 и теперь стали эксплуатироваться в качестве машин для отработки и испытания различных узлов и механизмов танка Т-34, работу над усовершенствованием которых проводил опытно-экспериментальный отдел «500».

На танках А-34 проверялась надежность того или иного механизма и принималось решение о внедрении этого новшества на серийный танк Т-34 или нет.

В мае 1940 года на танках испытывался механический сервопривод управления бортовыми фрикционами и тормозами, которым решено было заменить пневматический.

Как сложилась судьба двух самых первых опытных образцов танка Т-34
 
[^]
SESHOK
8.02.2025 - 15:44
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 355562
На А-34 испытывались опытные литые траки, которые впоследствии пришли на смену штампованным тракам, производство которых было гораздо сложнее. Да и с точки зрения экономики литая гусеница была предпочтительнее.

Это сообщение отредактировал SESHOK - 8.02.2025 - 15:44

Как сложилась судьба двух самых первых опытных образцов танка Т-34
 
[^]
SESHOK
8.02.2025 - 15:45
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 355562
На танках проходил испытание новый двигатель М-250, который отличался от В-2 тем, что должен был иметь увеличенный до 250 часов гарантийный моторесурс. И хотя двигатель не выдержал государственных испытаний, множество удачных технических решений в дальнейшем были реализованы на В-2.

В ноябре-декабре 1940 года оба А-34 прошли капитальный ремонт. С них были сняты орудия Л-11 и отправлены на доработку в Ленинград. Эти пушки после доработки были установлены на серийные Т-34, а А-34 продолжили свою службу уже без основного оружия.


Двигатель М-250

Как сложилась судьба двух самых первых опытных образцов танка Т-34
 
[^]
SESHOK
8.02.2025 - 15:45
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 355562
Завершающая



На А-34 за № 311-18-3 проходили испытания различные огнеметные системы. Продолжались эти испытания и после начала Великой Отечественной войны. Что стало с этим танком после эвакуации завода в Нижний Тагил, неизвестно. Нет ни одного документа, подтверждающего, что танк был эвакуирован вместе с заводом.

Вполне вероятно, что на него вновь было установлено орудие, и танк принимал участие в обороне Харькова.

Второй опытный образец после капремонта до августа 1941 года находился в распоряжении завода № 75, где так же исполнял роль ездящей лаборатории. С его помощью проходила доработка дизеля В-2.

В конце лета 1941 года он был передан на баланс Харьковского танкового училища. Теперь А-34 участвовал в подготовке будущих танковых командиров для Красной Армии. В октябре 1941 года училище было эвакуировано в Узбекистан, в город Чирчик.

Вместе с училищем был эвакуирован и А-34. Там танк так же участвовал в учебном процессе. Имеется несколько фотографий этого танка в Узбекистане, но в дальнейшем, следы А-34 за № 311-11-3 теряются так же, как и танка А-34 за № 311-18-3

Два самых первых танка Т-34, с которых начиналась история этого легендарного танка, полностью выполнили свое предназначение. Ведь именно они дали путевку в жизнь знаменитой «тридцатьчетверке» и с их помощью велись работы по усовершенствованию этого легендарного танка.


Такая вот история.

Как сложилась судьба двух самых первых опытных образцов танка Т-34
 
[^]
A129500
8.02.2025 - 15:50
35
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 3.04.19
Сообщений: 876
Всегда было интересно, как с таким мизерным моторесурсом , танки совершили танкопробег Харьков-Москва-Харьков?
 
[^]
bNegative
8.02.2025 - 15:54
21
Статус: Offline


яРыло

Регистрация: 6.04.18
Сообщений: 4713
Цитата (A129500 @ 08.02.2025 - 15:50)
Всегда было интересно, как с таким мизерным моторесурсом , танки совершили танкопробег Харьков-Москва-Харьков?

За 250 часов?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Мон
8.02.2025 - 15:54
96
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 24.07.17
Сообщений: 188
Мой дед Иван ушёл в июле 1941 на фронт, механик водитель Т-34. Погиб декабрь 1941.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
A129500
8.02.2025 - 15:57
2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 3.04.19
Сообщений: 876
Цитата (bNegative @ 8.02.2025 - 15:54)
Цитата (A129500 @ 08.02.2025 - 15:50)
Всегда было интересно, как с таким мизерным моторесурсом , танки совершили танкопробег Харьков-Москва-Харьков?

За 250 часов?

Читайте внимательнее, до 250 часов доводили следующие двигатели.
 
[^]
Honunok
8.02.2025 - 16:33
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.03.18
Сообщений: 2075
спасибо SESHOK

сколько интересных постов прочитано от ТС кажется уже всё нового не будет

bravo.gif
 
[^]
LOSNEOLEN
8.02.2025 - 16:38
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.04.23
Сообщений: 1191
Цитата (A129500 @ 08.02.2025 - 15:50)
Всегда было интересно, как с таким мизерным моторесурсом , танки совершили танкопробег Харьков-Москва-Харьков?

740км при скорости 54 км/ч по шоссе, вот и посчитай.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Swan120
8.02.2025 - 16:38
14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.01.14
Сообщений: 1058
Цитата (A129500 @ 8.02.2025 - 15:50)
Всегда было интересно, как с таким мизерным моторесурсом , танки совершили танкопробег Харьков-Москва-Харьков?

Таксую. Поставил счетчик моточасов, так для спортивного интереса. За полгода работы где то в районе 8 часов каждый день, намотал почти 1200 моточасов.
 
[^]
Раски
8.02.2025 - 16:58
66
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 25.10.24
Сообщений: 88
прадед мой,Бакалда Евстигней ушел с поля с трактора в сентябре 41 го,попал в танковую часть,принимал участие в битве за Москву в декабре,там и лишился обеих ног,комиссован в 1943,вернулся в родное село,на протезах построил дом,женился,трое сыновей,ну вот и я потомок,умер в 1975,я его даже не застал,но отец говорит кремень мужик был,жесткий но справедливый

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
A129500
8.02.2025 - 16:58
18
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 3.04.19
Сообщений: 876
Цитата (LOSNEOLEN @ 8.02.2025 - 16:38)
Цитата (A129500 @ 08.02.2025 - 15:50)
Всегда было интересно, как с таким мизерным моторесурсом , танки совершили танкопробег Харьков-Москва-Харьков?

740км при скорости 54 км/ч по шоссе, вот и посчитай.

"5 марта 1940 года колонна из двух танков Т-34 и двух гусеничных тягачей «Ворошиловец», один из которых был оборудован под жильё, а другой с запчастями, взяла курс на столицу.

Из соображений секретности маршрут следования был проложен в обход крупных городов и населённых пунктов, а также основных транспортных артерий. Экипажам разрешалось пользоваться мостами в случае невозможности пересечь реку по льду или вброд, но исключительно в ночное время. График пробега учитывал не только время движения и отдыха, но и прогноз погоды, а также расписание поездов на пересекаемых железнодорожных линиях. При этом средняя скорость движения колонны не должна была превышать 30-35 км/ч."
 
[^]
pww2000
8.02.2025 - 17:01
19
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.02.19
Сообщений: 2916
Цитата (Swan120 @ 8.02.2025 - 21:38)
Таксую.

На танке?
 
[^]
adeptus62
8.02.2025 - 17:06
6
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 11.10.22
Сообщений: 989
Спасибо, Сешок!

Хотя я это всё и так знал, но более молодым, наверное, будет небесполезно... alkash.gif

Как сложилась судьба двух самых первых опытных образцов танка Т-34
 
[^]
SESHOK
8.02.2025 - 17:32
56
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 355562
Трагически завершилась жизнь конструктора танка Т-34.

К сожалению, Михаил Кошкин не дожил до триумфа детища своего КБ. На обратном пути из Москвы в Харьков конструктор помогал вытаскивать на дорогу провалившийся в воду танк. В результате напряжения и простуды у Михаила Ильича обострилась пневмония, которая и стала причиной его смерти.

Скончался Михаил Кошкин 26 сентября 1940 года в возрасте 41 года от пневмонии, полученной в ходе опытных испытаний танка, которые были необходимы для начала серийного производства. Кошкин пожертвовал своей жизнью ради будущей Победы.

Михаил Кошкин: знаменитый Т-34 – дело всей его жизни

Как сложилась судьба двух самых первых опытных образцов танка Т-34
 
[^]
combatunit
8.02.2025 - 18:15
19
Статус: Online


The Drot

Регистрация: 7.09.12
Сообщений: 7463
Т-34 - прекрасный пример, как из компромиссов делают танки.
Все его минусы и плюсы сложились в весьма сбалансированный танк.
Он действительно прошёл путь от гадкого утёнка до прекрасного лебедя.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
zomvolend
8.02.2025 - 18:42
-1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 7.11.24
Сообщений: 519
Цитата (Swan120 @ 8.02.2025 - 16:38)
Цитата (A129500 @ 8.02.2025 - 15:50)
Всегда было интересно, как с таким мизерным моторесурсом , танки совершили танкопробег Харьков-Москва-Харьков?

Таксую. Поставил счетчик моточасов, так для спортивного интереса. За полгода работы где то в районе 8 часов каждый день, намотал почти 1200 моточасов.

Т34 Ваш в какой категории - эконом, бизнес или джип?
 
[^]
Werter79
8.02.2025 - 18:44
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 10.08.23
Сообщений: 197
Статья, хороший повод для того чтобы вспомнить своих предков, которые воевали на танках.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
zomvolend
8.02.2025 - 18:47
30
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 7.11.24
Сообщений: 519
Не знаю какая была судьба у этих двух танков до сего дня, но очень хорошо знаю что один из настоящих танков Т34, который долго стоял на постаменте перед въездом в одну из частей ранее МО Тульской области, а теперь МЧС, был некоторое количество лет назад продан и ночью вывезен на металлолом под чутким руководством командира той части. Танк нашли поисковики в Туле распиленным. Ничего и никому тогда за это не было. Такая у нас армия практически от и до. Давно.

Это сообщение отредактировал zomvolend - 8.02.2025 - 19:40
 
[^]
Alabamachel
8.02.2025 - 18:48
-1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 3.06.24
Сообщений: 516
а про Челябинск где?
 
[^]
Периндоприл
8.02.2025 - 18:53
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.11.18
Сообщений: 25871
Цитата (Alabamachel @ 8.02.2025 - 17:48)
а про Челябинск где?

А что - Челябинск?
 
[^]
JTV
8.02.2025 - 18:58
1
Статус: Offline


Ферганский-Пеликанец

Регистрация: 15.09.15
Сообщений: 941
Каждый пост Seshok всегда плюс. Всегда интересно и познавательно. kruto.gif
 
[^]
Периндоприл
8.02.2025 - 18:58
18
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.11.18
Сообщений: 25871
Цитата (Werter79 @ 8.02.2025 - 17:44)
Статья, хороший повод для того чтобы вспомнить своих предков, которые воевали на танках.

Ну, не совсем предок, но всё ж...
Дядя отца, начштаба 117-й танковой бригады, майор. Сгорел в Т-34 в июле 1942-го года, в "незнаменитых" безуспешных боях по ликвидации Демянского Котла.
"Маленький Ржев", о котором ещё предстоит рассказать будущим историкам.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 23675
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх