Каким был самый экспортируемый советский пассажирский самолет

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SESHOK
14.11.2024 - 13:20
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 345598
101
3 фото via

Если вынести за скобки легкий многоцелевой самолет Ан-2, выпущенный в количестве более 18 тысяч, то самым массовым советским пассажирским самолетом можно смело считать Ан-24, произведенный в количестве 1 367 экземпляров. В свое время эти турбовинтовые красавцы поставлялись в 30 стран мира, став еще и самым массовым советским экспортным самолетом.

И несмотря на то, что их выпуск был прекращен еще в 1979 году, многие из этих замечательных самолетов летают по сей день.

Каким был самый экспортируемый советский пассажирский самолет
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
SESHOK
14.11.2024 - 13:20
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 345598
Возможность эксплуатации даже в самых сложных условиях, высокая надежность и относительная (по меркам авиации) простота. Все это помогло Ан-24 заслуженно стать не только одним из любимых самолетов советских пилотов, но и одной из наиболее востребованных советских машин за рубежом.

В странах Африки и Южной Америки эти «птички» используются по сей день, несмотря на солидный возраст. А все потому, что эксплуатационный ресурс этих машин составляет 60 лет.

Это автоматически означает, что самолеты последних лет выпуска можно будет смело эксплуатировать до конца 2030-х годов. Ожидается, что в будущем освободившуюся нишу сможет занять российский ближнемагистральный Ил-114-300.

Что же до Ан-24, то разработка этой машины началась в 1958 году. Согласно выставленному заданию, новый борт должен был развивать скорость не менее 450 км/ч и поднимать в небо нагрузку не менее 4 тонн.

Кроме того, от новинки ждали возможности преодолевать расстояние как минимум в 2.6 тысячи км. Разработка была доверена специалистам из АНТК Антонова. Спроектировали и испытали машину в кратчайшие сроки. В 1959 году новенький «Антонов» впервые поднялся в небо.

В 1961 самолет уже запустили в серийное производство, а спустя еще год машина впервые вышла на пассажирский рейс по маршруту Киев – Херсон.

Каким был самый экспортируемый советский пассажирский самолет
 
[^]
SESHOK
14.11.2024 - 13:21
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 345598
Завершающая


По итогу у киевских специалистов «Антонова» получилась фактически идеальная пассажирская машина для работы на линиях короткой и средней протяженности. По некоторым подсчетам на пике своей активности Ан-24 перевозили до одной трети воздушного пассажирского трафика внутри Советского Союза!

Очень быстро Ан-24 стал самым востребованным самолетом в СССР. Помимо уже упомянутых достоинств, ценился этот летательный аппарат за возможность садиться даже на самые небольшие и плохо подготовленные аэродромы. Более того, при необходимости конструкция «двадцать четвертого» позволяла безопасно сажать машину даже на грунт.

За прошедшие десятилетия на базе Ан-24 было выполнено множество модификаций как пассажирских самолетов, так и специальной техники. Например, 24-ка используется в том числе как пожарная, поисково-спасательная, ледово-разведывательная машина. Существует так же военно-транспортная модификация Ан-24.

Производились эти советские «птички» главным образом на Киевском авиационном заводе. Именно там было собрано более 1 200 бортов разных модификаций. Помимо этого, Ан-24 собирали на Иркутском и Улан-Уденском авиационных заводах.


Вот такая история

Каким был самый экспортируемый советский пассажирский самолет
 
[^]
Кузмичь
14.11.2024 - 13:25
27
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.10.11
Сообщений: 7088
Конец 80-х, летел на таком Свердловск-Омск-Новосибиск - Новокузнецк. 4 часа гула и восторга:)

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
шумасброд
14.11.2024 - 13:25
100
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.12.16
Сообщений: 3843
За 2 года создать новый самолёт и запустить его в серию?А я слышал,как один уважаемый человек объяснял,что в СССР делали только галоши
 
[^]
ea23
14.11.2024 - 13:27
10
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 29.05.16
Сообщений: 128
Я на током, из Иркутска в Бодайбо летал,самолетик старенький правда был.
сначала очково, но успокоили, что есть возможность планировать, если движки крякнут. Правда не долго)))
 
[^]
Aleha0001
14.11.2024 - 13:28
41
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 29.09.24
Сообщений: 36
осколки ушедшей великой цивилизации, пользуемся по возможности
 
[^]
Биатлонист
14.11.2024 - 13:30
11
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 13.12.14
Сообщений: 204
В детстве в отпуск на нем летал из нашего поселка только они летали и Ан-2, сроки разработки и внедрения в серию впечатляют 1958 и 1961

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
rafa76
14.11.2024 - 13:30
14
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 14.12.11
Сообщений: 75
Мне посчастливилось на таком полетать, всё детство к бабушке гонял на каникулы.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
шумасброд
14.11.2024 - 13:33
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.12.16
Сообщений: 3843
Цитата (Кузмичь @ 14.11.2024 - 13:25)
Конец 80-х, летел на таком Свердловск-Омск-Новосибиск - Новокузнецк. 4 часа гула и восторга:)

Над Каспием на таком летел в конце 80тых.Жуткий полёт был.Такие ямы воздушные,в которые падает самолёт по 5-10 секунд,что казалось будто это падение никогда не закончится.Теже Як40 и Як42 намного лучше вели себя над морем,безьтаких жутких падений и следующих подъемов
 
[^]
Jopsnegs
14.11.2024 - 13:33
33
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.03.20
Сообщений: 6180
Уже все сказали, но я лицо человека приложу всё равно. На память

Каким был самый экспортируемый советский пассажирский самолет
 
[^]
NeftCapper
14.11.2024 - 13:34
6
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 18.10.10
Сообщений: 25
До сих пор периодически на нём летаю по стране

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
dfcom21
14.11.2024 - 13:34
14
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 2.01.21
Сообщений: 298
Цитата
в будущем освободившуюся нишу сможет занять российский ближнемагистральный Ил-114-300.

shum_lol.gif shum_lol.gif shum_lol.gif
 
[^]
combatunit
14.11.2024 - 13:35
5
Статус: Offline


The Drot

Регистрация: 7.09.12
Сообщений: 7136
То, что они поставлялись - это понятно. А за них платили?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
mopedanet
14.11.2024 - 13:35
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 10.06.13
Сообщений: 211
В 1991 году летел на нем Саратов - Оренбург,как оказалось в первый и единственный раз.Два часа незабываемых ощущений с воздушными ямами)))

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Ogre55
14.11.2024 - 13:38
2
Статус: Offline


Реликтовый Динозавр

Регистрация: 12.03.16
Сообщений: 23151
Не довелось на нём летать, но всё ещё впереди.
 
[^]
AzEsmTemych
14.11.2024 - 13:39
8
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 28.11.22
Сообщений: 117
Цитата (шумасброд @ 14.11.2024 - 13:25)
За 2 года создать новый самолёт и запустить его в серию?А я слышал,как один уважаемый человек объяснял,что в СССР делали только галоши

тогда деньги не на распилы тратили, а на дело!
 
[^]
sergeantRRR
14.11.2024 - 13:41
26
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.06.13
Сообщений: 5312
За Ан-24 плюсану.Нравилось мне на этом самолёте летать.Особенно нравился процесс начинавшийся с запуска движков,когда все уже пассажиры на борту и заканчивавшийся самим взлётом.Особенно шедевральным был момент,когда самолёт начинал разгонять двигатели до взлётного режима,при этом находясь на тормозах.Сидя в пассажирском кресле можно было всем телом ощутить,что самолёт весь аж вибрирует и рвётся вперёд.А после того,как пилоты снимали самолёт с тормоза и начинался разгон,тебя вдавливало ускорением в спинку кресла.

Это сообщение отредактировал sergeantRRR - 14.11.2024 - 13:42
 
[^]
акуб
14.11.2024 - 13:44
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.16
Сообщений: 1624
Ан-24 давал зарабатывать на хлеб, Ан-26 - масло на хлеб.
Создателям, поклон до земли!
 
[^]
MimaKrokodil
14.11.2024 - 13:45
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.17
Сообщений: 5831
Летел когда то на таком из Таганрога в Москву. Деталей не помню, слишком мелким пездюком был тогда, но нас посадили на заводской грузовой рейс. Справа по салону ящики в сетке, слева оставили кресла пассажирские, кроме экипажа человек пять пассажиров. Мне даже в кресле КВС разрешили посидеть где то на эшелоне.
 
[^]
DasKochet
14.11.2024 - 13:46
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.04.15
Сообщений: 10700
В детстве, уши при посадке закладывало! biggrin.gif
 
[^]
501ver
14.11.2024 - 13:49
14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.01.18
Сообщений: 4087
ИЛ-114 никогда АН-24 не заменит. Ибо он низкоплан со стеклопластиковыми лопастями. В Бодайбо не взлетит по лужам и грязи.
Вот ИЛ-112 мог бы.

Это сообщение отредактировал 501ver - 14.11.2024 - 13:50
 
[^]
Trabolopolis
14.11.2024 - 13:59
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.02.13
Сообщений: 2339
Цитата (sergeantRRR @ 14.11.2024 - 13:41)
За Ан-24 плюсану.Нравилось мне на этом самолёте летать.Особенно нравился процесс начинавшийся с запуска движков,когда все уже пассажиры на борту и заканчивавшийся самим взлётом.Особенно шедевральным был момент,когда самолёт начинал разгонять двигатели до взлётного режима,при этом находясь на тормозах.Сидя в пассажирском кресле можно было всем телом ощутить,что самолёт весь аж вибрирует и рвётся вперёд.А после того,как пилоты снимали самолёт с тормоза и начинался разгон,тебя вдавливало ускорением в спинку кресла.

В детстве летал на них несколько раз летом. Очень удивлялся, почему дяденьки поливают двигатели из шланга во время запуска. Думал, что двигатели неисправны, горят и их тушат. Но тогда почему всё равно взлетаем?.. И только спустя много лет, в институте, объяснили cheesy.gif
 
[^]
SESHOK
14.11.2024 - 14:01
6
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 345598
Самолет, что много лет летал Йошкар-Ола - Москва. Несколько раз приходилось на нем летать. Главное, не сесть далеко вперед, лучше на задние сиденья. Звук от двигателей меньше.

Как то пришлось лететь толи Казань-Уфа, толи Казань-Магнитогорск. Летел из отпуска в часть. Зашел и тупо плюхнулся на самое заднее сиденье. Бортпроводница посмотрела, но ничего не сказала, а оказалось это место КВС в полете. Он вышел, увидел меня и говорит: А ты солдат, хитрый. И сел рядом с газетой.
 
[^]
tuntun
14.11.2024 - 14:04
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.05.12
Сообщений: 1346
Цитата (Jopsnegs @ 14.11.2024 - 15:33)
Уже все сказали, но я лицо человека приложу всё равно. На память

"не нужно" - пишется раздельно ) Это кто писал?
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 14770
0 Пользователей:
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх