Ну и уже на ыходе. Вот честно скажу, не запомнил совсем, что это за скульптура и когда была поставлена. Но мне показалась красивой.
Объект строился не «абы народ занять» и не просто «чтобы было». Расточительно относиться к ресурсам, в том числе и людским не позволяло время. Да и не в духе Сталина было такое расточительство, несмотря на расхожие мнения. Спорить об этом в рамках данного поста не станем, оставим на совести историков. Под прикрытие стройки был выбран стадион на двадцать тысяч мест. Наверное логично, потому как военный объект достаточно масштабный. Тут были и танковые ангары, в том числе.
К слову сказать, станция метро «Партизанская» отчасти тоже относится к бункеру. Именно потому трёхпутная. Кстати сказать, не только из-за принадлежности к объекту. Планы на стадион были достаточно грандиозными, потому как война-войной, а объект то останется. И второе предназначение третьего пути — дополнительные поезда на время соревнований. Периодически, кстати сказать, путь используется по назначению. Поезда, следующие до станции Партизанская останавливаются на высадку и посадку именно на среднем пути.
Легенда гласит, что именно стадион был выбран в качестве прикрытия, потому что Геринг отдавал приказы стадионы не бомбить. Может быть и потому тоже. Но, на самом деле, пока шёл обратно, впечатлённый увиденным, подумалось, что стадион самое оптимальное решение. Лужников тогда ещё не было, объект строился с прицелом на будущее. Самое практичное, с учётом пользы для гражданского населения, собственно спортивный комплекс. Институт физкультуры, построенный тогда же в рамках объекта, кстати сказать, действует и поныне.
Ну маленькая хитрая особенность современных реалий. Именно помещения объекта были первыми использованы под склады «Черкизона». Часть помещений до сих пор охраняется ОМОНом, потому как ещё далеко не всё вывезено.
via